Уникальность перехода к святости блаж. Ксении Петербургской. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Уникальность перехода к святости блаж. Ксении Петербургской.

2021-03-17 80
Уникальность перехода к святости блаж. Ксении Петербургской. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Освободившись от всех зем­ных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, то есть, надев на себя его бе­лье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна, и уже потом ни­когда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьев­ной, и всегда охотно отзыва­лась, если ее называли Андре­ем Феодоровичем». (Из жития св. блаж. Ксении Петербуржской.)

  В ведомостях СПб городской полиции от12 декабря № 272 за 1847 г. в отклике на фельетон «Андрей Григорьевич», опубликованный ранее (2 декабря) говорится: «Андрей Григорьевич - будем называть ее этим именем - очень сердилась, когда называли ее Ксенией, и часто говаривала: «Да не троньте покойницу, что она вам сделала, прости Господи». Может быть, в самом деле, несчастная была убеждена в том, что совершенно справедливо носит имя своего покойного мужа. С 26 лет начались ее страдания и известность, первоначально приобретенная тем, что Андрей Григорьевич тотчас после смерти своего мужа надела белье, камзол, кафтан и все платье покойника. И, бросивши дом, плакала и расхаживала по грязным улицам тогда совершенно убогой Петербургской стороны, уверяя всех и каждого, что она Андрей Григорьевич, придворный певчий, ея муж. Долго носила она это платье, до тех пор, пока истлело и развалилось оно на ея теле. Будучи известна всему околотку как юродивая, но честная женщина, она сначала возбудила к себе жалость, а потом особое уважение: «Кто не принадлежит миру, тот принадлежит Богу»,- говорили ея современники, и кормили и одевали свою бедную. Она не брала теплой одежды, и, прикрывая грудь остатком камзола своего мужа, носила только самое необходимое женское платье. Зимой, в жестокие морозы, она расхаживала по улицам и Рыночной площади в каком оборванном балахоне и изношенных башмаках, надетых на босые ноги, распухшая и покрасневшая от мороза. Она не имела своего угла, и, будучи доброй, кроткой и чрезвычайно набожной, в тех домах, где ее знали всегда находила себе приют и кусок хлеба, - ее принимали ласково и даже с глубоким уважением бедные жители крошечных домиков, какими в то время была усеяна Петербургская сторона…».

 

Отказ от своего имени есть не только форма проявления юродства, но и высшая форма святости – самоотречение, доходящее до отречения своего имени, чтобы провести жизнь в покаянии под другим именем, спасая другого человека. 

Это явление исключительное и редкое, даже среди святых.

В описаниях жизни святых есть все формы самопожертвования (например, во втором послании ап. Павла к Коринфаням, гл. 6.), кроме одного, - отказа от имени.

Наречение имени человека есть порождение человека. Человек без имени - тварь безсловесная. (О наречении имени см. толкования А. П. Лопухина к кн. Бытия Гл. 2 – 13.) При наречении имени при крещении человеку дается возможность спасения, и по имени крещеному человеку дается ангел-хранитель и святой (из святок) для помощи в спасении. Но, согрешая, человек искажает свое имя, Бог отходит от него, и человек погружается в ад при жизни (не всегда замечая это) и после смерти (когда уже поздно).

Самое страшное – это смерть без покаяния. Поэтому ежедневно в течение 2000 лет, начиная с Тайной вечери, мы, православные христиане каемся, исповедуемся и причащаемся тела и крови Господа нашего Иисуса Христа, во оставление грехов и в жизнь вечную. И достойной смерти постоянно просим в ектениях Литургии, и Всенощного Бдения.

Сокрытие имени для святых может быть формой уклонения от гордости, от самовосхваления, тщеславия, известности … за полученные необычайные дары. Яркий пример – слова ап. Павла во втором послании к Коринфянам (Гл. 12 ст. 1- 6) о том, что он знает человека, восхищенного до третьего неба. В толковой Библии под ред А. П. Лопухина сказано: «2. Апостол говорит здесь о себе (ср. ст.6 и 7), но говорит о как постороннем человеке по своей скромности, а отчасти и как исторический повествователь о свершившемся с ним событием…»

  В 9 икосе акафиста поется: «…Радуйся, со апостолом Павлом немощью своей хвалившаяся,…»

Забвение блаж. Ксенией Петербургской своего имени, юродство под именем умершего мужа ради спасения его души - исключительный поступок, даже в мире святых, (хотя для мирского человека – каждый святой уникален).

Эта необычайная любовь есть отражение и воплощение любви Божией, когда Господь наш Иисус Христос «6.Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, 7.но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человеку и по виду став как человек; 8. смирил себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 9. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10. дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11. и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Послание к Филипийцам св. ап. Павла, гл. 2. ст.6 – 11).

 

 

4 8. О осторожности интерпретации жития св. блаж. Ксении.

Часто почитатели св. блаж. Ксении домысливают, исходя из своих взглядов, те или иные стороны жития святой, не подтвержденными никакими историческими документами.

Например, добавлено слово «воплотился»

«Ксения же, как потерявшая рассудок, утешала их, говоря: «Андрей Феодорович не умер, — но воплотился в меня, Ксению, которая давно умерла». «Не зовите меня больше Ксенией, но зовите меня Андреем Феодоровичем». С такими словами Ксения стала скитаться по улицам Петербурга, сообщая всем, знавшим ее, что «Ксеньюшка моя скончалась, и мирно почивает на кладбище, аз же грешный весь тут».»

(Канонизация святых. Поместный собор Русской Православной Церкви.Троице-Сергиева Лавра, 6 - 9 июня стр.109-117) http://xenia-spb.narod.ru/index.html

  В святоотеческой традиции вопрос о «воплощении» умершего человека во вновь родившего, вставал на ранних Вселенских Соборах в форме реинкарнации и был отвергнут, как противоречащий Священному Писании. 

  Здесь иной случай – р.б. Ксения с о з н а т е л ь н о взяла на себя имя умершего мужа. (Реинкаранация же, воплощение происходит, в оккультизме, безсознательно). Поэтому употребление слова «воплотился» по-видимому, неоправданно.

Впервые это слово «воплотился» появилось в статье Белоруса Ф «Юродивый Андрей Федорович, или раба Божья Ксения» (СПб, 1894 г, 4).

Епископ Киприан писал: «… юродство Ксении представляло из себя что-то совершенно особенное и гораздо более глубокое, чем известные нам случаи подобных обращений. Все ее стремление подчинялось глубокой духовной любви к своему супругу. Она имела надежду, таким образом, принять на себя тяжесть нераскаянных грехов молодого Андрея, умершего без Причастия» (цит. По Актовой речи о значении канонизации блаж. Ксении Петербургской иеромонаха Бенедикта (Кантерс) Л.ЛДА, 1988).

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.