Название проекта: «Осень золотая в гости к нам пришла» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Название проекта: «Осень золотая в гости к нам пришла»

2021-03-17 59
Название проекта: «Осень золотая в гости к нам пришла» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Название проекта: «Осень золотая в гости к нам пришла»

 

Автор проекта: Гаранина А.С.

 

Образовательная область: Познавательное развитие

 

Участники проекта: дети средне - старшей группы 4-6 лет, родители, воспитатели

 

Сроки: с 21 сентября по 30 октября

 

Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

 

Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

 

Задачи проекта:

1. Углубить, представления об изменениях в природе осенью;

2. развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

3. привлечь внимания к окружающим природным объектам;

4. развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

5. пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

6. расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

7. воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

8. Познакомить родителей с темой проекта: через консультацию для родителей в папке передвижке «Как сохранить здоровье детей осенью», папка: консультация «Речевой этикет дошкольника»

9. Привлечь родителей к проектной деятельности.

 

Проблема:

В ходе утренних бесед и наблюдений на прогулке выяснилось, что представления детей об объектах природы и временах года ещё недостаточно устойчивы. Поэтому главной задачей стало целенаправленно познакомить их с природой через все виды деятельности

Методы и формы работы:

Игровой метод: Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов». Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»

Словесный метод: беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»; рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» составление описательных рассказов. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье»; А. Плещеев «Скучная картина»; К. Бальмонт «Осень»; Н. Сладков «Осень на пороге»; Е. Благинина «Улетают, улетели»; Л.Толстой «Дуб и орешник»; К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»; А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»; И. Соколов- Микитов «Листопадничек».

 

Цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

 

Наглядный метод: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. Рассматривание иллюстраций об осени.

Продукт проекта: Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень».

 

Презентация проекта: Осенний праздник

Приложение №1.

1. Беседа об осени

ЦЕЛЬ: расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

 

2. Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

ЦЕЛЬ: упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать

 

3. Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»

ЦЕЛЬ: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин

 

4. Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»

ЦЕЛЬ: учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе

Приложение №2


Е. Трутнева «Осень»;

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах — Это платье золотое

У берёзки на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды...

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А. Фет

Задрожали листы, облетая,

Тучи неба закрыли красу,

С поля буря ворвавшися злая

Рвет и мечет и воет в лесу.

Только ты, моя милая птичка,

В теплом гнездышке еле видна.

Светлогруда, легка, невеличка,

Не запугана бурей одна.

И грохочет громов перекличка,

И шумящая мгла так черна...

Только ты, моя милая птичка,

В теплом гнездышке еле видна.

Е. Трутневой «Листопад»

Под ногой похрустывают льдинки,

Ничего не видно. Темнота.

И шуршат листочки - невидимки,

Облетая с каждого куста.

Осень ходит по дорогам лета,

Всё притихло, отдыхать легко.

Только в небе празднично от света –

Небо все созвездия зажгло!..

С золотыми листиками схожи,

Звёзды с неба сыплются… летят...

Будто в тёмном, звёздном небе тоже

Наступил осенний листопад



К. Бальмонта «Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

А. Толстой «Осень»

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.


В. Сутеев «Под грибом»

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу! — Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился. — Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт...

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. — Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! — Тут места нет. — Подвиньтесь, пожалуйста! — Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!.. — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает. — Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался? — Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба —Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то...

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

 

Загадки.


1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья…(осень).

 

2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осенью).

 

3. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осень с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево).

 

4. Рыжий Егорка

Упал в озёрко.

Сам не утонул

И воды не всколыхнул (лист).

5. Шёл долговяз, в землю увяз. (дождь).

 

6. Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стаи? (птицы).

 

Название проекта: «Осень золотая в гости к нам пришла»

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.