Страны посещения буддийских паломников — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Страны посещения буддийских паломников

2021-03-17 98
Страны посещения буддийских паломников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В силу исторических причин и обстоятельств концентрация буддийского паломничества сосредоточена в Центральной и Южной Азии, где на протяжении долгих веков учение циркулировало и распространялось, ассимилируя в традиции и культуру народонаселения, приобретая дополнительную окраску от той или иной этнической группы. С каждым годом появляются все новые приверженцы данного учения по всему миру, вне зависимости от расы и национальности. Чтобы ощутить и почувствовать дух буддизма, посетить святые места, связанные с Буддой, буддисты отправляются в паломничество.

Наиболее священными и почитаемыми регионами буддийскими паломниками являются Индия, Непал, Тибет, в России - Бурятия, Тува, Калмыкия. Рассмотрим каждую страну по отдельности с точки зрения туристического паломничества в современном мире.

Индия по праву считается родиной буддизма. В силу того, что сам Будда Шакьямуни был рожден в Индии (деревня Лумбини - нынешняя территория Непала), достиг там просветления и вплоть до своего ухода в паринирвану учил других духовному пути, который открылся ему в процессе долгих практик.Главные паломнические центры, связанные с именем Гаутамы Шакьямуни и других великих учителей следующих за ним расположены в большей части в северной Индии. В этой прекрасной стране можно найти много святых мест, по которым движется нескончаемый поток людей. Среди них священные для любого буддиста места, можно выделить такие как Бодх-Гая и Дхарамсала. Бодх-Гая - небольшой город в штате Бихар, в Индии, расположенный в месте, где Будда достиг Просветления. Бодх-Гая знаменит храмовым комплексом, к которому стекаются многочисленные паломники со всех стран мира. Наибольшую значимость имеет храм Махабодхи с алмазным троном (Ваджрасана) и примыкающее к храму святое дерево Бодхи. Это дерево было выращено из семени дерева Шри Маха Бодхи на Шри-Ланке, которое, в свою очередь, произошло от оригинального дерева Махабодхи, под которым Будда нашёл Просветление. Дерево Бодхи (Бо), или «Дерево Просветления», как называют его индийцы, - это баньян, (индийская смоковница), или Ficus religiosa, по-латыни. Под ним находился Будда в момент просветления. Правда, это не именно то дерево, а его праправнук. Первым, кто посягнул на священную реликвию, был сам Ашока, исповедовавший первоначально индуизм. Царь хотел сжечь его на ритуальном костре, однако дерево не загорелось. Вместо этого оно начало светиться. Раскаяние и обращение царя к буддизму последовали столь скоро, что ему удалось спасти святыню, отмочив корни в воде и молоке. Позже, Ашоке пришлось спасать Бо от собственной жены, враждебно настроенной против новой религии. Он был вынужден построить вокруг святыни 3-х метровую стену. А вот принцесса Цейлона Сангхамитта, была, напротив, столь расположена к буддизму, что специально приезжала к Ашоке, дабы взять с собой отросток священного дерева и посадить его в саду Анурадхапура. Дерево, выросшее из него, сохранилось до сих пор. По мнению ученых, его возраст составляет 2150 лет. Именно благодаря ему, индийским буддистам удавалось не раз воскрешать главную реликвию Бодхгаи.

Не пропадает интерес паломников и к индийскому городу Капилавасту, расположенному в 110 км от Горакхпура. В этом городе прошло детство Будды. По мере своего взросления он видел горе и страдания людей, сталкивался со смертью и болезнью. Именно в Горакхпуре принц увидел проливающего свет счастливого садху и решил окончательно отречься от мирской суеты, постичь истину и пути спасения. Нельзя не отметить и находящийся в 10 км от Варанси город Сарнатх, куда паломники съезжаются, чтобы почувствовать священные истоки. Ведь именно на этом месте более чем 2500 лет назад Будда прочитал первую проповедь, если точнее, Дхарамачакра Правартан, которая и положила начало популярности буддизма по всему миру.

Сейчас в Индии открылся уникальный туристический железнодорожный маршрут. Специальный поезд возит паломников по местам, связанным с жизнью Будды. За восемь дней фирменный поезд «Махапаринирвана» побывает во многих священных местах на севере Индии и в Непале, после чего вернется в Нью-Дели через Агру, где расположен всемирно известный мавзолей Тадж-Махал. Новый комфортабельный поезд с кондиционером, привлекает паломников, для которых имеет значение удобство. Прежде посетить эти святые места можно было только на автобусах, в которых нет кондиционера, не предусмотрено питание, а большая часть пути проходит по плохим дорогам.

Другое известное паломническое место находится на севере Индии в приюте Гималаев - это небольшое поселение Дхарамсала. ГородокДхарамсаланаходится в гималайской долине Кангра. Говоря Дхарамсала обычно имеют ввиду живописный поселок МакЛеод Гандж, что в 10 км вверх по горе от собственно самой Дхарамсалы, расположенный на склонах холмов у подножия грандиозного горного хребта Дхауладар. В настоящее время это место (высота над уровнем моря 2000 м.) знаменито в основном тем, что здесь расположена администрация Тибетского правительства в изгнании, резиденция тибетского Далай Ламы и главы тибетской секты Кагью-Кармапы. В маленьком поселке несколько буддистских монастырей. Это место было выделено индийским правительством для размещения многочисленных тибетских беженцев и иммигрантов, покинувших Тибет, спасаясь от политических преследований и репрессий со стороны китайской администрации, которая управляет Тибетом с 50-х годов, когда в результате китайской оккупации Тибет лишился политической независимости.

Сюда часто заезжают Голливудские персонажи типа Ричарда Гира, Стивена Сигала, Пирса Броснана, Голди Хоул и др. выразить солидарность с борьбой тибетского народа за независимость и заодно поправить свою популярность. Так же сюда приезжают группы западных туристов окунуться в радужные цвета тибетской культуры, некоторые из них пытаются серьезно изучать буддизм.

Рядом со всем этим существует тихий заброшенный уголок - старинное английское кладбище. Почти никто не помнит о том, что в колониальные времена Дхарамсала была одним из популярных мест летнего отдыха работников английской администрации. В дни летней жары англичане целыми семействами приезжали в горы, стремясь к прохладе и зелени.

Если вас интересует тибетский буддизм, то визит сюда просто обязателен. Вы можете посещать ежедневные службы в монастырях. Здесь постоянно проживает множество лам очень высокого уровня. Для публичного посещения открыта огромная библиотека и хранилище тибетских книг, рукописей и реликвий. Далай-Лама, при условии, что он находится в своей резиденции, постоянно проводит религиозные службы, читает лекции и встречается с паломниками на коллективных и индивидуальных аудиенциях. В медитационном центре-монастыре Tushita вы можете пройти вводный курс в тибетский буддизм продолжительностью 10 дней, при этом жить вы будете в самом монастыре. Стоимость курса около 1200Rs. Здесь же можно изучать тибетскую ритуальную музыку и живопись. Несмотря на некоторую замусоренность, МакЛеод Гандж дает ощущение уюта и психологического комфорта. Грандиозные панорамы гор своим величием очищают душу и приближают вас к вечному. Если вас больше привлекает жизнь на природе, попробуйте снять домик в окрестных деревнях Багсу или Дхарамкот. Для любителей горных походов существует огромный выбор треккинговых маршрутов любой сложности и продолжительности, в том числе и конные походы - обращайтесь за этим в многочисленные турбюро.

Присутствие Его Святейшества, яркая самобытная культура тибетцев - все это явилось причиной резкого роста туристического потока из всех стран мира в этот регион. Тысячи буддийских паломников съезжаются сюда в течение года на учения Далай-Ламы.

Дхарамсала сейчас действительно стал международно-признанным туристическим центром, имеющим ряд тибетских поселений и резиденцию лауреата Нобелевской премии Далай Ламы.

Такая страна как Непал является одним из непременных мест паломничества для буддистов и не только. Многие едут в столицу Непала Катманду в поисках духовного просветления. Непал неразрывно связан с учением Будды - ведь именно здесь, неподалеку от города Лумбини, в 543 году до Р.Х. на свет появился Сиддхартха Гаутама, будущий Будда.Кроме того, на территории Непала - особенно в центральной части - очень много тибетских монастырей, буддистских ступ (специальное святилище, символизирующее цветок лотоса, из которого Будда появился на свет) и вообще такое впечатление, что буддизм здесь в большом почете - наверное, тому причиной многочисленные паломники, регулярно наведывающиеся к святыням. Долина Катманду, равно как и сам город обладает огромным количеством достопримечательностей, на осмотр и изучение которых уйдет не один месяц. Увидеть все, наверное, невозможно, поэтому опишем здесь только самые интересные, культовые достопримечательности, без посещения которых просто нельзя обойтись. В восточной части Катманду, чуть севернее международного аэропорта Трибхуван расположена огромная ступа Бодднатх, самая большая из ступ, расположенных в Непале и одна из самых больших в мире. Благодаря ей, весь район, называемый Бодданатх, со второй половины XX века превратился в религиозный и культурный центр тибетского населения Непала. Вокруг ступы построено несколько десятков монастырей, представляющих практически все традиции и направления тибетского буддизма, а также множество магазинов, торгующих тибетскими сувенирами и предметами культа.

Большинство тибетцев, проживающих здесь, являются беженцами, покинувшими свою страну после неудавшегося восстания против китайского вторжения в 1959 году. Община тибетцев достаточно хорошо освоилась в Непале и на сегодняшний день Бодданатх одно из немногих мест в мире, где сохранились живая тибетская культура и традиции. Бодданатх всегда ассоциировался с тибетским буддизмом и Лхасой. Именно ступа Бодданатх встречала тибетцев перед входом в Катманду, шедших по важнейшему торговому пути, который связывал Лхасу со столицей Непала. Тибетские торговцы останавливались здесь чтобы совершить молитвы по поводу успешного окончания трудного и опасного перехода через Гималаи. Современные учёные до сих пор не пришли к единодушному заключению относительно возраста ступы, но по некоторым предположениям первая ступа на этом месте была воздвигнута после 600 года нашей эры, после того как, тибетский король Сонцэн Гампо принял буддизм благодаря обеим своим жёнам - непальской принцессе Бирикути и китайской принцессе Венченг.

Настоящая ступа скорее всего была построена после того, как первая была сильно повреждена в результате захвата Непала мугалами в XIV веке. Сваямбунатх - пожалуй, самый впечатляющий и красивый храмовый комплекс долины Катманду, являющийся одним из символов города и всей страны. Расположен на западной окраине Катманду, в трех километрах от Тамеля, на вершине холма Сваямбу. Само слово «Сваямбунатх» (Swayambhunath) означает «создавший сам себя из ничего миллион миллионов лет назад для всех и навсегда». Заложенный две с половиной тысячи лет назад и осененный, как и все буддийские храмы (ступы), всевидящими глазами Будды. Они смотрят на вас из-под черных бровей, а между ними - третий глаз, символ истинной мудрости. Нос в виде непальской единицы, похожей на вопросительный знак без точки, символизирует единство. К вершине ступы ведут два пути, с восточной и западной сторон холма, но туристы, как правило, поднимаются по восточному пути. От подножия холма к вершине ведут 365 каменных ступеней, по числу дней в году. Поднявшись по ним, вы сразу оказываетесь в сердце легендарного Сваямбунатха. Даже далекий от религии человек сразу почувствует тихую радость, умиротворение и молчаливую торжественность, которыми полон здесь каждый камень... Архитектурным и духовным центром комплекса является огромная белая ступа, которая абсолютной простотой и совершенством своих форм олицетворяет космическую сущность учения Будды. Для многих паломников посещение монастырей и обучение в них - одна из многих духовных задач и целей. Некоторые монастыри Непала, например - буддийский монастырь, Копан на окраине Катманду, устраивают для иностранцев специальные курсы медитаций, предлагая пожить две-три недели вместе с монахами, почувствовать необыкновенную атмосферу монастыря и приобщиться к древнему учению.

Монастырь Копан находится несколько севернее Боудданатха - одной из главных буддистских святынь Катманду. Сегодня здесь и в расположенном поблизости женском монастыре Кхачое Гхакый Линг живут и обучаются около 450 монахов, большинство из которых - непальцы и тибетцы, в том числе и потомки тибетских беженцев. Первые курсы медитации для приезжих начали проводиться в монастыре в начале 1970-х годов. С тех пор сотни европейцев приезжает в Копан ежегодно. Курсы дают общее представление о буддизме и некоторые практические навыки медитации.

Многие идеи и обычаи, основы образа жизни, почерпнутые в Копане, могут быть новыми и идущими вразрез с привычками и представлениями «западного» человека. В монастырь надо приходить с открытой душой, с желанием анализировать, вопрошать, созерцать, принимать учение Будды. В Непальских Гималаях забралось на жительство множество монахов. Почти в каждом селении - свой небольшой монастырь. А если внимательно вглядываться в горы - кое-где притаились уединенные монастыри, до которых просто так и не доберешься. Куда-то можно попасть только через пещерные ходы, куда-то - по монахами построенной канатной дороге. Может - это и есть те легендарные монастыри, где хранят тайные знания? Множество монастырей различных буддийских традиций в настоящее время сосредоточено на территории исторической родины Будды Шакьямуни - в деревне Лумбини, которое по праву считается жемчужиной буддийского паломничества. Чтобы найти просветление, очиститься от мирской суеты, паломничество буддистов совершается в Тибет. Наиболее популярный паломнический путь в Тибет лежит через Непал, куда устремляются ежегодно тысячи верующих различных духовных конфессий: буддисты, индуисты, джайнисты. Есть и альтернативный путь: через Пекин (Беджин). У паломников может быть выбор - воздушный или наземный транспорт. Сегодня удобным транспортным средством является уникальная железная дорога, построенная совсем недавно, являющаяся самой высокогорной железнодорожной магистралью. Путешествуя посредством поезда, у туристов есть великолепная возможность насладиться уникальными пейзажами, открывающимися со всех сторон, доступными взору созерцателю. Привлекает своей одухотворенностью тибетский город Лхаса. Даже его название буквально означает в переводе с тибетского языка «обитель богов». Во дворце Далай-Ламы Потала на протяжении столетий хранятся две святые статуи Будды, что и привлекает огромное внимание буддистов. К очень важным святыням относится и храм Джокханг, так как в нем находится одна из древних статуй Будды, датируемая еще Х веком. Святые тропы, по которым движутся поклонники Будды, проходят также и через горы Ньянчхентханлха и Амьемачин. Сегодня каждый может приехать в Тибет, купив тур. Можно проехать на наемном джипе от Лхасы до Кайласа, совершить священную кору, окунуться в воды священных озер. И не увидеть Тибета. То, что предъявляется иностранцам - адаптированная, а точнее, выхолощенная, пища. Для того, чтобы окунуться в «тот самый» Тибет, где все чудеса обретают почву, нужно идти прочь от дорог, от линий телефонных и электропередач. Многие паломничества на сегодняшний день стали туристическими маршрутами, и, к сожалению, почти совсем утратили свои прежние, настоящие, аутентичные свойства. Однако существуют еще в Тибете «спрятанные сокровища» - места паломничеств, где до сих пор не ступала нога иностранца. Там бережно хранятся древние традиции, и именно там они полны смысла и дыхания жизни. Эти традиции - это и есть сам Тибет, Тибет Миларепы и Гуру Римпоче, Тибет летающих лам и воинственных богов.

Тибет по определению является сосредоточением буддийских святынь, которые подробно мы рассмотрим в соответствующем разделе. Надо обратить внимание, что в России проживают многочисленные народы, издавна исповедующие тибетскую форму буддизма. На территории нынешней России буддизм получил распространение в XVI-XVII вв. из Монголии через кочевников калмыков (ойратов), обосновавшихся в конечном счете в северном Прикаспии и на землях нынешней Бурятии. В 1741 году императрица Елизавета Петровна приняла Указ, по которому признавалось существование «ламайской веры» и утверждалось количество дацанов (11) и количество штатных лам (150). Буддизм был официально принят государственной религией в Российской империи.

В Бурятии имеется много святых мест, на которых раскинули свои гостеприимные строения буддийские храмы - дацаны.

Главное религиозное место находится в 40 км от Улан-Удэ - это Иволгинский дацан. Считается, что храм излучает радость и приносит счастье приходящим к нему. Монахи практикуют помощь просящим в излечении от болезней благодаря применению секретов тибетских трав. Если проехать до самого города Улан-Удэ, можно посетить дацан Хамбын-Хурэ, являющийся резиденцией Пандито Хамбо Ламы.В Селенгинском районе Бурятии ежегодно съезжаются буддийские паломники к субургану посвященному первому Пандито Хамбо Ламе России Дамба Даржа Заяеву. По утверждению селенгинцев, эта местность обладает очень сильной сакральной энергетикой. Таким образом, мы наблюдаем широкую географию священных для буддийских паломников мест-регионов, не утративших своей значимости на протяжении веков.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.