Исторический аспект развития паломнического туризма в Тибете — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Исторический аспект развития паломнического туризма в Тибете

2021-03-17 99
Исторический аспект развития паломнического туризма в Тибете 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

. Исторический аспект развития паломнического туризма в Тибете

Географический феномен расположения Тибета

Предпосылки зарождения паломничества в Тибет

Первые путешественники-паломники в Тибет

. Туристские достопримечательности Тибета

Страны посещения буддийских паломников

Святыни Тибета

.Перспективы и проблемы развития паломнического туризма в Тибет

Востребованность паломнических туров в современном Тибете

Социально-экономический анализ посещения Тибета

Разработка маршрутов

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Актуальность темы работы состоит в том, что в настоящее время смысл и назначение многих культовых объектов приобретает свой изначальный смысл, они становятся объектами поклонения и объектами познания. Следовательно религиозные ценности - это часть культурного наследия и объекты туризма.

Необходимо отметить что, религиозный туризм играет большую роль в системе международного и внутреннего туризма. Люди отправляются в паломнические и экскурсионные поездки по святым местам и религиозным центрам. Они стремятся принять участие в религиозных церемониях, помолиться, совершить жертвоприношения. Религия влияет на формирование самосознания и стереотипов поведения людей. Она выступает элементом общественной системы и во многих случаях - одним из важнейших.

Религиозный туризм является составной частью современной индустрии туризма. У него есть свои разновидности: паломничество и познавательные туры религиозной направленности.

В XX в. бурно развивалась индустрия туризма, совершенствовались средства транспорта и связи. У людей появилось больше возможностей посещать святые места своей религии. Одновременно возникло желание приобщиться к духовным достижениям народов других стран, понять суть их религии. Можно предположить, что это отчасти вызвано определенным кризисом религий, наступившим в связи с бурными изменениями всех сторон жизни человечества в последние несколько десятилетий.

Паломников интересует непосредственное участие в религиозных культах. Социально-психологическая база паломнического туризма уже, чем религиозного. Паломники в основном исповедуют ту религию, святым местам которой они приехали поклониться. Экскурсии, посещение музеев, выставок для них - вторичная, сопутствующая задача или вообще мало интересны.

Религиозные туристы и в первую очередь паломники пускаются в путешествие, когда у них возникает потребность совершить нечто большее, чем обычные культовые действия в условиях обычной среды их проживания. Люди отправляются в поездки по святым местам с разными мотивами: помолиться, решить личные проблемы, найти себе подходящую религию, духовную школу и систему ценностей, познакомиться с культурным наследием страны.

Объектами привлечения религиозных туристов являются святые места и центры религий. Поездки туда могут быть обусловлены культовыми актами, праздниками, фестивалями, проходящими в определенное время года. При международных поездках туристам следует пройти таможенные, валютные, визовые и другие формальности. На российском рынке туризма уже сформировались фирмы, занимающиеся практической организацией поездок паломников и экскурсантов и специализирующиеся на предоставлении услуг в области религиозного туризма.

Основная цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть особенности организации и перспективы развития религиозного туризма.

Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:

. проанализировать основные формы религиозного туризма на примере Тибета;

2. выявить специфику организации паломнических туров на примере Тибета;

.   рассмотреть перспективы развития религиозного туризма на примере Тибета.

 


 

Исторический аспект развития паломнического туризма в Тибете

Туристские достопримечательности Тибета

Тибет святыня буддийский паломнический


Святыни Тибета

 

Невзирая на печальные последствия так называемой «культурной революции», экспансивно насаждаемой Китайским правительством, в результате которой было разрушено множество монастырей и других священных объектов, в Тибете по-прежнему существуют сакральные места, обладающие устойчивой привлекательностью для духовного паломничества. Среди наиболее значимых можно выделить следующие: столица Лхаса и ее дворец Потала, храм Джоканг, гора Кайлаш, озеро Манасаровар,

Тибет - священная страна, а Лхаса - святыня этой священной страны. Пожалуй, нигде, кроме Лхасы, нельзя настолько остро ощутить силу религиозных чувств.

Населению столицы Тибета посчастливилось, подобно богам, вознестись на головокружительную высоту. Близость к небожителям зафиксирована в названии города - Лхаса, что в переводе с местного языка означает «Страна богов».

Лхаса, столица Тибета, на протяжении многих веков являлась одним из главных мест паломничества. И по сей день жители даже самых отдаленных уголков Тибета стараются посетить ее хотя бы раз в жизни. Нередко они отправляются в путь пешком и даже босиком. Некоторые особенно крепкие паломники «простираются» - распластываются по земле в полный рост на протяжении всего пути. Когда они добираются до города, то часто, не останавливаясь даже на чашку чая, спешат в Джоканг, главный храм, чтобы вознести почтение образу Будды, Джово Ринпоче.

Лхаса расположена в удивительно живописной долине, окруженной горами. Высота города - 3660 метров над уровнем моря, поэтому любой иностранный турист, который оказывается здесь, рискует пережить приступ «горной болезни» - головную боль и слабость. Однако Лхаса стоит того, чтобы не обращать на болезнь внимание. Этот город и сегодня остается священным для ламаистов мира. Здесь сохраняются святыни тибетского буддизма.

В центре города на площади установлены молитвенные барабаны, к которым с трепетом прикасаются паломники. Обязательная часть городского пейзажа Лхасы - буддийские монахи в ярких шафрановых тогах: вокруг расположено несколько ламаистских монастырей. Часто в городе можно встретить монахов-послушников, исполняющих ламаистские песнопения и собирающих подаяние. Для тибетцев Лхаса - сакральное место. Некоторые паломники совершают древний обряд - обходят по кругу святые места, простираясь после каждого шага.

Именуемая сердцем и душой Тибета, Лхаса на протяжении многих веков оставалась закрытой для всех, кроме самих горожан и паломников. Город был объявлен столицей Тибета лишь в 1642 году, во времена правления пятого Далай-Ламы, которому обязана своим возрождением.

В центральной части города расположен большой храм, а в северной части - меньший. Кроме того, в Лхасе имеются дворцы сановиков и знатных перерожденцев, которые фактически превратились в небольшие монастыри.

Самым величественным памятником Лхасы остается великолепная Потала - знаменитая резиденция далай-лам, которую видно отовсюду.

«Дворец тысячи комнат», как часто называют Поталу, построен в средние века на высоте 115 метров над городом. Его строгая красота удивительно сочетается с окружающими горами. Тибетские зодчие первыми начали строить многоэтажные здания. Столичный дворец Потала в законченном виде вознесся на 13 этажей. До него мировая архитектура знала лишь многоуровневые башни.

Дворец Потала - священное место тибетского буддизма, каждый год его посещает великое множество паломников и туристов.

Застывший в своей уникальной красоте дворец Потала мог бы украсить любую европейскую столицу. Его мощные формы изумляют и завораживают иностранцев, вызывая благоговейный трепет даже у тех, кто никак не связан с буддизмом.

Архитектурная композиция Поталы развернута в вертикальной плоскости, что отличает лхасский дворец от большинства знаменитых ансамблей Центральной Азии. В сооружении комплекса принимало участие 7 тысяч человек.

С момента освящения Потала служила каждому правителю и домом, и местом успокоения. Здесь располагалось тибетское правительство, жили и поклонялись Будде самые почтенные ламы, отчего дворец со своими мрачными залами, темными уголками, подземными озерами и комнатными гробницами представлял собой отдельный мир.

В Тибете особенно поражает необъяснимая способность «посвященных» заглядывать за горизонт времени. Перед тем как во дворец Потала вселяется новый далай-лама, его покои расписывают фресками из его будущей жизни. Так было и в 1940 году при инаугурации нынешнего иерарха. Если внимательно изучить стенную роспись, убеждаешься, что бурные события 1959 года (антипекинский мятеж, поражение которого заставило далай-ламу и его сторонников бежать в Индию) были заранее предсказаны аллегорическим образами.

Сегодня Потала открыта для посетителей в качестве музея и действующего храма, хотя еще недавно по ее залам прохаживались только монахи. В Красном дворце по-прежнему устраиваются богослужения. Здесь же находится огромное хранилище буддийских рукописей.

В 1994 году дворец Потала был занесен ЮНЕСКО в каталог мирового культурного наследия.

Находясь в черте современной Лхасы, невозможно не обратить внимания на золотую кровлю Джоканга - главного храма столицы, увенчанного эмблемой с изображением колеса жизни между двумя ланями.

Храм Джоканг - Джокханг (Jhokang, Тсуглхакхангх) является одним из самых почитаемых храмов тибетского буддизма и местом паломничества верующих. Он заложен в 7-ом веке царем Сронцзен Гампо для того, чтобы поместить туда реликвии, привезенные вместе с приданным двумя его женами. Прекрасное изображение Будды Акшобья (Akshobhya), привезенное прекрасной непальской принцессой Бхрикути и Джово Сакьямуни (Jowo Sakyamuni, Sakya Thukpa на тибетском), привезенное китайской принцессой Венченг.

Само название Джоканг происходит от Jowo, и дословно означает «часовня Джово». Обе реликвии можно увидеть вместе с тысячами паломников в то время, когда храм открыт. Как правило, это с 8-ми до полудня, и иногда после обеда. Вход на крышу (последний этаж), расположен внутри главного двора и открыт с восхода до заката солнца. Перед воротами Джоканга тибетцы выполняют простирания. На площади есть небольшой подвал, в котором горит тысяча свечей.

Главная святыня Джоканга - это статуя Будды Сакьямуни, изображающая его в 16-летнем возрасте, когда он был еще юным царевичем у себя в доме в Капилаватсу.

Главное четырехэтажное здание слило в себе ханьский, тибетский, индийский и непальский стили зодчества, что еще более воплощает мировоззрение буддизма. Центральный зал символизирует ядро космоса.

Вокруг Джоканга совершается одна из самых значимых в тибетском буддизме Кор - Баркхор кора (Barkhor kora). Баркхор кора проходит по огибающей Джоканг улице, состоящей из множества лавочек и магазинов, предлагающих культтовары и все остальное. Кора движется по часовой стрелке, вовлекая в себя тысячи людей, произносящих мантры и обходящих храм от восхода до заката. Такой символический круговой обход совершают практически вокруг любого святого или важного для буддистов места. Идя по Баркхору вместе с тысячами паломников, кажется, что окунулся в средневековую атмосферу Тибета.

Уже в начале Культурной Революции большая часть внутреннего содержимого Джоканга была осквернена бойцами Красной Гвардии и считается, что многие предметы были вынесены из храма. На каком-то этапе, помещение, служившее жилищем монахов, было переименовано в Гостиницу номер 5, а часть самого храма была превращена в свинарник. С 1980 года Джоканг начал реставрироваться, и сегодня только глаз специалиста может заметить, что храм пережил невзгоды последних лет.

Сейчас в Джоканге регулярно проходят службы.

Ряды латунных барабанов, подвешенных на вертикальной оси, тянутся вдоль стен Джоканга, формируя первый из трех священных кругов. Вторым служит улица Полкхор, огибающая главный храм Лхасы. По преданию, вначале она окружала озеро, в котором водились демоны. Не желая терпеть рядом с собой нечистую силу, горожане засыпали водоем и построили на его месте Джоканг. Третий круг образовала 10-километровая улица Лингкор; последнее священное кольцо охватило весь древний город вместе с дворцом Потала. Теперь по всем трем улицам струится непрерывный людской поток.

Отличить паломника от торговца или простого покупателя почти невозможно, хотя надобности в этом никто не испытывает, поскольку для жителей Тибета не существует такого понятия, как вера. Религия и обыденность для них неразделимы, поэтому представленные здесь товары одинаково важны для обеих или единой сторон жизни.

Движение по священным кругам означало молитву лишь в случае, если правое плечо паломника было обращено к святыне.

Каждую осень, примерно в середине сентября, над головами Тибета взвиваются бумажные змеи. Их запуск символизирует большую осеннюю луну, начало праздника урожая, время всенародного купания в горячих источниках и сбора целебных трав. Второй крупный праздник - Новый год - проводится в первом месяце по тибетскому календарю на главной площади Лхасы, где в течение 10 дней идет великое богослужение. Церемония, впервые проведенная в XV веке, сейчас собирает около 100 тысяч горожан и паломников со всего буддийского мира.

Как Земля совершает круг вокруг светила, дающего ей жизнь, так тибетские паломники совершают обход вокруг священной горы Кайлаш. Паломники верят, что прошедший 108 кругов вокруг Кайлаша гарантированно возродится в Чистых Землях на небесах, ибо божественная сила этого места столь могущественна, что может очистить карму, то есть стереть все причины, которые могли бы привести к рождению в нижних мирах, а также среди животных и людей.

В Азии распространен миф о священной горе, центре мира, на склонах которой берут начало четыре великих реки, дающих жизнь землям, по которым они протекают. Источник этого мифа находится в индийском эпосе, рассказывающем о Горе Меру, обители богов. Её высота неизмерима, вершина упирается в небеса, склоны искрятся золотом, рубинами, хрусталём и лазуритом. Согласно индийским источникам эта гора расположена где-то в Гималаях, но, со временем, сказание о мифической Горе Меру всё более ассоциировалось с горой Кайлаш. И это не случайно. Возможно, боги там не живут, но местоположение Кайлаша является ключевым в системе водораздела всего района, и именно с его склонов берут начало четыре великих реки индийского субконтинента. На южном склоне начинается Карнали, один из основных притоков Ганга. Истоки Инда начинаются на северном склоне, Сатледжа - на западном, Брахмапутры (Ярлунг Цангпо) - на восточном.

Чтобы увидеть величие Кайлаша, необходимо быть на расстоянии от него; чтобы понять его форму, нужно обойти его: чтобы почувствовать различные его состояния, следует созерцать ее на рассвете и на закате, в полнолуние и в полдень, в солнце и в дождь, в снегу, во время бури, зимою, летом, осенью и весной. Тот, кто созерцает гору, приближается к ее жизни, такой же напряженной и разнообразной, как и жизнь человека. Горы растут и разрушаются, они дышат и пульсируют жизнью. Они притягивают и собирают невидимые энергии, окружающие их: силы воздуха, воды, электричества и магнетизма. Они создают ветры, облака, бури, ливни, водопады и реки. Они наполняют жизнью все вокруг и дают кров и пищу бесчисленным живым существам. В этом величие мощных гор.

Чтобы понять это, надо взглянуть на карту. Кайлаш расположен на вершине Тибетского нагорья и образует шпиль “крыши мира”, как называют тибетское плато. От нее, как спицы из ступицы колеса, расходятся самые мощные реки, текущие на восток, на запад, на северо-восток и на юг: Брахмапутра, Инд, Сатледж и Карнали. Все они берут свое начало в районе Кайласа-Манасаровар, который является самой высокой частью Тибетского нагорья. Древние писания говорят, что эти реки вытекают из озера Манасаровар к подножию горы Кайласы и, семь раз опоясав священную землю, расходятся, почтив таким образом престол богов, согласно ритуалу обхода по кругу (санскр. прадак-шина). Тибетцы называют Брахмапутру, берущую начало восточнее Кайласы Манасаровара, “Там-чог-Кхамбаб” - река, “текущая изо рта лошади”; Сатледж, исток которой западнее - “Лангчен-Кхамбаб”, то есть река, “текущая изо рта слона”; Инд, начинающийся на севере от Кайласы - “Сенге-Кхамбаб”, или река, “текущая изо рта льва”, а Карнали на юге (на равнине она называется Ганг) - “Магча-Кхамбаб”, то есть река, “текущая из клюва павлина”. Эти животные образуют “колесницу”, или престол четырех Дхьяни-Будд. Названия рек указывают, что они считаются частями вселенской мандалы, центр которой - гора Кайлаш.

Именно по этим рекам осуществлялась культурная и религиозная связь Индии с Тибетом. Эго видно на примере Брахмапутры и Инда, которые, подобно гигантским рукам, протягиваются из региона Кайлаш-Манасаровар, обнимают Гималаи и весь индийский субконтинент, после чего Инд впадает в Аравийское море на западе, а Брахмапутра - в Бенгальский залив на востоке.

Гора Кайлаш, высота которого составляет 6714 метров над уровнем моря, не является самой высокой в регионе, однако, благодаря её выдающейся форме и расположению, множеству легенд, связанных с ней, она имеет огромное значение в мировоззрении тибетцев. Четыре ребра горы Кайлаш почти точно соответствуют основным сторонам света, а трещины на его южной стороне по форме напоминают свастику, буддистский символ духовной силы. На тибетском языке Кайлаш известен как Канг Ринпоче, то есть «Драгоценный Камень Снегов».

На протяжении веков Кайлаш служил путеводной звездой для пилигримов и романтиков, однако, за последние десятилетия очень малому количеству западных путешественников довелось лицезреть священную гору. Несколько лет назад ситуация начала изменяться к лучшему, однако удалённость горы от населённой центральной части Тибета, большая высота и плохие дороги, оставляют Кайлаш по-прежнему труднодоступным для туристов.

Гору Кайлаш самым святым местом на планете считают более 1,2 миллиарда землян - 400 млн.. буддистов, 820 млн.. индуистов, 3-5 млн.. джайнистов и около полумиллиона последователей языческой религии бон. Для сравнения: христиан на Земле насчитывается около 2 млрд. человек, мусульман - 1,5 млрд.

Гора Кайлаш объединила верующих 4-х религий: буддизм, индуизм, джайнизм и последователей бон. Надо заметить, что в Индии, право совершить паломничество на Кайлаш разыгрывают в национальную лотерею.

Поклониться Кайлашу (для этого нужно обойти вокруг горы) - это целый ритуал, именуемый «кора». Чем больше кор ты сделал, тем больше грехов сбросил. Вся дорога - 56 километров, и путь по ней занимает один - три дня, в зависимости от здоровья паломника. Перепад высот на горной тропе - около 1 километра. Максимально высокая точка на маршруте - 5700 метров над уровнем моря. Для сравнения: высота самой высокой горы в нашей стране - в России, Эльбруса, - 5642 метра.

Маршрутов до Кайлаша несколько, все они трудные и требуют хорошей физической формы и подготовки. Туристов во время тура на Кайлаш ждут реальные трудности не только физического, но и морального порядка. Паломники считают, что только чистый душой человек может достичь горы Кайлаш, невзирая на все лишения. Всё это с лихвой компенсируется изумительной по первозданной красоте окружающей местности.

Считается, что «эффективность» коры возрастает, если проходить её во время полнолуния, а кора, совершённая в тибетский год Лошади многократно увеличивает заслугу. Фестиваль Сага Дава, проходящий в ночь полной луны четвёртого тибетского месяца, когда отмечается день просветления Будды и обретения им Паранирваны, является прекрасным временем для посещения Кайлаша, так как в это время тысячи паломников со всего Тибета стекаются в эти места.

Что касается посещения святых мест во время прохождения коры, то, пожалуй, каждый сантиметр пути, каждый элемент окружающего ландшафта, является священным и полон философского и религиозного смысла. Вообще, сам маршрут обхода горы является глубоко философским выражением буддистского мировоззрения и олицетворяет собой круг рождения, жизни, смерти и нового перерождения, при этом каждая из вышеперечисленных стадий человеческого существования соотносится с определёнными этапами прохождения коры.

Гора Кайлаш для паломников реальная ось мира, соединяющая рай, землю и ад. Единственное место, где возможна трансформация духа.

Перед горой Кайлаш, на расстоянии примерно тридцати километров, раскинуты озера, словно близнецы-братья Ракшас Тал на высоте 4584 м. в форме Луны и Манасаровар на высоте 4600 м (является одним из самых высоких озёр мира) в форме Солнца. Вода одного из них - соленая и черная, другого - пресная и белая, как молоко.

Предания рассказывают, что в белом озере лежит волшебный ключ, который открывают потайную дверь горы Кайлас, ведущую в долину мудрецов внутри горы, в Шамбалу.

Озёра соединены протокой, названной с древности Ганга Чу, и когда случается так, что воды Манасаровара стекают в Ракшас Тал, тибетцы радуются, считая это хорошим знаком. Считается, будто баланс воды в этих озёрах символизирует баланс энергии во всём мире, поэтому, уровень воды в Манасароваре всегда выше. Тибетцы пристально следят за уровнем воды в канале Ганга Чу, по нему они предсказывают судьбу Тибета. Большую часть двадцатого века канал оставался практически пересохшим, только в девяностых годах вода снова начала понемногу перетекать между двух озер. Говорят, это связано с послаблениями, сделанными Китаем в отношении буддизма в Тибете и приезда иностранцев в страну.

Оба озера Манасаровар и Ракшас Тал уравновешивают друг друга, как инь и янь. Легенда гласит, что озера мистически связаны с силами добра и зла, а озеро Манасаровар было первым сотворённым в сознании Брахмы объектом. Поэтому на санскрите название озера «Manas sarovara» образовано от слов manas (сознание) и sarovara (озеро). На тибетском название озера звучит «Мапам Цхо», «Непобедимое Озеро».

Расположенное на востоке озеро Манасаровар считается священным у тибетцев и индусов. Многие паломники совершают кору вокруг озера, это занимает около 4х дней.

Площадь озера составляет около 520 км², глубина - до 82 м. Зимой озеро замерзает. Долина, в которой находится озеро, ограничена с юга Большими Гималаями, а с севера - хребтом Кайлаш.

Тибетцы верят что воды озера Манасаровар живые, а воды озера Ракшас мертвые.

Живая вода в силу своей повышенной плотности располагается в придонном слое озера Манасаровар у его северо-западного берега. Мёртвая вода тоже с повышенной плотностью находится в придонных слоях у северного берега озера Ракшас. У северной части этих озёр есть монастырь Чу-Гомпа, присматривающий за этими озёрами и источниками. Необходимо отметить, что в эти озёра с северной стороны втекают воды рек, берущих своё начало из окрестностей священной горы Кайлас. Воды этих рек частично смешиваются с водами целебных источников.

Гималайские монахи сообщают, что озеро Манасаровар с живой водой было образовано (создано) около 300 лет до н.э., а озеро Ракшас - около 650 лет до н.э. Это указывает на их искусственное происхождение. Подобные источники, согласно преданиям, создавались Большими Людьми (Титанами) 20 000 лет до н.э. и в новую эру. Создавались они в большей части для народов, ушедших жить под землю, куда затем они ушли и сами. По предположению научных исследователей источники мёртвой и живой воды - это искусственные устройства Высокого Разума и Знаний, которыми обладали древние цивилизации. Эти знания где-то сохранились и продолжают использоваться для созидания.

Любопытно и загадочно то, что над озером Ракшас постоянно присутствует сильный ветер, а поверхность воды находится в штормовом состоянии разной силы. В то же время в нескольких километрах отсюда на озере Манасаровар вода спокойная, как зеркальная гладь.

Вода является мощным энергоинформационным веществом, особенно, если она насыщена божественной мыслеформой, добротой и сердечностью целителя.

Озеро Ракшас Тал пользуется меньшей популярностью у паломников. Неудивительно: оно названо по имени отряда поедающих плоть демонов, ракшасов, которые, как утверждается в индуистской мифологии, обитают в его водах. Согласно легенде, вода Ракшас Тала была ядовитой до тех пор, пока золотая рыба не проделала проход из Манасаровара, чтобы впустить немного святой воды в темное озеро.

В Манасароваре можно увидеть отражение купола грозной горы Кайлаш.

Озеро необычайной красоты, его воды имеют богатую палитру от прозрачно-синей у берега до зелено-изумрудного в центре. Озеро окружают 8 монастырей, как великое колесо жизни с 8 спицами.

Если для тибетцев Кайлаш - жилище бога Демчога, то Манасаровар - место обитания его подруги и утешения, богини Дордже Пхагмо. Вместе они символизируют мудрость и сострадание, делая Кайлаш и Манасаровар идеальной священной парой: мужское и женское начала, отец-небо и мать-земля. Чтобы паломничество в Кайлаш было гармоничным, необходимо совершить обход и озера, и пика. Сперва предпринимается кора вокруг Манасаровара, лишь затем можно приступать к коре (ритуальному обходу) Кайлаша.

Именно здесь верующие совершают священный обход с небольшого селения Дарчена. Смысл коры заключается в том, чтобы как можно быстрее пройти свои воплощения, освободиться от них и достичь нирваны или рая. Считается, что именно из-за этого здесь произрастает много лекарственных трав, обладающими особыми целебными свойствами. Также можно найти несколько целебных радиоактивных источников, а воды озера богаты множеством пресноводных рыб, в том числе карпами и форелью, мясо которых обладает также волшебными целебными свойствами.

Важной точкой маршрута для паломников стал монастырь Чиу, живописно расположенный неподалёку от северо-западного побережья озера. Вблизи от Чиу находятся горячие источники, где вы сможете помыться и постираться, а в самом монастыре можно посетить пещеру, где медитировал Падмасамбхава. Из монастыря открывается великолепный вид на бирюзовое озеро, вершины Кайлаша и Гурла Мандаты.

К западу от горы Кайлаш расположено другое место паломничества - Титапури. Здесь из-под земли вырывается фонтан кипятка, имеющего целебную силу, а рядом, на месте, где медитировал Падмасамбхава, расположен храм. Другая святыня - королевство Гуге - имеет богатую историю и, как могучая столица древнего Тибета, и крупнейший монастырский комплекс, центр медитаций. В настоящее время она полностью разрушена - остатки глиняных статуй с едва сохранившейся росписью да многоэтажные пещеры напоминают о величии короля и молитвенном труде монахов.

О святынях Тибета можно говорить и писать бесконечно, как черпать воду из неиссякаемого святого источника, но главное осознать, что задача паломничества к тибетским святыням состоит не только в том, чтобы физически пройти трудный путь, но и что-то понять и открыть для себя.

Знакомство с судьбой этого народа позволяет по иному взглянуть на многое в истории собственной страны и цивилизации в целом, задуматься об истинном смысле мировых изменений. Грандиозный труд прошлого сохраняет поток жизни в местах молитв и медитаций, Земля рассказывает слышащим, показывает видящим и просит об исполнении Закона.

 


Разработка маршрутов

 

Широта охвата:

· Кора вокруг г. Кайлас. Священный Кайлас - почитаемая гора четырех религий, загадка человечества, одно из самых могущественных мест силы на Земле. Совершение ритуального ее обхода - Коры.

·   Кора вокруг оз. Манасаровар и посещение демонического оз. Ракшастал. Манасаровар и Ракшастал - священные озера у подножия Кайласа с живой и мертвой водой, места поклонения;

·   Пещерные города древних тибетских царств - Гуге и Шамшунг. Десятки этажей, сотни пещер. Никто не знает точно, сколько им лет!

·   «Духовная прародина Шамбалы» - треккинг долиной реки Саттледж с километрами многоярусной естественной скульптуры в каньоне, долина Гаруды со знаменитым «Серебряным дворцом»;

·   Столица Тибета - Лхаса, в районе которой находятся многие знаменитые храмы и монастыри;

·   Базовый лагерь Эвереста - подножие высочайшего пика Земли.

Нить маршрута: Пекин - Лхаса - монастыри центрального Тибета - базовый лагерь Эвереста - пещерные города царств Гуге и Шамшунг - Кора вокруг г. Кайлас - оз. Манасаровар и Ракшастал с совершением Коры вокруг оз.Манасаровар - Лхаса - Пекин.

Подённое расписание:

Содержание

 

Введение

. Исторический аспект развития паломнического туризма в Тибете

Географический феномен расположения Тибета

Предпосылки зарождения паломничества в Тибет

Первые путешественники-паломники в Тибет

. Туристские достопримечательности Тибета

Страны посещения буддийских паломников

Святыни Тибета

.Перспективы и проблемы развития паломнического туризма в Тибет

Востребованность паломнических туров в современном Тибете

Социально-экономический анализ посещения Тибета

Разработка маршрутов

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Актуальность темы работы состоит в том, что в настоящее время смысл и назначение многих культовых объектов приобретает свой изначальный смысл, они становятся объектами поклонения и объектами познания. Следовательно религиозные ценности - это часть культурного наследия и объекты туризма.

Необходимо отметить что, религиозный туризм играет большую роль в системе международного и внутреннего туризма. Люди отправляются в паломнические и экскурсионные поездки по святым местам и религиозным центрам. Они стремятся принять участие в религиозных церемониях, помолиться, совершить жертвоприношения. Религия влияет на формирование самосознания и стереотипов поведения людей. Она выступает элементом общественной системы и во многих случаях - одним из важнейших.

Религиозный туризм является составной частью современной индустрии туризма. У него есть свои разновидности: паломничество и познавательные туры религиозной направленности.

В XX в. бурно развивалась индустрия туризма, совершенствовались средства транспорта и связи. У людей появилось больше возможностей посещать святые места своей религии. Одновременно возникло желание приобщиться к духовным достижениям народов других стран, понять суть их религии. Можно предположить, что это отчасти вызвано определенным кризисом религий, наступившим в связи с бурными изменениями всех сторон жизни человечества в последние несколько десятилетий.

Паломников интересует непосредственное участие в религиозных культах. Социально-психологическая база паломнического туризма уже, чем религиозного. Паломники в основном исповедуют ту религию, святым местам которой они приехали поклониться. Экскурсии, посещение музеев, выставок для них - вторичная, сопутствующая задача или вообще мало интересны.

Религиозные туристы и в первую очередь паломники пускаются в путешествие, когда у них возникает потребность совершить нечто большее, чем обычные культовые действия в условиях обычной среды их проживания. Люди отправляются в поездки по святым местам с разными мотивами: помолиться, решить личные проблемы, найти себе подходящую религию, духовную школу и систему ценностей, познакомиться с культурным наследием страны.

Объектами привлечения религиозных туристов являются святые места и центры религий. Поездки туда могут быть обусловлены культовыми актами, праздниками, фестивалями, проходящими в определенное время года. При международных поездках туристам следует пройти таможенные, валютные, визовые и другие формальности. На российском рынке туризма уже сформировались фирмы, занимающиеся практической организацией поездок паломников и экскурсантов и специализирующиеся на предоставлении услуг в области религиозного туризма.

Основная цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть особенности организации и перспективы развития религиозного туризма.

Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:

. проанализировать основные формы религиозного туризма на примере Тибета;

2. выявить специфику организации паломнических туров на примере Тибета;

.   рассмотреть перспективы развития религиозного туризма на примере Тибета.

 


 

Исторический аспект развития паломнического туризма в Тибете


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.