Ведическая эпоха, ведизм ( XX – VII в. до н.э). — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ведическая эпоха, ведизм ( XX – VII в. до н.э).

2021-03-17 211
Ведическая эпоха, ведизм ( XX – VII в. до н.э). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кажется, что индуизм это единая вера с единым каноном. У индуизма нет жесткого единого канона и догматов, как у христианства. Относительно хронологии – Индуизм живёт в двух временах. Первое – привычное нам историческое. Второесакральное представлено внутри самой религии.

Зародилась система индийских верований примерно в конце III – начала II тыс. до н. э. Тогда пала индская или хараппская цивилизация в северной Индии. И в это же время сюда пришли индоевропейские племенаАрии, в переводе «свободные» или «знатнейшие». Эта цивилизация по масштабу и могуществу была сравнима с древнеегипетской или древне-месопотамской. Мы не знаем о индской цивилизации практически ничего: ни языка, ни национального состава, письменность до сих пор не расшифрована.

Арийские племена обосновались в долине Инда и Ганга. Здесь сформировался основной источник по древнеиндийской религииВеды. Их всего четыре. Самой главной из них считается Ригведа. В нём собраны гимны, посвященные различным богам ведической религии. Образовался этот источник, на базе мифологии арийских племен. Автора у Вед не существует. Согласно индуистским воззрениям, это вечное учение. Составителем Вед предполагают мудреца Вьясу. Онзаписал Веды примерно в XVIII в. до н.э. Последующие учения после Вед – в индуистских школах являются толкованиями, комментариями или расшифровкой скрытого ведического знания.

В ведической религии во главе пантеона стоял громовержец Индра. Он был покровителем варны кшатриев. Он победитель злобного дракона Вритры, и ему посвящено большинство гимнов.

Вторым по значению божеством был Агни. Это фактически посредник между людьми и богами. По своей сути это обожествленный огонь, который зажигают на жертвенниках. Огненные жертвоприношения в ведической религии были очень распространены.

Третий важный бог – Сома. Это имя имеет три смысла:

в первом смысле, это священный напиток, который пили для вхождения в религиозные экстазы и возливали богам;

во втором смысле Сома это млечный путь,

а в третьем э то бог лекарственных растений.

Так же нельзя не упомянуть Варуну. Он был божеством вод и судьей. Было так же еще множество других богов, однако, эти самые важные.

Древние индусы почитали коров и коней не меньше чем богов. Ранняя ведическая религия была плотской. В ней не слишком затрагивались вопросы сложной философии, посмертия, морали… Главным считалось богатство, много детей, много коров, и слава – об этом богов и просили. Боги по Ригведе предстают в образе веселых пьяниц. Гимны звучат примерно так: «О, Индра, приди, напейся Сомы и дай нам всяких благ и радостей, коров и детей побольше». Сейчас, когда Индре и Варуне давно уже никто не поклоняется, а индуизм имеет сложные духовные концепции, веды считаются главным учением. Все остальные учения, которые были и будут после Вед, считаются их расшифровками или толкованиями.

2. Эпоха упанишад (VII - I в. до н.э.).

Сложные духовные вопросы ставятся уже в эпоху Упинишад  в VII – I вв. до н.э. В этот период ведическая религия приходит к упадку. Вера в старых богов угасает, на смену им приходят новые.

В Упанишадах раскрывается идея сотворения мира, посмертия, высшая религиозная философия. Это как бы толкования к ведам. Упанишады – вторые после Вед по авторитетности источники по индуизму. Вместе с Ведами они объединяются в категорию Шрути. Шрути – это изначальные писания.

Появляются основополагающие философские понятия в эпоху Упанишад.

Так выявляется некая идея «Атман–Брахман». Понятие двойное, и очень сложное. Атманабсолютное божество. Его нельзя услышать, увидеть или почувствовать. Он средоточие всего, что слышит, видит и чувствует. Это абсолют, пронизывающий всё. Брахман – понятие тождественное Атману. Но это не представитель варны брахманов. Наоборот люди-брахманы – это символ космического понятия.

Так же появляется понятие йоги. Йога как система практик, была известна в Индии еще до прихода Ариев. Йога – это система, направленная на усиление контроля над своим телом, страстями и духом. Конечный результат йоги – это осознание своей истинной природы, своего личного Атмана.

Еще одно понятие, в эпоху Упанишад – это дхарма. Аналогов у этого слова нет, и его перевести невозможно. Но оно является важным в индуизме, буддизме, сикхизме и джайнизме. Дхарма – это наличие вселенского закона или принципа. Он поддерживает порядок вещей. Следование дхарме – это жизнь в гармонии с этим принципом.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.