Методика обучения технике метания малого мяча и гранаты — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Методика обучения технике метания малого мяча и гранаты

2021-03-17 72
Методика обучения технике метания малого мяча и гранаты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

        

    Методика обучения технике метания малого мяча и гранаты  разработана по этапам, которые формулируются в виде основных задач. Последовательность задач, их конкретизация основываются на дидактических принципах овладения сложными двигательными действиями. Подбор  упражнений и целесообразность их применения для решения основных задач обучения опирается на системно-структурный подход и обуславливается следующим: 

- цель и задача упражнения;

- его структурная взаимосвязь с основным двигательным действием;

- дозирование упражнения;

- контроль и самоконтроль выполнения [12].

      Первая задача. Создать представление о технике метания малого мяча (гранаты). Дать краткую характеристику технике метания. Ознакомить учащихся с правилами соревнований.

Средства: рассказ, показ, просмотр кинограмм, фильмов и.т.п.

     Вторая задача. Научить держанию снаряда и хлестообразному движению метающей руки.

     Обучение технике метания малого мяча нужно проводить в спортивном зале, метание гранаты – на спортивной площадке, после того как учащиеся освоили структуру метания с малым мячом. В процессе обучения учитель обязан рассказать о правилах безопасности на занятиях по метаниям и сам неукоснительно выполнять меры предосторожности:

- разрешать метать снаряд только по команде учителя в одну сторону;

- собирать снаряды после выполненной попытки только по команде учителя

- располагать учащихся на достаточном удалении друг от друга.

     Прежде чем перейти к упражнениям необходимо рассказать и показать, учащимся как держится снаряд. Дать возможность учащимся опробовать держание снаряда разными способами и выбрать наиболее удобный способ. При обучении держанию снаряда необходимо обратить внимание учащихся на то, что метающая рука должна оставаться незакрепощенной, свободной. Только такой хват снаряда позволит выполнить в дальнейшем хлестообразное движение.

Упражнение 1. И.п. – стойка ноги врозь, вес тела преимущественно на передней части стоп. Метающая (правая) рука вынесена перед грудью параллельно опоре на высоту плеч и согнута под прямым углом в локтевом и плечевом суставах. Левая рука придерживает правую руку под локоть.

1 – выполнить бросок мяча в пол на высоту отскока за счет хлестообразного движения предплечьем метающей руки.

2 – поймать мяч.

 Выполнять 2-3 серии по 5-6 раз (рис. 9).

 

Рис. 9. Хлестообразное движение предплечьем метающей руки  

 

Упражнение 2. И.п. – тоже. Метающая рака поднята вверх. Левая рука согнута, находится перед грудью.

1 – выполнить бросок мяча в пол на высоту отскока за счет хлестообразного движения плечом и предплечьем метающей руки.

2 – поймать мяч

Выполнять 2-3 серии по 5-6 раз.

Упражнение 3.  И.п. – стойка на коленях лицом в направлении броска. Метающая рука над плечом, согнута в локтевом и плечевом суставах. Локоть на уровне лица. Свободная рука согнута, находится перед грудью или охватывает грудь и подмышку.

1 – имитация броска последовательным и непрерывным выпрямлением руки вперед-вверх, затем рука продолжает движение вниз - в сторону - назад – до исходного положения.

2 – И.п.

Подготовка к броску имитируется без перерыва 5-6 раз.

Упражнение 4..  И.п. – тоже.

1 – метание малого мяча в стену. Метающая рука выпрямляется вперед-вверх.

2 – мяч после отскока от стены ловится.

Упражнение выполняется в 2 серии по 4-6 раз.

Упражнение 5.  И.п. –стойка на правом колене, левая нога согнута, выставлена вперед. Метающая рука вынесена над плечом как в предыдущем упражнении.

1 – 3 – пружинящее отведение руки  назад-вперед в плечевом суставе, не изменяя угла сгибания в локтевом суставе. Левая рука согнута, находится перед грудью.

4 –  выполнить бросок мяча в стену. Мяч после отскока ловится.

Выполнять 2 серии по 4-6 раз.



Упражнение 6. И.п. – стойка ноги врозь, вес тела преимущественно на передней части стоп. Метающая рука над плечом, согнута в локтевом и плечевом суставах. Локоть на уровне лица. Свободная рука согнута, находится перед грудью (рис. 10).

Рис. 10.                                                               Рис. 11.

1 – слегка согнуть ноги, отвести метающую руку назад, не изменяя угла сгибания в локтевом суставе

2 – выпрямляя ноги, выполнить бросок в стену. Метающая рука выпрямляется вперед-вверх.

Мяч после отскока ловится. Выполнять 2 серии по 4-6 раз.

Упражнение 7. И.п. – стоя   лицом к направлению броска выпад правой назад, левая нога в упор. Метающая рука над плечом, согнута в локтевом и плечевом суставах. Локоть на уровне лица. Свободная рука согнута, находится перед грудью (рис. 11).

1 ––   отвести метающую руку назад, не изменяя угла сгибания в локтевом суставе

2 – выпрямляя правую ногу, выполнить бросок в стену. Метающая рука выпрямляется вперед-вверх.

Мяч после отскока ловится. Выполнять 2 серии по 4-6 раз.

При решении этой задачи в метании гранаты целесообразно выполнять последовательно упражнения 3, 4, 5,6, 7. Метание гранаты осуществлять на спортивной площадке.

     Цель упражнений. Ощутить движение метающей руки при овладении хлестообразным движением, научиться расслаблять мышцы метающей руки, точно проносить ее над плечом и последовательно выпрямлять ее вперед-вверх в направлении броска.

     Структурная взаимосвязь этих упражнений с финальным усилием наибольшая в завершающей части, хотя они и выполняются с меньшей амплитудой и интенсивностью.

     Дозирование упражнений состоит в вынесении локтя над плечом, в последовательном выпрямлении руки. Именно это поможет технически правильно освоить хлестообразное движение метающей руки.

     Контроль за правильностью выполнения упражнений осуществляется путем   указаний или, при необходимости, путем непосредственной помощи. При этом необходимо помнить, что на каждое упражнение, подход нужно давать 1-2 указания, которые учащийся может выполнять и контролировать самостоятельно. Это в полной мере даст возможность осуществлению самоконтроля.

     Самоконтроль – зрительный. Объектами самоконтроля являются исходные положения, движения метающей рукой, полет мяча.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.