В физиолого-психологической сфере — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

В физиолого-психологической сфере

2021-03-17 62
В физиолого-психологической сфере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели и задачи ООТ.

 

$Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является:

· формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и распространенных в нем технологиях.

· освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности

)Изучение технологии призвано обеспечить:

· Становление у школьников целостного представления о созданном мире и роли техники и технологии в современном мире; уме­ния объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, – используя для этого технико-технологические знания;

· Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное со­вершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельно­сти;

· Формирование у молодых людей понимания ценности технологического обра­зования, значимость прикладных преобразующих знаний и умений для каждого человека, обществен­ную потребность в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной об­ласти будущей практической деятельности.

· Приобретение школьниками опыта созидательной деятельности, опыта познания и самообразования; ключевых навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельно­сти. Сюда относятся: навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, базовые трудовые навыки ручного и умственного труда, навыки сотрудничества, навыки безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

)Изучение «Технологии» в основной школе по направлению  обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты

Личностными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

1. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

2. Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации.

6. Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.

7. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

8. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

9. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

10.  Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

11.  Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

12.  Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметные результаты

Метапредметными целями освоения выпускниками основной школы программы «Технология» является достижение следующих результатов:

  1. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
  2. Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
  3. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  4. Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
  5. Мотивированный отказ от образца объекта труда при отсутствии необходимых условий, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.
  6. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.
  7. Виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
  8. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
  9. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость.
  10.  Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
  11.  Использования дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.
  12.  Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.
  13.  Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.
  14.  Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
  15.  Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
  16.  Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
  17.  Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
  18.  Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология», направление «Индустриальные технологии» является:

  1. В познавательной сфере

1.1. Рациональное использования учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда.

1.2. Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения.

1.3. Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

1.4. владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач.

1.5. Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства.

1.6. Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

1.7. Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации.

1.8. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

1.9. Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.

1.10. Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

2. В трудовой сфере

2.1. Планирование технологического процесса и процесса труда;

2.2. подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии.

2.3. Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда.

2.4. подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.

2.5. Проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ.

2.6. Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений.

2.7. Соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности.

2.8. Соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

2.9. обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда.

2.10. Выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

2.11. Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения.

2.12. Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов.

2.13. Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправление.

2.14. Документирование результатов труда и проектной деятельности.

2.15. Расчет себестоимости продукта труда.

2.16. Примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере

3.1. Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности.

3.2. Оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности.

3.3. Выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения.

3.4. Выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг.

3.5. Согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности.

3.6. Осознание ответственности за качество результатов труда;

3.7. наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.

3.8. Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере

4.1. Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ.

4.2. Моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ.

4.3. Разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда.

4.4. Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда.

4.5. Рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере

5.1. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива.

5.2. Выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации.

5.3. Оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов.

5.4. Публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

5.5. Разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов.

5.6. Потребительская оценка зрительного рада действующей рекламы.

Особенности содержания ООТ

 

Направления: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).

$Инвариантные содержательные линии технологической подготовки:

1. технологическая культура производства;

2. распространенные технологии современного производства

3. культура, эргономика и эстетика труда;

4. получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

5. основы черчения, графики, дизайна;

6. элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

7. знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

8. влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

9. методы технической, творческой, проектной деятельности;

10. история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Структура образовательной области «Технология».

 

Структурно, ООТ включает в себя следующие разделы:

«Индустриальные технологии»

Раздел 1:Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

Раздел 2: Технологии домашнего хозяйства

Раздел 3:Электрорадиотехника

Раздел 4: Современное производство и профессиональное самоопределение

Раздел 5: Технологии исследовательской и творческой деятельности

«Технологии ведения дома»

Раздел 1:Кулинария

Раздел 2: Создание изделий из текстильных материалов

Раздел 3: Художественные ремесла

Раздел 4: Оформление интерьера

Раздел 3:Электрорадиотехника

Раздел 4: Современное производство и профессиональное самоопределение

Раздел 5: Технологии исследовательской и творческой деятельности

Цели и задачи ООТ.

 

$Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является:

· формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и распространенных в нем технологиях.

· освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности

)Изучение технологии призвано обеспечить:

· Становление у школьников целостного представления о созданном мире и роли техники и технологии в современном мире; уме­ния объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, – используя для этого технико-технологические знания;

· Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное со­вершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельно­сти;

· Формирование у молодых людей понимания ценности технологического обра­зования, значимость прикладных преобразующих знаний и умений для каждого человека, обществен­ную потребность в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной об­ласти будущей практической деятельности.

· Приобретение школьниками опыта созидательной деятельности, опыта познания и самообразования; ключевых навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельно­сти. Сюда относятся: навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, базовые трудовые навыки ручного и умственного труда, навыки сотрудничества, навыки безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

)Изучение «Технологии» в основной школе по направлению  обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты

Личностными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

1. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

2. Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации.

6. Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.

7. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

8. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

9. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

10.  Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

11.  Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

12.  Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметные результаты

Метапредметными целями освоения выпускниками основной школы программы «Технология» является достижение следующих результатов:

  1. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
  2. Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
  3. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  4. Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
  5. Мотивированный отказ от образца объекта труда при отсутствии необходимых условий, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.
  6. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.
  7. Виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
  8. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
  9. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость.
  10.  Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
  11.  Использования дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.
  12.  Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.
  13.  Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.
  14.  Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
  15.  Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
  16.  Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
  17.  Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
  18.  Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология», направление «Индустриальные технологии» является:

  1. В познавательной сфере

1.1. Рациональное использования учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда.

1.2. Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения.

1.3. Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

1.4. владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач.

1.5. Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства.

1.6. Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

1.7. Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации.

1.8. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

1.9. Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.

1.10. Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

2. В трудовой сфере

2.1. Планирование технологического процесса и процесса труда;

2.2. подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии.

2.3. Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда.

2.4. подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.

2.5. Проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ.

2.6. Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений.

2.7. Соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности.

2.8. Соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

2.9. обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда.

2.10. Выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

2.11. Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения.

2.12. Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов.

2.13. Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправление.

2.14. Документирование результатов труда и проектной деятельности.

2.15. Расчет себестоимости продукта труда.

2.16. Примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере

3.1. Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности.

3.2. Оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности.

3.3. Выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения.

3.4. Выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг.

3.5. Согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности.

3.6. Осознание ответственности за качество результатов труда;

3.7. наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.

3.8. Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере

4.1. Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ.

4.2. Моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ.

4.3. Разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда.

4.4. Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда.

4.5. Рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере

5.1. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива.

5.2. Выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации.

5.3. Оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов.

5.4. Публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

5.5. Разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов.

5.6. Потребительская оценка зрительного рада действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере

6.1. Развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов.

6.2. Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.

6.3. Соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований.

6.4. Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

 

Особенности содержания ООТ

 

Направления: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).

$Инвариантные содержательные линии технологической подготовки:

1. технологическая культура производства;

2. распространенные технологии современного производства

3. культура, эргономика и эстетика труда;

4. получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

5. основы черчения, графики, дизайна;

6. элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

7. знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

8. влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

9. методы технической, творческой, проектной деятельности;

10. история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Структура образовательной области «Технология».

 

Структурно, ООТ включает в себя следующие разделы:

«Индустриальные технологии»

Раздел 1:Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

Раздел 2: Технологии домашнего хозяйства

Раздел 3:Электрорадиотехника

Раздел 4: Современное производство и профессиональное самоопределение

Раздел 5: Технологии исследовательской и творческой деятельности

«Технологии ведения дома»

Раздел 1:Кулинария

Раздел 2: Создание изделий из текстильных материалов

Раздел 3: Художественные ремесла

Раздел 4: Оформление интерьера

Раздел 3:Электрорадиотехника

Раздел 4: Современное производство и профессиональное самоопределение

Раздел 5: Технологии исследовательской и творческой деятельности


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.