Как вернуть престиж профессии педагога — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Как вернуть престиж профессии педагога

2021-03-17 200
Как вернуть престиж профессии педагога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос важности, престижности профессии педагога меня очень волновал, потому что, приходя на практику в школу, чувствовала, что теряется значимость учителя, теряется уважение к нему. Ученик может даже заявить учителю, что «у Вас нет высшего образования, иначе Вы бы в школе не сидели». Становится грустно.

Статья меня очень заинтересовала, но, прочитав её, я расстроилась. Вопрос престижа профессии, по сути, свёлся только к льготам и зарплате, а не к выполняемому труду.

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова даёт такое определение слова «престиж»: «Престиж – влияние, уважение, которым пользуется кто-нибудь, что-нибудь; социальный престиж – значимость, приписываемая в общественном сознании тому или иному роду деятельности». Ключевые слова – влияние, уважение, значимость. И ведь это именно то, что теряет педагог в современной школе! Но из статьи получается так, что вернуть всё это может лишь материальная компенсация. Конечно, значимость профессии государство выражает именно так, но вернёт ли это престижность профессии в обществе, уважение и авторитет среди учеников и их родителей? Ведь учитель – благородное призвание и, в любом случае, жертвенность сердца, души. Неужели работа официанта или мерчандайзера престижнее профессии учителя из-за более высокой     заработной платы?...А ведь так получается… Любой труд важен и должен быть уважаем, но всё-таки звание Учителя должно быть гордостью человека, его носящего.

Особенно в статье шокировало то, что «вузовские выпускники – будущие учителя – должны быть освобождены от службы в армии, чтобы у молодёжи был дополнительный стимул идти в школу». Это получается, что парень, не желающий исполнять свой долг перед Отечеством, «косящий от армии», должен пойти работать в школу и воспитывать патриотизм?! Или там уже не нужна государственность? Впрочем, это уже другая тема.

Вернёмся к статье. Достаточно странно внутри этой темы выглядит новая модель оплаты труда: сокращение штата и прибавка оставшимся зарплаты. Сразу же возникает вопрос: разве сейчас учителя выполняют мало работы? Я согласна с тем, что надо улучшать условия жизни учителей, поддерживать сельских учителей. Это выражает значимость профессии для государства, ведь учителя выполняют государственный заказ. Но это лишь малая часть мероприятий, необходимых для того, чтобы вернуть престиж профессии педагога. На мой взгляд, необходима пропаганда социально-значимых профессий, важность не только получения корочек дипломов, а работы по выбранной специальности. Необходимо доказать через государственную политику, что педагог – профессия благородная, что деньги не стоят во главе всего, что Учителем нужно стать, а не «а чем бы завлечь?».

Конечно, я пишу наивно и романтично, но очень хочется верить, что Дело значит всё-таки больше, чем деньги, и необходимо творить добро. И что человек достоин уважения, имеет влияние и авторитет по тому, что он делает, а не сколько он за это получает.

 

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ К СЧАСТЬЮ

Прочитав данную статью, я была в глубоком недоумении.

Во-первых, не понятно, что будет после того, как студент закончит 4 года обучения, куда его возьмут работать, когда он успеет получить необходимый опыт работы, который требуют работодатели при приёме. Во-вторых, есть вероятность того, что студент-бакалавр не сможет поступить в магистратуру (даже на платное отделение).

Всё это отрицательные черты. Для России эта система нова, и делать конкретные выводы ещё рано.

Но если помечтать о положительных моментах, то можно предположить, что человек, который учился в престижном ВУЗе 4 года, решил поступать в магистратуру в СПбГУ (даже на платное), следовательно, престиж его диплома возрастёт, что не может не сказаться положительно при поиске работы.

Вывод: лет через пять посмотрим, к чему приведёт эта система.

 

ТЕКСТ 1

       Дочь потащила внучку к невропатологу. Ребенок встал на ножки в семь месяцев, но на цыпочки. Пришла рыдающая. Доктор лет 25 ей сообщил, что это ДЦП. Дочери тоже не больше - верит еще высокоумным медицинским «образованцам». Нашли нормальную врачиху - пожилую. Посмеялась, покачала головой: «А что вы хотите? Медицинский вуз платный, зачеты - платные. Сдавай хоть десять раз. Утомился - заплати, зачет поставят и экзамены оформят. Чем больше сдаешь - тем лучше и Вузу, и преподавателю, но не в смысле знаний, а в смысле денег. Вот и выходят невежды».

       Все как в Канаде, где за сорок лет убили напрочь всю медицину. Там она страховая, бесплатная. Нет платных клиник. Потому что это не толерантно. У моей знакомой там чуть мужа не загубили: дикие боли в позвоночнике, диагноз не поставили, посадили на морфий боли снимать. И так целый год. Привезла в Минск, сразу нашли причину - защемление нерва. Сделали операцию. Это хорошо, что у нее нашлись 20 тысяч долларов. Говорит, на черный день копили. Вот он и настал.

       Да, а морфий, надо отметить, выдавали в Торонто бесплатно. Добрая медицина – все для человека. И у нас скоро так будет, пока в медицинских вузах будет платное образование.

       Верным путем идем, товарищи! За ваши деньги - любые диагнозы по купленным дипломам.

  Из комментариев

*** Вся концепция школьного и высшего образования современной России - это копия убогого Западного. Уничтожив советскую систему образования, мы обрекли себя на отставание в развитии. Запад плохого для него не посоветует. Уже через 5-10 лет мы столкнёмся с острым дефицитом специалистов во многих областях. Людей с корочками будет много, а специалистов среди них будут единицы.

*** Хочу сказать про хваленое бесплатное образование. Не всегда бесплатно есть преподаватели на все специальности. А нормальные учителя преподают в нескольких ВУЗах, и поверьте, за деньги они преподают хорошо.

*** У сельских детей скоро окончательно отнимут возможность выбиться «в люди». Это ведь не секрет, что качество сельского образования ниже, чем городского. И не дети в этом виноваты. Действует вечный принцип «Для деревни сойдет»! В села специалисты едут неохотно, и средний возраст педагогов там либо предпенсионный, либо глубоко пенсионный. Сельские школы, как правило, хуже оснащены, доступ к интернету весьма затруднителен. Нанять репетитора в селе фактически не реально. Возможность же пройти обучение на курсах предвузовской подготовки невозможно из-за отдаленности. Сельский ребенок готовится и поступает всегда на свой страх и риск. Он вечно один на один с миром. И родители с их копеешными доходами ему не помощники. Единственный способ вырваться из села - получить высшее образование, пробиться в вуз на бюджет. Потому и подаем документы в пять вузов – куда-нибудь пройдет. А количество бюджетных мест, увы, не увеличивается. Теперь и эта возможность утрачена. Доходы сельчан чаще всего таковы, что обучение на платном факультете многим не по карману.

*** За что еще борется страна? За количество неквалифицированных рабочих рук. За тех, кого можно в дворники отправить и в сборщики урожая, в пастухи и грузчики. Почему я в этом так уверена? Да потому как в стране еще слишком мало училищ и колледжей, где бы готовили действительно квалифицированных рабочих. Они есть, появляются, но абсолютное большинство училищ и колледжей пока еще не готово учить новым, действительно востребованным специальностям. Не потому ли число абитуриентов, штурмующих колледжи, из года в год падает? Интересно другое, что у нас вновь идут по пути наименьшего сопротивления - не над качеством среднего профобразования бьются, а просто делают высшее образование фактически недоступным.

*** Колледжи и училища… Под эту лавочку можно смело задирать цены на обучение в колледжах. Они и так стремятся догнать вузовские. Теперь же можно и вовсе не церемониться. Родители в своем желании дать хоть какую-то профессию и будущее, последнюю шкуру с себя снимут. А у кого уже и шкуры не осталось, отправят детей в родные профучилища.

*** И в качестве мечты... Говорят во Франции (или не во Франции) принимают в ВУЗ без экзамена, а на первом курсе вычищают беспощадно всех, кто необходимый уровень знаний не подтвердил. Вот уж где равенство возможностей! Нам бы так! Но это ж как тогда возрастет нагрузка на преподавательский состав высших учебных заведений! Куда как проще в вузы не пускать!

 

ТЕКСТ 2

       В научном обществе людей-творцов условно делят на «энциклопедистов», продуктивно разрабатывающих существующие идеи, и «изобретателей», ликвидирующих белые пятна непознанного. У разных людей могут доминировать либо способности «понимания», либо способности к «изобретательности». В этой связи современные учёные говорят об обратной корреляции коэффициента интеллекта и исследовательских способностей: люди, имеющие высокий коэффициент интеллекта (IQ), чаще демонстрируют низкие уровни способности самостоятельного, практического исследования новых объектов, и наоборот – люди, проявляющие высокие исследовательские способности, обладают низким интеллектом. Те, кто демонстрировал образцы исследовательского поведения, становятся выдающимися учёными, художниками, политическими деятелями, при этом в школе они не были не только отличниками, но даже просто хорошими учениками…

       Образование играет в жизни важную роль. Но почему порой люди с красными дипломами занимают самые низкие должности, а те, кто плохо учился в школе, ворочают миллионами? Как оказалось, наш успех мало зависит от оценок. Не обязательно быть отличником, чтобы получить от жизни все.

       Некоторые считают, что неоконченное образование крест на жизни не ставит и стать успешным можно, даже будучи двоечником. У нас отношение к недоучкам однобокое: они люди глупые и ленивые. «Не закончишь школу - дворником работать будешь», - так раньше говорили. Все почему-то забывают, что не обязательно быть ленивым, чтобы уйти из давящих обстоятельств. Посадили человека не за ту парту, попалась плохая учительница, дома была обстановка, не позволяющая заниматься, одноклассники гнобили - человек взял и ушел оттуда, где ему плохо. Да, он мог пойти работать дворником, а мог, как Билл Гейтс, которого отчислили из университета, создать компанию Microsoft и стать одним из самых богатых на планете людей.

       Наш интеллект - это не просто общее слово, которое определяет, умные мы или нет. Интеллект - это совокупность разных способностей, он делится на академический и социальный - эмоциональный интеллект. Люди с академическим интеллектом хорошо учатся, получают самые высокие оценки, они успешны во всем, пока не сталкиваются с препятствием. Постоянная похвала за «пятерку» развивает у них комплекс отличника. Такой человек уверен, что он лучший во всем, и, когда ему вдруг в другом месте ставят на балл ниже, кто-то его обходит, он ретируется от борьбы, предпочитая сохранить свой авторитет хотя бы в собственных глазах. Столкнувшись с неудачей, такие люди не идут дальше, потому что та самая похвала им мешает. Знаний у них много, но если не развит эмоциональный интеллект, то сумма знаний ничего не решает.

       Бывает, что человек не может правильно посчитать, сколько он должен заплатить за товар в магазине, блеснуть знанием классической литературы, но при этом он может найти выход из любой ситуации, с кем угодно договориться. Да, он не силен в академических знаниях, зато в обществе и житейской жизни чувствует себя как рыба в воде. Эта способность чувствовать людей, вникать в ситуацию и есть эмоциональный интеллект, за счет которого люди становятся успешными независимо от количества дипломов.

       «Академики» часто учатся с усердием, а поступая на работу, в новый коллектив, не могут пробиться к высокой должности, потому что владеют только знаниями, необходимыми для выполнения заданий, а не для оценки ситуации. Они попросту не могут договориться! А «эмоционалы», напротив, мало знают и потому больше рискуют. Они способны перевернуть свою жизнь с ног на голову. Они ориентируются не на набор прочитанных книг, а на свою интуицию, понимают конкуренцию, понимают, как обойти других людей. При академическом интеллекте у вас есть преимущество в знаниях, но если эмоциональный интеллект совсем не развит и проблемы, не вписывающиеся в рамки учебников, ставят вас в ступор, еще один диплом вам не помощник. Чтобы добиться успеха, вам нужно учиться жизни, а не ее писаным правилам.

       Если вы, наоборот, «эмоционал», то вы привыкли к тому, что вас ругают, привыкли к трудностям и способны не отступать, действовать вопреки препятствиям. Вы покорите вершины и без чемодана книжек, просто возьмете харизмой, а потом, если будет желание, пойдете в любой вуз, отучитесь и получите диплом просто для себя.

       Самые известные недоучки:

Билл Гейтс – основатель империи Microsoft, на чьих операционных системах работает большинство наших компьютеров, был отчислен из Гарвардского университета. Сегодня он - один из самых богатых людей в мире

Франсуа Пино – муж актрисы Сальмы Хайек, бросил школу в 16 лет. Сегодня Франсуа - один из богатейших людей Франции и мира и владеет люксовыми модными брендами - Gucci и Yves Saint Laurent

 Роза Сябитова – самая известная сваха страны, пробилась на «Первый канал», имеет свой бизнес и неплохой доход. Роза на телеведущую не училась, она обычный инженер-программист

Андрей Данилко благодаря своей Верке Сердючке прославился на всю страну. А ведь Андрей закончил ПТУ и по образованию обычный кассир-продавец

Сергей Светлаков учился на экономиста, а в итоге стал телеведущим и актером

Леонид Якубович - по профессии инженер по вентиляции и кондиционированию воздуха, но, тем не менее, стоит у руля одной из старейших передач - «Поле чудес»

Джонни Депп – один из самых востребованных актеров современности, в 16 лет бросил учебу, чтобы заняться музыкой, и так и не доучился

Двойки в университете были традиционными оценками Аль Пачино. Его исключили из театральной школы, когда он завалил все экзамены, кроме английского

Актёр и режиссёр Квентин Тарантино в 15 лет, с вынужденного согласия матери, бросил школу и пошел на работу

Деми Мур решила распрощаться со школой в 16 лет, чтобы стать моделью, а стала любимицей голливудских режиссеров

Анджелина Джоли в подростковом возрасте была гадким утенком. Ее дразнили за несуразную внешность, скобки зубах и худобу. Джоли была изгоем в классе, и училась хуже некуда. Но все это не помешало ей стать суперзвездой мирового кино и секс-символом.

 

ТЕКСТ 3

       1 сентября для ребят – долгожданная встреча с друзьями после каникул, бурный обмен летними новостями и новые школьные заботы. А родители встречают этот праздник со смешанными чувствами – это и радость, что чадо повзрослело еще на год, и тревога за то, что готовит школьная программа, и воспоминания о собственных школьных годах.

       Проблемы с памятью, вниманием и мотивацией – далеко не лучшие помощники в учебе. Помощь родителей должна заключаться в поддержке и принятии ребенка, но дается это трудно. Есть надежда, что квалифицированные специалисты где-то расширят, где-то углубят, где-то откроют новые знания ребенку, заинтересуют новыми предметами. Грустно, как быстро бежит время…

       Современные родители, вспоминая свою школу и сравнивая ее со школой своих детей, приходят к выводу, что они с детьми обучались в разных реальностях: в советской школе знания давали глубже, не было «натаскивания» на сдачу ЕГЭ, но прав у ребенка было меньше. Современным детям учиться сложнее: знаний много, отвлекающих факторов еще больше, специалистов, педагогов-личностей, являющихся проводниками между учениками и знаниями, мало, учебники непонятные… Что может позаимствовать современная школа у советской? Учителей, учебники, общее образование.

       Существует и другое мнение, что современным детям учиться легче, чем в свое время их родителям. Мир становится все более «детоцентричен», не во всех слоях общества, но все же. У наших детей больше прав и возможностей – иногда на практике эфемерных, но раньше и таких не было. Раньше была муштра, а современные дети учатся, во многое не вникая или проходя предмет поверхностно.

       Главное воспоминание о школе у любого поколения – это друзья и любимые учителя. Многие, став друзьями именно в школе, остаются ими на всю жизнь. Первая учительница, любимый педагог остаются в памяти на долгие годы…

       В соответствии с законодательством, первоклассников принимают в школы по месту жительства, но родители ищут пути, чтобы устроить ребенка в лучшую, на их взгляд, - где хороший учитель и высокие показатели.

Многое о школе говорят не только образовательные успехи детей, но и наличие продленного дня, преподавательский состав, дополнительные занятия и кружки, условия для организации учебного процесса.

       Известные ученики школ Санкт-Петербурга: 193, 281 – В.В.Путин; 305 – Д. А.Медведев; 188 – Анатолий Чубайс; 185 – Ксения Собчак, Михаил Шац; 47 – Александр Друзь; 210 – Михаил Пиотровский; 79 – Дмитрий Нагиев; 239 – Людмила Вербицкая, Борис Гребенщиков, Григорий Перельман, Ольга Волкова; 30 – Дмитрий Астрахан, Андрей Краско, Марина Неелова; 18 – Андрей Аршавин; лицей № 486 – Константин Хабенский.

 

ТЕКСТ 4

       Новость о том, что в следующем году абитуриент будет иметь право подать документы только в один вуз сначала вызвала вздох облегчения. Мои успели проскочить... А потом, потом пришло нестандартное и давнее: «От князя - князь, от раба – раб». Причем тут это? Все просто. Нововведение окончательно закрепит деление общества на касту рабов и господ. Оно и так уже поделено - давно и прочно, но вот запрет на переход в другую касту еще не узаконен. И как раз это решение такой запрет практически вводит.

       У сельских детей окончательно отнимут возможность выбиться "в люди". Это ведь не секрет, что качество сельского образования ниже, чем качество образования городского. И не дети в этом виноваты, а вечный принцип «для деревни сойдет». В села едут неохотно, средний возраст педагогов там либо предпенсионный, либо глубоко пенсионный. Сельские школы, как правило, хуже оснащены, доступ к интернету весьма затруднителен, нанять репетитора фактически не реально, возможность пройти обучение на курсах предвузовской подготовки невозможна из-за отдаленности. Сельский ребенок готовится и поступает всегда на свой страх и риск, он вечно один на один с миром. И родители с их копеешными доходами ему не помощники. Единственный способ вырваться из села - получить высшее образование, пробившись в вуз на бюджет. Потому еще и подаем документы в пять вузов, куда-нибудь пройдет, количество-то бюджетных мест, увы, не увеличивается. Теперь и эта возможность утрачена. Доходы сельчан чаще всего таковы, что обучение на платном факультете многим не по карману.

Из комментариев

***Вузы ведут борьбу не за достойного абитуриента, а за деньги! И качество образования тут дело второе. Вузы во всю эксплуатируют желание состоятельных родителей дать своему отпрыску высшее образование. Чем выше спрос, тем выше плата. И можно констатировать: всем, чей доход МРОТ или чуть выше, можно поставить крест на будущем для своих детей. Нет денег - сиди дома, ибо блат в наших вузах еще никто не отменял. Кстати, чадолюбивому государству такой подход тоже выгоден. Чем больше зарабатывает вуз, тем меньше на него надо тратиться.

***За что еще борется страна? За количество неквалифицированных рабочих рук, за тех, кого можно в дворники отправить и в сборщики урожая, в пастухи и грузчики, потому как в стране еще слишком мало училищ и колледжей, где бы готовили действительно квалифицированных рабочих. Они есть, появляются, но абсолютное большинство училищ и колледжей пока еще не готово учить новым, действительно востребованным, специальностям. Не потому ли число абитуриентов, штурмующих колледжи, из года в год падает? У нас вновь идут по пути наименьшего сопротивления - не над качеством среднего профобразования бьются, а просто делают высшее образование фактически недоступным.

***Колледжи и училища: под эту лавочку можно смело задирать цены на обучение в колледжах, они впрочем и так стремятся догнать вузовские. Теперь же можно и вовсе не церемониться. Родители в своем желании дать хоть какую-то профессию и будущее последнюю шкуру с себя снимут. А у кого уже и шкуры не осталось... отправят детей в родные профучилища.

***Интересно, кто-нибудь из принимающих закон интересовался материально-технической базой училищ? Не тех редких и крутых - образцово-показательных, а обычных сельских, городских, где даже на водителя выучиться трудно, потому как есть единственный ГАЗик образца 80-х и он чаще в ремонте, чем в работе? А на бензин родителям приходится скидываться. Да и набор специальностей, предлагаемых такими училищами стандартен - водитель, повар, швея, штукатур-маляр... Вот тот уровень образования, что теперь предлагают сельским детям. Кто из работодателей возьмет повара с дипломом ПУ № 157 из города Кукуева? Кто допустит к дорогой технике мальчишку, пять раз прокатившегося на стареньком тракторе и чудом получившего права? Видимо стране нужны разнорабочие, грузчики и дворники, да еще солдаты...пушечное мясо. Теперь у государства будет вдоволь солдат из числа непоступивших.

***Вот и очертило государство нашим детям круг жизни границами каст: «низшее сословие» и мечтать не моги о высшем образовании! Здравоохранение, достойные условия жизни, образование только для избранных.

***И в качестве мечты. Говорят, во Франции (или не во Франции) принимают в вуз без экзамена, а на первом курсе вычищают беспощадно всех, кто необходимый уровень знаний не подтвердил. Вот уж где равенство возможностей! Нам бы так! Но это ж как тогда возрастет нагрузка на преподавательский состав высших учебных заведений! Куда как проще в вузы не пущать!

 

ТЕКСТ 5

       Люди постарше часто сетуют, что молодежь пошла не та: гонору много, а житейских навыков и ответственности – с гулькин нос. Молодые хотят жить лишь в своё удовольствие, потому и семьи распадаются, и детишки сами себе предоставлены, и к старикам почтения нет.

       С давних времен и в Западной Европе, и в наших краях существовал статус подмастерья. Будь отрок хоть семи прядей во лбу, но изволь три года в учениках походить, опыт перенять, пробную работу строгим оценщикам сдать – иначе не станешь мастером. То же, по сути, было и в семьях: пока малец или девка под приглядом старших ума-разума не наберутся - их взрослыми не считали и права на наследство не давали! Учились не только пахать и молотом махать, не только шить и щи варить, но и терпению, смекалке, стойкости в тяжкие годы. Выпустить из дома в люди недоросля означало покрыть позором весь свой род. Но потом вдруг родители решили: пущай школа и вузы учат. А детки носы позадирали: «Нам – в подмастерья? Да мы сами с усами!» Вот и «распалась связь времен», получилась картина маслом: усатое дитятко в 18 лет уже рассекает на папиной иномарке, а судя по зрелости души – всё ещё в штанишках на лямках… Не ведает, как гвоздь вбить, как без долгов до получки дотянуть, как ссору погасить. В семье не обучен.

       Так, может, и нам, кто постарше, не жаловаться на судьбу, а сообразить: редко кто в мастера выбивается, минуя ранг подмастерья – и в ремесле, и в жизни. Но жизнь за уроки больно дорого берет…

 

ТЕКСТ 6

       Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова сообщила о печальной статистике: за последние четыре года в России увеличилось число детей, страдающих ожирением. Самая сложная ситуация – в Северо-Западном федеральном округе.

       «По данным Минздрава, этот показатель в стране вырос на 12%. Самая неблагоприятная ситуация сложилась в Северо-Западном федеральном округе (1523,1 случаев)», - говорится в сообщении уполномоченного на официальном сайте.

       Пока учёные думают, как помочь детям, врач-диетолог Лидия Ионова напомнила простую истину: решать проблему надо начинать с родителей.

       Вести ребенка к специалистам стоит не с появления какой-то цифры на весах. Идти к диетологу лучше с момента беременности мамы. Потому что риск сахарного диабета и ожирения закладывается именно в этот период.

       Как отметила специалист, бурный рост детского ожирения начался ещё в 80-х и продолжается до сих пор.

 

ТЕКСТ 7

       Манная каша в комочках и принудительный сон – таким многие из нас вспоминают детский сад. У моего сына ассоциации будут другие. Бутерброды с шоколадной пастой и сыром, фруктовые салаты, мороженое, бассейн и настоящий вигвам.

       Мой сын ходит в особый сад – родительский. Есть такое в Голландии. Там трудятся только мамы и папы. Последних ничуть не меньше, чем женщин. Абсолютно всё – бухгалтерия, общение с арендодателем, ремонт, расписание, уборка и уход за детьми, их развитие и игры – лежит на плечах родителей.

       Устроиться туда работать не так сложно. Нужна справка о психическом здоровье и отсутствии криминального прошлого, владение языком. Педагогических дипломов и сертификатов не требуется. Все знания приобретаются на специальных вечерах, где взрослые собираются, чтобы обменяться опытом.

       В садике я провожу один день в неделю. Вместе со своим напарником-немцем мы приглядываем за десятью детишками в возрасте от 4-5 месяцев до 4 лет. Даём им почти полную свободу в плане игр, но придерживаемся расписания. Завтракают дети дома. Второй завтрак, салат из принесенных фруктов, полагается съедать уже в садике. В 12 все обедают своими бутербродами. Ланч-боксы с крошечными кусочками хлеба есть даже у годовалых малышей. Хлеб для голландца – это основная еда на завтрак и обед, горячее – только на ужин. Днём – сон. В спальне только те, чьи родители этого желают. На полдник снова фруктовый салат.

       Большую часть дня дети резвятся в саду с песочницей, надувным бассейном, деревянным домиком и множеством машин, на которых можно кататься. Нет ни одного ребенка, который бы не стремился в садик по утрам. Ещё бы, родители меняются, и каждый развлекает по-своему. Читают сказки, устраивают кукольные спектакли, делают вместе с детьми поделки.

       Согласно нашему педагогическому руководству, на детишек нельзя повышать голос. Полагается хвалить за любые мелочи, брать на руки, если ребенок ударился или грустит. С детьми надо много разговаривать и приучать их не загонять эмоции внутрь, а проговаривать. К примеру: «Моррис, ты почему ударил Йорта? Ты зол? Почему? В следующий раз ты можешь просто попросить игрушку, а не отнимать ее силой».

       Уверена, что походы в такой детский сад самым благотворным образом скажутся на психике ребенка. Да и родителям спокойно. Обстановка почти семейная, все друг друга знают. Немаловажно, что такой уход за ребенком не так больно бьет по кошельку, как обычный детский сад. Мы платим только за аренду помещений и сада.

       Думаю, у многих возник вопрос: а как же голландцы работают? По местному законодательству молодые родители могут работать только четыре дня в неделю. Пятый посвящают общению с чадами. Этот свободный день позволяет заботиться об отпрысках.

       Это очень по-голландски. Для жителей Страны мельниц в приоритете не работа, а семья. Поэтому и появились такие вот родительские сообщества. Очень правильно таким образом совмещать работу и личную жизнь, быть вовлеченным в процесс воспитания и видеть, как растет сын или дочка.

 

ТЕКСТ 8

       Сегодня вызвали в школу. Классный руководитель пригласила меня и жену прийти «на разговор» по поводу того, что ребёнок убежал с урока прямо на улицу. Преподаватель написала сообщение мне, я отпросился с работы, пошёл забирать своего сорванца. Сообщение выглядело диковато. Явно не хватало какого-то контекста. С какой стати моему ребёнку бежать на улицу посреди урока?

       Классный руководитель встретила меня в позе «руки в брюки», а дальше стала изливать историю о том, что мой сын (учится в пятом классе) сорвался посреди второго урока и выбежал на улицу, и что мне пора бы научить ребёнка дисциплине и послушанию.  Я позвал сына, стал расспрашивать, почему он так поступил, на что ребёнок резонно ответил: «Был сигнал пожарной тревоги, я выбежал».

       Оказалось, что действительно был учебный сигнал пожарной тревоги. Но все дети должны были сидеть на местах, тогда как только мой ребёнок сорвался и убежал. Вот тогда я по-настоящему обалдел. Сказал, учительнице всё, что думаю о ней и о том, что она зачем-то стала винить моего ребёнка в нарушении поведения.

       Класснуха (иначе и не назовёшь), сказала, что хотела бы видеть мать, если отец такой «неадекватный». Я бы тоже очень хотел видеть свою жену. Жаль, что она погибла при пожаре в 2014 году. После пожара, я почти год ходил к психологу вместе с ребёнком.

       Пока петух не клюнет, как говорится... Проводят пожарные тревоги для галочки. А если бы это был настоящий пожар? Или учёба превыше всего?

 

ТЕКСТ 9

От мужчины:

       Причина сугубо гендерная. Для кого-то – это просто не мужское занятие. А ещё преподаватель-мужчина, особенно если он молодой, как правило, становится объектом соблазнения со стороны школьниц старшего звена (9−11 класса). Не будем закрывать глаза: это явление было, есть и будет всегда и везде. Если вам говорят, что в классе таких девочек нет, не верьте. Хотя бы одна обязательно найдётся.

       А теперь представьте, каково мужику (если он настоящий мужик в расцвете сил) терпеть, когда ему открыто демонстрируют глубокое декольте, ноги в сетчатых чулках и кружевные трусики, торчащие из-под джинсов, держащихся неизвестно на чём? Попробуй только сделать замечание! Государство у нас правовое, права свои знают и качать умеют все, а про обязанности можно скромно умолчать. Проблем будет столько, что потом нашего горе-учителя вообще никуда не возьмут. А то и вовсе подстава, срыв, известная всем уголовная статья, и вперёд в места не столь отдаленные на срок от 3 до 5 лет, в зависимости от обстоятельств.

       Вы все ещё удивляетесь, почему мужчины не хотят идти работать в школу?

От женщины:

       Позвольте задать вопрос: что случится, когда все «противные» тётки, которые работают в школах, не будут там работать? Представьте, что одним прекрасным утром они вместо того, чтобы топать на работу, сказали себе: «Ну, на фиг! Я женщина, я должна сидеть дома и варить борщ». Или они все испарились. Или улетели на Марс. В общем, представьте, что их просто нет.

       Знаете, женщины тоже могут придумать множество оправданий, почему они не хотят работать учителями. Маленькая зарплата? Да. Мужчина типа кормилец семьи, а семьи этих женщин, судя по всему, есть не хотят? Ещё как. И это я еще не говорю о случаях, когда мужчины вообще не работают и сидят на женской шее. Такое тоже бывает.

       Не мужское занятие? Отлично. А что мужское? Служить в армии или работать в шахте. Очень смешно слушать, как об исконно мужских занятиях рассуждают прилизанные офисные мальчики. Почитайте, как дело обстояло в дореволюционной России, например, где преподавателей-мужчин было куда больше, чем женщин.

       Про декольте вам уже тоже отвечали. Зачем вы подставляете весь мужской род, открыто признаваясь, что думаете исключительно нижним мозгом?

       Но вернёмся к главному. Допустим, женщины перестали работать в школах. Кто тогда будет учить ваших отпрысков складывать десятичные дроби? Вы лично? Не смешите меня. Заниматься образованием собственных детей — это уж точно не мужская обязанность. Если вы можете обеспечить своим детям домашнее обучение с репетиторами, то это похвально, но так уж сложилось в нашей стране, что мало кто может позволить себе такое.

       Так что, дорогие мужчины, не жалуйтесь на то, что школы заполонили подлые бабы, вытеснив оттуда великих и мудрых мужчин. Кто-то должен делать эту работу, и если она вам не нравится, либо занимайтесь ей сами, либо вносите актуальные предложения.

 

ТЕКСТ 10

       Школьная тема – неиссякаема. Каждый раз, встречаясь со своим другом - школьным учителем, слышу от него все новые и новые истории из его богатой практики.       Говоря об учителе, мой приятель считает, что учитель должен обладать многими качествами, среди которых обязательна находчивость.

       В качестве примера он рассказал следующее.

       Одно время мне довелось поработать инспектором школьного отдела районо. Приехал в сельскую школу с проверкой. Сижу на уроке математики у пожилой учительницы. Тема урока «Сложение обыкновенных дробей». Учительница объясняет: «Дети, чтобы сложить обыкновенные дроби, надо к числителю первой дроби прибавить числитель второй, а к знаменателю первой прибавить знаменатель второй».

       Меня как током ударило! Бог мой, сколько же поколений детей искалечила эта полуграмотная баба?!

       На перемене, стараясь не сорваться на крик, объясняю учителке правило сложения дробей. Ну, вы помните: надо привести к общему знаменателю, домножить и.т.д.

       На следующий урок я пришел специально, чтобы посмотреть, как учительница выйдет из щекотливой ситуации.

       Звонок. Заходит учительница, здоровается и чуть ли не с порога: «Дети, на прошлом уроке мы учились складывать обыкновенные дроби. Так вот, из Москвы пришел приказ. Теперь дроби надо складывать по-другому…»

      ?!?!?!?!

 

ТЕКСТ 11

       В школу обязаны ходить все. Но, с другой стороны, дети настолько разные, что учить их одинаково просто невозможно и неэффективно. Одним подходит школьная система, а вот другим – нет. И именно о таких детях пойдет речь.

       Представьте себе, что вам не нравится работа, не устраивает график или не сложились отношения с коллегами. Какое право есть у вас? Уволиться, заняться другим делом. Вы возразите: «Я отвечаю за свои решения!» Правильно, но все равно у вас есть выбор. И как же жестоко лишать этого выбора своих детей. Стоит признать, что далеко не все дети могут учиться в школе. Иногда про таких детей говорят, что «они не в системе». Что это значит?

       Кому школа не друг?

       Дети с ослабленным здоровьем. Это категория часто болеющих детей или перенесших какое-либо серьезное заболевание. И сложно выдерживать нагрузку, ежедневное посещение школы, 6-7 уроков. Заканчивается такое обучение либо очередной болезнью, упадком сил, либо депрессией.

       Дети, часто меняющие место жительства. Например, по семейным обстоятельствам ребенок часто переезжает из города в город, из страны в страну. Каждый раз новая школа, новый коллектив, новые требования. Только прошла адаптация – и снова смена обстановки.

       Дети, серьезно занимающиеся чем-либо еще. Юные перспективные спортсмены, музыканты, артисты почти все время посвящают своим занятиям, ездят на соревнования, конкурсы, гастроли – какая уж тут школа. Им физически нереально учиться шесть дней в неделю.

       Дети с проблемами в общении. Считается, что в школе ребенок социализируется. Все верно. Но вот родители наблюдают через два – три года, что ситуация только ухудшается. При хороших отношениях с лично в


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.