В средствах массовой информации» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

В средствах массовой информации»

2021-03-17 72
В средствах массовой информации» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Проблема. В современной жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда законодательные нормы «дают сбой»: не правильно понимаются положения законов и нормативных актов, искажаются их требования, нормы трактуются в угоду некоторым лицам. Вследствие этого нарушаются права участников образовательных отношений. Кроме того, некоторые аспекты нашей жизнедеятельности не поддаются регулированию нормами права, поэтому требуется овладеть «правовым чутьем» - уметь сочетать требования закона и этические нормы для удовлетворения интересов частных лиц.

Цель. Индивидуальное самостоятельное осмысление реальных жизненных ситуаций для выработки принципов поведенческих реакций в конкретных случаях человеческих отношений в условиях реализации образовательных стандартов; написание эссе о проблемах воспитания, образования и развития личности в настоящий момент на основе предлагаемых статей из СМИ, демонстрация знаний законодательных норм, своей нравственно-этической позиции, анализ собственного жизненного опыта.

Задачи.

1. Уточнить понимание основных понятий: право, норма права, этика, этические нормы, нормы профессиональной педагогической этики.

2. Осознать реальные проблемы реализации правовых норм в условиях современного общественного развития.

3. На основании материалов СМИ познакомиться с конкретными случаями из практики реализации права на образование, выделить явные нарушения, противоречия.

4. Актуализировать умение находить возможные пути решения проблем на основе общеправовых знаний и жизненного опыта.

5. Совершенствовать умение работать с информативными источниками, формулировать вопросы, связно выражать мысли, делать выводы для будущей профессиональной деятельности и личностного развития.

Ведущие идеи.

· Средства массовой информации – печать, телевидение, радио, Интернет – в настоящее время оказывают достаточно большое влияние на умы молодого поколения

· В большей степени преподносимая информация имеет положительный эмоционально-информационный фон, хотя встречаются факты нагнетания обстановки путем гипертрофированного преувеличения явлений реальной действительности

· Информационное и аналитическое воздействие СМИ особенно сказывается на той части молодого поколения, которая обучается в образовательных организациях, порой, не имея достаточного опыта в критическом осмыслении преподносимой информации, в умении ей противостоять; при этом и значимые взрослые оказываются бессильны в такой ситуации

· В данном контексте особая роль принадлежит педагогам, которые должны сами уметь приобретать, осмысливать, обрабатывать, отбирать тот информационный фон, который создаст у молодежи адекватные реакции на возникающие ситуации в учении, профессиональной и бытовой деятельности

· Определяющим моментом при этом является свободная ориентация участников образовательных отношений в законодательных нормах, в умении их интерпретировать по отношению к конкретной ситуации, применять без ущерба для других, отстаивать свои и чужие интересы

· Эмоционально-нравственное воспитание, формирование толерантности должны стать неотъемлемыми приоритетными задачами в области формирования правовой культуры личности любого возраста

Подготовительная работа.

§ изучение (уточнение) понятия «эссе»

§ актуализация направлений модернизации российского образования

§ обзор СМИ с точки зрения публикаций по вопросам правового регулирования отношений в системе образования в РФ (тексты 1-13)

§ выбор статьи для написания эссе

Предлагаемые материалы.

§ справочные материалы «Что такое эссе?»

§ вопросы, задания для всех текстов

§ памятка для написания эссе

§ вопросы для рефлексии

§ примеры студенческих эссе по материалам СМИ

§ материалы (фрагменты) статей из СМИ для написания эссе с заданиями и вопросами

Справочные материалы

Что такое эссе?

Слово "эссе" пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями: мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов; мысль должна быть подкреплена доказательствами, поэтому за тезисом следуют аргументы; необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев, так достигается целостность работы; вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора), основная часть раскрывает позицию автора; эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность, должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, стиль отражает особенности личности.

Признаки эссе: небольшой объем, каких-либо жестких границ не существует - от трех до семи страниц компьютерного текста; конкретная тема и субъективная ее трактовка, это ответ на один вопрос; свободная композиция - важная особенность эссе, оно не терпит никаких формальных рамок; непринужденность повествования; склонность к парадоксам, эссе призвано удивить, отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко является яркое высказывание или парадоксальное определение; внутреннее смысловое единство, т.е. согласованность ключевых тезисов и утверждений, внутренняя гармония аргументов и ассоциаций, непротиворечивость тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора; ориентация на разговорную речь, при этом необходимо избегать употребления сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона.

Эссе - это реплика, адресованная подготовленному читателю, человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору эссе сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение незначительными деталями. От автора ожидают того, что при написании эссе будет иметь место следующее: Ответил ли я на заданный вопрос? Насколько понятно и точно я изложил свои мысли? Естественно ли звучит то, что я написал, нет ли где ошибок? Легко ли читается? Эссе должно быть как можно более персонализированным. Скучно читать эссе, которые изобилуют общими фразами - это пустая трата времени. Все, что написано в эссе, необходимо подтверждать примерами, делать ссылки на свой опыт. Детали, что-то смешное сделают эссе интересными, уникальными, специфичными. В эссе надо быть честным, и при этом позитивным, отзываться о себе и своих качествах только положительно!

Вопросы, задания для всех текстов

· познакомиться с текстом статьи

· определить для себя ведущие идеи, то, что вызвало интерес, недоумение

· выделить проблему, в соответствии с ней дать статье проблемное (творческое, шокирующее, нестандартное) название (например «А было ли образование?», «Как вам под нож к троечнику?!», «Если платно, то добротно?!» и т.п.); возможен дополнительно образный эпиграф, рисунок

· написать эссе в соответствии с требованиями к нему,  оформить эссе в тетради для КСР

· выполнить задание по рефлексии       

Памятка для написания эссе

Целевые ориентиры эссе

Ø раскрытие взволновавшей проблемы

Ø демонстрация собственной позиции, мнения, способности предлагать решение задач

Ø показ способности ориентироваться во входящей информации, критически мыслить

Ø проявление конкурентоспособности, коммуникативной культуры, грамотности и аргументированности письменной речи

Ø краткость – сестра таланта

В эссе желательно отразить

Ø пути решения проблемы

Ø права и обязанности участников образовательных отношений

Ø законодательные нормы, какие из них соблюдены, какие нарушены

Ø если вы столкнулись с подобными ситуациями, что предпримете в отношении себя и других людей?

Рефлексия

Дать ответы на предлагаемые ниже вопросы после написания эссе, оформить их в тетради по КСР следом за текстом эссе

· В чем актуальность обозначенной в тексте проблемы?

 

· Выделите противоречия в ситуации или проблемном вопросе

· Как можно разрешить ситуацию с законодательной точки зрения?

· Какие ключевые понятия можно выделить в Вашем эссе?

· Какая информация из статьи и/или найденная Вами относительно рассматриваемой в эссе проблемы вызвала наибольший эмоциональный отклик, привлекла внимание и претендует на дальнейшее изучение, осмысление, применение?

· Какие трудности в работе над эссе возникли? Почему? Как Вы их преодолевали?

· В чем польза (или ее отсутствие) подобного рода работы с альтернативными источниками информации?

· На какие профессиональные действия вас нацеливает такая работа?

· Что вам дала данная работа в личном плане?

· Что-то ещё…

Примеры студенческих эссе по материалам СМИ


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.