Пути улучшения формирования ассортимента товаров в магазине — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Пути улучшения формирования ассортимента товаров в магазине

2021-03-17 251
Пути улучшения формирования ассортимента товаров в магазине 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особое внимание в гастрономе "Перекресток" обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворяет товарную структуру спроса населения.

Формирование ассортимента товаров на розничных торговых предприятиях - сложный процесс, базирующийся на учете действия многих факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия). К общим факторам относятся покупательский спрос и производство товаров.

К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине, относятся тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения (прежде всего - наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.

Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на расширение спроса. Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем развитии взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте.

Ассортимент гастронома "Перекресток" составляет 52 группы товаров, в большинстве которых насчитывается более ста пятидесяти позиций различный торговых марок по различным ценовым категориям, реализация которых осуществляется с различной оборачиваемостью. Таким образом, доля каждой группы в общей структуре товарооборота различна.

Рисунок 1 - Доля товарных групп в общем объеме товарооборота

Примечание: - Источник: собственная разработка.

Наибольшую долю составляют группы товара повседневного спроса - молоко и молочная продукция, мясо и птица, хлеб и хлебобулочные изделия, причем молочная продукция отличается устойчивым спросом - в денежном выражении товарооборот на протяжении трех кварталов составляет от 224 - до 225 млн. рублей (около 12 %), только в последнем квартале выручка по данной группе составила 210 млн. рублей (10,8%), поскольку в декабре месяце происходили сбои поставки продукции торговой марки "Молочные горки". Выручка от хлебобулочных изделий в денежном выражении, так и в процентном выражении поквартально уменьшается с 9,08 % до 8,36 % - следует обратить внимание на данную тенденцию, возможно покупателя не удовлетворяет качество предлагаемого товара. Также в торговле можно заметить колебание продаж по группам взаимозаменяемых товаров. Явные сезонные продажи наблюдаются по группам продукции "мороженое", "пиво", "безалкогольные напитки", "сахар", "минеральные воды", "чай натуральный". В весенне-летний период рост продаж мороженого увеличился на 15 - 27 миллионов рублей, и доля в общем объеме продаж за второй и третий квартал составил 2,4% и 2,9% соответственно. Доля выручки за пивную продукцию во втором и третьем квартале составила 4,17% и 6,6%, а в первом всего лишь 3,3%, рост выручки на 34 миллиона во втором квартале, на 42 миллиона в третьем по сравнению с первым. Естественное увеличение спроса на минеральную воду и безалкогольные напитки и соответственно выручки по данной продукции весной-летом, однако доля в общем объеме товарооборота незначительна. Таким образом, на данный период можно увеличить полочное пространство и ассортимент по данным группам. Продажа сахара увеличилась в третьем квартале и составила 30 миллионов в денежном выражении, а доля выручки в общем объеме - 1,55%, возможно, это связано с периодом домашних заготовок на зиму. Поэтому в данный период необходимо увеличивать количество поставки. Снижение продаж чая во втором и третьем квартале связано с падением спроса в данный период.

Таким образом, различные группы товаров составляют разную долю в общем товарообороте, связано это в первую очередь со спросом населения на продукты питания. Так в зависимости сезонности (или устойчивости), происходит рост/спад (или стабильность) продаж. Продажи более тридцати групп товаров составляют в общей доли продаж менее 2%, однако они стабильны.

Для определения значения товарных групп проведем АВС/XYZ-анализ, который позволит отследить вклад той или иной группы при формировании денежного оборота.

Методика АВС-анализа достаточно универсальна и заключается в делении поставщиков, товаров, клиентов, менеджеров и т.д. на 3 категории по степени важности и в зависимости от их удельной стоимости. Категория А - наиболее ценная для предприятия группа, которая требует постоянного и скрупулезного учета и контроля, так как более интенсивная работа с данной группой может оказать влияние на 75% валового дохода от реализуемой продукции. Категория В - менее важная для предприятия группа, которая дает, как правило, 20% валового дохода. Категория С - малоценная для предприя00000тия группа, экономическое воздействие на которую не должно быть столь решающим, как для категории, так как она дает примерно 5% валового дохода. маркетинговый розничный спрос ценообразование.

Методика XYZ-анализа позволяет классифицировать группы продуктов гастронома в зависимости от характера реализации, получения валового дохода и точности измерений. Группировка группы товаров осуществляется в порядке возрастания коэффициента вариации. К категории X относятся группы товаров, характеризующаяся стабильным получение валового дохода, незначительными колебаниями и высокой точностью прогноза. К категории Y относятся группы товаров, реализация которых и, соответственно, валовой доход характеризуется определенными колебаниями и средней точностью прогнозирования. К категории Z - группы товаров с сезонным потреблением и нерегулярным получение валового дохода, прогнозирования по данной категории с низкой точностью.

Категорию AX составляют три группы товаров, которые отличаются стабильностью продаж и получения валового дохода, таким образом необходимо с течением времени расширять и углублять внутригрупповой ассортимент.

Категорию AY - характеризуется небольшим колебанием, необходимо регулировать объемы и периодичность поставки.

Результат проведенного анализа сформирован в таблице 5

Таблица 5 - Распределение групп товаров по методики АВС/XYZ-анализа

АX AY AZ
Мясо и птица, кондитерские изделия, хлеб и хлебобулочные, водка Молоко и молочная продукция, вина плодово-ягодные, пиво -
BX BY BZ
Колбасные издел. и копчености, майонез, сыры, консервы рыбные, макаронные изделия, вина виноградные, соки, табачные изделия и спички Безалкогольные напитки, полуфабрикаты Чай натуральный, крупы и бобовые, мороженное
CX CY CZ
Рыба и морепродукты пищевые, масло животное, маргариновая продукция, коньяк, корма для животных и птиц, жевательные резинки Соусы, консервы мясные, консервы овощные, консервы фруктово-ягодные, сахар, мука, картофель, ликероводочные изделия, безалкогольные напитки сухие, детское питание, карамель, ирис, драже, масло растительное, салаты, пищевые концентраты, мин. и питьевые воды, другие прод. Товары Сопутствующие товары, соль, непродовольственные товары, овощи, фрукты, ягоды, орехи и дыни, варенье, джем, повидло, мед, яйца и яйцепродукты, жир

Примечание - Источник: собственная разработка.

Категория BX приносит стабильно 20% валового дохода, поэтому необходимо расширять ассортимент и наращивать объемы поставок. Известно, что спрос на товары, находящиеся долгое время на потребительском рынке, постепенно затухает и появляется спрос на новые виды. Это приводит к цикличности спроса. Поэтому необходимо формировать ассортимент в определенных пропорциях старых и новых товаров.

Категория BY - необходимо детально изучить ассортимент данных групп товаров (возможно по торговой марке, по качеству реализуемой продукции или ценовому сегменту) и удовлетворять потребности имеющихся сегментов потребителей, привлекать новых в период не сезона, используя стимулирующие методы продаж.

Группы товаров категории BZ пользуются нерегулярным спросом, поэтому поставки товаров должны быть гибкими, для распродажи можно использовать комплекс стимулирующих мероприятий (ценовые скидки, при определенной суммы покупки - подарок и т.п.), рассмотреть вариант изменения выкладки и расположения товаров в торговом зале ближе к дополняющим их группам для увеличения импульсных покупок.

Ассортимент продуктов категории CX необходимо поддерживать на таком же уровне, поскольку спрос стабилен, а необоснованное увеличение ассортимента может привести к "замораживанию" денежных средств, поскольку валовой доход невелик.

Категории CY и CZ составляет большее число товарных групп, отличаются они нерегулярностью продаж и малым вкладам в общий объем продаж, однако исключить данные группы невозможно, так как некоторые составляют группу сопутствующих товаров, некоторые являются обязательными, некоторые отличаются ограниченностью спроса, то есть удовлетворяет спрос отдельных групп потребителей. Необходимо провести анализ внутригруппового ассортимента, при необходимости использовать стратегию сокращения совершенствования ассортиментных позиций.

 

Выводы и предложения

Понятие конкурентоспособность предприятия очень многогранно и распространяется на все составляющие деятельности предприятия, такие как товар и его основные характеристики, а также организационные, финансовые и производственные характеристики самого предприятия. Таким образом, конкурентоспособность предприятия - это способность осуществлять прибыльную хозяйственную деятельность в условиях жесткой конкуренции. Так же конкурентоспособность предприятия предполагает его способность осуществлять эффективный экономический контакт с потребителями, поставщиками и конкурентами. Взаимодействие с потребителями осуществляется через куплю-продажу товара, с поставщиками-через куплю-продажу ресурсов, необходимых для производства, взаимодействие с партнерами-через торговлю услугами, наконец, взаимодействие с конкурентами-через систему организационных мер, текущих и перспективных, реализующих активность предприятия в конкурентной среде. Конкурентоспособность предприятия проявляется в каждый момент, в каждом эпизоде её деятельности.

В данной работе мы выяснили, что проектируя торговые помещения, а именно - магазин, важно учитывать оптимизацию торгово-технологических процессов. А так же то, что оформление магазина должно осуществляться с использованием элементов фирменности, с помощью которых создается его фирменный стиль. Фирменный стиль создается путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, деловых бумаг, вывески магазина, торгового зала и т. д. И магазин «Перекресток» отвечает этим требованиям, однако, благодаря изученной дополнительной информации по данной теме, нами были разработаны некоторые рекомендации, которые по нашему мнению, могут способствовать увеличению спроса на предложения магазина:

1. Ввести дисконтную карту в данном магазине, так как в сети магазина «Перекресток» она уже давно действует;

2. Высылать на номера телефонов информацию о скидках и новых предложениях;

3. Более широко использовать средства внутри магазинной и внешней рекламы;

4. И, конечно же, расширить перечень предлагаемых товаров.

 

 

Список использованной литературы

1 Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: ПБОЮЛ Гритен-ко, 2000. - 424 с.

2 Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 471 с.

3 Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Академия, 2005. - 336 с.

4 Коммерческая деятельность: учеб. пособие / А. Г. Ромина. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317 с.

5 Коммерческая деятельность: учебник / Ф. П. Половцева. – Минск: ИНФРА-М, 2000. – 248с.

6 Основы коммерческой деятельности./ Л.В.Осипова, И.М. Синяева - М.: Юнити-Дана, 2000. - 623 с.

7 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-метод. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 246с.

8 Анисимов О.С. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования. - М.: Экономика, 2010- 356с.

9 https://studfiles.net/preview/2915401/page:5/

10 https://studfiles.net/preview/5404575/page:3/

11 https://studbooks.net/1192703/marketing/analiz_assortimentnoy_politiki_gastronoma_perekrestok

12 Коммерческая деятельность: учеб. пособие / А.Г. Ромина. - Минск: БГЭУ, 2009. -317 с.

13  Корепин, Д. Как обосновать ассортиментную политику / Д. Корепин // Финансовый директор. 2007. - № 11. - С. 52-56.

14  Лунина, Е. Управление товарными категориями в розничной сети / Е. Лунина // Новый маркетинг. - 2008. - № 12 - С. 14-23.

15 Виданов Н.В. Маркетинговые исследование в рамках управление ассортиментом продукта / Н.В. Виданов // Маркетинг и маркетинговые исследование. - 2004. - № 4 - С. 14-19.

16 Герасименко, В.В. Дифференциация цен и ценовая тактика / В.В. Герасименко // Маркетинг. - 2006. - №3. - С. 76 - 87.

17 Герус, А. Технология и инструментарий мерчандайзинга / А. Герус// Маркетинг, реклама и сбыт. - 2005. - № 2. - С. 58-66.

18  Голубкова, Е.Н., Говердовская, К.Е. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продаж / Е.Н. Голубкова, К.Е. Говердовская // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002.- № 4. - С. 79-89.

19 http://ya.ru/

20  http://www.google.ru/

21 Касьянова Г. Ю. Дизайн и интерьер предприятия - М.: Академия, 2003. -364 с.

22 Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли - М.: Маркетинг, 2004. - 250 с

23 www.yandex.ru/search

 

 

Приложения

 

Приложение А

Анкета

Уважаемые покупатели, обращаемся к Вам с просьбой принять участие в опросе. Целью опроса является выявление уровня конкурентоспособности магазинов «Перекрёсток» и «Квартал» для более точного определения объёмов производства и покупательских предпочтений.

Возможные оценки данного анкетирования от 1 до 10 баллов.

Заранее Вам признательны.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.