Кафедра. Статистики, маркетинга и бухгалтерского учета — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кафедра. Статистики, маркетинга и бухгалтерского учета

2021-03-17 107
Кафедра. Статистики, маркетинга и бухгалтерского учета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АНО ВО МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

факультет Экономика и управления

Кафедра. Статистики, маркетинга и бухгалтерского учета

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Коммерческая деятельность.

На тему: Формирование ассортимента товаровна розничном торговом предприятии.

 

 

Работу выполнил

Студент гр. Тд301_311

заочного отделения

Акрамов Зохир Муртазоевич                                                                                        Работу проверил:

к.т.н., Профессор

Колобов Станислав

Викторович

Дата сдачи:________________

Дата защиты:_______________

Оценка:____________________

 

 

г. Москва 2019

Содержание

Введение 3
1. Значение и основные направления формирования ассортимента товаров в розничной торговле 5
2. Организационно-экономическая характеристика магазина 10
2.1. Общая характеристика магазина, его организационная структура 10
2.2. Анализ экономических показателей деятельности магазина 16
3. Организация формирования ассортимента товаров в магазине и ее совершенствование 19
3.1. Изучение и анализ спроса покупателей при формировании ассортимента товаров в магазине 19
3.2. Разработка ассортиментных перечней товаров и их роль в формировании ассортимента товаров в магазине 26
3.3. Пути улучшения формирования ассортимента товаров в магазине 34
Выводы и предложения 40
Список использованной литературы 42
Приложения 44

 

 

Введение

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием, каких-либо видов услуг.

Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания - требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке.

Розничная торговля один из главных основных источников сфер обеспечения населения. На основе этого формируется товарное предложение и покупательский спрос, а также является источником поступления денежных средств. Торговля обеспечивает финансовую стабильность предприятия.

В организациях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производство, происходит превращение товарной стоимости в денежную и создаётся экономическая основа для снабжения товарами. Здесь проходят постоянные и качественные изменения, вызванные методами управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых организаций и повышением культуры торговли.

Успех розничной торговли зависит от способности угодить клиенту это уже аксиома. В настоящее время увеличение ассортимента товара, не всегда соответствует качеству и не отвечает современным мировым требованиям.

Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.

От неправильного формирования ассортимента влияющего на товарное предложение и потребительский спрос и многих других факторов, зависит социальная среда, экономика предприятия.

Важно чтобы торговое предприятие привлекало внимание покупателя хотя бы раз и в дальнейшем в него желали зайти. Успех будет зависеть от широты и полноты ассортимента, а также цен соответствующих платёжеспособности потребителя. Важным фактором послужит и то где расположен магазин и какую площадь он занимает.

Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.

Организационно-экономическая характеристика магазина

Таблица 1

Структура работников Удельный вес, %
Гендерная структура  
-мужчины 20%
-женщины 80%
Возрастная структура  
-до 25 лет 10%
-25-35 лет 20%
-36-45 лет 60%
-46-55 лет 10%
-старше 55 лет 0%
Образование  
-общее среднее 70%
-среднее специальное 20%
-высшее 10%
Использование по квалификации  
-работают в должности по профилю полученного профессионального образования 20%
-работают в должности, не соответствующей профилю полученного образования 80%
Категория должности  
-руководители 10%
-специалисты 20%
-другие служащие (технические исполнители) 70%

Функции главного бухгалтера заключаются в ведении финансовой документации предприятия, формировании и предоставлении отчетности в ИФНС, ПФР.

Кадровая служба ЗАО ТД «Перекресток» занята наймом работников и освобождением от занимаемых должностей. Учитывая значительную текучесть кадров в магазине, в кадровой службе занято 5 человек, включая руководителя.

Таблица 2 - Доля объема продаж и полочного пространства

Торговая марка Доля объема продаж чая, % Доля полочного пространства, %

Черного Зеленого Фруктового травяного черного зеленого Фруктового травяного
Ахмад 8 1 0 0 3 1 0
Гринфилд 4 1 1 0,3 2 2 1,8
Тесс 1 3 0 0,2 1 3 0,6
Джаф Ти 3 1 0 0 2 2 0,6
Дилмах 5 1 0 0 3 1 0,6
Базилюр 1 1 0 0 1 1 0
Литпон 9 2 2 0,2 9 2 3,6
Черный Жемчуг 1 1 0 0 2 1 0
Кёртис 2 1 1 0 1 1 0,6
Акбар 4 1 0 0 2 2 1,8
Брук Бонд 3 0 0 0 4 0 0
Майский 1 1 0 0 4 3 0,6
Золотая Чаша 5 1 1 0 4 1 0,6
Императорский 2 1 0 0 1 2 0
Беседа 6 1 1 0,1 2 3 2
Лисма 6 1 0 0 4 1 0
ЧайОк 1 1 0 0,1 1 1 1,2
Орими 7 1 1 0 4 3 3
Итого 69 21 8 1 50 29 17
100 100            

Примечание - Источник: собственная разработка.

Следует отметить, что на 50 % полочного пространства приходится 69% от общего объема продаж черного чая, причем продажи продукции таких торговых марок как Ахмад, Гринфилд, Лисма, Орими достаточно велики в сравнении с отведенным полочным пространством, в таком случае существует вероятность "вымывания" и отсутствия товара на полке, что влечет за собой снижения общего объема продаж. Так по остальным видам чая, наоборот, процент продаж ниже, чем предлагаемое полочное пространство. Так на 8 процентов продаж фруктового чая приходится 18 % полочного пространства, из этого следует, что оборачиваемость данных позиций низкая, поэтому надо пересмотреть существующую планограмму.

Результат расчета представлен в таблице 3.

Таблица 3 - Результат корреляционно-регрессионного анализа

Вид чая Коэффициент корреляции Параметры  
А В    
Черный 0,7 1,3 0,91
Зеленый 0,51 0,55 0,33
Фруктовый 0,79 0,0011 0,79
Травяной 0,99 0 0,27

Примечание - Источник: собственная разработка.

Рассчитаем зависимость доли объема продаж от доли полочного пространства каждого вида чая, используя корреляционно-регрессионный анализ. Зависимая переменная будет доля объем продаж, а переменная доля полочного пространства.

Коэффициент корреляции положительный, значит существует прямая линейная связь, однако связь доли продаж с долей полочного пространства зеленого чая - 0,51, т.е. ниже 0,7 - связь незначительная, таким образом увеличить объем продаж чая можно уменьшив полочное пространство зеленого чая.

Таблица 4 - Изменение объема продаж

Торговая марка Доля объема продаж чая, % Доля полочного пространства, %

черного Зеленого фруктового травяного Черного Зеленого фруктового травяного  
Ахмад 9 1 0 0 8 1 0 0
Гринфилд 5 1 1 0,081 4 1 1 0,3
Тесс 2 2 0 0,054 1 3 0 0,2
Джаф Ти 4 1 0 0 3 1 0 0
Дилмах 6 1 0 0 5 1 0 0
Базилюр 2 1 0 0 1 1 0 0
Литпон 9 1 2 0,054 9 2 2 0,2
Черный Жемчуг 2 1 0 0 1 1 0 0
Кёртис 3 1 1 0 2 1 1 0
Акбар 5 1 0 0 4 1 0 0
Брук Бонд 4 1 0 0 3 0 0 0
Майский 2 1 0 0 1 1 0 0
Золотая Чаша 6 1 1 0 5 1 1 0
Императорский 3 1 0 0 2 1 0 0
Беседа 7 1 1 0 6 1 1 0
Лисма 7 1 0 0 6 1 0 0
ЧайОк 2 1 0 0 1 1 0 0
Орими 8 1 1 0 7 1 1 0
Итого 86 17 6 0,189 69 21 8 1
108,4 100              

Примечание - Источник: собственная разработка.

Используя следующий алгоритм рассчитаем необходимую площадь полочного пространства для каждого вида чая по представленным торговом маркам:

Так как общая длина полочного пространства около 11 погонных метра, на которых представлена 165 SKU наименований чая, с учетом доли продаж определим объем выкладки:

· для черного чая - 7,6 погонных метра или 110 SKU;

· для зеленого чая - 2,3 погонных метра или 35 SKU;

· для фруктового чая - 13 погонных метра или 13 SKU;

· для травяного чая - 0,11 погонных метра или 4 SKU.

Зная коэффициенты зависимости, определим как изменяться продажи чая после мерчандайзинга.

Таким образом, увеличив объем выкладки черного чая на 19% увеличится объем продаж на 17% за счет скорости оборачиваемости данной продукции, выкладка и объемы продаж остальных видов чая сократиться, однако общий объем продаж увеличиться на 8,4%.

Используя данную методику необходимо регулярно пересчитывать те группы товаров, спрос и объем продаж на которые колеблется.

Таблица 5 - Распределение групп товаров по методики АВС/XYZ-анализа

АX AY AZ
Мясо и птица, кондитерские изделия, хлеб и хлебобулочные, водка Молоко и молочная продукция, вина плодово-ягодные, пиво -
BX BY BZ
Колбасные издел. и копчености, майонез, сыры, консервы рыбные, макаронные изделия, вина виноградные, соки, табачные изделия и спички Безалкогольные напитки, полуфабрикаты Чай натуральный, крупы и бобовые, мороженное
CX CY CZ
Рыба и морепродукты пищевые, масло животное, маргариновая продукция, коньяк, корма для животных и птиц, жевательные резинки Соусы, консервы мясные, консервы овощные, консервы фруктово-ягодные, сахар, мука, картофель, ликероводочные изделия, безалкогольные напитки сухие, детское питание, карамель, ирис, драже, масло растительное, салаты, пищевые концентраты, мин. и питьевые воды, другие прод. Товары Сопутствующие товары, соль, непродовольственные товары, овощи, фрукты, ягоды, орехи и дыни, варенье, джем, повидло, мед, яйца и яйцепродукты, жир

Примечание - Источник: собственная разработка.

Категория BX приносит стабильно 20% валового дохода, поэтому необходимо расширять ассортимент и наращивать объемы поставок. Известно, что спрос на товары, находящиеся долгое время на потребительском рынке, постепенно затухает и появляется спрос на новые виды. Это приводит к цикличности спроса. Поэтому необходимо формировать ассортимент в определенных пропорциях старых и новых товаров.

Категория BY - необходимо детально изучить ассортимент данных групп товаров (возможно по торговой марке, по качеству реализуемой продукции или ценовому сегменту) и удовлетворять потребности имеющихся сегментов потребителей, привлекать новых в период не сезона, используя стимулирующие методы продаж.

Группы товаров категории BZ пользуются нерегулярным спросом, поэтому поставки товаров должны быть гибкими, для распродажи можно использовать комплекс стимулирующих мероприятий (ценовые скидки, при определенной суммы покупки - подарок и т.п.), рассмотреть вариант изменения выкладки и расположения товаров в торговом зале ближе к дополняющим их группам для увеличения импульсных покупок.

Ассортимент продуктов категории CX необходимо поддерживать на таком же уровне, поскольку спрос стабилен, а необоснованное увеличение ассортимента может привести к "замораживанию" денежных средств, поскольку валовой доход невелик.

Категории CY и CZ составляет большее число товарных групп, отличаются они нерегулярностью продаж и малым вкладам в общий объем продаж, однако исключить данные группы невозможно, так как некоторые составляют группу сопутствующих товаров, некоторые являются обязательными, некоторые отличаются ограниченностью спроса, то есть удовлетворяет спрос отдельных групп потребителей. Необходимо провести анализ внутригруппового ассортимента, при необходимости использовать стратегию сокращения совершенствования ассортиментных позиций.

 

Выводы и предложения

Понятие конкурентоспособность предприятия очень многогранно и распространяется на все составляющие деятельности предприятия, такие как товар и его основные характеристики, а также организационные, финансовые и производственные характеристики самого предприятия. Таким образом, конкурентоспособность предприятия - это способность осуществлять прибыльную хозяйственную деятельность в условиях жесткой конкуренции. Так же конкурентоспособность предприятия предполагает его способность осуществлять эффективный экономический контакт с потребителями, поставщиками и конкурентами. Взаимодействие с потребителями осуществляется через куплю-продажу товара, с поставщиками-через куплю-продажу ресурсов, необходимых для производства, взаимодействие с партнерами-через торговлю услугами, наконец, взаимодействие с конкурентами-через систему организационных мер, текущих и перспективных, реализующих активность предприятия в конкурентной среде. Конкурентоспособность предприятия проявляется в каждый момент, в каждом эпизоде её деятельности.

В данной работе мы выяснили, что проектируя торговые помещения, а именно - магазин, важно учитывать оптимизацию торгово-технологических процессов. А так же то, что оформление магазина должно осуществляться с использованием элементов фирменности, с помощью которых создается его фирменный стиль. Фирменный стиль создается путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, деловых бумаг, вывески магазина, торгового зала и т. д. И магазин «Перекресток» отвечает этим требованиям, однако, благодаря изученной дополнительной информации по данной теме, нами были разработаны некоторые рекомендации, которые по нашему мнению, могут способствовать увеличению спроса на предложения магазина:

1. Ввести дисконтную карту в данном магазине, так как в сети магазина «Перекресток» она уже давно действует;

2. Высылать на номера телефонов информацию о скидках и новых предложениях;

3. Более широко использовать средства внутри магазинной и внешней рекламы;

4. И, конечно же, расширить перечень предлагаемых товаров.

 

 

Список использованной литературы

1 Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: ПБОЮЛ Гритен-ко, 2000. - 424 с.

2 Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 471 с.

3 Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Академия, 2005. - 336 с.

4 Коммерческая деятельность: учеб. пособие / А. Г. Ромина. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317 с.

5 Коммерческая деятельность: учебник / Ф. П. Половцева. – Минск: ИНФРА-М, 2000. – 248с.

6 Основы коммерческой деятельности./ Л.В.Осипова, И.М. Синяева - М.: Юнити-Дана, 2000. - 623 с.

7 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-метод. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 246с.

8 Анисимов О.С. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования. - М.: Экономика, 2010- 356с.

9 https://studfiles.net/preview/2915401/page:5/

10 https://studfiles.net/preview/5404575/page:3/

11 https://studbooks.net/1192703/marketing/analiz_assortimentnoy_politiki_gastronoma_perekrestok

12 Коммерческая деятельность: учеб. пособие / А.Г. Ромина. - Минск: БГЭУ, 2009. -317 с.

13  Корепин, Д. Как обосновать ассортиментную политику / Д. Корепин // Финансовый директор. 2007. - № 11. - С. 52-56.

14  Лунина, Е. Управление товарными категориями в розничной сети / Е. Лунина // Новый маркетинг. - 2008. - № 12 - С. 14-23.

15 Виданов Н.В. Маркетинговые исследование в рамках управление ассортиментом продукта / Н.В. Виданов // Маркетинг и маркетинговые исследование. - 2004. - № 4 - С. 14-19.

16 Герасименко, В.В. Дифференциация цен и ценовая тактика / В.В. Герасименко // Маркетинг. - 2006. - №3. - С. 76 - 87.

17 Герус, А. Технология и инструментарий мерчандайзинга / А. Герус// Маркетинг, реклама и сбыт. - 2005. - № 2. - С. 58-66.

18  Голубкова, Е.Н., Говердовская, К.Е. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продаж / Е.Н. Голубкова, К.Е. Говердовская // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002.- № 4. - С. 79-89.

19 http://ya.ru/

20  http://www.google.ru/

21 Касьянова Г. Ю. Дизайн и интерьер предприятия - М.: Академия, 2003. -364 с.

22 Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли - М.: Маркетинг, 2004. - 250 с

23 www.yandex.ru/search

 

 

Приложения

 

Приложение А

Анкета

Уважаемые покупатели, обращаемся к Вам с просьбой принять участие в опросе. Целью опроса является выявление уровня конкурентоспособности магазинов «Перекрёсток» и «Квартал» для более точного определения объёмов производства и покупательских предпочтений.

Возможные оценки данного анкетирования от 1 до 10 баллов.

Заранее Вам признательны.

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

Направления Магазин «Квартал» Магазин «Перекрёсток»
1. уровень организации торговли 102 122
2. уровень и культура обслуживания 43 44
ИТОГО 145 166

 

АНО ВО МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

факультет Экономика и управления

Кафедра. Статистики, маркетинга и бухгалтерского учета

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Коммерческая деятельность.

На тему: Формирование ассортимента товаровна розничном торговом предприятии.

 

 

Работу выполнил

Студент гр. Тд301_311

заочного отделения

Акрамов Зохир Муртазоевич                                                                                        Работу проверил:

к.т.н., Профессор

Колобов Станислав

Викторович

Дата сдачи:________________

Дата защиты:_______________

Оценка:____________________

 

 

г. Москва 2019

Содержание

Введение 3
1. Значение и основные направления формирования ассортимента товаров в розничной торговле 5
2. Организационно-экономическая характеристика магазина 10
2.1. Общая характеристика магазина, его организационная структура 10
2.2. Анализ экономических показателей деятельности магазина 16
3. Организация формирования ассортимента товаров в магазине и ее совершенствование 19
3.1. Изучение и анализ спроса покупателей при формировании ассортимента товаров в магазине 19
3.2. Разработка ассортиментных перечней товаров и их роль в формировании ассортимента товаров в магазине 26
3.3. Пути улучшения формирования ассортимента товаров в магазине 34
Выводы и предложения 40
Список использованной литературы 42
Приложения 44

 

 

Введение

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием, каких-либо видов услуг.

Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания - требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке.

Розничная торговля один из главных основных источников сфер обеспечения населения. На основе этого формируется товарное предложение и покупательский спрос, а также является источником поступления денежных средств. Торговля обеспечивает финансовую стабильность предприятия.

В организациях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производство, происходит превращение товарной стоимости в денежную и создаётся экономическая основа для снабжения товарами. Здесь проходят постоянные и качественные изменения, вызванные методами управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых организаций и повышением культуры торговли.

Успех розничной торговли зависит от способности угодить клиенту это уже аксиома. В настоящее время увеличение ассортимента товара, не всегда соответствует качеству и не отвечает современным мировым требованиям.

Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.

От неправильного формирования ассортимента влияющего на товарное предложение и потребительский спрос и многих других факторов, зависит социальная среда, экономика предприятия.

Важно чтобы торговое предприятие привлекало внимание покупателя хотя бы раз и в дальнейшем в него желали зайти. Успех будет зависеть от широты и полноты ассортимента, а также цен соответствующих платёжеспособности потребителя. Важным фактором послужит и то где расположен магазин и какую площадь он занимает.

Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.