O ткрытое акционерное общество «Российские железные дороги» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

O ткрытое акционерное общество «Российские железные дороги»

2021-03-17 891
O ткрытое акционерное общество «Российские железные дороги» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

O ткрытое акционерное общество «Российские железные дороги»

Троицкая Техническая Школа

Структурно-образовательное подразделение

Южно-Уральской железной дороги

КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ КЛУБ – УПДЛЯ ССПС

ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ



 


Основные отличия проекта:

 

1.Изменение эксплуатационных характеристик (по команде «К5») без подключения блока ввода данных и диагностики (включенного в режим имитации) и без установки кассеты регистрации блокировано.

2.Изменение поездных характеристик по команде «Л», переключения режимов работы, ввод начальной координаты и характера ее изменения без установки кассеты регистрации блокировано.

3.При движении по ЭК со скоростью менее контролируемой периодические проверки бдительности отсутствуют.

4.Подтверждать начало движения перед троганием по «КЖ» и «К» нажатием рукоятки РБ или РБС не требуется.

5.Смена направления движения вводом команды «К1034» и «К1035» для машин с одним БИЛ-УП не требуется.

6.Переход в маневровый режим при «К» и «КЖ» сигналах на БИЛ-УП блокирован.

7.Введен режим работы КЛУБ-УП – «миг.П» (двойная тяга РДТ) При расшифровке определяется отдельным графиком «РДТ» и выделением части поездки голубым фоном.

В этом режиме:

- прием сигналов каналов АЛСН, АЛС-ЕН блокируется (на БИЛ-УП индуцируется «Б»);

- изменения допустимых скоростей движения по данным ЭК не производится;

- исключена однократная проверка бдительности при трогании;

- контроль скатывания не производится.

8.Введен режим работы «ЗАБ» (закрытая автоблокировка). При расшифровке отображается отдельным графиком.

В этом режиме:

- прием сигналов каналов АЛСН блокируется (на БИЛ-УП индуцируется «Б») при сохранении всех видов контроля бдительности;

- скорость движения по «Б» сигналу устанавливается машинистом в соответствии с ПТЭ, приказами начальника дороги, другими руководящими документами дороги, телеграммами серии СК, временными предупреждениями.

9.Введен режим работы «ПАБ» (полуавтоматическая блокировка). При расшифровке отображается отдельным графиком. В этом режиме скорость движения по «Б» сигналу устанавливается машинистом в соответствии с ПТЭ, приказами начальника дороги, другими руководящими документами дороги, телеграммами серии СК, временными предупреждениями.

 

Комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-УП

 

Назначение и характеристики КЛУБ-УП

Система КЛУБ-УП рассчитана для применения на специальном самоходном подвижном составе первой категории. Эта система позволяет контролировать как действия машиниста, так и параметры локомотива. К тому же КЛУБ-УП позволяет расширить информационные каналы о состоянии поездной ситуации. Кроме информации, получаемой от устройств АЛСН, КЛУБ-УП позволяет получать информацию по радиоканалу и по спутниковой навигационной системе.

 

Система КЛУБ-УП предназначена для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, либо системой координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала и спутниковой системой МАЛС на станциях (специальное исполнение).

 

-6-

Питание всех составных частей системы КЛУБ-УП осуществляется от бортовой сети ССПС номинальным напряжением 24В с допускаемыми отклонениями в пределах от 20В до 32В при максимальной двойной амплитуде пульсаций 2,4В.                                              

Допускается электропитание от бортовой сети ССПС с номинальным напряжением 12В через дополнительный преобразователь напряжения 12/24В с допускаемым отклонением напряжения от 9 до 16В.

Размеры блоков системы КЛУБ-УП позволяют размещать их в кабине ССПС, не нарушая условий эксплуатации машины.

 

1.КЛУБ-УП принимает информацию с напольных устройств АЛСН, обеспечивающих следующие параметры:

Несущая частота 25+/- 0,5; 50+/- 1,0; 75+/- 1,5Гц;

Вид модуляции – амплитудная.

 

2.Параметры канала измерения скорости движения:

Входной сигнал от датчика угла поворота поступает по двум независимым цепям;

Амплитуды импульсов должны быть от 18 до 32В;

Ток в цепях от 8ма до 15 ма;

Сдвиг фазы между выходными сигналами – (90+/-10);

Число импульсов на оборот колеса от 1 до 255.

 

3.Диапозон измерения скорости от 0 до 160 км/час. Погрешность измерения зависит от точности введенного диаметра колеса по кругу катания. При правильно введенном диаметре и отсутствии юза и боксования погрешность измерения скорости составляет +\- 1 км/час. Погрешность индикации +\- 1 км/час.

 

4.Аппаратные средства системы КЛУБ-УП обеспечивают работу с электропневматическим клапаном автостопа ЭПК-153 и вырабатывают сигналы питания его электромагнита напряжением не менее 17 и не более 34В.

 

Состав системы КЛУБ-УП

 

В состав системы входят следующие блоки:

БИЛ-УП – блок индикации локомотивный;

БВЛ-УП – блок ввода параметров локомотивный;

КР – кассета регистрации;

БКР-УП – блок коммутации и регистрации;

БЭЛ-УП – блок электронный локомотивный;

ДПС – датчик скорости пути;

ЭПК – электропневматический клапан автостопа;

КП1, КП2 – катушки приемные;

РБ, РБС – рукоятки бдительности и рукоятка бдительности специальная;

КМ – коробка монтажная;

ДДТМ, ДДТЦ – датчики давления воздуха в тормозной магистрали и тормозных цилиндрах;

А – СНС – спутниковая навигационная антенна;

Комплект кабелей.

ИП – ЛЭ – источник питания локомотивный электронный для ССПС с напряжением цепи управления 12В.

По заявке в комплекте КЛУБ-УП поставляется приемопередающее устройство ППУ – РС.

 

Класс защиты от поражения электрическим током согласно ОI ГОСТ12.2007.0-75.

Средняя наработка до отказа Тср не менее 40000ч.

Средний срок службы до списания Тсл ср.сп. не менее 15 лет.

-7-

 

 

Выпускается устройство КЛУБ-УП нескольких исполнений для ССПС выполненных в однокабинном варианте, двухкабинном и двухсекционном варианте.

 

 

Обозначение и код исполнения Тип ССПС Количество БИЛ-УП шт. Количество ЭПК шт. Количество КПУ-1 шт.
36993-00-00-02 КЛУБ-УП-00-01 Одна кабина 1 1 2
36993-00-00 КЛУБ-УП-01-02 Две кабины 2 2 4
36993-00-00-03 КЛУБ-УП-02-03 Одна кабина 1 1 4
36993-00-00-01 КЛУБ-УП-03-04 Одна кабина 2 1 4

 

Примечание:

В графе «Обозначение и код исполнения» данной таблицы:

первая пара цифр означает код исполнения КЛУБ-УП;

вторая пара цифр – код исполнения блока БКР-УП.

 

-8-

Структурные схемы систем КЛУБ-УП приведены на рисунках. Отличаются варианты систем КЛУБ-УП между собой количеством блоков и вариантом исполнения блока БКР-УП. Односекционный вариант КЛУБ-УП-00-01 имеет одну пару катушек, один ЭПК и один блок БИЛ-УП блок БКР-УП-1. Двухкабинный вариант КЛУБ-УП-01-02 имеет в составе два блока БИЛ-УП, два ЭПК и две пары приемных катушек, блок БКР-УП-2. Однокабинный вариант КЛУБ-УП-02-03 имеет две пары приемных катушек, блок БКР-УП-3. Двухкабинный вариант КЛУБ-УП – 03-04 имеет в составе один ЭПК, два блока БИЛ-УП и две пары приемных катушек, блок БКР-УП-4.

 

 

-9-

 

 

-10-

Блок индикации БИЛ-УП

-12-

Блок БИЛ-УП предназначен для отображения машинисту ССПС текущего времени, координаты пути, давления воздуха в ТМ, частоты канала АЛСН, режимов работы, скоростей движения, сигналов светофоров, вводимых основных и поездных характеристик, диагностики системы КЛУБ-УП, регистрации поездной информации и характеристик на кассете регистрации, отработки бдительности через рукоятки РБ и РБС.

Устанавливается блок БИЛ-УП в кабине машиниста и выполнен в металлическом прямоугольном корпусе 1 с размерами 300 х 140 х 100 мм, вес 4,5 кг. С правой стороны на корпусе БИЛ-УП установлен кассетоприемник 2, служащий для установки кассеты регистрации. С левой стороны на корпусе закреплены разъемы 3, служащие для подключения блока БИЛ-УП к блоку БЭЛ-УП, рукояток РБ и РБС, блока БВЛ-УП. На передней лицевой поверхности блока БИЛ-УП расположены:

4.Локомотивный светофор служит для отображения сигналов путевых светофоров:  зеленый(З); желтый (Ж);  красный с желтым (КЖ);  красный (К); белый (Б).

5.Индикатор текущего времени - отображается время в цифрах ЧЧ: ММ: СС. В режиме ввода параметров вместо текущего времени отображается в цифрах величина вводимого параметра.

6.Индикатор координаты пути. Координата отображается в цифрах (километр и пикет). Пикет отображается в метрах.

7.Индикатор частоты АЛС и давления воздуха в тормозной магистрали. В левой части отображается давление воздуха в тормозной магистрали в цифрах, единица измерения (МПа), а в правой части частота АЛС в цифрах, единица измерения (Гц).

8.Световой индикатор режимов работы ССПС. Свечение букв (П,Т) поездной, транспортный режим; (МТ)  маневровый режим; (Р) рабочий режим; (П) мигающее – режим движения двойной тягой РДТ.

9.Аналоговая шкала скорости с пределами от 0 до 160 км/час.

10.Аналоговый светодиодный индикатор допустимой и целевой скорости. Целевая скорость высвечивается желтым цветом, допустимая – красным цветом.

11.Аналоговый светодиодный индикатор фактической скорости. Цвет свечения зеленый.

12.Индикатор фактической скорости. Скорость отображается в цифрах.

13.Световой сигнал «Внимание!» красного свечения, дублируется звуковым сигналом.

14.Индикатор направления движения ССПС. Верхний индикатор указывает направление  движение вперед. Нижний индикатор – движение назад.

15.Технологическое окно. В режиме ввода информации на индикаторе технологического окна отображается в буквах, словах и предложениях наименование вводимого параметра. В режиме включения диагностики в цифрах отображается цифровой код наличия и целостности логических модулей системы КЛУБ-УП. В режиме движения и наличии электронной карты участка на индикаторе в виде слов, предложений и цифр отображаются элементы маршрута (актуальные цели).

16.Световой указатель записи информации на кассету регистрации. Светится при установленной кассете регистрации.

17.Кнопка фиксатора для снятия кассеты регистрации.

 

Кассета регистрации предназначена для записи информации, поступающей от системы КЛУБ-УП через блок индикации, хранения в обесточенном состоянии и считывания этой информации с помощью стационарного устройства дешифрации СУД-У. Кассета регистрации обеспечивает непрерывную работу в течение 12 часов и обладает информационной емкостью не менее 1 Мбайт. Кассета легко снимается при нажатии кнопки фиксатора 17 и свободно вставляется в кассетоприемник.

 

 

-13-

Блок ввода локомотивный предназначен для ввода основных, поездных характеристик и команд, выбора и включения режимов работы, переключения красного огня на белый огонь, выбора и установки частоты АЛСН, включения и выключения режима диагностики.

Устанавливается блок БВЛ-УП на пульте управления машиниста. Выполнен в прямоугольном металлическом корпусе с размерами 100 х 150 х 30 мм, вес – 0,5 кг. Представляет собой кнопочную клавиатуру.

 

Список функций кнопок БВЛ-УП и команд КЛУБ-УП:

«П» - кнопка используется для включения функции ввода номера пути;

«Л» - кнопка используется для включения ввода поездных параметров;

«К» - кнопка используется для включения команд и диагностики;

«И» - кнопка используется для регулировки свечения индикаторов блока БИЛ-УП;

«0 – 9» - цифровые кнопки используются для набора величины вводимого параметра и команд;

«< 0 >» - кнопка используется для обнуления вводимого параметра или ошибочно набранного параметра;

«» - кнопка «Ввод» - используется для завершения ввода вводимого параметра;

«ВК» - кнопка применяется для переключения красного огня на блоке БИЛ-УП на белый огонь с одновременным нажатием рукоятки РБ, а также в №7 версии для увеличения допустимой скорости движения на КЖ или К сигнал блока БИЛ-УП;

«РМП» - кнопка используется для выбора и включения режимов: поездной, маневровый, рабочий;

«f» - кнопка используется для установки и выбора частоты канала АЛСН.

 

Команда «К1» - команда принудительного перехода на следующий участок ЭК;

Команда «К0» - номер версии и значение контрольной суммы КС для БИЛ-УП;

Команда «К5» - ввод (проверка) программируемых основных параметров;

Команда «К6» - ввод координаты и характера ее изменения;

Команда «К261» - номер версии и значение контрольной суммы модуля МЦО;

-14-

Команда «К262» - отмена контроля скатывания и однократной проверки бдительности при движении в режиме РДТ;

Команда «К517» - номер версии и значение контрольной суммы модуля ММ;

Команда «К522» - номер электронной карты ЭК;

Команда «К773» - номер версии и значение контрольной суммы модуля БВУ;

Команда «К1029» - номер версии и значение контрольной суммы модуля ИПД;

Команда «К2565» - номер версии и значение контрольной суммы модуля УФИР;

Команда «К45» - номер активной кабины;

Команда «К70» - выключение диагностики КЛУБ-УП (наличие исправных логических модулей);

Команда «К71» - включение диагностики КЛУБ-УП (наличие исправных модулей);

Команда «К80» - давление воздуха в тормозной магистрали;

Команда «К81» - давление воздуха в тормозных цилиндрах;

Команда «К799» - увеличение допустимой скорости при сигнале «Б» на БИЛ-УП при движении по некодированному пути (ЗАБ – закрытая автоблокировка);

Команда «К800» - восстановление значения допустимой скорости движения при сигнале «Б» на БИЛ-УП, введенного на КП КЛУБ-УП;

Команда «К809» - увеличение допустимой скорости при сигнале «Б» на БИЛ-УП при движении по полуавтоматической блокировке (ПАБ).

 

 

Приемные катушки

Приемные катушки типа ПКУ-1 предназначены для приема электромагнитных колебаний сигналов АЛСН из рельсовой цепи их преобразования в электрический сигнал.

Крепятся катушки при помощи швеллерных кронштейнов к раме кузова ССПС с таким расчетом, чтобы катушка находилась над головкой рельса на высоте 140 – 210 мм. Стрелки, указанные на поверхности корпуса катушек должны быть направлены во внутрь колеи. Количество катушек определяется вариантом исполнения устройства КЛУБ-УП от 2 до 4 штук. Э.Д.С. наводимая в катушках при частоте 25 Гц – 54 мВ; 50 Гц – 93 мВ; 75 Гц – 217 мВ.

-20-

 

-21-

Прежде всего, для передачи сигналов с пути на ССПС необходима непрерывная и надежная связь между путевыми устройствами АЛСН и находящимся в движении ССПС. Наиболее доступным и простым оказалось использование для этой цели ходовых рельсов пути, по которому движется ССПС. Для передачи по этой цепи сигналов в рельсы, навстречу ССПС посылают переменный электрический ток. Ток, дойдя по одной рельсовой нити, как по проводу, до первой колесной пары ССПС, переходит по ней к противоположному рельсу пути и возвращается обратно по другой рельсовой нити к источнику тока. Ток представляет собой электрический сигнал АЛСН передаваемый отдельными импульсами. Электрические сигналы, составленные из импульсов тока, различаются между собой числом импульсов. Электрический сигнал, соответствующий наиболее разрешающему зеленому огню светофора, содержит три импульса тока; желтый огонь – два импульса; желтый с красным – один импульс. Электрический сигнал в рельсах заканчивается паузой, чтобы импульсы не сливались с импульсами следующего электрического сигнала (кодовый цикл) зеленого и желтого огней составляет 1,6 – 1,9 с, а кодовый цикл желтого с красным огня вдвое меньше. При протекании тока по рельсовой цепи вокруг рельсовых нитей возникает электромагнитное поле, которое наводит э.д.с. в приемных катушках подвешенных перед первой колесной парой. Э.Д,С. приемных катушек подается в блоки устройства КЛУБ, где усиливается до необходимой величины, расшифровывается в блоке БЭЛ-УП и высвечивается на локомотивном светофоре блока БИЛ-УП.

Для зашифровывания сигналов путевого светофора и передачи их в рельсовую цепь участка используются путевые устройства АЛСН. Для зашифровывания сигналов используется кодовый путевой трансмиттер (КПТ). На ось трансмиттера, медленно вращаемую небольшим электрическим двигателем, насажены три кулачковые шайбы. Каждая шайба при вращении соприкасается с роликом контактной пружины, которая при набегании ролика на выступ перемещается вверх и замыкает контакт. Когда ролик сходит с выступа во впадину, контакт размыкается. Число импульсов, которое будет иметь электрический сигнал, определяется количеством выступов на шайбе. Шайба зеленого огня имеет три выступа, шайба желтого огня – два, а желтого с красным – один (на полуокружности).

 Если на проходном светофоре горит зеленый огонь, огневые реле (Ж) и (З) подключают контакт (З) кодового путевого трансмиттера. Контакт (З) КПТ создает импульсный ток, который дублируется  реле (Т). Контакт  реле (Т) включен в цепь вторичной обмотки путевого трансформатора (ПТр.). На первичную обмотку путевого трансформатора подается переменное напряжение 220В, в результате трансформации на вторичной обмотке появляется низкое напряжение, которое в виде импульсов (за счет контактов реле Т) подается на дроссель трансформатор (Дт – 0,6) и с его вторичной обмотки в рельсовую цепь участка. Зашифровывание огней проходного светофора в сигналы АЛСН желтого, желтого с красным и передача в рельсовую цепь участка производится аналогично. Сигналы АЛСН передаваемые по рельсовым нитям используются для управления проходными светофорами. Построенная на таком принципе передачи сигналов АЛСН автоблокировка, называется кодовой числовой блокировкой.

 

Датчик пути скорости

 

Работа датчика

Вращение через поводок передается на вал, на котором жестко закреплен модулятор (3). Зубья модулятора при его вращении проходят через щель формирователя импульсов (2). Преобразование угла поворота оси колесной пары в дискретные электрические сигналы осуществляется формирователем импульсов. При вращении модулятора происходит перекрытие световых потоков, воспринимаемых фотодиодами VD3, VD4. Если модулятор не перекрывает излучение светодиода VD1, то есть излучение попадает на фотодиод VD3, то фотодиод VD3 работает в режиме фотогенерации.

 

 Потенциал входа 2 микросхемы D1 при этом более отрицателен, чем потенциал входа 3, и следовательно, потенциал выхода 6 микросхемы D1 благодаря положительной обратной связи через R13 равен отрицательному напряжению насыщения.

Отрицательный потенциал с выхода 6 микросхемы D1через резистор R15 и стабилитрон VD5 поступает на базу транзистора VT1, закрывает его и на выходе первого канала формирователя появляется сигнал высокого уровня.

 

Если модулятор перекрывает излучение светодиода VD1, то есть излучение светодиода не попадает на фотодиод VD3, последний выходит из режима фотогенерации. Потенциал входа 2 микросхемы D1 при этом более положителен, чем потенциал входа 3, и следовательно, потенциал выхода 6 микросхемы D1 равен положительному напряжению насыщения усилителя. Положительный потенциал с выхода 6 микросхемы D1 через резистор R15 и стабилитрон VD5 поступает на базу транзистора VT1, открывает его и на выходе первого канала формирователя появляется сигнал низкого уровня. Таким образом, при вращении модулятора на выходе формирователя образуются последовательность дискретных электрических сигналов. Диаграмма сигналов предоставлена на рисунке. Второй каскад формирователя работает аналогичным образом.

 

-23-

-24-

-25-

 

Электропневматический клапан автостопа ЭПК-153 обеспечивает экстренное торможение ССПС при превышении допустимой скорости движения, потере бдительности машинистом или проезде запрещающего сигнала светофора без остановки.

Электропневматический клапан ЭПК-153 устанавливается в кабине управления ССПС и подключается через разобщительные краны к питательной магистрали и тормозной магистрали. Ручка разобщительного крана на тормозной магистрали оборудуется фиксатором открытого положения крана и пломбируется.

 

-29-

Все элементы конструкции клапана устанавливаются на вертикальном металлическом основании прямоугольной формы и сверху закрываются съемным кожухом, который крепится при помощи двух винтов. Один из винтов пломбируется. На лицевой поверхности кожуха расположена пластмассовая не съемная рукоятка ключа ЭПК, которая имеет два положения. Горизонтальное положение ЭПК выключен, поворот рукоятки ключа ЭПК против часовой стрелки до упора ЭПК включен. Подключается ЭПК кабелем через штепсельный много контактный разъем к блоку БКР-УП. Количество ЭПК, которые устанавливаются на ССПС, зависит от варианта исполнения устройства КЛУБ-УП и типа ССПС. Габаритные размеры ЭПК-153 (256 х 275 х 354 мм, вес 10,3 кг).

 

ЭПК состоит из вертикального основания (плиты) 1, на котором крепятся: срывная камера с поршнем (5), автоматический выключатель управления АВУ (6) с блокировочными контактами (7), резервуар емкостью 0,5 л (14), электропневматический вентиль ЭПВ (8), замок ключа (10) с блокировочными контактами (11), свисток (9) и клеммная рейка (12). Все составные части ЭПК сообщаются между собой каналами, просверленными в плите. Подвод воздуха из питательной магистрали осуществляется через штуцер (2), а из тормозной магистрали – штуцер (4). Сверху клапан закрывается съемным кожухом (15), который крепится при помощи винтов (13). Включение ЭПК обеспечивается пластмассовой рукояткой ключа (16).

 

 

 

Зарядка ЭПК

Перед переводом ЭПК в рабочее положение необходимо его зарядить, для чего ключ замка повернуть до упора по часовой стрелке в положение «0». При этом замок перекрывает доступ воздуха к ЭПВ и размыкает контакты выключателя замка SQ2. Воздух из питательной магистрали ПМ, при наличии давления в ПМ не менее 0,6 МПа, через открытый разобщительный кран РК, дроссельные отверстия К3, К2 поступает в резервуар РВ и в полость над диафрагмой АВУ. Диафрагма АВУ преодолевая усилие пружины, прогибается вниз. Атмосферный клапан АТ, сообщающий ТМ с атмосферой, закрывается. Воздух из тормозной магистрали ТМ поступает под срывной поршень  и через дроссельное отверстие К1 в поршне в полость АВУ. Поршень АВУ перемещается вправо и штоком замыкает контакты выключателя SQ1. Выключатель подает питание на катушку ЭПВ и собирает цепь тяги ССПС. После зарядки ЭПК должен быть переведен в рабочее положение, для чего ключ замка поворачивают до упора против часовой стрелки в положение «1». При этом замок открывает доступ воздуха из резервуара РВ к клапану ЭПВ. Замыкаются контакты выключателя замка SQ2, которые фиксируют включенное положение ЭПК. Напряжение питания с блока БЭЛ-УП подается на катушку ЭПВ. Клапан ЭПВ закрывается, разобщая резервуар РВ со свистом СВ.

 

Работа ЭПК

При проезде запрещающего показания светофора без остановки, блок БЭЛ-УП снимает питание с катушки ЭПВ. Клапан ЭПВ открывается. Воздух из резервуара РВ через дроссельное отверстие К2 и свисток СВ начинает выходить в атмосферу. Время разрядки резервуара 7(+/- 1) сек. Давление в резервуаре РВ и над диафрагмой АВУ снижается. Под действием пружины диафрагма прогибается и открывает атмосферный клапан АТ. Воздух из поршневой полости АВУ выходит в атмосферу. Поршень АВУ перемещается влево и блокировочные контакты SQ1 размыкают цепь питания вентиля ЭПВ и цепь тяги ССПС. Воздух из поршневой полости срывной камеры СК через открытый атмосферный клапан выходит в атмосферу. За счет давления воздуха на срывной поршень из тормозной магистрали, он поднимается резко вверх и открывает атмосферный канал. Тормозная магистраль ССПС экстренно разряжается в атмосферу до давления 0,15 МПа. Происходит экстренное автостопное торможение ССПС.

 

-30-

-31-

 

Блок электроники БЭЛ-УП

 

Модуль измерения параметров движения (ИПД)

В состав модуля входят следующие ячейки ЭК-УП (электронная карта), СНС-УП (приемное устройство с модулями питания), ВДП-УП (вычислитель параметров движения). Схема реализации CAN – интерфейса располагается на ячейках ЭК-УП и ВПД-УП. Модуль ИПД принимает и обрабатывает сигналы, получаемые от датчиков пути и скорости и от спутниковой навигационной системы GPS или комбинированной группы Глонасс/ GPS.

 Модуль ИПД определяет скорость движения локомотива, пройденный путь и расстояние до находящегося впереди объекта (препятствия) с точностью до 30 м.

Модуль ИПД определяет текущее время в часах, минутах и секундах. Корректировка хода часов осуществляется с помощью информации от приемного устройства СНС. В модуле предусмотрена возможность для подключения в дальнейшем датчиков для измерения других параметров.

Модуль ИПД по электронной карте пути определяет блок – участок, на котором находится локомотив, направление движения и профиль пути. Электронная карта является важным элементом в модуле, так как в ней хранится информация о маршруте движения поезда. Эта информация заносится в карту перед первой поездкой и сохраняется даже при выключении питания в течение 87000 час. Память электронной карты позволяет выполнять многократную перезапись информации (не менее 1000 циклов).

 

В качестве элементов памяти в электронных картах используются полупроводниковые перепрограммируемые постоянные запоминающие устройства ППЗУ на интегральных микросхемах. Данные в ППЗУ электронной карты заносятся поблочно (в микросхему ППЗУ). Каждый блок ППЗУ имеет объем 64 кбайт. Для того чтобы поменять информацию, необходимо стереть всю ранее записанную информацию в блоке. Информация представляет собой описание характерных точек пути: географические значения координаты точки пути, значение координаты точки в пикетах и метрах, тип точки (станция, нейтральная вставка, токораздел, опасное место, мост, платформа, переход, путепровод, газопровод, ПОНАБ, тоннель, стрелка, точечный датчик ТКС или ТКС-САУТ, километровый знак, светофор), тип стрелки, номер стрелки, название станции, номер светофора, номер перегона. Максимальный объем информации характерной точки равен 30 байтам. Каждая точка имеет свой адрес в ППЗУ электронной карты.

 

Перед поездкой необходимо сформировать и ввести электронную карту в блок БЭЛ-УП для выбранного участка пути. Формирование базы данных участка с линейными координатами (километры, пикеты) объектов осуществляется при помощи специальных устройств подготовки данных (УПД-ПК-ЭК) и идентификации координат электронной карты. Во время поездки на локомотиве фиксируются соответствующие объектам географические координаты, полученные от СНС. Линейные координаты данных ЭК должны быть «привязаны» к географическим координатам СНС. Разница между показаниями линейной координаты КЛУБ-УП и километровыми знаками не должна превышать 100 м. После окончательной программной обработки ЭК загружается в блок БЭЛ-УП через блок ввода данных и диагностики БВД-У.

 

Приемное устройство СНС (УПСН) предназначено для приема информации, декодирования и обработки сигналов, полученных от всех видимых спутников Глонасс/GPS. УПСН принимает значения географической широты и долготы, скорости (км/час), текущего времени по Гринвичу и показателей качества принятой информации и сохраняет значения скорости за 25 циклов приема информации. УПСН обеспечивает прием информации единого времени, географической долготы и широты, скорости и сведений о достоверности информации. УПСН обеспечивает быстрое обновление и передачу информации блоку ИПД со скоростью не реже одного раза в секунду, а передачу данных после включения питания не позднее 5 мин. Связь УПСН с блоками ИПД осуществляется через стандартизованный порт RS-232 в двоичном формате NMEA. Сообщения могут быть разной длины.

-35-

Длина сообщения включает начало сообщения, источник информации, идентификатор сообщения (содержание, количество и порядок данных), контрольную сумму и окончание сообщения. Символы сообщений передаются в коде ASC11.

 

Ячейка ВПД-УП предназначена для обработки данных, полученных от датчика пути и скорости ДПС и УПСН, вычисления по предварительной информации результирующего значения пройденного пути и скорости движения. Вычислитель параметров движения контролирует входящую в него информацию путем сопоставления однородных данных различной природы.

В состав ВПД входит устройство предварительного вычисления скорости по сигналам от ДПС, устройство вычисления окончательного значения скорости, пройденного пути и погрешности этих значений, учитывая данные СНС, а также устройство обмена с другими модулями системы. Устройство вычисления окончательного значения скорости и пройденного пути имеет двухканальную структуру.

 

Порядок проведения ЕТО

 

Общие положения

 

Машинист ССПС обязан:

- следить за чистотой, сохранностью КЛУБ-УП и целостностью пломб;

- проверять на стоянках при осмотрах ССПС надежность крепления аппаратуры КЛУБ-УП, в особенности приемных катушек и датчика скорости;

- при выявлении неисправностей и нарушениях в работе КЛУБ-УП, нарушении целостности пломб своевременно делать подробную запись в журнале ТУ-152.

Выезд ССПС на линию, в том числе и при передаче с одного подразделения в другое, без выполнения ЕТО КЛУБ-УП или при наличии не устраненных замечаний в работе КЛУБ-УП не допускается, кроме случая возвращения ССПС с неисправной КЛУБ-УП в подразделение владелец ССПС или в ЦТО для ремонта КЛУБ-УП.

ЕТО КЛУБ-УП проводится бригадой при приемке ССПС в начале каждой рабочей смены (перед выездом с начальной станции).

При приемке ССПС машинист должен убедиться в наличии штампа справки контрольного пункта на право пользование системой КЛУБ-УП, срок действия которой не истек. Срок действия штампа – справки 3 месяца (90 дней).

 

Форма ШТАМПА – СПРАВКИ.

 

 

 


Проверить крепление:

- приемных катушек, высоту подвеса, их гарнитуру, крепление регулирующих и предохранительных устройств, деталей подвески, клеммных коробок;

-  датчик скорости Л178/1 и гермопереход;

-  рукояток РБ, РБС;

- целостность межблочных кабелей и электрических проводов между КЛУБ-УП и ССПС;

Проверить составные части ЭПК:

- надежность крепления рукояток кранов;

- краны должны иметь прочную фиксацию от произвольного перекрытия. На рукоятку разобщительного крана тормозной магистрали ЭПК должен быть надет в открытом положении фиксатор и опломбирован.

Проверить на БКР-УП:

- установку тумблера «ТЯГА» в положении «РАЗБЛОКИРОВАНО»;

- наличие фиксирующей скобы тумблера «ТЯГА» и пломбы на ней.

 

-37-

Произвести внешний осмотр КЛУБ-УП, убедиться в отсутствии механических повреждений и ослабления крепления узлов, кабелей и соединителей. Проверить наличие и целостность пломб на составных частях в соответствии с таблицей 5.

 

Таблица 5

Наименование  устройства Место  пломбирования Ответственный Количество пломб на одном устройстве
Рукоятка РБ Болт крышки КРП 1
Блок БИЛ-УП Корпус, соединители КРП КП 2 3
Блок БЭЛ-УП Корпус, соединители КРП КП 3 4
Блок БКР-УП Корпус, соединители КРП КП 1 см.Примечание
Блок БВЛ-УП Корпус КРП 1
А-СНС Корпус КРП 1
Коробка соединительная Корпус КП 1
Разобщительный кран ТМ Рукоятка крана КП 1
ЭПК Болт кожуха КП 1
Приемные катушки Корпус КРП 1
Преобразователи давления Корпус КРП 1
Источник ИП-ЛЭ Корпус КРП 1
Датчик Л178/1 Болт крышки, соединители КРП КП 1 1
Коробка монтажная Корпус КП 1

 

Примечание:

1.Количество соединителей на БКР-УП определяется исполнением БКР-УП.

2.Неиспользуемые соединители устройств должны закрываться специальными заглушками.

 

 

Проверить работу КЛУБ-УП после ее включения. В соответствии с действующими инструкциями проверка ЭПК и тормозного оборудования должна производиться с регистрацией на кассету регистрации с обязательным нажатием на «ВК» после каждой проверки. Для двухкабинных ССПС должно проводиться ЕТО КЛУБ-УП при управлении ССПС из обеих кабин. Для двухсекционных ССПС должно проводиться ЕТО КЛУБ-УП в обеих секциях.

Устранение недостатков крепления или ослабления отдельных узлов, кабелей, блоков производится силами бригады ССПС.

При отсутствии замечаний при приемке ССПС машинист должен сделать запись «Система КЛУБ-УП исправна» в журнале ТУ-152 и расписаться.

При выявлении нарушения целостности пломб, наличия штамп – справки с просроченным сроком действия, неисправности КЛУБ-УП, наличия не устраненных замечаний в журнале ТУ-152 машинист должен ставить в известность ответственного за ТО и ремонт ССПС структурного подразделения для принятия мер по устранению недостатков.

 

 

-38-

4.1.Проверка невозможности движения ССПС с выключенной КЛУБ-УП:

- запустить силовую установку ССПС и дождаться давления воздуха в главных резервуарах не менее 0,6 МПа;

- проверить невозможность движения ССПС без включенной   КЛУБ – УП:

1) при выводе рукоятки контроллера из нулевого положения (на одних типах ССПС) или при включении скорости при механической коробке передач (на других типах ССПС) в ССПС тяга не должна собираться или должна заглохнуть силовая установка посредством стоп – устройства, т.е. ССПС не должно начать дви


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.