Темы презентаций по курсу «Профессиональная этика в психолого- педагогической деятельности» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Темы презентаций по курсу «Профессиональная этика в психолого- педагогической деятельности»

2021-03-17 94
Темы презентаций по курсу «Профессиональная этика в психолого- педагогической деятельности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Происхождение профессиональной этики (исторический обзор).

2. Профессионализм как нравственная черта личности.

3. Моральный уровень регуляции профессиональной деятельности педагога-психолога.

4. Требования к морально-этическим и личностным качествам психолога.

5. Этика отношений в системе «педагог-учащийся».

6. Этика отношений в системе «педагог-педагог».

7. Этика в системе «педагог-родители».

8. Этика в психодиагностической деятельности психолога.

9. Культура профессионального общения педагога.

10. Этика гражданственности.

11. Экологическая этика.


12. Правовой статус педагога-психолога и основные направления деятельности.

13. Этика консультативной деятельности педагога-психолога.

14. Этика тренинговой работы педагога-психолога в образовательном учреждении.

15. Этические принципы психодиагностики.

16. Непрофессионализм педагогов-психологов.

17. Этика семейного консультирования.

18. Типичные ошибки педагога-психолога.

19. Психологические барьеры и их влияние на профессиональную деятельность психолога.

20. Проблема близких отношений психолога и клиента (взрослый клиент).

21. Проблема близких отношений психолога и клиента (дети).

22. Сравнительный анализ нормативно-правового обеспечения работы педагога-психолога в РФ и западных странах (документация, права и обязанности).

23. Политический статус педагога-психолога (социального педагога).

24. Этика в системе педагог-ученический коллектив (студенческий).

25. Объективные причины сложности соблюдения педагогом-психологом этических принципов.

26. Этика и культура межличностного общения психолога (социального педагога).

 

Семинар 4. Особенности психолого-педагогического взаимодействия педагога с субъектами педагогической деятельности

 

1. Деонтология как учение о долге и должном поведении.

2. Место и роль деонтологии в этической системе ценностей профессиональной педагогической деятельности.

3. Понятия профессиональный долг и профессиональная ответственность, их содержание и смысл.

4. Ценность профессионального долга, должного поведения и отношений педагога.

5. Профессиональный долг и профессиональные обязанности, их соотношение.

6. Особенности проявления категорий деонтологии в различных видах взаимодействий в психолого-педагогической деятельности.

7. Долг и ответственность педагога при взаимодействии с субъектами педагогической деятельности.

8. Авторитет и достоинство педагога.

 

Литература:

1. Глуханюк Н.С. Психология профессионализации педагога / М-во образования и науки РФ. Екатеринбург, 2005.


2. Гусейнов, А.А., Апресян, Р.Г. Этика: учебник для вузов М., 2005.

3. Климов Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие: М.: Академия, 2004.

4. Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии, М., 2004.

 

Семинар 5. Профессиональное общение в поликультурной среде

1. Особенности межкультурного общения.

2. Специфика делового общения с представителями разных культур.

3. Личность как объект и субъект культуры.

4. Составляющие культуры личности, процесс ее нравственного формирования.

5. Культура этического мышления и нравственных чувств, поступка и этикета.

6. Кросскультурная компетентность педагога.

 

Литература:

1. Аджиева Е.М. Этопедагогические и этнопсихологические условия воспитания толерантности // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): М.:, 2003.

2. Галяпина В.Н., Поштарева Т.В. Этнопедагогические и этнопсихологические аспекты профессиональной педагогической деятельности: Курс лекций / Учебное пособие для студентов педагог. учебн. заведений и слушателей ФПК и ИПК. Ставрополь: СКИПКРО, 2004.

3. Поштарева Т.В. Формирование этнокультурной компетентности

// Педагогика. 2005. № 3. С. 35-42.

 

 

Раздел 2. Нормативно-правовые аспекты деятельности педагога- психолога образовательного учреждения.

2.1 Права, обязанности и ответственность педагога – психолога образовательного учреждения

В своей профессиональной деятельности психолог обязан:

- руководствоваться Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральным законодательством, международными и российскими нормативными правовыми актами в области защиты прав детей, нормативными правовыми документа ми органов управления образованием;

- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов,


невыполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей;

- использовать в своей работе только психологические методы. Не применять методов, требующих медицинской квалификации (гипноза, медитативных техник, фармакологических средств и т. п.);

- знать новейшие достижения психологической науки в целом;

- применять современные обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы;

- в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития;

- оказывать психолого-педагогическую помощь работникам образования, администрации и педагогическим коллективам учебно- воспитательных учреждений, родителям, законным представителям несовершеннолетних в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития детей, обеспечением индивидуализированного подхода к детям;

- хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, по лученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта психокоррекционной, развивающей работы и может нанести ущерб ребенку или его окружению;

- вести запись и регистрацию всех видов работ;

- постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.

Ответственность педагога-психолога:

- психолог несет персональную профессиональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций;

- психолог несет ответственность за оформление и сохранность протоколов обследований, документации в установленном порядке;

- психолог несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальной информации в интересах клиента.

В своей профессиональной деятельности психолог имеет право:

- самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий образовательных учреждений и т. п.;

- самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ;

- отказываться от выполнения возложенных на него обязанностей при отсутствии необходимых условий для успешного выполнения профессиональных обязанностей;


- обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представителями других ведомств в интересах ребенка.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.