Структурные элементы отрасли — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Структурные элементы отрасли

2021-03-17 96
Структурные элементы отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАВА КАК СИСТЕМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Более мелкими структурными элементами системы права являются подотрасли права и институты права. Например, в гражданском праве выделяются такие подотрасли права, как обязательственное право, жилищное право, договорное право и др. В свою очередь, такая подотрасль гражданского права, как договорное право состоит из правовых институтов, представляющих собой отдельные виды договоров: договор купли-продажи, договор аренды, договор хранения, договор поставки, договор мены и т.д.

Подотрасль права - это совокупность правовых норм, регламентирующих относительно узкую, качественно однородную группу общественных отношений (например, группу общественных отношений, связанную с заключением гражданско-правовых договоров).

Институт права - это совокупность правовых норм, регламентирующих еще более узкую по сравнению с подотраслью права, качественно однородную группу общественных отношений (например, отношения по заключению договоров конкретного вида).

Следовательно, принципиальное отличие между подотраслью права и институтом права заключается в объеме регулируемых общественных отношений и, как следствие, в объеме правовых норм, из которых состоят подотрасль права и правовой институт.

Первичным, исходным структурным элементом системы права является правовая норма. Она - элементарная клеточка системы права. Однако и правовая норма имеет свою структуру, включающую в себя гипотезу, диспозицию и санкцию.

ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО И ЧАСТНОЕ ПРАВО

В системе права могут быть выделены две большие подсистемы: публичное право и частное право. Такое деление права существовало уже в Древнем Риме, где правовые нормы делились на две группы: ius publicum (нормы публичного права) И ius privatum (нормы частного права).

По определению известного римского юриста Ульпиана, «публичное право есть то, которое относится к положению римского государства, частное - которое относится к пользе отдельных лиц». В основу деления права на частное и публичное Ульпиан положил следующий критерий: чьи интересы защищаются - публичные или частные. Публичное право стояло на страже интересов общества в целом, а частное - защищало интересы индивидов.

Можно дать следующие современные определения публичного и частного права.

Публичное право представляет совокупность правовых норм, регламентирующих государственные интересы. Оно представлено такими отраслями права, как конституционное право, административное право, финансовое право, уголовное право и др. Метод правового регулирования, применяющийся в публичном праве, - императивный.

Частное право представляет собой совокупность правовых норм, регламентирующих деятельность частных субъектов.

Дуализм частного права означает его деление на гражданское и торговое. Родоначальниками традиции деления частного права на гражданское и торговое были итальянцы, в дальнейшем отказавшиеся от такой дифференциации. В настоящее время в континентальной правовой системе наблюдается тенденция к отказу от дуализма частного права. В России исторически отсутствует дуализм частного права, т.е. оно представлено только гражданским правом.

Метод правового регулирования, действующий в частном праве, диспозитивный.

МАТЕРИАЛЬНОЕ И ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО

Кроме того, в системе права выделяются и такие подсистемы, как материальное право и процессуальное право. процессуальное право состоит из следующих отраслей права: арбитражно-процессуальное право; гражданско-процессуальное право; уголовно-процессуальное право.

 Каждой из вышеназванных отраслей процессуального права корреспондируют такие нормативно-правовые акты, как Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Уголовный процессуальный кодекс РФ.

Все остальные отрасли права образуют материальное право.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Международное право является составной частью национальной системы права каждого современного государства. Можно говорить о том, что международное право есть подсистема в системе права государства.

Международно-правовые акты попадают в национальную правовую систему следующим образом:

1) издание специального закона, который повторяет нормы международного права (имплементация);

2) объявление конкретного международно-правового договора частью национальной правовой системы (ратификация).

В разных странах акты международного права могут иметь разное значение, а именно:

1) акты международного права могут иметь приоритетное значение. Такое значение акты международного права имеют, например, в России, Германии. Так, согласно п. 4 ст. 15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются нормы международного договора.

2) заключение международного договора, противоречащего национальной конституции, возможно только после изменения конституции (Франция);

3) нормы национального права имеют приоритет над нормами международного права (США).

Международное право в современном мире широко представлено пактами, декларациями, резолюциями международных организаций (прежде всего ООН). Международное право становится общепланетарным правом в современной цивилизации. Это отвечает интересам решения глобальных проблем человечества, острота которых устойчиво нарастает.

Таким образом, из всего вышесказанного о системе права можно сделать вывод, что право обладает четко выраженными параметрами системности как в отношении его самых крупных элементов, так и в отношении его исходных кирпичиков - норм права.

 

БИЛЕТ № 21

ВОПРОС № 1: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ

Реализация права - это претворение права в жизнь, реализация содержания правовых норм в фактическом поведении субъектов.

Понятие «реализация права» является системным и включает в себя следующие структурные элементы:

1) использование права;

2) соблюдение права;

3) исполнение права.

В качестве специфического элемента указанная совокупность может быть дополнена таким структурным элементом, как применение права, и тогда реализация права в понятийном отношении будет состоять из четырех структурных элементов.

В правовой литературе существует точка зрения, согласно которой применение права не относится к числу форм реализации права.

Названные структурные элементы понятия «реализация права» называются формами реализации права. Раскроем кратко содержание каждой из вышеназванных форм.

Использование - это такая форма реализации права, при которой субъект использует возможности, заложенные в правовой норме (например возможность заниматься предпринимательской деятельностью, здесь предусмотрена также возможность и не заниматься ею.

Соблюдение - это такая форма реализации права, при которой субъект воздерживается от совершения определенных действий, запрещенных законом, следует установленным правовым запретам (например, предприниматель не приступает к осуществлению предпринимательской деятельности, не получив лицензию, если таковая необходима для занятия данным видом деятельности).

Исполнение - это такая форма реализации права, при которой субъект совершает определенные позитивные действия во исполнение возложенной на него юридической обязанности. (например, предприниматель систематически выплачивает налог на прибыль).

Три названных формы реализации права четко корреспондируют трем видам правовых норм - управомочивающим, запрещающим, обязывающим - и, соответственно, трем способам правового регулирования: дозволению, запрещению, обязыванию.

Особенностью таких форм реализации права, как использование, соблюдение и исполнение, является то, что они реализуются самими субъектами. Однако в реальной жизни нередко случаются ситуации, когда субъекты не могут реализовать свои права и обязанности без вмешательства третьих лиц. В подобных случаях для реализации субъектами их прав и обязанностей в действие вступает особая форма реализации права - применение права.

   Применение права - это властно-организационная деятельность компетентных органов (государственных и негосударственных), направленная на реализацию правовых норм в конкретных жизненных случаях. Например, для оформления пенсии гражданину необходимо властно-организационное вмешательство в пенсионное правоотношение органов социального обеспечения. без такого вмешательства гражданин не в состоянии реализовать свое право на получение пенсии.

Применение права необходимо в следующих случаях:

1) когда необходимо властное вмешательство компетентных органов, поскольку без него реализация прав и обязанностей невозможна;

2) когда речь идет о нарушении права или о неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязанностей;

3) когда необходимо установить меру государственно-принудительного воздействия в случае правонарушения.

Признаки применения права:

1) субъектом применения права выступает государственный или негосударственный (например, муниципальный) компетентный орган или их должностные лица;

2) правоприменительная деятельность – это один из видов государственной деятельности, которая носит государственно-властный характер;

3) применение права осуществляется в определенной последовательности (1- установление фактических обстоятельств дела, 2- установление юридической основы дела, правовая квалификация, 3 – вынесение решения по делу – акта применения права, 4 – уведомление о принятом решении заинтересованных лиц);

4) применение права осуществляется с соблюдением специального процессуального порядка (правоприменительная деятельность судов, органов следствия и прокуратуры жестко регламентируется процессуальными кодексами; а деятельность иных правоприменительных органов регулируется менее жестко);

5) принципы правоприменения: принцип законности, социальной справедливости, целесообразности и обоснованности принимаемых решений.

6) применение права сопровождается составлением специального документа, именуемого актом применения права, который имеет установленные законом форму и реквизиты (его отличия от НПА: 1) рассчитан на однократное применение, 2) носит индивидуальный, персонифицированный характер, адресован конкретному субъекту; 3) является юридическим фактом, 4) не является источником права).

Что касается определенной последовательности, в которой осуществляется применение права, то здесь необходимо иметь в виду, что применение права - это сложный, многоступенчатый процесс, включающий в себя следующие три стадии:

1) установление фактических обстоятельств дела (юридическое дело - это конкретная жизненная ситуация, оцениваемая с позиции закона или иного нормативно-правового акта);

2) установление юридической основы дела, т.е. подбор нормативно-правовых актов и содержащихся в них правовых норм, адекватных конкретному жизненному случаю;

3) вынесение решения по делу.

Существенным моментом установления юридической основы дела выступает правовая квалификация. Сущность правовой квалификации заключается в установлении взаимооднозначного соответствия между нормой права или нормативно-правовым актом и конкретным жизненным случаем. В процессе правовой квалификации последний подводится под то или иное правоположение. По-другому можно сказать, что сущность правовой квалификации заключается в проецировании конкретного жизненного случая на правовую плоскость.При этом устанавливаются пределы действия нормативно-правового акта во времени, пространстве и по кругу лиц.

Первые две стадии применения права - установление фактических обстоятельств дела и установление юридической основы дела - являются подготовительными по отношению к заключительной стадии применения права - вынесению решения по делу.

Применение права осуществляют государственные и негосударственные (в частности, муниципальные) органы. В качестве государственных органов, применяющих права могут быть названы: Президент РФ; Правительство РФ; министерства РФ, образующие федеральные органы исполнительной власти; иные субъекты, в частности должностные лица, руководители частных организаций, административные инспекции, милиция и т.д.

По мере дальнейшего развития рыночных отношений возрастает роль таких органов, применяющих права, как органы судебной власти.

 

ВОПРОС № 2: ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ: ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ

Разделение властей - это принцип (или теория), исходящий из того, что для обеспечения нормального функционирования государства в нем должны существовать относительно независящие друг от друга ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная. Законодательная власть должна принадлежать парламенту, исполнительная - правительству, судебная - судам.

Суть этой теории состоит в том, чтобы не допустить сосредоточение власти в руках одного лица или небольшой группы лиц, и тем самым не допустить возможности ее использования одними лицами во вред другим.

Возникновение идеи разделения власти берет свои истоки еще на начальных этапах возникновения государства. Так, еще древнегреческий историк Полибий (ок. 200 - 120 гг. до н. э.) восхищался системой распределения властей между различными государственными органами в республиканском Риме. «Власть в этом государстве, - писал он, - разделена таким образом, чтобы ни одна из ее составляющих не перевешивала бы другую».

Значительное развитие теория разделения властей получила в средние века. Особо выделяются здесь взгляды английского философа-материалиста Джона Локка (1632 - 1704) и французского философа-просветителя Шарля Луи Монтескье.

Джон Локк разрабатывал принципы взаимосвязи и взаимодействия ее отдельных частей власти, которые позволили бы предотвратить узурпацию власти одним лицом или группой лиц. По Локку, в механизме разделения властей приоритет остается за законодательной властью. Она верховна, но не абсолютна. Остальные ветви власти занимают по отношению к ней подчиненное положение. Однако исполнительная и судебная ветви власти не пассивны, а оказывают на законодательную власть активное воздействие.

В своей знаменитой работе «О духе законов» Монтескье доводит теорию разделения властей до логического заключения. Здесь он отмечает, что «человек, наделенный властью, всегда склонен злоупотреблять ею». Поэтому власть не должна сосредотачиваться в одних руках. Особое значение при этом Монтескье придает системе взаимных сдержек и противовесов ветвей власти. Каждая из ветвей власти, по Монтескье, должна как бы уравновешивать, сдерживать другие, и ни одна из этих не должна перевешивать другие.

Теория разделения властей сыграла выдающуюся роль в развитии многих государств. Принцип разделения властей закреплен в конституциях всех демократических государств, в т. ч. и в Конституции РФ. Согласно ст. 10 Конституции РФ, государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную, судебную. Согласно ст. 5 Конституции РФ, принципами государственного устройства РФ является единство системы государственной власти и разграничение предметов ведения и полномочий между органами власти.

Разделение государственной власти при соблюдении принципа единства государственной власти предполагает взаимодействие отдельных ее элементов.

- в осуществлении государственной власти в РФ участвует не только парламент, но и иные государственные органы – Президент (промульгирует законы, имеет право отлагательного вето), Конституционный суд РФ осуществляет надзор за конституционностью законов, указов Президента, постановлений правительства, осуществляет негативное законотворчество.

- Парламент наделен правом отрешения Президента от должности (т.е. наделен квазисудебными полномочиями).

БИЛЕТ № 22

БИЛЕТ № 1: ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО: ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ

В самом общем виде правовое государство можно определить как государство, в котором господствует право, как государство, основанное на праве.

Правовое государство - это государство, в котором создаются все условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина, а также для наиболее последовательного связывания, сковывания с помощью права политической власти в целях недопущения злоупотребления ею.

Прообраз идеи правого государства возник по сути дела как противоядие от произвола, как реакция на деспотизм тиранию.

Основные элементы идеи правового государства были сформулированы античными мыслителями, в числе которых Солон, Гераклид, Пифагор, Платон, Аристотель, Демокрит, Сократ, Цицерон, а также софисты стоики и римские юристы. Их положения о правильных и неправильных формах правления, о соотношении естественного и волеустановленного права, о равенстве людей по естественному праву, о государстве как деле народа, о праве как мериле справедливости, о частном и публичном праве и т.д. послужили теоретическим обоснованием доктрины естественного права в новое время, в рамках которого на протяжении тысячелетия вызревала идея правового государства.

 Одно из современных определений правового государства: правовое государство - это правовая форма организации и деятельности государственной власти и ее взаимоотношений с индивидами как субъектами права.

Прежде чем останавливаться на основных признаках правового государства, необходимо сказать, что оно, во-первых, не отождествляется с обществом, а во-вторых, как и любое государство, обладает общеродовыми признаками т чертами (публичная власть, территория и т.д.)

основными признаками правого государства являются: верховенство закона, основанного на праве; реальность и полная гарантированность прав и свобод граждан; организация и функционирование публичной власти на основе принципа разделения властей.

Первый признак государства означает, что закон, принятый верховным органом власти при строгом соблюдении всех конституционных процедур, не может быть отменен, изменен или приостановлен актом исполнительной власти.

Второй признак правового государства предполагает правовой характер взаимоотношений индивида и публичной власти. Признание равенства, а также прав и свобод индивида и их правовая гарантированность - обязанность публичной власти. Права и свободы и их реальная защита не являются уступкой, милостью государства. Они утверждены и существуют как правомочия, внутренне присущие человеку и гражданину.

Права человека составляют основной элемент правового статуса личности.

Права человека – это формально определенные, юридически гарантированные возможности, предоставленные человеку, это официальная мера возможного поведения, предоставленная человеку в государственно-организованном обществе.

Права человека могут быть рассмотрены:

- в объективном смысле права человека - это определенная совокупность правовых норм в рамках системы права;

- в субъективном смысле права человека – это правомочия, которые возникают у конкретного человека на основе норм объективного права, это юридические возможности конкретного человека, которые вытекают из общих, абстрактных правовых норм, установленных законодателем.  

История проблематики прав человека может быть прослежена со времен Античной Греции и Древнего Рима. Некоторые исследователи считают, что в Афинах были разработаны два вида прав личности:

- изономия (равенство граждан перед законом);

- изогория (свобода слова, которой пользовались при участии в народном собрании свободные граждане - каждый может принимать участие в принятии решения).

В Греции берет свои истоки теория естественного права (софисты, V в.).Софисты впервые стали противопоставлять естественные права (которые принадлежат человеку независимо от государства, от природы, в силу космического разума) юридическим.

Антихонт: «По природе мы все равны - и греки, и варвары».

В дальнейшем развитие проблематика прав и свобод человека и гражданина развивалась по следующим направлениям.

1. Новое время:

а) в практическом отношении - в английском законодательстве (Великая хартия вольностей (ст.39), Петиция о праве 1628 г., Билль о правах 1689 г.) были закреплены следующие права личности: неприкосновенность личности, право частной собственности;

б) теоретическое осмысление проблемы прав человека выразилось в дальнейшем развитии теории естественного права. Одной из основных теорий в XVII веке стала теория естественного права. Одним из основоположников школы естественного права является Гуго Гроций, который так определил естественное право: «Естественное право - это право, которое диктует здравый разум людей. В этот период были сформулированы следующие тезисы теории:

воздержись от присвоения чужого имущества (принцип неприкосновенности частной собственности);

преступление должно быть наказано.

Джон Локк, сторонник естественного права, в качестве основных назвал следующие три вида естественных прав:

право частной собственности;

свобода личности;

 право на жизнь.

Цель создания государства, в соответствии с теорией, - гарантирование этих прав.

2. Следующий этап развития проблематики прав человека - это их нормативное закрепление в следующих документах:

Декларация прав Вирджинии, 1776 год;

Декларация независимости США, 1776 год (автор - Джефферсон). В документе воспроизводится триада правомочий Дж. Локка, но в модифицированном виде:

а) свобода личности;

б) право на жизнь;

в) право на счастье.

французская Декларация прав человека и гражданина 1789 года (закрепила аналогичные права личности).

3. Следующий этап развития прав личности - законодательное их закрепление на международном уровне в следующих документах:

Всеобщая декларация прав человека, декабрь 1948 г.;

Международный пакт о гражданских и политических правах, 1966 г.;

Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах человека, 1966 г.;

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, принятая в Риме в ноябре 1950г;

Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания, принятая в Страсбурге в ноябре 1987 г.;

В России права и свободы человека и гражданина закреплены в таком высокоавторитетном акте, как Декларация прав и свобод человека и гражданина, 1991г. (до этой декларации в СССР действовала Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, 1918 г.). Закрепленные в Декларация права и свободы был восприняты и Конституцией РФ 1993 г.

Гарантии соблюдения прав и свобод личности:

гарантии, закрепленные в НПА (правовые гарантии);

политические гарантии (демократические государства в большей степени ориентированы на защиту прав личности);

материальные гарантии (например, предоставление широких социальных прав).

Правовые гарантии - это, главным образом, гарантии защиты народных прав. Их можно разделить на два вида:

судебные гарантии;

несудебные гарантии.

И те и другие бывают национальными и межнациональными (международными).

Национальная система судебных гарантий: суды общей юрисдикции; арбитражные суды; Конституционный Суд РФ.

Международной судебной гарантией защиты прав человека является Международный Европейский суд по правам человека, созданный в соответствии с Международной конвенцией по правам человека.

Россия ратифицировала эту конвенцию в 1998 году. 1 ноября вступил в силу 11-й протокол к конвенции, который предусматривает реорганизацию Европейского суда по правам человека. До этого суд работал на непостоянной основе. Европейская комиссия по правам человека, рассматривая все жалобы в суд, выполняла роль фильтра. Но теперь она упразднена, и все жалобы поступают непосредственно в суд.      

Несудебные гарантии защиты прав личности: Президент - гарант прав и свобод человека и гражданина; адвокатура, нотариат; прокуратура; органы внутренних дел; ombudsman - народный защитник.  

Институт «ombudsman» появился в 1809 году в Швеции как альтернатива сильной позиции шведских бюрократов, которые были несменяемы.

В России институт ombudsmanа возник в 1997 году, и он характеризуется следующими чертами:

услуги OMВUDSMANа являются бесплатными;

он назначается парламентом;

существует два способа подачи жалоб OMBUDSMANу: прямой (Россия) и через парламент (Великобритания);

он рассматривает дело не только с позиций законности, но и справедливости;

решения OMBUDSMANа носят рекомендательный характер.

Требования, предъявляемые к кандидату на должность OMBUDSMANа в России:

достижение 35-летнего возраста;

соответствующие знания и опыт защиты прав и свобод человека и гражданина;

наличие российского гражданства;

некоторые другие требования.

В 1995 в Европе создан институт европейского OMBUDSMANа.   

Третий признак правого государства предусматривает реализацию принципа разделения властей, который воплощен в теории разделения властей. Разделение властей - это принцип (или теория), исходящий из того, что для обеспечения нормального функционирования государства в нем должны существовать относительно независящие друг от друга ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная. Законодательная власть должна принадлежать парламенту, исполнительная - правительству, судебная - судам.

Суть этой теории состоит в том, чтобы не допустить сосредоточение власти в руках одного лица или небольшой группы лиц, и тем самым не допустить возможности ее использования одними лицами во вред другим.

Возникновение идеи разделения власти берет свои истоки еще на начальных этапах возникновения государства. Так, еще древнегреческий историк Полибий (ок. 200 - 120 гг. до н. э.) восхищался системой распределения властей между различными государственными органами в республиканском Риме. «Власть в этом государстве, - писал он, - разделена таким образом, чтобы ни одна из ее составляющих не перевешивала бы другую».

Значительное развитие теория разделения властей получила в средние века. Особо выделяются здесь взгляды английского философа-материалиста Джона Локка (1632 - 1704) и французского философа-просветителя Шарля Луи Монтескье.

Джон Локк разрабатывал принципы взаимосвязи и взаимодействия ее отдельных частей власти, которые позволили бы предотвратить узурпацию власти одним лицом или группой лиц.по Локку, в меъанизме разделения властей приоритет остается за законодательной властью. Она верховна, но не абсолютна. Остальные ветви власти занимают по отношению к ней подчиненное положение. Однако исполнительная и судебная ветви власти не пассивны, а оказывают на законодательную власть активное воздействие.

В своей знаменитой работе «О духе законов» Монтескье доводит теорию разделения властей до логического заключения. Здесь он отмечает, что «человек, наделенный властью, всегда склонен злоупотреблять ею». Поэтому власть не должна сосредотачиваться в одних руках. Особое значение при этом Монтескье придает системе взаимных сдержек и противовес ветвей власти. Каждая из ветвей власти, по Монтескье, должна как бы уравновешивать, сдерживать другие, и ни одна из этих не должна перевешивать другие.

Теория разделения властей сыграла выдающуюся роль в развитии многих государств. Принцип разделения властей закреплен в конституциях всех демократических государств, в т. ч. И в Конституции РФ.

Непременным атрибутом любого правового государство является гражданское общество.

Гражданское общество - это совокупность совокупность независимых от государства общественных институтов и межличностных отношений, которые создают условия для самореализации отдельных индивидов и коллективов и через которые выражаются и реализуются интересы и потребности - индивидуальные и коллективные.

Основополагающим условием возникновения и развития гражданского общества является высокий уровень развития частного права. Именно оно определяет и регулирует во многом пределы государственного вмешательства в жизнь гражданского общества.

 

БИЛЕТ № 22


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.