Мясо. Зритель либо не поверит увиденному, — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Мясо. Зритель либо не поверит увиденному,

2021-03-17 89
Мясо. Зритель либо не поверит увиденному, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Либо испытает вместо высокого

Ужаса тягостное омерзение (ст. 185—

Обращаясь к изображению характеров,

Гораций советует поэту хорошо

изучать жизнь:

Далее, я прикажу, чтоб ученый умел подражать,

Жизнь п нравы людей наблюдать для правдивости

Слога.

Идеал Горация —«драма, где мысли

Умны, а нравы очерчены метко» (ст. 319).

Часто пьеса, лишенная изящества, но

Отличающаяся верным изображением

Нравов, больше понравится зрителю,

Чем та, которая блестит внешней отделкой,

Но не дает правдивых образов.

При изображении характеров (как и фабулы)

Поэт должен следовать преданию

Или изображать сходное с жизнью.

Верное изображение жизни включает

В себя последовательность в изображении

Характеров. Если на сцену выводится

Лицо, созданное творческим изображением

Поэта и никому до сих пор

Не известное, то каким оно вошло на

Сцену, таким же пусть и уходит. Это

Положение Горация нуждается в серьезном

Ограничении. Тот или иной персонаж

Может уйти со сцены не таким,

Каким он вошел на нее. События, происходящие

С ним по ходу действия, могут

Изменить его характер или хотя

Бы некоторые его свойства. Это было

Уже знакомо античной драматургии.

Демея в «Братьях» Теренция, хотя

И несколько иронически, все же признает,

Что ему придется изменить свой

Характер. Практика античного театра

Шла в этом отношении дальше античной

Теории, все еще базировавшейся на

Учении Теофраста (греческого философа

IV в. до н. э.) о стабильных и статичных

Характерах.

Если драматург желает, чтобы его

Пьесу внимательно смотрели с начала

И до конца, то он должен изобразить

Характер каждого возраста сообразно

С природой,— должен показать, «что

Дают и что отнимают летучие годы».

Далее следует характеристика каждого

Возраста, причем ощущается некоторое

Влияние «Риторики» Аристотеля.

Поэт должен серьезно готовиться

К своей деятельности, ему необходимо

солидное философское образование.

К в и н т Г о р а ц и й Флакк. Оды. Эподы. Сатиры. Послания. М., изд-во «Художественная

литература», 1970, стр. 391.

Л а м и я — чудище-людоед, которым пугали детей, нечто вроде нашей «буки». 3 Т а м же.

Глава XVIJI

Мудрость — вот настоящих стихов исток

и начало!

Всякий предмет тебе разъяснят философские

Книги,

А уяснится предмет — без труда и слова

Подберутся.

Тот, кто понял, в чем долг перед родиной,

Долг перед другом,

В чем состоит любовь к отцу, и к брату,

И к гостю,

В чем заключается дело судьи, а в чем —

Полководца,

Или мужей, что сидят, управляя, в высоком

Сенате,—

Тот для любого лица подберет подобающий

Облик х

На слоге — и в частности на речах —

Гораций останавливается много, и, пожалуй,

Это самый интересный раздел

В его «Послании». Наряду со старыми

Словами поэт может употреблять новые

Слова и выражения. Это делали и прежние

поэты, например Плавт, Цецилий,

Энний; то, что было им дозволено,

Нельзя запрещать новым поэтам.

Далее Гораций переходит к метрическим,

Средствам поэзии. Со времени

Гомера грозные битвы, подвиги царей

и знаменитых вождей воспевают гекзаметром;

Затем появились разнообразные

Лирические метры, и в числе их

Ямб, усвоенный трагедией и комедией.

Поэт повторяет несколько иными словами

Мысль Аристотеля о том, что из

Всех размеров ямб более всего пригоден

Для живой речи (см. «Поэтику»

Аристотеля, гл. IV). Поэт обязан теоретически

Изучить стилистику и метрику,

В чем большую помощь ему

Окажут греки. Трагический стиль не

Подходит для комедии; но нельзя и о

Пире Фиеста рассказывать разговорным

Языком, пригодным для комедии. Правда,

Жанровые различия допускают исключения

И комедия иногда возвышает

свой голос (когда, например, Хремет

в сильной речи порицает своего сына),

И герои трагедий изливают иногда свое

горе в простых словах, например изгнанный

Пелей и Телеф 2, оставив пышные

Речи, трогают своей жалобой сердца

Зрителей. Прежде скромный трагический

Поэт состязался из-за того, чтобы

Получить в награду козла (именно так

Объясняет, по-видимому, Гораций происхождение

Слова «трагедия»). Вскоре

Он вывел на сцену и голых сатиров, и на

Нее проникла грубая шутка, чтобы развеселить

Подгулявших зрителей. Что

Же, можно выводить на сцену насмешливых

И дерзких сатиров, можно внутри

Жанровых границ сатировской драмы

Обращать в смешное важные предметы,

Однако надо помнить один совет: выступающий

В этой драме бог или герой

Должен изъясняться средним слогом,


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.