Одинаково далеко держащимся и от просторечия — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Одинаково далеко держащимся и от просторечия

2021-03-17 127
Одинаково далеко держащимся и от просторечия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комедии и от высокопарности

Трагедии.

В поэтике Горация содержится кратко

сформулированное требование соблюдать

Закон трех актеров: в разговоре

Четвертый всегда лишний, надо стараться

Обойтись без него (ст. 192—193).

Это требование идет вразрез с тем, что

Нам известно из практики театра: пал-

Лиата часто требовала для своего исполнения

От четырех до шести актеров,

А разговор мог идти между четырьмя

Действующими лицами. Очевидно, Гораций

Желал, чтобы римская драма

В отношении числа актеров строго следовала

Греческим образцам. О хоре, хотя

И иными словами, высказывается

Старая аристотелевская мысль, что он

Должен быть одним из актеров (ст. 194).

Требование, чтобы хор пел только то,

Что непосредственно связано с действи-

К в и н т Г о р а ц и й Ф л а к к, Оды. Эподы. Сатиры, Послания, стр. 391.

Герои не дошедших до нас трагедий Еврипида.

«Послание к Пизонам» Горация 367

Ем, еще больше увеличивает сходство

С соответствующим местом «Поэтики»

Аристотеля.

Поэтика Горация содержит краткие

Сведения по истории греческого и римского

Театра. Изобретателем трагедии

Гораций называет Феспида, изобретателем

Масок и театрального костюма —

Эсхила. Он же соорудил на брусьях

Невысокую сцену, ввел котурны и приучил

Слух к возвышенной речи 1,

Интересно суждение Горация о древней

Комедии: она пользовалась в народе

Немалым успехом, но вскоре ее свобода

перешла в необузданность* она сама

Своими безрассудствами навлекла на себя

Законодательные запреты — и старинные

Хоры умолкли.

Гораций отмечает, что римские драматурги

Подражали греческим, но не

Ограничивались этим и создали национальную

Римскую драму — претексту

И тогату. Однако римские драматурги,

По мнению Горация, недостаточно работали

Над отделкой своих произведений.

В конце «Послания» Гораций возвращается

к ранее затронутому им вопросу:

Что предпочтительнее может обеспечить

Успех произведения — гений или

выучка? Гораций так отвечает на это:

Что придает стихам красоту? талант иль

Наука?

Вечный вопрос! А по мне, ни старанье без

Божьего дара,

Ни дарованье без школы хорошей плодов

не приносят:

Друг за друга держась, во всем п всегда

Они вместе 2.

Но в то же время занятие поэзией

Не допускает посредственности.

Поэту посредственных строчек

Цвек не простят ни люди, ни боги, ни книжные

лавки!

Как па богатом пиру нескладный напев

Музыкантов,

Мак в сарацинском меду иль масло, жирное

Слишком,

Нам претят, ибо мы и без них ппровали

Бы славно,

Точно так и стихи, услада душевная наша,

От совершенства на шаг отступив, безударными

Будут.

Талант должен много работать над

Собой, вверять только неподкупным и

Строгим критикам свои произведения,

А иные из них вынашивать по нескольку

Лет.

Послание заканчивается великолепным

Изображением бесталанного, но

Влюбленного в себя поэта. И горе тому,

Кого он настигнет: своего невольного

слушателя он зачитает до смерти!

«Послание к Пизонам» много читали

В древности, и в средние века, и в новое

Время. Трактат римского поэта

Был также предметом самого внимательного

Изучения. Достаточно сказать,

Что «Послание к Пизонам» послужило

Образцом для «Поэтического искусства»

Буало, теоретика французского^классицизма

XVII в.

Как мы уже знаем, мнение о существовании особой — высокой ИЛИ низкой — сцены для

Греческого театра классической эпохи теперь отвергается. Однако выше было отмечено, что

К дворцу или храму в греческом театре классической эпохи могли вести две-три ступени. 2 К в и н т Г о р а ц и й Флакк. Оды, Эподы, Сатиры. Послания, стр. 393. 3 Там же стр. 392.

ГЛАВА XIX

РИМСКИЙ ТЕАТР ИМПЕРАТОРСКОЙ ЭПОХИ

Предпосылки установления монархии в Риме. Общая характеристика театра

Императорской эпохи. Постройка новых театров в Риме в конце I в. до н. э.

Витрувий о плане римского театра. «Греко-римский» тип театралъного ш здания.

Древнеримские театральные жетоны. Репертуар римского театра

Императорской эпохи. Трагедии Сенеки (4—6ifrr. н. э.). «Федра». «Медея». Ателлана

И комедия. Пантомим и пирриха. Мим. Зрелища цирка и амфитеатра. Падение

Западной Римской империи.

Бродячие труппы мимов в варварских государствах в VI—VII вв. н. э.

ПРЕДПОСЫЛКИ УСТАНОВЛЕНИЯ МОНАРХИИ В РИМЕ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕАТРА ИМПЕРАТОРСКОЙ ЭПОХИ

Падение римской рабовладельческой

Республики было подготовлено всем

Предыдущим ходом событий. Начиная


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.