Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-03-17 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
плане, но и в плане общественных
Интересов. Если бы все поступали, как
Он, и богатые женились на бедных,
Среди граждан было бы больше согласия
И меньше зависти (ст. 474 и следующие).
Мольер взял за образец «Клад» при
Создании своей комедии «Скупой», однако
Он радикально переработал пьесу
Плавта, задавшись целью изобразить
Скупость современных ему буржуа.
В «Кладе» Плавт повторяет и мотив,
Затронутый уже в «Хвастливом воине».
Это — вопрос о растущей роскоши женщин
И о женитьбе на женщинах с приданым.
Мегадор перечисляет расходы,
Которых стоит привередливая жена.
Он насчитывает около тридцати профессий,
Обслуживающих модную жену.
Комедии, стр. 294.
20*
Глава XIV
«КУРКУЛИОН» («ПРОДЕЛКИ ПАРАСИТА»)
Комедия представляет особенный интерес,
Так как в ней, с одной стороны,
Шире показан римский быт, чем в других
Пьесах Плавта, с другой стороны,
Здесь нашли яркое отражение некоторые
Характерные черты эллинистической
Поэзии, которце Плавт пародирует.
Пролога в этой комедии нет, но в первом
Акте содержится вся завязка действия.
На сцене три строения: дом юноши
Федрома, храм Эскулапа и дом
Сводника Каппадока. Действие происходит
Глубокой ночью. Разряженный
Юноша Федром с восковой свечой в руке
Выходит из дома с рабом Палинуром и
Мальчиком. На вопрос Палинура, куда
он идет, Федром отвечает:
Куда Венера, Купидон велят, куда
Влечет любовь, будь полночь иль заката час,
|
Хоть в этот день будь тяжба с иностранцами
—
Не хочешь, а ступай, куда они велят! х
Этот изысканный ответ в духе александрийской
Поэзии, как и все дальнейшее
Поведение влюбленного юноши,
Должен был вызвать смех у грубоватых
И практичных римлян времен Плавта.
Палинур издевается над своим господином
(это можно позволить рабу,
Так как действие комедии происходит
В Греции — в Эпидавре), когда тот здоровается
С дверью дома сводника, называя
Ее «драгоценною», «чудеснейшею»
И в то же время «молчаливою». Оказывается,
В доме сводника живет молодая
Служанка по имени Планесия, покамест
Чистая девушка, которую сводник готовит
В продажные женщины. Федром
Влюбился в Планесию; она тоже платит
Ему горячею любовью. Юноша хотел
Бы выкупить Планесию, но у него
Нет суммы, которую требует сводник
За девушку, и вот уже три дня как
Федром послал своего пара сита Кур-
Кулиона в Карию просить взаймы денег
У своего друга. Влюбленные видятся
Ночью украдкой; свидание устраивает
Привратница сводника старуха Леэна,
Горькая пьяница, которую Федром подкупает
Вином. Так происходит и на этот
Раз. Федром берет у мальчика кувшин
С вином и начинает лить вино перед
Дверью. Учуяв душистый винный запах,
Леэна выходит из дома. После пародийного
Восторженного гимна в честь вина
Она с жадностью выпивает вино из
Большого кувшина и обещает Федрому
Устроить свидание с Планесией. Леэна
Уходит за ней в дом. Федром начинает
петь перед дверными крюками:
Эй, замки! Вам, замки, мой привет от души!
Вас люблю, вас хочу, вас зову, вас молю!
Вы, краса всех замков, в час любви к вам
мольба:
Вместо вас, вместо всех, пусть шуты пляшут
Здесь.
|
Спрыгнув вниз, я молю, дайте ей выйти
Вон,—
Той, что кровь пьет мою. Бедный я, страсти
раб!2
В этой арии Федрома перед нами
Редкий образец античной серенады 3.
Наконец Планесия выходит из дома.
Следует сцена нежного свидания. Она,
Вероятно, казалась римлянам смешной,
Хотя в некоторых словах, которыми
Обмениваются влюбленные, можно заметить
И проявление подлинного человеческого
Чувства без его комической
1 Т и т М а к ц и й П л а в т, Избранные комедии, М., «Художественная литература»,
Стр. 234. 2 Т а м же, стр. 240. 9 Греки называли ее «песнь перед закрытой дверью».
Римская комедия паллиата. Плавт 309
Трактовки. Однако комическая сторона
В этой сцене явно преобладает; она проявляется
В репликах Палинура по адресу
Влюбленных, которые никак не
Могут вырваться из взаимных объятий.
Прощаясь с Федромом, Планесия просит
Его поскорее выкупить ее от сводника.
Во втором акте Плавт показывает
Двух других действующих лиц, о которых
Говорилось в первом акте. Из храма
Эскулапа выходит сводник Каппадок,
Который провел там ночь, ожидая исцеления
От своей болезни. Он представлен
человеком отталкивающей внешности:
У него огромный живот и зеленые
Глаза. В разговоре с Палинуром
Он жалуется на свои многочисленные
Болезни. Когда он опять уходит в храм
Эскулапа, Палинур кричит по направлению
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!