Средства к существованию, неимущие — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Средства к существованию, неимущие

2021-03-17 86
Средства к существованию, неимущие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Люди покидали свою родину и поступали

На военную службу к персидским

Сатрапам. Именно с этого времени

Которой, с точки зрения грека конца

V в. до н. э., оттенены достаточно

Выразительно. Но в целом, по Аристофану,

Именно поэзия Эсхила благодаря

Своему высокоидейному содержанию

И героическому духу является тем, что

Требуется для расцвете и славы родины.

Греция начинает превращаться в огромный

Рынок наемничества.

После окончания Пелопоннесской

Войны Спарта сделалась самым сильным

Государством Греции. Сокрушив

Могущество Афин, она создала свой

Союз. В большей части зависимых от

Нее государств она свергала господство

Демократии и устанавливала аристократический

Режим. Очень скоро гнет

Отсталого земледельческого государства

Стал весьма сильно ощущаться теми

Полисами, в которых торговля и ремесло

Достигли значительного развития.

Спартанцы сильнее притесняли своих

Союзников, чем в свое время афиняне.

Страдая от гегемонии Спарты и желая

Сбросить ее иго, Фивы, Афины, Коринф,

Мегары и Аргос заключили между

Собой союз для совместной борьбы со

Спартой, ослабленной в тот момент

Столкновением с Персией. Началась

Война союзников со Спартой, известная

Под именем Коринфской войны

(395—387 гг. до н. э.). Скоро в столкновение

Греческих полисов вмешалась

Персия, не желавшая иметь в Греции

Никакого сильного государства и помогавшая

В тот или иной момент слабейшему.

Персидский царь в 387 г. заставил

Все греческие государства принять

Договор, которым предписывался мир

Всем борющимся государствам. Представителем

Персидского царя во всем

ПОСЛЕДНИЕ КОМЕДИИ АРИСТОФАНА

Глава X

Греческом мире и хранителем персидской

Гегемонии делалась Спарта. Такова

Была политическая обстановка во

Всей Греции и в Афинах, когда Аристофан

Создавал свои последние комедии.

Бившая ключом политическая жизнь

С ее борьбой партий осталась позади,

И афинская комедия, которая жила

Этой борьбой, потеряла питающую ее

Почву. К тому же жизнь стала тяжелой.

Низшие слои свободного населения

Испытывали большую нужду. Всех

Волновал вопрос, что будет дальше.

В это время и начинают появляться

Социальные утопии, авторы которых

Стараются найти выход из создавшегося

Положения.

Обе комедии Аристофана —«Женщины

В Народном собрании» и «Плутос»—

ставят острые злободневные вопросы

О том, как уничтожить имущественное

Неравенство, устранить бедность в государстве

И улучшить его финансовое

Положение. Но решение всех этих

Вопросов дается в обеих пьесах Аристофана

в плане социальной утопии, которая

К тому же в «Женщинах в Народном

Собрании» подвергается явному осмеянию.

В комедии же «Плутос» уничтожение

Экономических противоречий

Происходит путем чуда, и никакого

Реального средства, таким образом,

К их уничтожению не предлагается.

Обе комедии представляют интерес

Не только по содержанию, но и по

Своему построению. И в «Женщинах

В Народном собрании» и в «Плу-

Тосе» значительно сокращается роль

Хора и нет парабасы, в которой обычно

В прежних пьесах драматурга содержались

Резкие политические высказывания.

В нескольких местах обеих

Комедий имеются просто указания, что

Дальше идет партия хора. Исследователи

Считают, что в этих случаях шли

Музыкальные интермедии, не связанные

с основным содержанием пьесы -

Текст «Плутоса» содержит 1209 стихов г

Причем на долю хора,— включая и

Ямбы,— приходится всего около 60 стихов.

Этот упадок роли хора в последних

Комедиях Аристофана объясняется не

только материальным • оскудением

Афин, но и упадком общественных

Интересов: ведь хор в драме выступал

Обычно выразителем дум и чаяний

Гражданской общины.

Для иллюстрации сказанного приведем

краткое содержание и анализ одной

Из упомянутых выше пьес Аристофана

— «Плутос».

Проскений изображает дом мелкого

Землевладельца, старика Хремила. На

Орхестру входит через левый парод,

Какой-то слепой старик в грязной

Одежде. За ним следует Хремил, увенчанный

Лавровым венком, вместе со

Своим рабом Карионом, также с венком

На голове. Пьеса начинается возмущенной

Речью раба, который жалуется

На то, что ему приходится служить

Безумному хозяину: Хремил, неизвестно

Почему, идет за слепым стариком,

Приказывая то же самое делать и ему г

Кариону. Карион в конце концов добивается


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.