Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-03-17 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Много. Уходя, Эсхил просит Плутона
Передать на время его отсутствия трагический
Трон Софоклу, считая его
Вторым по мудрости.
В «Лягушках» Аристофан дает наиболее
Полную и последовательную критику
Творчества Еврипида.
Он собрал и систематизировал все,
Что говорил в других комедиях и добавил
Много нового. Если раньше брались
Отдельные стороны творчества
Драматурга, встречавшие осуждение
Аристофана (например, введение в трагедию
Монодий с повышенной эмоциональной
Окраской, снижение героического
Образа в трагедии и показ героев
В жалком виде), то теперь Аристофан
Ставит вопрос шире и хочет показать
Роль Еврипида в развитии греческой
Трагедии и театра.
Эту роль он считает в высшей степени
Вредной. Свой вывод Аристофан
Основывает на сопоставлении драматургии
Эсхила и Еврипида. Аристофану
Важно было раскрыть героический дух
Трагедии Эсхила, показать полное
Созвучие с породившей ее эпохой,
А затем и полное, с точки зрения комедиографа,
Искажение сущности трагедии
В творчестве Еврипида. Эсхил воспитывал
Своей поэзией бойцов Марафона
И Саламина, а Еврипид испортил
Людскую породу. Всюду теперь мелкие
Люди, мелкие нездоровые страсти. Воздействие,
Оказываемое еврипидовской
Трагедией на нравственные устои общества,
Губительно. Эсхил, а его устами
И Аристофан, особенно обвиняют Еврипида
За то, что в его цьесах нашла
Отражение современная ему жизнь.
|
Аристофан, следовательно, осуждает
Трагедию Еврипида за ярко выявляющиеся
В ней бытописательские тенденции.
В этом споре мы не можем быть
На стороне Аристофана. Раньше уже
Указывалось, что, если рассмотреть
В самых общих чертах ход развития
Греческой трагедии от Эсхила до Еврипида,
То он характеризуется нарастанием
В ней интереса к живому человеку,
Какой он есть. И в этой эволюции
Греческой трагедии Еврипид с его
Стремлением к правдивому отражению
Жизни заслуженно занимает почетное
Место. Но как раз эта близость героев
Еврипида к жизни и особые средства
Театральной выразительности, применявшиеся
Им, возмущали некоторых
Защитников старой трагедии, что можно
Видеть и по критике Аристофана
В «Лягушках».
Мы не можем принять эристофанов-
Скую критику театра Еврипида, но мы
Должны объяснить ее. Объясняется
Же резкое отношение Аристофана тем.
Что драматургия Еврипида была для
Него одним из ярких проявлений современной
Ему духовной жизни. Так как
В системе религиозных, нравственных,
Научных воззрений ясно обнаружились,
Противоречия, нарушавшие прежнее
Политическое и моральное единство
Полиса, Аристофан не принимает ни
Новой философии софистов, ни новой
Поэзии, ни других течений обществен-
1 А р и с т о ф а н, Комедии, т. 2, стр. 325. 2 Плутон появляется на орхестре, как можно судить на основании текста, еще до эксода>
Начиная со ст. 1411, — следовательно, в это время на сцене было четыре актера.
Древняя аттическая комедия 237
Ной мысли своего времени. Он склонен
Усматривать в них лишь одни отрицательные
Черты. В этом сказывается
Ограниченность воззрений поэта, отражающего
|
в своем творчестве|взгляды
И чаяния аттического крестьянства.
В «Лягушках» дается и критика
Трагедии Эсхила, некоторые недостатки
Две последние из дошедших до нас
Комедий Аристофана —«Женщины в Народном
Собрании» (приблизительно
Г.) и «Плутос» (388) — очень сильно
Отличаются от пьес, написанных
Драматургом во время Пелопоннесской
Войны. По содержанию они являются
Социальными утопиями; в них сильно
Смягчена политическая сатира и почти
Нет нападок на отдельных государственных
Деятелей. Это объясняется изменившимися
Условиями эпохи. Хотя
«тирания тридцати» в Афинах была
Свергнута (403) и демократические порядки
Восстановлены, но демократия не
Могла уже достичь прежней силы и значения.
Пелопоннесская война совершенно
Истощила материальные ресурсы
Афин. Государственная казна была
Пуста. Социальные противоречия внутри
Гражданской общины необычайно
Обострились. Так было и в других греческих
Государствах. Бедные готовы
Были восстать против богатых. Появились
Призывы к обобществлению имущества
И переделу земли. В 392 г. в Коринфе
Беднота взбунтовалась и перебила
Много богатых людей. Подобные
движения ^происходили и в других греческих
Государствах. Чтобы добыть себе
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!