Стучится в ворота Аида. К нему выходит — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Стучится в ворота Аида. К нему выходит

2021-03-17 113
Стучится в ворота Аида. К нему выходит 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

раб Плутона — Эак *. Увидя перед

Собой Диониса, одетого в шкуру льва,

Эак сначала принимает его за Геракла

И начинает ругать за то, что он украл

Кербера. Эак решает созвать всех подземных

Чудовищ для расправы с Гераклом.

Однако Дионис, желая избежать

Наказания, быстро обменивается костюмом

С Ксанфием. Но в это время приходит

Рабыня Персефоны и от имени своей

Госпожи приветливо приглашает Геракла

Войти во дворец и принять там угощение.

Ксанфий уже собирается войти

Во дворец, но Дионис его удерживает

И заставляет снова надеть платье раба.

По мифу Эак при жизни был царем острова Эгины; после смерти боги сделали Эака за его

Справедливость одним из трех судей в подземном царстве.

Древняя аттическая комеОия 233

Аристофан. «Лягушки». Реконструкция

Эти переодевания повторяются три

Раза. Пришедший Эак перестает наконец

Понимать, кто же господин, кто

Раб,— и решает выпороть обоих, хотя

Мнимый Геракл и заявляет, что он бессмертный

Сын Зевса — Дионис. Выпоров

обоих, Эак ведет их к Плутону:

Пусть сам господин разберется, кто

Из двух бог.

Дионис, Ксанфий и Эак покидают

Орхестру. Начинается парабаса, носящая

В этой пьесе отчетливо выраженный

Политический характер. В ней есть

Выпад против вождя радикальной демократии

Клеофонта, который был сторонником

Войны до победы и, следовательно,

Врагом Аристофана. Аристофан

Называет его болтуном и заодно попрекает

Матерью-фракиянкой.

В эпирреме содержится призыв к политической

Амнистии. Драматург говорит,

Что надо дать возможность загладить

Свою вину тем гражданам, которые

Попали в хитрые сети Фриниха (один

Из главарей олигархического правительства

Четырехсот) и поскользнулись.

Ведь если даже рабы, только один раз

Принявшие участие в бою, получили

право гражданства \ то как же исключить

Из граждан тех, кто и сам не один

Раз воевал и чьи отцы тоже бились

За город?

В дальнейшем Эак рассказывает

Ксанфию последние новости Аида.

Оказывается, раньше трагический

Трон занимал Эсхил. Когда же умер

Еврипид, то, попав в Аид, он предоставил

Сцену жуликам, отцеубийцам,

Ворам-взломщикам. Услышав «словоиз-

Витья», они нарекли Еврипида мудрейшим

Из людей, а он стал требовать передать

Ему трагический трон. Предстоит

Суд, причем судьей будет сам Дионис.

Эак рассказывает и о Софокле, который

Довольствуется вторым местом; но если

Еврипид победит в состязании Эсхила,

Тогда Софокл сам будет состязаться

С Еврипидом. Входят Дионис, Эсхил

Речь идет о рабах, принимавших участие в сражении при Аргинусских островах.

Глава X

И Еврипид. Начинается состязание

Поэтов. Оно составляет центральную

Часть всей пьесы.

Трагики появляются на орхестре, как

Бы продолжая ссору, начатую еще

За сценой. Дионис старается успокоить

Их. Перед тем как приступить к состязанию,

Противники возносят моление

Богам — Эсхил Деметре, Еврипид

Своим особым божествам: питающему

Его Эфиру, поворотливому Языку,

Понятливости и Ноздрям с тонким

Чутьем.

Еврипид порицает искусство Эсхила,

Упрекая его в архаичности драматических

Приемов: он сажал на сцене героя

И героиню, покрыв их плащом, и те сидели

В молчании г.

А хор, стуча ногами, песни

Четыре без конца бубнит, а те опять ни

Слова 2.

Когда же драма доходила до середины,

Тогда он дюжину еще добавит слов ходульных,

Гривастых и нахмуренных, страшилищ невозможных,

Неведомых и зрителю... 3.

Таким образом, Еврипид указывает

На недостаточное развитие действия

В трагедиях Эсхила и на его якобы высокопарный

Язык. «Искусство Эсхила,—

Говорит Еврипид,— надуто брехней

И тяжкими словами». Себя Еврипид

Хвалит за четкую композицию драмы,

Проявляющуюся уже в самом ее начале,

В прологах. Уже первый персонаж,

Выходя на сцену, объяснял род драмы 4,

А затем в пьесе «от первых слов никто

Не оставался праздным», но говорили

В драме все: и женщина, и раб, и господин,

И девушка, и старуха. На восклицание

Эсхила, не подлежит ли Еврипид

"Эа это смерти, последний отвечает:

Клянуся Аполлоном,

Я поступал как демократ б.

Характеризуя свои драмы, Еврипид

Указывает, что в них он учил людей

житейским делам:

Обдумать, видеть, понимать, обманывать,

Влюбляться,

Подозревать повсюду зло и размышлять 6.

Он прибавляет, что в своих пьесах

Касался домашней жизни, и зритель

Тем легче мог судить об его искусстве.

При всей утрировке бытописательские


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.