Методической разработки занятия учебной практики — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Методической разработки занятия учебной практики

2021-03-17 58
Методической разработки занятия учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

участника областного конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) в 2021 г.

Профильное направление УГС 43.00.00 Сервис и туризм

Профессии/специальности____________________________________________

Ф.И.О. участника, ПОО_____________________________________________

Тема занятия______________________________________________________

Специальность (Профессия) _________________________________________

  Показатели   Критерии Оценка в баллах Весовой коэф-фициент Фактическая оценка
1 Соответствие поставленных целей теме и содержанию занятия - соответствует теме и содержанию занятия, предполагает обеспечение условий для развития и саморазвития обучающихся - соответствует теме и содержанию занятия, не предполагает обеспечение развития и саморазвития обучающихся - соответствие требованиям и потребностям обучающихся отсутствует 1     0,5     0 1  
2 Обоснованный выбор типа занятия для достижения поставленных целей - обоснованно выбранный тип занятия способствует достижению поставленных целей - выбранный тип занятия способствует реализации не всех целей занятия - выбор типа занятия осуществлён неверно 1     0,5   0 1  
3 Обоснованный выбор методов обучения для достижения поставленных целей занятия - выбранные методы обучения способствуют достижению целей занятия - выбранные методы обучения способствуют достижению целей занятия частично - выбранные методы обучения не способствуют достижению целей занятия 1   0,5     0 1  
4 Обоснованный выбор форм обучения для достижения поставленных целей занятия - выбранные формы обучения способствуют достижению целей занятия - выбранные формы обучения способствуют достижению целей занятия частично - выбранные формы обучения не способствуют достижению целей занятия 1   0,5     0 1  
5 Логика проектирования деятельности педагога и обучающихся на занятии учебной практики - совместные действия построены на алгоритме; использованы - целесообразные дидактические средства; - действия мастера профессиональны; объяснение спроектировано чётко, доступно, конкретно, мастер опирается на опыт обучающихся - имеются единичные отступления от алгоритма, действия мастера - спроектированы недостаточно чётко, мастер только в отдельных случаях опирается на опыт обучающихся - действия мастера спроектированы хаотично, логика совместной - деятельности педагога и обучающихся нарушена 1   0,5   0 1  
6. Применение Профессионального стандарта или элементов компетенции по международным стандартам WS или требований региональных работодателей - выбраны дидактические единицы, соответствующие требованиям ПС или WS по ПМ, или требованиям региональных работодателей - частично выбраны дидактические - единицы, соответствующие требованиям ПС или WS по ПМ, или требованиям региональных работодателей - отсутствуют дидактические единицы, соответствующие требованиям ПС или WS по ПМ, или требованиям региональных работодателей 1     0,5   0 2  
7 Применение современных средств обучения и контроля - занятие полностью построено на применении современных средств обучения и контроля, их обучающая и развивающая функции ярко выражены - современные средства обучения и контроля применяются эпизодически, их обучающая и развивающая функции не выражены - мастер использует только традиционные средства обучения и - контроля, целесообразность их применения не всегда оправдана 1   0,5     0 1  
8 Соответствие оформления установленным требованиям - оформлена в соответствии с установленными требованиями - в оформлении имеются отклонения от нормы - оформление не соответствует требованиям 1   0,5   0 1  
Максимальное количество баллов                                                       9   9

 

Общее количество баллов участника

 

 

 

ФИО члена жюри____________________________________________________________________________

Рецензия____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Приложение 5

Областной конкурс профессионального мастерства мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) по укрупненной группе специальностей 43.00.0 «Сервис и туризм»

Карта оценивания

Видеофрагмента занятия учебной практики

участника областного конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) в 2021 г.

Профильное направление УГС 43.00.00 Сервис и туризм

Профессии/специальности____________________________________________

Ф.И.О. участника, ПОО_____________________________________________

Тема занятия______________________________________________________

Специальность (Профессия) _________________________________________

 

Показатели Критерии Весовой коэффициент

Оценка в баллах

1 Вводный Инструктаж Целевая установка - соответствует содержанию темы урока, предполагает обеспечение условий для развития и саморазвития обучающихся - соответствует содержанию темы урока, не предполагает обеспечение развития и саморазвития обучающихся - соответствие требованиям и потребностям обучающихся отсутствует 1 1   0,5   0   1.2 Целевая установка: соответствие времени, отведён-ному на урок - поставленную цель можно достичь в отведённое для урока время - поставленную цель можно частично достичь в отведённое для урока время - поставленную цель за урок достичь нельзя 0,5 1   0,5   0   1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся - построена на интеграции материала изучаемой темы и материала, изучаемого на специальных предметах; мастер стимулирует мыслительную деятельность обучающихся, предлагает им воспроизвести ранее освоенные приёмы и способы работы - построена на репродуктивном повторении теоретического материала, практических приёмов и способов работы - мастер сам излагает предыдущий материал и сам показывает приёмы и способы работы 0,5 1   0,5   0     1.4 Формирование ориентировочной основы действий обучающихся: 1.4.1 Показ трудовых действий - действия построены на алгоритме; использованы целесообразные дидактические средства (ТСО, образцы готовой продукции, схемы и т.д.); действия мастера выполнены профессионально; объяснение проведено чётко, доступно, конкретно, мастер опирается на опыт обучающихся - имеются единичные отступления от алгоритма, действия мастера недостаточно чёткие, мастер только в отдельных случаях опирается на опыт обучающихся - действия мастера хаотичны, целесообразность методики показа трудовых действий нарушена 0,5 1     0,5     0   1.4.2 Объяснение правил обслуживания оборудования, пользования инструментом, приспособлениями, оснасткой - проведено в полном объёме, использованы соответствующие дидактические средства, на примерах производственных ситуаций вместе с обучающимися выявлены нарушения правил охраны труда - объяснение проводилось на репродуктивном уровне, допускались отдельные ошибки при объяснении правил - формальное сообщение о правилах обслуживания оборудования и пользования инструментом 0,5 1     0,5 0     1.4.3 Способы контроля и самоконтроля организации труда, правил безопасного выполнения работ - для разъяснения правил контроля и самоконтроля деятельности обучающихся мастер использует карты оценивания, критерии и показатели оценки выполненных работ - мастер п/о сообщает качественные и количественные показатели изготовляемой на уроке полезной продукции, не обсуждает с обучающимися механизм оценки и самооценки их продуктивной деятельности - на уроке отсутствует разъяснение способов контроля и самоконтроля выполнения учебных заданий 1 1   0,5     0     2.Заключительный инструктаж - подведены итоги занятия. Результат достигнут и соответствует поставленной цели. Проведена рефлексия - подведены итоги занятия. Результат частично не соответствует поставленной цели. - результат не соответствует цели 1 1   0,5   0   3 Эмоциональный характер урока - обстановка спокойная, обучающиеся работают заинтересованно, старательно, педагог доброжелателен - обстановка спокойная, обучающиеся пассивны, не проявляют интереса, педагог равнодушен - педагог и обучающиеся раздражены, контакт между ними отсутствует 1 1   0,5   0   4Педагогическая техника 4.1 Актёрское мастерство, ораторское искусство   - мимика, жесты, движения в пространстве, темп речи, дикция, интенсивность, эмоциональность речи направлены на развитие чувств, эмпатии обучающихся, их внимания, культуры речи - актёрские и ораторские качества мастера недостаточно проявляются на учебном занятии, не являются воспитывающими факторами урока - мастер не владеет актёрскими и ораторскими качествами, эмоционально зажат 1 1   0,5   0   4.2 Оптимальность выбранного стиля руководства деятельностью обучающихся на учебном занятии - мастер демонстрирует демократический стиль (тактичен, доброжелателен, вступает в диалог с обучающимися, опирается на их жизненный опыт) - мастер демонстрирует либеральный стиль (равнодушен, идёт на поводу у обучающихся, не обращает внимания на их затруднения) - мастер демонстрирует авторитарный стиль (диалог с обучающимися отсутствует, в речи использует в основном повелительное наклонение, в жёсткой форме делает замечания, нарушает этические нормы взаимодействия) 0,5 1   0,5   0   5 Поощрительные баллы - обучающиеся ориентированы на изготовление полезного продукта - обучающиеся являются активными субъектами занятия, работают сознательно - мастер применяет нетрадиционные формы обучения при условии достижения целей урока - мастер реализует авторские методики обучения 0,5 1     0,5     0    6 Технический уровень записи и монтажа видеофрагмента занятия учебной практики - Высокий уровень качества звука и изображения   - Средний уровень качества звука и изображения   - Низкий уровень качества звука и изображения 0,5 1   0,5   0   7 Продолжитель-ность видео-фрагмента урока ▪ 60 мин. ▪другая продолжительность 0,5 1 0  

Максимальное количество баллов

    9

Сумма баллов

 

Ф.И.О. члена жюри ___________________________________________________________________________

Рецензия___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Приложение 6

Областной конкурс профессионального мастерства мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) по укрупненной группе специальностей 43.00.0 «Сервис и туризм»

Карта оценивания

Публичного выступления «Самоанализ занятия учебной практики» участника областного конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) в 2021 г.

 

Профильное направление УГС 43.00.00 Сервис и туризм

Профессии/специальности____________________________________________

Ф.И.О. участника, ПОО_____________________________________________

Тема занятия______________________________________________________

Специальность (Профессия) _________________________________________

Показатели Критерии Весовой коэффициент

Оценка в баллах

1 Анализ психолого-педагогических особенностей группы   - Дана общая характеристика группы, выделены психологические особенности (преобладающие типы темперамента подростков, наличие акцентуаций). Охарактеризовано отношение обучающихся к предмету. - Дана только общая характеристика группы. - Анализ психолого-педагогических особенностей группы не дан. 1 1     0,5   0   2 Место и роль темы занятия учебной практики в образовательной программе - Обоснованы: раздел (количество часов), тема программы (количество часов), тема учебного занятия (количество часов), цели предыдущего занятия, цели данного занятия. - Дано неполное обоснование разделов и тем, реализуемых на занятии. - Обоснование поверхностное, цели не указаны. 1 1   0,5   0     3 Оценка отдельных этапов занятия учебной практики - Дана объективная оценка реализации целей и задач этапов занятия, структура этапов выдержана в соответствии с нормативами. - Оценка сделана без учёта нормативных требований к структуре этапов или без учёта требований наличия инновационных подходов к содержанию. - Оценка не обоснована или не дана. 2 1     0,5   0   4 Обоснование использования учебно-методического обеспечения занятия учебной практики - Обоснована необходимость использования учебно-программных материалов, дидактических средств, средств развивающего обучения. - Не дано обоснование разработки и использования дидактических средств развивающего обучения. - Обоснование использования комплексно-методического обеспечения не сделано. 2 1     0,5     0   5 Умение анализировать собственную деятельность - Самоанализ осуществляется на основе научного подхода. В самоанализе учтены: особенности условий, особенности содержания, особенности деятельности педагога и обучающихся. - В самоанализе учтены не все компоненты анализа. - Самоанализ проведён формально, не содержит научного подхода. 2 1   0,5   0     6 Владение профессиональной терминологией - Владеет терминологией отлично. - Допущены незначительные неточности. - Допускает много неточностей, ошибок при использовании профессиональной терминологии. 2 1 0,5 0     7 Рефлексия, самооценка - В процессе самоанализа учебного занятия мастер производственного обучения объективно выявил недостатки педагогической деятельности, проблемы и пути их разрешения. - Недостатки, проблемы не выявлены; пути решения не обозначены. - Мастером производственного обучения не выявлены недостатки и проблемы. 1 1     0,5     0     8 Время изложения результатов самоанализа 5 (пять) минут Долее или менее 5 минут   1 1 0  

Максимальное количество баллов                                                                                            12

 

Общее количество баллов конкурсанта

 

 

Ф.И.О. члена жюри ____________________________________________________________

Рецензия__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Приложение 7

Областной конкурс профессионального мастерства мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) по укрупненной группе специальностей 43.00.0 «Сервис и туризм»

Протокол оценивания

методической разработки занятия учебной практики участников областного конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) в 2021 г.

Профильное направление УГС 43.00.00 Сервис и туризм

Профессии/специальности____________________________________________

№ п/п

Участник конкурса

Соответствие поставленных целей теме и содержанию занятия Обоснованный выбор типа занятия для достижения поставленных целей Обоснованный выбор методов обучения для достижения поставленных целей занятия Обоснованный выбор форм обучения для достижения поставленных целей занятия Логика проектирования деятельности педагога и обучающихся на уроке Применение Профессионального стандарта или элементов компетенции по международным стандартам WS или требований региональных работодателей Применение современных средств обучения и контроля Соответствие оформления установленным требованиям Общее количество баллов 1-0,5-0 1-0,5-0 1-0,5-0 1-0,5-0 1-0,5-0 2-1-0 1-0,5-0 1-0,5-0 9 б 1                     2                     3                     4                     5                     6                     7                     8                     9                    

ФИО членов жюри                                                                      /_______________________                                                 

                                                                                                         /_______________________  

                                                                                                         /_______________________


Приложение 8

Областной конкурс профессионального мастерства мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) по укрупненной группе специальностей 43.00.0 «Сервис и туризм»

 Протокол оценивания

Видеофрагмента занятия учебной практики участников областного конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) в 2021 г.

Профильное направление УГС 43.00.00 Сервис и туризм

Профессии/специальности____________________________________________

№ п/п

Участник конкурса

Вводный инструктаж Целевая установка Целевая установка: соответствие времени, отведённому на урок Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся Формирование ориентировочной основы действий обучающихся: Показ трудовых действий Объяснение правил обслуживания оборудования, пользования инструментом, приспособлениями, оснасткой Способы контроля и самоконтроля организации труда, правил безопасного выполнения работ   Заключительный инструктаж Эмоциональный характер урока Педагогическая техника Актёрское мастерство, ораторское искусство   Оптимальность выбранного стиля руководства деятельностью обучающихся на учебном занятии Поощрительные баллы Технический уровень записи и монтажа видеофрагмента занятия учебной практики Продолжительность видео-фрагмента урока Общее количество баллов
1-0,5-0 1-0,5-0 1-0,5-0 1-0,5-0 1-0,5-0 1-0,5-0 1-0,5-0 1-0,5-0 1-0,5-0 0,5-0,25-0 0,5-0,25-0 0,5-0,25-0 0,5-0,25-0 9 б
1                              
2                              
3                              
4                              
5                              
6                              
7                              
8                              
9                              

ФИО членов жюри                                                                      /_______________________                                                 

                                                                                                         /_______________________  

/_______________________


Приложение 9

Областной конкурс профессионального мастерства мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) по укрупненной группе специальностей 43.00.0 «Сервис и туризм»

 

Протокол оценивания


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.