Экспертные листы для различных категорий педагогических работников — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Экспертные листы для различных категорий педагогических работников

2021-03-17 88
Экспертные листы для различных категорий педагогических работников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экспертные листы для различных категорий педагогических работников

Экспертный лист

Оценки уровня квалификации учителя

_____________________________________________ (ФИО аттестуемого учителя)
___________________________________________________________________(преподаваемый предмет)
______________________________(имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя)
______________________________________(категория, на которую претендует аттестуемый учитель)
___________________________________________________________(ФИО эксперта и его должность)
____________________________________________________________(ФИО эксперта и его должность)
Уважаемый эксперт!

В процессе экспертизы Вам предстоит оценить компетентность учителя в решении профессиональных задач. Для этого необходимо проанализировать, что и как делает учитель, каких результатов он достигает. Информационными источниками могут служить: анализ урока, собеседование с аттестуемым учителем, результаты педагогической деятельности, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и другие источники (см. Приложение 6)

 Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной деятельности учителя используя 5-ти балльную шкалу.

Очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ экспертов – «да».

Высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение учителя не соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет».

Средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение».

Слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее нет, чем да».

Характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».

Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

Компетентность в области личностных качеств 

Эмпатийность и социорефлексия

    1 2 3 4 5
1. Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса          
2. Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания          
3. Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе          
4. Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося          
5. Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся          

Самоорганизованность

    1 2 3 4 5
6. Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока          
7. Рабочее пространство учителя хорошо организовано          
8. Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности          
9. Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации          
10. Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой           

Общая культура

    1 2 3 4 5
11 Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы          
12 Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам          
13 Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни          
14 Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении          
15 Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи          

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

    1 2 3   4 5
16 Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету          
17 Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся          
18 Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока          
19 Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся          
20 Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока          

Самоорганизованность

    1 2 3 4 5
6. Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей занятия          
7. Рабочее пространство преподавателя хорошо организовано          
8. Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности          
9. Преподаватель своевременно вносит коррективы в намеченный план занятия в зависимости от сложившейся ситуации          
10. Преподаватель сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой           

Общая культура

    1 2 3 4 5
11 Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы          
12 Поведение и внешний вид преподавателя соответствуют этическим нормам          
13 Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни          
14 Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении          
15 Высказывания преподавателя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи          

Самоорганизованность

    1 2 3 4 5 6. Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся (воспитанников) для достижения намеченных целей           7. Рабочее пространство педагога хорошо организовано           8. Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности           9. Своевременно вносит коррективы в намеченный план мероприятия в зависимости от сложившейся ситуации           10. Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой          

Общая культура

    1 2 3 4 5 11. Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы           12. Поведение и внешний вид педагога-организатора соответствуют этическим нормам           13. Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни           14. Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении           15. Высказывания педагога-организатора построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи          

Организованность

    1 2 3 4 5 6 Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся (воспитанников) для достижения намеченных целей           7 Рабочее пространство социального педагога хорошо организовано           8 Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности           9 Своевременно вносит коррективы в намеченный план действий в зависимости от сложившейся ситуации           10 Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой           

Общая культура

    1 2 3 4 5 11 Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы           12 Поведение и внешний вид социального педагога соответствуют этическим нормам           13 Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни           14 Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении           15 Высказывания социального педагога построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи          

2. Компетентность в области постановки целей и задач, планирования деятельности

2.1. Умение ставить цели и задачи социально-педагогической работы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников)

    1 2 3 4 5 16 Считает знание результатов своей деятельности и деятельности обучающихся обязательным условием обеспечения ее эффективности           17 При планировании учитывает возрастные особенности обучающихся (воспитанников, детей)           18 Формулирует цели своей работы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников, детей)           19 Постоянно предлагает обучающимся осуществлять самостоятельный контроль за результатами изменений собственного поведения и деятельности           20 Считает важным неоднократно повторить цели и задачи работы для обучающихся          

Экспертный лист

Самоорганизованность

    1 2 3 4 5 6 Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся (воспитанников, детей) для достижения намеченных целей           7 Рабочее пространство логопеда хорошо организовано           8 Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности           9 Своевременно вносит коррективы в намеченный план мероприятия в зависимости от сложившейся ситуации           10 Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой          

Общая культура

    1 2 3 4 5 11 Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы           12 Поведение и внешний вид логопеда соответствуют этическим нормам           13 Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни           14 Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении           15 Высказывания логопеда построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи          

2. Компетентность в области постановки целей и задач, планировании деятельности

Экспертный лист

Самоорганизованность

    1 2 3 4 5 6 Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей           7 Рабочее пространство педагога-психолога хорошо организовано           8 Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации психолого-педагогической деятельности           9 Своевременно вносит коррективы в намеченный план деятельности в зависимости от сложившейся ситуации           10 Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой           

Общая культура

    1 2 3 4 5 11 Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы           12 Поведение и внешний вид педагога-психолога соответствуют этическим нормам           13 Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни           14 Обладает тактом, деликатен в общении           15 Высказывания педагога-психолога построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи          

2. Компетентность в области постановки целей и задач, планировании деятельности

2.1. Умение ставить цели и задачи психологической работы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса

    1 2 3 4 5 16 Умеет обоснованно ставить цели и задачи деятельности           17 При планировании учитывает возрастные особенности обучающихся (воспитанников, детей)           18 Формулирует цели своей работы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников, детей)           19 При постановке целей учитывает не только знать актуальный уровень развития, но и учитывать зону ближайшего развития           20 Считает важным неоднократно повторить цели и задачи работы для обучающихся и других участников образовательного процесса          

2.2. Умение обоснованно поставить цели и задачи деятельность по психологическому сопровождению участников образовательного процесса

    1 2 3 4 5 21 Умеет конкретизировать цель деятельности до комплекса взаимосвязанных задач           22 Может сформулировать критерии достижения целей своей психолого-педагогической деятельности           23 Обеспечивает необходимый уровень понимания обучающимися целей и задач психолого-педагогической деятельности           24 Умеет соотнести результаты психолого-педагогической деятельности с поставленными целями           25 При планировании деятельности учитывает специфику семейного воспитания обучающегося (воспитанника)           21 Умеет обоснованно сформулировать цели работы с разными категориями обучающихся и других участников образовательного процесса          

Экспертный лист

Самоорганизация

    1 2 3 4 5 6 Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся (воспитанников, детей) для достижения намеченных целей           7 Рабочее пространство тьютора хорошо организовано           8 Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности           9 Своевременно вносит коррективы в намеченный план мероприятия в зависимости от сложившейся ситуации           10 Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой          

Общая культура

    1 2 3 4 5 11 Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы           12 Поведение и внешний вид тьютора соответствуют этическим нормам           13 Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни           14 Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении           15 Высказывания тьютора построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи          

2. Компетентность в области планирования деятельности, постановки целей и задач

Самоорганизованность

    1 2 3 4 5 6. Умеет организовать свою деятельность для достижения намеченных целей           7. Рабочее пространство старшего вожатого хорошо организовано           8. Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе деятельности           9. Своевременно вносит коррективы в намеченный план работы в зависимости от сложившейся ситуации           10. Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой          

Общая культура

    1 2 3 4 5 11. Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы           12. Поведение и внешний вид старшего вожатого соответствуют этическим нормам           13. Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни           14. Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении           15. Высказывания старшего вожатого построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи          

Самоорганизация

    1 2 3 4 5 6. Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся (воспитанников) для достижения намеченных целей           7. Рабочее пространство педагога хорошо организовано           8. Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности           9. Своевременно вносит коррективы в намеченный план действий в зависимости от сложившейся ситуации           10. Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой           

Общая культура

    1 2 3 4 5 11. Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы           12. Поведение и внешний вид педагога соответствуют этическим нормам           13. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные вопросы современности           14. Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении           15. Высказывания педагога построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи          

2. Компетентность в области постановки целей и задач, планирования педагогической деятельности

2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников)

    1 2 3 4 5 16. Умеет обоснованно ставить цели обучения по преподаваемому виду деятельности           17. Умеет ставить цели занятия в соответствии с возрастными особенностями обучающихся (воспитанников)           18. Корректирует цели и задачи деятельности на занятии в зависимости от готовности обучающихся к освоению запланированного материала           19. Умеет ставить цели занятия в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся           20. Знает и учитывает уровень подготовленности и развития обучающихся при постановке целей и задач занятия          

Экспертный лист

Самоорганизация

    1 2 3 4 5 6. На занятие приходит заблаговременно.           7. Рабочее пространство концертмейстера хорошо организовано (не возникает длительных пауз, связанных с поиском нотного материала и т.п.)           8. Конструктивно реагирует на ошибки и затруднения, возникающие в процессе деятельности (без агрессии, обид, мстительности)           9. Умеет организовывать свою практическую деятельность, интенсивно вести репетиционную (ансамблевую, концертмейстерскую, сольную) работу           10. Демонстрирует исполнительскую волю (контроль импульсивности, объединение эмоционального и рационального начал при исполнении музыкальных произведений), сохраняет самообладание в эмоционально напряженных ситуациях          

Общая культура

    1 2 3 4 5 11. Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы           12. Поведение и внешний вид концертмейстера соответствуют этическим нормам           13. Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни           14. Деликатен в общении, тактичен, адекватно и доброжелательно относится к пожеланиям, замечаниям педагога           15. Владеет профессиональными понятиями и терминологией на высоком уровне          

Самоорганизованность

    1 2 3 4 5 6 Умеет организовать свою деятельность и деятельность преподавателей физкультуры для достижения намеченных целей           7 Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности           8 Рабочее пространство руководителя РВ хорошо организовано           9 Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации           10 Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой           

Общая культура

    1 2 3 4 5 11 Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы           12 Поведение и внешний вид руководителя ФВ соответствуют этическим нормам           13 Руководитель ФВ осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни           14 Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении           15 Высказывания руководителя ФВ построены грамотно, его отличает высокая культура речи          

2. Компетентность в области планирования, постановки целей и задач педагогической деятельности

2.1. Умение планировать педагогическую и спортивно-оздоровительную деятельность

    1 2 3 4 5 16 Умеет планировать спортивно-оздоровительную работу в соответствии образовательной программой учреждения           17 При составлении комплексных планов умеет согласовывать деятельность различных служб и подразделений (учреждений здравоохранения, дополнительного образования и т.д.) по проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий           18 Планирует занятия по физическому воспитанию с учетом комплекса объективных условий (времени года, возможностей образовательного учреждения)           19 Умеет планировать работу по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровье и слабую физическую подготовку           20 Умеет планировать мероприятия по контролю за состоянием здоровья и физическим развитием обучающихся в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки            

Экспертный лист

Самоорганизованность

    1 2 3 4 5 6 Умеет организовать свою деятельность и деятельность воспитанников для достижения намеченных целей           7 Умеет организовать физкультурно-оздоровительные мероприятия с привлечением всех участников образовательного процесса (детей, родителей, воспитателей)           8 Организует свою деятельность в разнообразных формах           9 Умеет организовать взаимодействие с социальными партнерами           10 Инструктор по физической культуре умеет организовать двигательный режим детей, используя организованные и самостоятельные формы активности          

Общая культура

    1 2 3 4 5 11 Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные социальные и профессиональные темы           12 Поведение и внешний вид инструктора соответствуют этическим нормам           13 Инструктор осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни знает современные тенденции в образовании           14 Инструктор обладает педагогическим тактом, деликатен в общении           15 Высказывания построены грамотно и доступны для понимания, его отличает высокая культура речи          

2. Компетентность в области планирования, постановки целей и задач педагогической деятельности

2.1. Умение планировать педагогическую деятельность

    1 2 3 4 5 16 Умеет планировать спортивно-оздоровительную работу в соответствии образовательной программой учреждения           17 При составлении плана учитывает результаты оздоровительной работы образовательного учреждения           18 Умеет планировать работу по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровье и слабую физическую подготовку           19 Планирует оздоровительную работу с учетом комплекса условий (времени года, возможностей образовательного учреждения, и т.д.)           20 Умеет планировать мероприятия по контролю за состоянием здоровья и физическим развитием обучающихся в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки          

Самоорганизованность

    1 2 3 4 5 6. Умеет организовать свою деятельность и деятельность педагогов учреждения для достижения всех намеченных целей           7. Рабочее пространство методиста хорошо организовано           8. Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации деятельности           9. Своевременно вн

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.