Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Экспертные листы для различных категорий педагогических работников
Экспертный лист
Оценки уровня квалификации учителя
_____________________________________________ (ФИО аттестуемого учителя) ___________________________________________________________________(преподаваемый предмет) ______________________________(имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя) ______________________________________(категория, на которую претендует аттестуемый учитель) ___________________________________________________________(ФИО эксперта и его должность) ____________________________________________________________(ФИО эксперта и его должность) Уважаемый эксперт!
В процессе экспертизы Вам предстоит оценить компетентность учителя в решении профессиональных задач. Для этого необходимо проанализировать, что и как делает учитель, каких результатов он достигает. Информационными источниками могут служить: анализ урока, собеседование с аттестуемым учителем, результаты педагогической деятельности, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и другие источники (см. Приложение 6)
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной деятельности учителя используя 5-ти балльную шкалу.
Очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ экспертов – «да».
Высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение учителя не соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет».
Средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение».
Слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее нет, чем да».
Характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».
Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.
Компетентность в области личностных качеств
Эмпатийность и социорефлексия
1
2
3
4
5
1.
Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса
2.
Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания
3.
Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе
4.
Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося
5.
Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся
Самоорганизованность
1
2
3
4
5
6.
Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока
7.
Рабочее пространство учителя хорошо организовано
8.
Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности
9.
Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации
10.
Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
Общая культура
1
2
3
4
5
11
Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы
12
Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам
13
Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни
14
Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении
15
Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
1
2
3
4
5
16
Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету
17
Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся
18
Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока
19
Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся
20
Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока
Самоорганизованность
1
2
3
4
5
6.
Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей занятия
7.
Рабочее пространство преподавателя хорошо организовано
8.
Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности
9.
Преподаватель своевременно вносит коррективы в намеченный план занятия в зависимости от сложившейся ситуации
10.
Преподаватель сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
Общая культура
1
2
3
4
5
11
Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы
12
Поведение и внешний вид преподавателя соответствуют этическим нормам
13
Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни
14
Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении
15
Высказывания преподавателя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи
Самоорганизованность
1
2
3
4
5
6.
Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся (воспитанников) для достижения намеченных целей
7.
Рабочее пространство педагога хорошо организовано
8.
Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности
9.
Своевременно вносит коррективы в намеченный план мероприятия в зависимости от сложившейся ситуации
10.
Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
Общая культура
1
2
3
4
5
11.
Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы
12.
Поведение и внешний вид педагога-организатора соответствуют этическим нормам
13.
Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни
14.
Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении
15.
Высказывания педагога-организатора построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи
Организованность
1
2
3
4
5
6
Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся (воспитанников) для достижения намеченных целей
7
Рабочее пространство социального педагога хорошо организовано
8
Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности
9
Своевременно вносит коррективы в намеченный план действий в зависимости от сложившейся ситуации
10
Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
Общая культура
1
2
3
4
5
11
Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы
12
Поведение и внешний вид социального педагога соответствуют этическим нормам
13
Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни
14
Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении
15
Высказывания социального педагога построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи
2. Компетентность в области постановки целей и задач, планирования деятельности
2.1. Умение ставить цели и задачи социально-педагогической работы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников)
1
2
3
4
5
16
Считает знание результатов своей деятельности и деятельности обучающихся обязательным условием обеспечения ее эффективности
17
При планировании учитывает возрастные особенности обучающихся (воспитанников, детей)
18
Формулирует цели своей работы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников, детей)
19
Постоянно предлагает обучающимся осуществлять самостоятельный контроль за результатами изменений собственного поведения и деятельности
20
Считает важным неоднократно повторить цели и задачи работы для обучающихся
Экспертный лист
Самоорганизованность
1
2
3
4
5
6
Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся (воспитанников, детей) для достижения намеченных целей
7
Рабочее пространство логопеда хорошо организовано
8
Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности
9
Своевременно вносит коррективы в намеченный план мероприятия в зависимости от сложившейся ситуации
10
Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
Общая культура
1
2
3
4
5
11
Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы
12
Поведение и внешний вид логопеда соответствуют этическим нормам
13
Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни
14
Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении
15
Высказывания логопеда построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи
2. Компетентность в области постановки целей и задач, планировании деятельности
Экспертный лист
Самоорганизованность
1
2
3
4
5
6
Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей
7
Рабочее пространство педагога-психолога хорошо организовано
8
Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации психолого-педагогической деятельности
9
Своевременно вносит коррективы в намеченный план деятельности в зависимости от сложившейся ситуации
10
Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
Общая культура
1
2
3
4
5
11
Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы
12
Поведение и внешний вид педагога-психолога соответствуют этическим нормам
13
Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни
14
Обладает тактом, деликатен в общении
15
Высказывания педагога-психолога построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи
2. Компетентность в области постановки целей и задач, планировании деятельности
2.1. Умение ставить цели и задачи психологической работы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса
1
2
3
4
5
16
Умеет обоснованно ставить цели и задачи деятельности
17
При планировании учитывает возрастные особенности обучающихся (воспитанников, детей)
18
Формулирует цели своей работы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников, детей)
19
При постановке целей учитывает не только знать актуальный уровень развития, но и учитывать зону ближайшего развития
20
Считает важным неоднократно повторить цели и задачи работы для обучающихся и других участников образовательного процесса
2.2. Умение обоснованно поставить цели и задачи деятельность по психологическому сопровождению участников образовательного процесса
1
2
3
4
5
21
Умеет конкретизировать цель деятельности до комплекса взаимосвязанных задач
22
Может сформулировать критерии достижения целей своей психолого-педагогической деятельности
23
Обеспечивает необходимый уровень понимания обучающимися целей и задач психолого-педагогической деятельности
24
Умеет соотнести результаты психолого-педагогической деятельности с поставленными целями
25
При планировании деятельности учитывает специфику семейного воспитания обучающегося (воспитанника)
21
Умеет обоснованно сформулировать цели работы с разными категориями обучающихся и других участников образовательного процесса
Экспертный лист
Самоорганизация
1
2
3
4
5
6
Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся (воспитанников, детей) для достижения намеченных целей
7
Рабочее пространство тьютора хорошо организовано
8
Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности
9
Своевременно вносит коррективы в намеченный план мероприятия в зависимости от сложившейся ситуации
10
Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
Общая культура
1
2
3
4
5
11
Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы
12
Поведение и внешний вид тьютора соответствуют этическим нормам
13
Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни
14
Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении
15
Высказывания тьютора построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи
2. Компетентность в области планирования деятельности, постановки целей и задач
Самоорганизованность
1
2
3
4
5
6.
Умеет организовать свою деятельность для достижения намеченных целей
7.
Рабочее пространство старшего вожатого хорошо организовано
8.
Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе деятельности
9.
Своевременно вносит коррективы в намеченный план работы в зависимости от сложившейся ситуации
10.
Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
Общая культура
1
2
3
4
5
11.
Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы
12.
Поведение и внешний вид старшего вожатого соответствуют этическим нормам
13.
Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни
14.
Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении
15.
Высказывания старшего вожатого построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи
Самоорганизация
1
2
3
4
5
6.
Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся (воспитанников) для достижения намеченных целей
7.
Рабочее пространство педагога хорошо организовано
8.
Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности
9.
Своевременно вносит коррективы в намеченный план действий в зависимости от сложившейся ситуации
10.
Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
Общая культура
1
2
3
4
5
11.
Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы
12.
Поведение и внешний вид педагога соответствуют этическим нормам
13.
Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные вопросы современности
14.
Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении
15.
Высказывания педагога построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи
2. Компетентность в области постановки целей и задач, планирования педагогической деятельности
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников)
1
2
3
4
5
16.
Умеет обоснованно ставить цели обучения по преподаваемому виду деятельности
17.
Умеет ставить цели занятия в соответствии с возрастными особенностями обучающихся (воспитанников)
18.
Корректирует цели и задачи деятельности на занятии в зависимости от готовности обучающихся к освоению запланированного материала
19.
Умеет ставить цели занятия в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся
20.
Знает и учитывает уровень подготовленности и развития обучающихся при постановке целей и задач занятия
Экспертный лист
Самоорганизация
1
2
3
4
5
6.
На занятие приходит заблаговременно.
7.
Рабочее пространство концертмейстера хорошо организовано (не возникает длительных пауз, связанных с поиском нотного материала и т.п.)
8.
Конструктивно реагирует на ошибки и затруднения, возникающие в процессе деятельности (без агрессии, обид, мстительности)
9.
Умеет организовывать свою практическую деятельность, интенсивно вести репетиционную (ансамблевую, концертмейстерскую, сольную) работу
10.
Демонстрирует исполнительскую волю (контроль импульсивности, объединение эмоционального и рационального начал при исполнении музыкальных произведений), сохраняет самообладание в эмоционально напряженных ситуациях
Общая культура
1
2
3
4
5
11.
Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы
12.
Поведение и внешний вид концертмейстера соответствуют этическим нормам
13.
Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни
14.
Деликатен в общении, тактичен, адекватно и доброжелательно относится к пожеланиям, замечаниям педагога
15.
Владеет профессиональными понятиями и терминологией на высоком уровне
Самоорганизованность
1
2
3
4
5
6
Умеет организовать свою деятельность и деятельность преподавателей физкультуры для достижения намеченных целей
7
Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности
8
Рабочее пространство руководителя РВ хорошо организовано
9
Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации
10
Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
Общая культура
1
2
3
4
5
11
Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы
12
Поведение и внешний вид руководителя ФВ соответствуют этическим нормам
13
Руководитель ФВ осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни
14
Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении
15
Высказывания руководителя ФВ построены грамотно, его отличает высокая культура речи
2. Компетентность в области планирования, постановки целей и задач педагогической деятельности
2.1. Умение планировать педагогическую и спортивно-оздоровительную деятельность
1
2
3
4
5
16
Умеет планировать спортивно-оздоровительную работу в соответствии образовательной программой учреждения
17
При составлении комплексных планов умеет согласовывать деятельность различных служб и подразделений (учреждений здравоохранения, дополнительного образования и т.д.) по проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий
18
Планирует занятия по физическому воспитанию с учетом комплекса объективных условий (времени года, возможностей образовательного учреждения)
19
Умеет планировать работу по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровье и слабую физическую подготовку
20
Умеет планировать мероприятия по контролю за состоянием здоровья и физическим развитием обучающихся в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки
Экспертный лист
Самоорганизованность
1
2
3
4
5
6
Умеет организовать свою деятельность и деятельность воспитанников для достижения намеченных целей
7
Умеет организовать физкультурно-оздоровительные мероприятия с привлечением всех участников образовательного процесса (детей, родителей, воспитателей)
8
Организует свою деятельность в разнообразных формах
9
Умеет организовать взаимодействие с социальными партнерами
10
Инструктор по физической культуре умеет организовать двигательный режим детей, используя организованные и самостоятельные формы активности
Общая культура
1
2
3
4
5
11
Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные социальные и профессиональные темы
12
Поведение и внешний вид инструктора соответствуют этическим нормам
13
Инструктор осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни знает современные тенденции в образовании
14
Инструктор обладает педагогическим тактом, деликатен в общении
15
Высказывания построены грамотно и доступны для понимания, его отличает высокая культура речи
2. Компетентность в области планирования, постановки целей и задач педагогической деятельности
2.1. Умение планировать педагогическую деятельность
1
2
3
4
5
16
Умеет планировать спортивно-оздоровительную работу в соответствии образовательной программой учреждения
17
При составлении плана учитывает результаты оздоровительной работы образовательного учреждения
18
Умеет планировать работу по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровье и слабую физическую подготовку
19
Планирует оздоровительную работу с учетом комплекса условий (времени года, возможностей образовательного учреждения, и т.д.)
20
Умеет планировать мероприятия по контролю за состоянием здоровья и физическим развитием обучающихся в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки
Самоорганизованность
1
2
3
4
5
6.
Умеет организовать свою деятельность и деятельность педагогов учреждения для достижения всех намеченных целей
7.
Рабочее пространство методиста хорошо организовано
8.
Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации деятельности