Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-01-31 | 50 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
УТВЕРЖДАЮ
Ректор _____________Н.А. Жильцов
«20» марта 2020 г.
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
(ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ)
по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Направленность: Гражданско – правовая
Уровень бакалаврита
Москва
2020
Программа государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), направленность: гражданско-правовая составлена с учетом требований:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее – ФГОС ВО) по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 1511;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 г. № 301;
- Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2015 г. № 636;
- Положения об организации и проведении государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в Международном юридическом институте, утвержденного приказом Международного юридического института от 10.08.2017 г. №146 ов.
|
Разработчики программы:
доктор юридических наук, доцент Бит-Шабо И.В.; кандидат исторических наук, профессор Буреев А.А.; кандидат юридических наук, доцент Гарненко С.А.; кандидат юридических наук, доцент Субботин Г.В. _
(Ф.И.О.,должность научно-педагогического работника)
Юсупов М.Р. – кандидат юридических наук, председатель Правления МОО «Национальный комитет общественного контроля»
(Ф.И.О, должность представителя работодателя)
Программа государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), направленность: гражданско-правовая рассмотрена и одобрена на заседании:
кафедры Гражданского права и процесса, протокол № 7 от 10 марта 2017г.;
Ученого совета института, протокол №3 от 16 марта 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Цели и задачи государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) |
2. | Место государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) в структуре образовательной программы |
3. | Состав государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) |
4. | Программа государственного экзамена (итогового экзамена) |
4.1. Общая характеристика государственного экзамена (итогового экзамена) | |
4.2. Содержание государственного экзамена (итогового экзамена) | |
4.3. Перечень рекомендуемой литературы и иных источников для подготовки к государственному экзамену (итоговому экзамену) | |
4.4. Рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену (итоговому эжкзамену) | |
5. | Фонд оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) |
5.1. Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения основной образовательной программы | |
5.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания | |
5.2.1. Критерии оценки результатов сдачи государственного экзамена (итогового экзамена) | |
5.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения основной образовательной программы | |
5.3.1. Примерный перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен (итоговый экзамен) 5.3.2. Примерный перечень простых практических контрольных заданий, выносимых на государственный экзамен(итоговый экзамен) | |
5.3.3. Примерный перечень комплексных практических контрольных заданий, выносимых на государственный экзамен (итоговый экзамен) | |
5.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения основной образовательной программы | |
5.4.1. Процедура оценивания результатов сдачи государственного экзамена (итогового экзамена) | |
6. | Приложение |
|
II. ДОГОВОРНОЕ ПРАВО
Тема 4. Содержание договорных правоотношений
Содержание договорного правоотношения. Состав участников (субъектов) договорных правоотношений. Договорные обязательства с участием третьих лиц. Перемена лиц в договорных обязательствах: сущность и порядок. Объекты договорных правоотношений.
Интерес как основание установления и осуществления договорного правоотношения.
Правовое значение действий сторон и участников договора в отношениях сторон. Положение нескольких участников, выступающих с одной стороны, между собой и по отношению к другим участникам договора, выступающим с другой стороны.
Состояние правовой связанности как следствие нормативного регулирования договорных отношений.
Тема 6. Заключение, изменение, расторжение и исполнение договоров
Общие положения о заключении договора. Оферта и акцепт. Содержание договора и структура договора: соотношение и особенности в зависимости от вида договора. Требования к оформлению договора.
Определение организационно-правовой формы компаний-участников договора. Определение правоспособности представителя компании-партнера по договору. Проверка дееспособности представителя компании-партнера. Определение прав и обязанностей сторон по договору. Определение правоспособности компании-партнера. Анализ устава, других регистрационных документов, а также изменений и дополнений, произошедших за весь период деятельности компании от даты ее государственной регистрации. Методы проверки правомочий партнера и его представителя.
|
Стадии заключения договоров. Общий порядок заключения договоров. Обязательное заключение договоров.
Исполнение договоров. Условия и способы исполнения договоров. Определение места исполнения обязательств по договору.
Способы обеспечения исполнения договоров: понятие, виды, правовое регулирование.
Изменение и расторжение договора: понятие, правовые последствия, форма. Основания для изменения и расторжения договора.
III. КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО
Компетенция
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций
Наименование
ОК-1
Способен использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
конструирование ценностных ориентиров, убеждений, идеалов, принципов познания событий и явлений общественной жизни, осуществляемое путем организованного, осмысленного и целенаправленного использования знаний философии
ОК-2
Способен использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
способность на основе экономических знаний анализировать социально-экономические явления и процессы и учитывать специфику экономических законов и экономических отношений в различных сферах хозяйствования, а также в контексте профессиональной деятельности юриста
ОК - 3
Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
способность реализовывать устойчивые навыки использования компьютера как технического средства для получения, хранения, передачи и переработки информации в профессиональной деятельности
|
В области знания и понимания (А)
(А1) основные методы и способы получения информации с помощью основных компьютерных программ;
(А2) основные принципы работы правовых информационных систем, закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере;
(А3) основные способы, средства и методы извлечения, обработки, хранения, организации и систематизации информации с помощью специальных программных средств
В области интеллектуальных навыков (В)
(В1) оценивать возможность и необходимость качественного и количественного статистического анализа правовой информации;
(В2) формулировать цели и основные этапы работы с правовой информацией с помощью информационных технологий
ОК - 4
Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
на основе знания основных принципов функционирования глобальных компьютерных сетей, способен находить, извлекать, классифицировать и использовать имеющуюся в них информацию, необходимую для профессиональной деятельности юриста
В области знания и понимания (А)
(А1) основные принципы функционирования глобальных компьютерных сетей;
(А2) способы классификации правовой информации в глобальных компьютерных сетях
В области интеллектуальных навыков (В)
(В1) работать с правовой информацией с помощью глобальных компьютерных сетей;
(В4) сопоставлять и оценивать информацию, полученную в глобальных компьютерных сетях на достоверность и практическую пригодность
ОК-5
Способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
грамотное, стилистически и терминологически точное использование русского и основного изучаемого иностранного языка в ходе решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия и изложения результатов профессиональной деятельности путем составления юридических документов
ОК-6
Способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
способность обеспечивать баланс индивидуальных и общественных интересов, владение нормами взаимодействия и сотрудничества, способность к адекватному восприятию и оценке ситуаций публичной, официальной и деловой коммуникации, готовность к объективной самооценке, конструктивной самокритике, позитивному восприятию замечаний коллег, владение определенным набором социальных ролей, умение вести диалог, учитывая этнические, конфессиональные и культурные различия
В области интеллектуальных навыков (В)
(В1) определять и оценивать сложность и многообразие культуры поведения и общения, факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения
|
ОК-7
способность к самоорганизации и самообразованию
рефлексивное отношение к уровню собственной профессиональной подготовки, стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, мотивированное совершенствование своего образовательного уровня, соответствующего качествам профессионала юриста, обоснованное упорядочивание и регламентация жизнедеятельности
ОК-8
Способен использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
способность овладеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, творчески использовать физическую культуру и спорт для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, достижения жизненных и профессиональных целей
В области интеллектуальных навыков (В)
(В1) анализировать и оценивать роль физической культуры и спорта в обеспечении жизнедеятельности
ОК-9
Готов
пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
наличие знаний и первичных навыков по обеспечению безопасной деятельности персонала и населения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий
ОПК-1
Способен соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации
способность воздерживаться от поведения, которое противоречит российскому законодательству, общепризнанным принципам, нормам международного права и международным договорам Российской Федерации
В области интеллектуальных навыков (В)
(В1) на практике применять законодательство Российской Федерации, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации при осуществлении профессиональных обязанностей;
(В2) воздерживаться от поведения, которое противоречит законодательству
ОПК-2
Способен работать на благо общества и государства
способность на основе знаний и пониманий принципов социальной направленности профессии юриста, совершать действия в интересах общества и государства, подчинять свои возможности пользе народа
В области интеллектуальных навыков (В)
(В1) выбирать средства и приемы, необходимые для решения задач, направленных на благо личности, общества и государства
ОПК-3
Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
способность находить эффективные организационно-управленческие решения, самостоятельно осваивать прикладные знания необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики, оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях
ОПК-4
Способен сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу
готовность обеспечить открытое и положительное взаимоотношение всех институтов общества, и объединенных едиными целями профессионалов – юристов для достижения социального консенсуса, исключения действий, наносящих ущерб интересам государства, общества, физическим и юридическим лицам
ОПК - 5
Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
способность «воспроизводить» полученную ранее информацию путем логических рассуждений, излагать свои мысли по известным вопросам и новым проблемам, самостоятельно формулировать выводы, ясно их излагать и аргументировать, в том числе и в письменной форме
В области знания и понимания (А)
(А1) основные требования, обеспечивающие правильность и культуру письменной и устной речи; основную терминологию отрасли гражданского права;
(А2) общие требования оформления деловой и иной документации;
(А3) логические основы аргументации, доказательства, спора
В области интеллектуальных навыков (В)
(В1) использовать речевые обороты в различных ситуациях общения;
(В3) применять законы логики к построению устной и письменной речи
ОПК-6
Способен повышать уровень своей профессиональной компетентности
овладение способами и приёмами получения дополнительных знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка
ОПК-7
Способен владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке
коммуникативная способность общения на иностранном языке на уровне, необходимом для профессиональной деятельности, включающая знание о языке, речи, ее стилях, сформированные умения и навыки построения определенного речевого высказывания
ПК-2
Способен осуществлять свою профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
готовность применять в профессиональной деятельности совокупность знаний, взглядов, идей, выражающих отношение к праву, законности, правосудию, исходя из сформированной системы ценностей, стереотипов правового поведения, правовых традиций
В области интеллектуальных навыков (В)
(В1) осуществлять профессиональную деятельность на основе современных стандартов правового мышления и правовой культуры;
(В2) применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки практики и делать правильные выводы относительно современной правовой действительности в рамках гражданско-правовой направленности
ПК-3
Способен обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права
способность на основе понимания значимости правопорядка и правового поведения обеспечивать соблюдение законодательства всеми субъектами права посредством разработки комплекса мер, направленных на устранение допущенных и предотвращение потенциальных нарушений законодательства
В области знания и понимания (А)
(А1) сущность и содержание системы гражданского законодательства;
(А3) особенности правосубъектности участников гражданско-правовых отношений;
(А4) систему обеспечительных мер, способствующих соблюдению законодательства Российской Федерации в области гражданско-правового регулирования
В области интеллектуальных навыков (В)
(В1) четко представлять сущность, характер и взаимосвязь правовых явлений, основные проблемы соблюдения законодательства субъектами права;
(В2) определять конкретную область деятельности субъектов права, видеть их в системе правоотношений с целью обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации;
(В4) дифференцировать допущенные и потенциальные нарушения законодательства и на этой основе предложить меры, направленные на их устранение и предотвращение
ПК-4
Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации
способность юридически верно оценивать обстоятельства и выбирать в конкретной ситуации наиболее оптимальный вариант действий основанных на законодательстве Российской Федерации, выбирать соответствующую норму права, толковать и применять ее к конкретной правовой ситуации
В области знания и понимания (А)
(А1) принципы формирования системы законодательства Российской Федерации и свободно ориентируется в гражданском законодательстве;
(А2) основы управленческой деятельности и порядок принятия решений в рамках действующего законодательства, а также правила составления юридических документов;
(А3) методы, регулирующие принятие решений, а также совершения юридических действий;
(А4) алгоритм принятия решений в области гражданско-правового регулирования
В области интеллектуальных навыков (В)
( В2) определять соответствующие нормы права, позволяющие принять правильное решение и совершить юридические действия;
(В3) принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации при оценке конкретных жизненных обстоятельств;
(В4) обосновать последствия принятых решений в соответствии с положениями нормативно-правовых актов
ПК - 5
Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
способность обоснованно принимать решения в пределах функций уполномоченных органов и должностных лиц на основе норм материального и процессуального права, обеспечивать использование, исполнение и соблюдение правовых предписаний субъектами права
В области знания и понимания (А)
(А1) методологические основы правоприменительной деятельности, ее характерные черты, место в современной правовой действительности; особенности взаимосвязей основных этапов применения права; природу и содержание актов правоприменительного процесса;
(А2) законодательство в сфере материального и процессуального права, необходимое для правоприменительной и экспертно-консультационной деятельности;
(А3) критерии классификации противоправных действий, нарушающих права и законные интересы граждан, организаций и государства;
(А4) основные методы и способы квалификации противоправных действий, совершаемых в области действия норм гражданского законодательства;
(А5) основные функции уполномоченных органов и должностных лиц с целью выявления и фиксирования действий и (или) бездействий, нарушающих права и законные интересы и причиняющих ущерб интересам государства, общества, физическим и юридическим лицам
В области интеллектуальных навыков (В)
(В1) руководствоваться нормативными правовыми актами в сферах правоприменительной и экспертно-консультационной деятельности при реализации норм материального и процессуального права;
(В2) анализировать и оценивать факты и противоправные действия (бездействия), нарушающие права и законные интересы граждан и организаций и наносящие ущерб интересам государства, общества, физическим и юридическим лицам;
(В3) классифицировать неправомерные действия, нарушающие права и законные интересы и наносящие ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц по степени и характеру общественной опасности
ПК - 6
Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
способность профессионально грамотно давать правовую оценку процессам, явлениям и событиям, происходящим в обществе
В области знания и понимания (А)
Знать
В области интеллектуальных навыков (В)
Уметь
Владеть
ПК - 7
Владеет навыками подготовки юридических документов
способность грамотно использовать правила, средства и приемы юридической техники для составления официальных письменных документов, порождающих определенные юридические последствия и исключающих возникновение правового спора по существу изложенного в документе, признание его недействительным или ничтожным
В области знания и понимания (А)
Знать
В области интеллектуальных навыков (В)
Уметь
Владеть
ПК-14
Готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
способность на основе знаний правил юридической техники и понимания необходимости обеспечения системности законодательства, осуществлять квалифицированную оценку текстов проектов нормативных правовых актов с целью выявления в них: возможных противоречий действующим нормативным актам, соответствия текстов проектов нормативных актов их названию и назначению, выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
В области интеллектуальных навыков (В)
Уметь
Владеть
ПК-15
Способен толковать нормативные правовые акты
способность на основе знаний приемов, правил и средств познания смысла норм права квалифицированно осуществлять уяснение и разъяснение содержания норм права.
В области интеллектуальных навыков (В)
(В1) применять полученные теоретические знания в области интерпретационной деятельности для осознания смысла и содержания нормативных правовых актов;
(В2) разъяснять нормативные акты, разграничивать официальное и неофициальное разъяснение (толкование) нормативных актов;
(В3) использовать результаты официального толкования как основу для реализации права;
(В4) использовать способы толкования нормативных правовых актов как средство выявления правотворческих ошибок
ПК - 16
Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
способность анализировать и оценивать правовые явления и на этой основе формулировать выводы и предложения, а также давать разъяснения по правовым вопросам в рамках своей профессиональной деятельности
В области интеллектуальных навыков (В)
(В1) определять задачу с описанием правовой ситуации, требующей подготовки правового заключения (консультации);
(В2) ставить вопросы конкретизирующие задачу анализа правовой ситуации;
(В3) анализировать конкретные правовые ситуации (круг общественных отношений, компетенции субъекта правоприменения, конкретных правовых норм);
(В4) составить экспертное заключение (консультацию)
Повышенный
Базовый
Пороговый
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!