Закладка броненосных фрегатов. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Закладка броненосных фрегатов.

2021-03-17 141
Закладка броненосных фрегатов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Из журнала “Морской сборник" № 12 за 1866 г.)

8 ноября произведена была на заводе гг. Семянникова и Полетики закладка трех двубашенных броненосных фрегатов “Адмирал Свиридов", “Адмирал Чичагов" и “Минин”.
Так как в “Морском сборнике" не раз уже был описан церемониал закладки судов, то, опуская его, предлагаем здесь читателям описание заложенных судов.
Первоначально фрегаты “Адмирал Спиридон" и “Адмирал Чичагов" проектированы были 3-башенными батареями, с боковою бронею от 3 до 4 дюймов толщиною, а фрегат "Минин" бортовым корветом. Но впоследствии признано было за лучшее — на первых двух судах уменьшить число башен до двух, а взамен третьей утолстить боковую броню до 6 дюйм., а последнее судно обратить в такой же двубашенный корвет. Затем суда эти переименованы в фрегаты.
Фрегат “Минин" будет самым большим броненосцем в нашем флоте. Главные размерения его следующие:
Наибольшая длина 306 ф.
Длина между перпендикулярами 289 ф.
Наибольшая ширина 49 ф. 5 д.
Глубина интрюма 31 ф.
Строевых тонн 3315.
Водоизмещение 5486 т.
Среднее углубление 20 ф. 9 д.
Фрегат будет вооружен шестью 300-фунтовыми орудиями, по два в каждой башне и двумя в носу.
К постройке приступлено 12 сентября 1866 г. Исполненные по настоящее время работы заключаются в следующем: положена на место часть киля на протяжении около полутораста футов при средине судна, а выше киля — части первого и второго кильсонов, составляющих продольный набор фрегата "Минин". Железа на эти работы употреблено до 2500 пудов.
Здесь необходимо сказать несколько слов о системе постройки этого судна. В Англии с давнего времени (конечно, сравнительно с недолгим еще периодом железного судостроения) начали прилагать к постройке железных судов, так называемую продольную систему. Особенность ее. главнейше. состоит в том, что набор судна или вертикальные шпангоуты заменяются продольными поясами, между которыми кладут вертикально, во всю высоту судна, короткие штуки углового железа с листовым, заменяющие шпангоуты. Как обыкновенная система постройки судов, со стоячим набором, отличается преимущественно поперечною крепостью, так продольная система — продольною крепостью; и как последняя несравненно важнее для судна, чем поперечная, которую всегда легче обеспечить судну, то, помимо уже других, не менее важных преимуществ продольной системы, например. легкости судна, простоте постройки и прочее, ей следует отдать полное предпочтение перед прежнею.
В нашем флоте фрегат "Минин" первый строится по этой системе. В Англии первое судно с продольным набором было “Great-Eastern", постройки знаменитого Брюиеля и Скотт Росселя. В последнее же время эта система применена к постройке всех новых английских броненосцев. Нет сомнения, что продольная система возьмет полный перевес над поперечною.
Закладная дощечка на фрегате "Минин" положена в гнезде, вырубленном на горизонтальном киле, при средине судна, с правой стороны, и прикрыта угловым железом, скрепляющим горизонтальный киль с вертикальным.
Механизм для фрегата “Минин" в 800 нарицательных сил изготовляется на Балтийском литейном и механическом заводе гг. Карра и Макферсона. Вопрос о башнях на всех этих трех судах не обработан еще окончательно, а потому об них здесь и не упоминается.
Наблюдает за постройкой всех трех фрегатов корабельный инженер полковник Гезехус 1-й.
Из отчета Кораблестроительного отделения Морского Технического комитета за 1868 г.

1) На фрегате “Минин" увеличить вес артиллерии. башен и рангоута на 250 тонн против того, сколько назначалось по тем данным, по которым начато строение фрегата; почему потребовалось сократить тяжести, входящие в постройку самого корпуса, чтобы не допустить слишком большой перегрузки.
Постройка фрегата "Минин" с башнями начата была при предположении, что артиллерия будет состоять из 9-дюймовых стальных нарезных орудий; но впоследствии назначены 15-дюймовые чугунные гладкостенные пушки, отчего вес артиллерии с зарядами и снарядами увеличился до 71 тонны. Увеличился также и вес башен, которые, по чертежам Капитана Кольза, принятым п соображение при составлении проекта фрегата “Минин-, должны бы быть по 145 тонн (т.с. тяжесть обеих башень увеличилась на 70 тонн против предполагавшегося их веса) от утолщения брони, от тяжести крыши и вообще от более солидного их устройства.
Боевые рубки тоже тяжелее предполагавшегося, и именно на 35 тонн. Сверх того, вместо предлагавшегося прежде небольшого рангоута назначен другой, который тяжелее прежнего до 60 тонн. По всем этим статьям, тяжести фрегата увеличиваются на 236 тонн, а с прибавкою 14 тонн от увеличения команды — на 250 тонн, которые произведут до 9 дюймов перегрузки.
Чтобы предотвратить такую перегрузку и удержать батарейную палубу от воды сколько можно ближе к предназначенной вышине, предположено:
1) Железные листы в 1 1/2 дюйма, назначенные между рядами тиковой подкладки под броню, сделать в 1 дюйм толщины;
2) покрышку палубы позади каземата допустить в 1 1/2 дюйма вместо предполагавшейся в 2.
3) Крышу верхней палубы над казематом сделать в 1 * 3/4 д., а не в 1 дюйм.
С этими изменениями фрегат "Минин" не будет слабее подобных иностранных броненосцев, из коих только у одного английского фрегата "Геркулес" борта имеют защиту тяжелее.
Каземат на фрегате “Минин” закрывает всю машину, уголь, крюйт-камеру, бомбовые погреба, так что палуба, находящаяся сзади каземата, подвержена опасности от неприятельских снарядов меньше, нежели у других судов, и потому покрытие кормовой палубы железом в 1 1/2 дюйма, вместо 2. допустить можно. Носовая же масть останется, по-прежнему с двухдюймовым покрытием, а покрытие каземата железом в 3/4 дюйма достаточно, по сравнению со всеми броненосцами. имеющими высокий борт, на которых толще этого не покрывают каземата.
При исчисленных переменах, сокращение в весе корпуса составит 104-тонны и тогда край полного пояса брони будет над водою не меньше 1 1/2, фута в самом низком месте.
Сокращение на 104 тонны указанных выше частей из верхней части фрегата полезно в том еще отношении, что оно значительно ослабит вредное влияние на качества судна, которое должны произвести прибавленные в надводной части 250 тонн.
Затем, относительно достоинства фрегата “Минин", по сравнению с броненосными судами иностранными, оказывается, что:
1) У него бортовая защита будет надежнее, чем у других судов, исключая английский фрегат "Геркулес'', на котором бортовая защита сильнее у воды. Но борта "Минина" устроены по системе Чальмерса, которая по опытам оказалась лучшею.
2) У фрегата "Минин" орудия имеют вес одинаковый с 600-фунтовыми нарезными орудиями Армстронга, которых впрочем еще нет ни на одном судне. Но если бы у нас были такие 600- фунтовые орудия, которые в состоянии разрушить всякую броню, то фрегат "Минин" мог бы их носить.
3) Вес механизма фрегата “Минин" больше веса механизма каждого из иностранных судов, равных с этим фрегатом размеров, а если бы он мог действовать в 6 раз более нарицательной силой, как действуют новейшие английские броненосцы. то он не уступал бы в быстроте хода ни одному из лучших современных судов.
4) Фрегат строится по самой прочной системе и в этом отношении не уступает ни одному из судов иностранных флотов. Палубы его будут защищены от неприятельских снарядов надежно толстою железною покрышкою, на частых. солидных бимсах, положенных только в 2 фута один от другого.

Броненосный фрегат “Минин” (схема парусного вооружения)

5} На “Минине", как для людей, подающих снаряды в 480 фунтов весом в башни, так и для действия самыми башнями вручную, а в случае повреждения паровых приводов, большой простор. То и другое весьма важно для быстрой стрельбы и отстраняет безусловную зависимость от механических приспособлений, за которые трудно положительно ручаться.
б) В случае таких повреждений, от которых может открыться сильная течь, фрегат "Минин", при своем высоком борте, будет в состоянии держаться на воде столько времени, что можно будет успеть осмотреться и принять меры к исправлению повреждений.
7) Фрегат "Минин" будет иметь значительной величины рангоут и будет судном вполне мореходным и во всех отношениях удобным для жизни служащих на нем.
На уменьшение веса господин Управляющий Морским Министерством изъявил согласие, объявив желание Его Императорского Высочества Генерал-Адмирала, сообразить — нельзя ли поставить в передней башне нарезные 9-дюймовые. а в задней 15-дюймовые гладкоствольные чугунные орудия — и представить, какое будет от этого сокращение в оесе.

Броненосный фрегат "Минин" (продольный разрез)

Во исполнение этого приказания Кораблестроительное Отделение, обще с Артиллерийским. при участии Вице-Адмирала Бутакова и Председателя Морских Артиллерийских опытов принял во внимание, что чугунные 15-дюймовые гладкостенные пушки назначены на фрегат "Минин" потому только, что на получение 9-дюймовых стальных нарезных орудий не было надежды, пришли к заключению, что в случае неполучения этих орудий, фрегат должно вооружить означенными 15-дюймовыми орудиями. Но, без сомнения. полезнее поставить в переднюю башню 9- дюймовые стальные нарезные орудия, если будет возможность получить их и если, по испытании 15-дюймовых орудий теми зарядами, которые употребляются американцами, они не будут превосходить 9-дюймовые в разрушительной силе. При вооружении же передней башни 9-дюймовыми орудиями, вес их с зарядами и снарядами будет на 35 тонн менее против 15-дюймовых.
К этому Отделения сочли нужным присовокупить, что, по их мнению, полезно иметь в виду и то еще, что если ко времени окончания постройки фрегата "Минин" можно будет получить 10- дюймовые нарезные 18-тонные орудия, подобно назначенным на английский фрегат "Геркулес”, то необходимо будет поставить такие же орудия на фрегат “Минин", даже в обе башни. Вес же их с зарядами и снарядами почти равен весу 15-дюймовых чугунных пушек. Господин Управляющий Морским Министерством согласился на оставлении в силе предположения о вооружении фрегата "Минин" 15-дюймовыми орудиями, впредь до изготовления 9-дюймовых нарезных; когда же эти последние орудия будут готовы, то поставить их в одну переднюю башню.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.