Письмо С.О. Макарова И.А. Шестакову с кратким описанием предложенных им изобретений — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Письмо С.О. Макарова И.А. Шестакову с кратким описанием предложенных им изобретений

2021-03-17 143
Письмо С.О. Макарова И.А. Шестакову с кратким описанием предложенных им изобретений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

9 февраля 1886 г.
Первая магистральная труба — по моей идее, но с детальными чертежами, составленными на Пароходном заводе, была установлена на фрегате "Князь Пожарский”, где она служит и по настоящее время. В прибавок к пластырю обыкновенному я предложил для больших пробоин пластырь таранный, который был сделан для фрегата “Князь Пожарский" в кампанию минувшего 1885 года.
Возможность стрелять на волнении.
По части артиллерии еще в 1870 году я представил в артиллерийское отделение записку о стрельбе на волнении и предложил средство, как избежать на судах с низкой артиллерией неудобства от вливания воды в каналы и порта. Приспособления частью испытывались, но потом забылись. В минувшую кампанию согласно приказанию адмирала Константина Павловича Пилкина я подал опять записку о стрельбе на волнении. Часть приспособления была сделана судовыми средствами на фрегате “Князь Пожарский”, и для испытания был сделан выстрел в цель при наглухо задраенным порте.
У фрегата “Князь Пожарский" с низкой батареей очень часто может случиться, что он не в состоянии будет раздраить своих портов, и тогда мои несложные приспособления помогут ему не оставаться безмолвным, в случае если по нему неприятель откроет огонь при ветре и волнении. То же можно сказать о башенных и других низкобортных судах.
Рапорт С.О. Макарова в штаб Кронштадтского порта по поводу обсуждения его записки о мобилизации фрегата “Князь Пожарский’’
Май 1886 г.
В собрании флагманов и командиров по поводу моей записки о мобилизации фрегата “Князь Пожарский" многие из присутствовавших высказывались благоприятно к общей идее, положенной в основание ее, но были сделаны и возражения, которые и помещаются ниже с объяснениями от меня.
I. "Слово "мобилизация" не подходит к флоту, так как под этим названием подразумевается призыо под знамена бессрочно-отпускных, и что у нас есть слово “вооружение", которое выражает все, что нужно".
I. “Расписание мобилизации фрегата "Князь Пожарский" не может служить руководством для других судов".
При составлении расписания работ по фрегату “Князь Пожарский" я не имел ввиду составить универсальное расписание для всех судов — это даже и невозможно. Каждый корабль должен иметь свое расписание, и даже, более того, каждый командир может изменять расписание своего предшественника, и в этом отношении нет причин стеснять командиров; но дело в том, что мобилизация каждого судна без заранее составленного плана работ но может быть успешна, и произойдет неизбежная потеря времени. Поэтому я считаю, что командиру каждого судна должно быть поставлено в обязанность составить план мобилизации своего корабля по своему усмотрению и донести в портовую контору и штаб главного командира, во сколько дней он может мобилизовать свой корабль".
II. "Вследствие усиленных работ при мобилизации команда так ослабеет, что когда корабль выйдет на рейд, то команда будет негодна". Для мобилизации фрегата "Князь Пожарский" команда работает 2 дня на 2 шабаша — от 7 часов утра до 7 часов вечера, третий день на один шабаш — до 2 часов, на..четвертый день перебирается, и фрегат выходит на рейд. Не полагаю, чтобы в четыре дня горячей работы команда на морском довольствии и спокойно спящая ночь могла чувственно ослабеть. В прежнее время, при вооружении, по несколько недель люди работали на 2 шабаша — от 7 часов утра и почти до 7 часов вечера, притом на береговом довольствии, почему люди действительно ослабевали, но я не думаю, что это может иметь место в условиях мобилизации.
Если бы мне задали вопрос, каким образом на известную ограниченную сумму денег усилить Балтийский флот, то я предложил бы первые копейки употребить на перемену всех старых машин. Директор Балтийского завода исчислял, что перемена машин и котлов на фрегате “Князь Пожарский" может обойтись на 300 тысяч рублей дороже, чем перемена одних котлов. За эту сумму можно получить у фрегата 14-узловой ход и способность пробегать со своим углем вдвое дальнее расстояние.
На фрегате "Минин" поставлены котлы, которые будут держать 150 фунтов пару, тогда как машине требуется, вероятно, нс более 50 фунтов.

Перечень офицеров, командовавших броненосным фрегатом "Князь Пожарский ”

Капитан-лейтенант Басаргин Владимир Григорьевич, с 4 октября 1865 г. по 8 июля 1880 г. (с 1 января 1873 г. капитан 2 ранга; с 1 января 1877 г. капитан 1 ранга)
Капитан 1 ранга Тыртов Павел Петрович, назначен 5 мая 1880 г..принял корабль 8 июля 1880 г. Капитан 2 ранга Шанц Фридрих Севастьянович, с 7 июля 1881 г.. (с 30 августа 1882 г. капитан 1 ранга) по 26 октября 1881 г.
Капитан 1 ранга Макаров Степан Осипович с 18 марта 1885 г. по 17 сентября 1885 г. Капитан 1 ранга Баранов Николай Дмитриевич, с 1 января 1895 г.

Фрегат “Минин”


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.