Свободное время и его использование — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Свободное время и его использование

2021-01-31 54
Свободное время и его использование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Считается ли участие во вневузовских или немедицинских кружках и секциях самообучением? А в кружках кафедр? Это даёт  разные бонусы и просто позволяет отвлечься от учёбы. Какой же осязаемый плюс от самообучения к занятию?..

6) Самообразование

Если вкратце: чаще всего студенты приходят на кружки не для получения новых знаний, а для получения балла на экзамене. Это мешает пытливым студентам ходить на эти же кружки для получения дополнительных навыков. К единичным исключениям (из тех, что мы знаем) можно отнести кружок по ОХиТА, отчасти кружок по нормальной физиологии. Но на подавляющую часть кружков студенты ходят, пока идут занятия по этому предмету.

1) Возможно, материал для студентов действительно сложно усваивается, и на кружке они, рассказывая материал основной учебной литературы, открывают для себя что-то новое. Возможно ли такое? При «соответствующем» разборе материала на занятиях, лекциях;

2) Заведующий кружком должен желать, чтобы студенты находили что-то новое, задавать вопросы в конце рассказа, ибо студенты друг друга спрашивают редко – кто не вникает в рассказ, кто боится, и т.д.. Когда этого нет, становится понятным и не удивительным, что студенты на кружках не занимаются саморазвитием;

3) Методика ведения кружка нерациональная. Вместо работы руками, ситуационных задач, интерактиваскучный рассказ, нет места для раздумий. Ведь вопросы появляются не после прослушивания текста, а после его продумывания, почему в конце лекций вопросов то и нет.

4) Всё, чего не хватает на занятиях, можно и нужно использовать на кружках. Они могут стать «полигоном» для отработки новых методик преподавания, материала новых методичек и др.

5) Связь кружка истмеда и других кружков. Кружками СГМУ возможно проведение ежегодного отчёта о своей работе на кружке по истории медицины, для возможности качественного ознакомления с ведущимися работами в вузе в одно время и одном месте, а так же для проведения соревнований между кафедрами, дабы возродить забывшуюся традицию вручения кубка СГМУ лучшему кружку года.

Таким образом студенты будут осведомлены, сколь умные и продвинутые профессора находятся на наших кафедрах, а работа на кружках – не пустая формальность. Это поможет убедить студентов, что место учёбы не столь важно, сколь желание учиться и развиваться.

Обратная связь. Незнание о полезных функциях сайта вуза

На сайте вуза СГМУ есть возможность оценить предметы пройденного семестра, зайдя во вкладку «моё обучение» на главной странице студента. Про эту возможность, судя по комментариям студентов, знает небольшое количество людей. В принципе с сайтом знакомо малое количество людей. На семинарах этим заняться нет времени, как и на лекциях, а сами студенты не горят желанием этим заняться в связи с наличием более популярных соц. сетей. К тому же, как показала практика, сайт попросту не выдерживает большое количество онлайн-сеансов одновременно.

В связи с этим мы предлагаем следующие решения:

А) участники движения L.o.v. могут проводить конференции, на которых будет проходить знакомство со структурой сайта, его удивительными возможностями и полезными секретами;

Б) При увеличении количества активно использующих сайт пользователей появится объективная причина улучшить программно-техническое оборудование, на базе которого работает сайт, с возможностью дальнейшей модернизации сайта.

Другое

Введение в учебную и администрационную практику следующих нововведений:

1) Клинико-анатомические конференции – то, о чём должны говорить не только на кафедре клинической пат. анатомии. Отдельная благодарность преподавателям пат. анатомии и клин. пат. анатомии, которые рассказывают и показывают их. После 3 курса разбирать их на занятии очень актуально и интересно. Видеть здравоохранение таким, какое оно есть, а не такое, каким оно должно быть – значит говорить правду студентам.

2) Повышение стипендии на 1000-2000 за курс поможет с:

- Стимулированием заняться практикой для запоминания материала ради сохранения стипендии;

 Желание заняться заработком (во время обучения), не связанным с медициной (но более оплачиваемым), или полностью исчезнет, или упадёт до незначительных значений;

- Решением проблем с микронаушниками. Количество человек, желающих сдать экзамен на 4-5, вырастет, как и «цена помощи» (микронаушник). Вместе с тем строгость проведения экзаменов повысится, ибо держать хорошиста на 4-6 курсах вузу невыгодно, придётся оценку доказывать. Итого: дорогая бесполезная «помощь» будет уменьшена в связи с большим, чем ранее, риском потерять всё.

3) Соревнование групп

На сайте вуза есть отчет об успеваемости каждой из групп. За каждое место (или хотя бы за первые три) можно выдавать свои поощрения, вплоть до саркастических (за последнее место).

4) Приоритет профилактики над лечением. Внедрение ЛФК с первых занятий. Информацию о профилактике ставить в начале лекций и занятий, а не в конце.

Врачи могут и должны объяснять преимущества профилактики. При этом, лучший способ научения – подача личного примера. Значит, успех профилактических бесед и мероприятий зависит от усвоения и принятия их самими врачами.

В условиях, где действующие препараты стоят дорого, а активность и безопасность дешёвых вызывают сомнения, ЛФК, гигиеническая гимнастика, закаливание, слежение за осанкой и т.п. несут лучший эффект. Отсутствие веры в профилактику обусловлено неспособностью объяснить конкретные механизмы её действия. Строго говоря, зачастую в учебниках одна «вода» в объяснении работы проф. мероприятий.

 

Предложение решения:

А) расписание причин, почему ЛФК, профилактика и т.п. нужны:

1) Сколиоз -> уменьшение толщины межпозвоночных дисков -> радикулиты, невриты к 30-50 годам -> ухудшение качества жизни;

 

2) Курение – отдельная история, но нужно расписать мехнизмы, как курение действует:

Смог -> агрессивная среда для лёгких -> превращение кубических клеток плоскими, которые способны противостоять агрессивным условиям, но неспособные выводить мокроту, регулярно производимую, т.к. нет у этих клеток мерцательного эпителия. По-научному – метаплазия, предраковое состояние -> рак лёгких;

CO –> образование карбоксигемоглобина за счёт прочного связывания гемоглобина и СО (так биохимически сложилось, что СО связывается намного крепче, чем СО2 и О2) -> уменьшение кол-ва функционально полезных эритроцитов -> хроническая гипоксемия;

3) Кофе, чай -> регулярно повышенное АД;

Сидячий образ жизни -> отсутствие механической помощи мышц сосудам(венам) для прокачки крови -> компенсаторное усиление работы сердца -> повышенное АД;

Сидячий образ жизни -> отсутствие занятий, укрепляющих позвоночник -> сколиоз;

Сидячий образ жизни + неадекватно большое для него питание -> ожирение -> проблемы с позвоночником, в т.ч. сколиоз;

Сидячий образ жизни + неадекватно большое для него питание -> атеросклероз;

Атеросклероз –> ломкость сосудов + повышенное АД -> «разлом» сосудов – геморрагический инфаркт (сердце, мозг, кишечник, почки, печень, половые ограны и т.д.).

 

Б) Конкретное действие ЛФК, закаливания, зарядки и т.п.

1) В учебнике М.Г.Привеса описано, какие мышцы задействованы при различных движениях. Перечисление работающих мышц при разных упражнениях поспособствует повторению миологии. По такому же принципу можно перечислить задействованные в работе суставы. Вместе с этим можно изучить, что такое контрактуры (в суставах и в принципе), почему они развиваются и почему движение в суставах этому противодействует (изучение механизмов на уровне физиологии);

2) Действие мышц способствует току крови в рядом лежащих сосудах, перечисление которых поспособствует повторению ангиологии;

3) Движение мышц благодаря действию моторно-висцеральных рефлексов способствует поддержанию работы внутренних органов [22]. От каких мышц к каким органам идёт импульсация, и почему именно так, а не иначе, не рассматривается. Изучение предмета станет увлекательнее при раскрытии этого феномена.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.