Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий педагогом является обязательным условием обучения в Школе вокала «Контрасты». — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий педагогом является обязательным условием обучения в Школе вокала «Контрасты».

2021-03-17 66
Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий педагогом является обязательным условием обучения в Школе вокала «Контрасты». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Соблюдение правил и требований обучающимися,  при соблюдении руководителем их психофизиологических возможностей дадут толчок к творческому самовыражению воспитанников.

 В свое время замечательные мастера эстрады Марк Бернес и Клавдия Шульженко, делясь своим творческим опытом, отмечали, что эстрадный певец должен быть, прежде всего, актером-постановщиком и режиссёром-постановщиком своей роли. Ему необходимо вслушиваться в музыку, вчитываться в текст, вжиться в образ и только затем создавать общую композицию песни, намечая для себя ход её развития, кульминацию. После этого еще предстоит долгий поиск различных нюансов в звучании голоса, движениях, жестах, мимике с одной целью: ярче выразить содержание и красоту музыкального произведения.

 Очень важен также исполнительский самоконтроль: обучающийся должен корректировать фразировку, динамический план, следить за действиями, связанными с исполнительской моторикой.

 Умение творческого перевоплощения, техника исполнения основываются на внутреннем состоянии психофизиологического равновесия, самоконтроля на сцене. Воспитание эстрадной выдержки - процесс сложный и требует большой исполнительской воли.

 Важным моментом в творческой жизни молодого исполнителя является публичное выступление, которое вызывает определенные трудности. Взволнованность перед выступлением, приподнятость настроения естественно и благоприятно действуют на творческое вдохновение, вызывают артистический подъем. Но чувство страха перед выступлением, паническое состояние нежелательны и отражаются как на психическом состоянии исполнителя, так и на результатах исполнителя. Причинами эстрадного волнения могут быть неуверенность в своих силах, способностях, плохая подготовка к выступлению, а также физическое или психическое состояние. Чтобы подавить волнение, порождающее отрицательные эмоции, необходимы:

 - творческий микроклимат коллектива, доброжелательность и взаимопонимание между участниками Школы и её руководителем;

 - тщательная предварительная отработка концертного номера;

 - увлечённая сосредоточенность и концентрация внимание на задачах, необходимых для выполнения данного номера;

 - правильная оценка номера руководителем и самооценка исполнителем своего выступления;

 - предварительное выступление перед малой, а затем уже перед большой слушательской аудиторией.

 Удачное концертное выступление является своего рода итогом всей методической и практической работы.

 Творческим лидером Школы должен стать руководитель, всесторонне образованный, обладающий развитым эстетическим сознанием, имеющий необходимую теоретическую подготовку, умеющий организовать индивидуальное и коллективное музицирование в современных жанрах (см. Приложение).

 

 

5.   Список используемой литературы

 

1. Бочкарева, О.В. Музыка и диалог: научно-методическое пособие [Текст] / О.В.Бочкарева.− Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1999.─ 137 с. (9 п.л.).

2. Бочкарева, О.В. Развитие эмпатии в дидактическом диалоге [Текст] / О.В.Бочкарева // Ярославский педагогический вестник.─ 2008.─ №.2─ с.13 – 17─ (0,7 п.л.).

  1. Брылин, Б.А. Формирование навыков сценического восприятия у старшеклассников в процессе изучения популярной современной музыки [Текст] /  Б.А. Брылин. - М.,1982.
  2. Добровольская, Р.Р. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре [Текст] / - Р.Р. Добровольская. - М.,1987.
  3. Емельянов, В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. / В.В. Емельянов. – СПб.,2010.
  4. Костенко, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в школе // Интернет и образование. Июнь. Том 2009. № 9.- Электронный ресурс: Код доступа/ http://www.openclass.ru/node/47746

7. Критская, Е.Д. Интонационный анализ - творчество учителя и ученика [Текст] / Е.Д. Критская // Искусство в школе. - 1993. - № 1. - с.21-28.

  1. Лобанов, Е.А Возможности урока как средства реализации      здоровьесберегающих технологий./ Е.А Лобанов// Музыка в школе – 2005 - №3.
  2. Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники./ В. П. Морозов.- М., 2002.

10. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей.// Проблемы индивидуальных различий. – М., 1961.

  1. Цыпин, Г.М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. Пособие для учащихся [Текст] / Г.М. Цыпин. – М.: Интерпракс, 1994. - 384 с.
  2. Щетинин, СМ.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. 3-е изд. / М.Н. Щетинин. – М.,2008.

Приложение


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.