Тема 4. Работа над певческим репертуаром. Пение в дуэте, трио, ансамбле. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 4. Работа над певческим репертуаром. Пение в дуэте, трио, ансамбле.

2021-03-17 130
Тема 4. Работа над певческим репертуаром. Пение в дуэте, трио, ансамбле. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1. Работа с песней. Освоение жанра эстрадной народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра песни. Освоение своеобразия народного поэтического языка. Работа над чистотой интонации и певческими навыками в народной песне. Пение соло и в ансамбле. Освоение средств исполнительской выразительности в соответствии с жанрами изучаемых песен. Работа над выразительностью поэтического текста (в речи и пении). Пение оригинальных народных песен без сопровождения. Пение обработок народных песен с сопровождением музыкального инструмента. Исполнение народной песни сольно и вокальным ансамблем. Исполнение песни в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Народная песня в сопровождении музыкальных инструментов (фортепиано, гитара).

4.2. Работа с песней классики эстрады. Освоение классического эстрадного вокального репертуара для детей. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных типов звуковедения и т.д. Работа над чистотой интонирования, строем и ансамблем в классических произведениях. Работа над выразительностью поэтического текста, певческими навыками, над выразительностью исполнения произведений на основе учёта их психологического подтекста.

4.3. Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Пение соло и в ансамбле. Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений с сопровождением музыкальных инструментов. Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Овладение элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных композиторов.

4.4. Освоение произведений различных жанров (песня, миниатюра, сценка, баллада и т.д.). Освоение средств исполнительской выразительности - динамики, темпоритма, фразировки, штрихов и т.д.Исполнение произведений: с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента; сольно и вокальным ансамблем.

Тема 5. Выступления. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры.

5.1. Прослушивание аудио- и видеозаписей. Формирование вокального слуха обучающихся, их способности слышать достоинства и недостатки звучания голоса; анализировать качество пения, как профессиональных исполнителей, так и своей группы (а также - индивидуальное собственное исполнение). Обсуждение, анализ с выводами пения, сценического поведения и актёрского мастерства при создании художественного образа профессиональными артистами в ходе прослушивания и просмотра аудио - и видеозаписей.

5.2. Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов. Формирование основ общей и музыкальной культуры и расширение кругозора обучающихся путем приобщения их к духовным ценностям разных народов. Обсуждение своих впечатлений, подготовка альбомов, стендов с фотографиями, афишами. Сбор материалов для архива Школы.

5.3. Встречи с вокальными детскими коллективами и обмен концертными программами. Формирование навыков общения со сверстниками, занимающимися аналогичной творческой деятельностью. Обмен художественным опытом в целях повышения творческого уровня обучающихся Школы.

 

Четвёртый-пятый год обучения

Тема 1. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением.

1.1. Понятие о сценическом движении и его роль в создании художественного образа песни. Поведение на сцене. Различие между сценическим движением актера и хореографией. Художественный образ и его создание. Специальные упражнения и этюды.

1.2. Виды, типы сценического движения. Связь различных видов и типов сценического движения с задачами вокального исполнения.

1.3. Соотношение движения и пения в процессе работы над вокальными произведениями. Понятие о стилевых особенностях вокальных произведений (песня, классика, сочинения современных авторов). Выбор сценических движений в соответствии со стилем вокальных произведений при условии сохранения певческой установки. Отработка фрагментов вокальных произведений в сочетании с пластическими и сценическими движениями.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.