Индивидуальные проекты “Роль книги в жизни молодого человека» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные проекты “Роль книги в жизни молодого человека»

2021-03-17 110
Индивидуальные проекты “Роль книги в жизни молодого человека» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Адыев Эдуард

 

Основными проблемами, волнующими современных молодых людей, являются проблема выбора жизненного пути и одиночества. На мой взгляд, произведения актуальные для молодежи XXI века: «Дубровский», «Евгений Онегин» А.С.Пушкина; «Горе от ума» А.С.Грибоедова; «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова; «Старик и море» Э.Хемингуэя; «На западном фронте без перемен» Э.Ремарка.

Идеалом для меня и моих современников мог бы стать главный герой повести Э.Хемингуэя «Старик и море». Эта книга не только о старом кубинском рыбаке Сантьяго, которого писатель называет просто старик, и даже не о поединке старика с большой рыбой, которую он все-таки одолел, но не сумел сберечь. Это книга о "человеке, который не сдается", о его упорном стремлении к цели, о взаимосвязи всего в мире, о торжестве жизни.

    Главный герой-старик Сантьяго, для современного поколения может стать примером несгибаемости твердости характера, ведь рыбак в течение 84 дней выходил в море и ничего не ловил, но он не отчаялся и вышел в море на 85 день, чтобы поймать, возможно, самую главную рыбу в своей жизни. Когда рыба клюнула, герой боялся упустить её и поэтому выуживал в течение трех дней. И, наконец, поймав, из последних сил пытается защитить её от акул, но это ему не удается: от рыбы остается только скелет.

Старик Сантьяго — бывалый рыбак, который всю жизнь трудится, борясь с лишениями и опасностями. Вся его жизнь связана с морем. Море кормит рыбаков. Но оно ничего не хочет отдавать добровольно. Люди ведут вечную борьбу со стихией, именно эта борьба сделала Сантьяго сильным и волевым человеком. Только таким людям уступает природа часть своих богатств, если человек научится понимать язык природы, чувствовать ее глубокую и сложную жизнь.

Повесть «Старик и море» не только вызывает гордость за человека, которого нельзя победить. Она заставляет задуматься о принципах его существования, об отношении к жизни и природе. 

Как бы мне хотелось научиться у героя повести Хемингуэя в любой ситуации сохранять согласие с самим собой и бесконечную веру в победу!



Логинов Иван

 

Современных молодых людей волнуют вопросы: как стать счастливым? Как остаться искренним в нашем Мире? Что есть долг и преданность? Меня больше всего интересует, как стать счастливым?

Для молодежи XXI века актуален роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир», в котором на примере судеб А. Болконского и П. Безухова автор показывает, как любовь, взаимоотношения с Наташей Ростовой, делает этих персонажей счастливыми.

Идеалом из меня мог бы стать Андрей Болконский, герой романа-эпопеи Л.Н.Толстого. Мне близок по духу его способ смотреть на мир. Видеть в людях и вещах то, самое главное, что необходимо для объективной характеристики объекта, либо личности. Также этот персонаж привлекает меня, потому что он патриот, взять хотя бы ситуацию из первого тома этого замечательного романа, когда в штаб вернулся разбитый генерал Мак. Андрей был очень зол, поскольку понимал, что враг уже близко, но не мог с этим ничего сделать.  

 


 

Логинов Иван


Порою мы сидим без дела,

Пытаясь умственно понять,

Чего же хочет наше тело,

И как в душе тоску унять.

И тут я вижу ту, что может,

Ни слова не сказав, обнять.

И в трудный час она поможет,

И ей легко тебя понять.

Вам кажется, что я про женщин

Опять свой начал разговор?

Ну что ж, я вас разочарую.

Сегодня не о них пойдет

Беседа та, что в душу бьет.

Имел в виду я нашу книгу.

Но нашу, в смысле, про людей,

А не про всяких там зверей,

Что бегают, по стенам лазят,

Орут и много говорят,

Да так что вовсе не понять,

О чем же речь в начале шла,

Коли беседа перешла

В поток взаимных оскорблений,

И в разность социальных мнений.

Прошу прощенья, я отвлекся.


О чем же я вам говорил?

Ах да,

О том, как книга может стать

Советчиком и даже другом…

Или подругой. Кому как.

В ней много нового узнать

Совсем не трудно, если хочешь

В сем мире много ты понять.

Тебе помогут в этом те,

О ком написаны романы,

Будь то Онегин или Штольц,

Обломов или тот же Ленский,

Что был влюблен совсем по-детски.

Или допустим ваш герой-

Это какой-нибудь Ашик,

Что прозван был для всех Керибом.

Иль Данко с сердцем дорогим.

Иль тот, чье имя знаменито,

Но вслух произнести его

Не каждый может среди нас.

Ведь он опасен:

Как-то раз,

Покойный ныне Берлиоз,

Осмелился поспорить с ним,

О том, что есть ли Бог на Свете,

К несчастью он совсем забыл,

Что мы всего лишь Божьи дети.

Не нам тягаться с этим злым,

Но в меру притягательным,

А также соблазнительным,

Немного любознательным

И страстно упоительным

По отношению к другим,

Но все же бесконечно злым,

С ним, Дьяволом ночным.



Ну вот…

Опять отвлекся я…

Пора похоже закругляться,

Иначе даже за три дня

К концу поэмы не добраться.

Закончу кратко:

Я хочу,

Чтоб люди время не теряли,

Свой ум беспечный развивали,

И про меня не забывали.



 

Китаев Иван

 

 

Литература о войне — это память народа о грозных и трагических годах. Книги о войне напоминают, какой дорогой ценой досталась победа и в какой тяжелой обстановке фронта происходила проверка и закалка характеров людей.

Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» занимает особое место в русской литературе ХХ века. В судьбе Андрея Соколова отразилась судьба тех, кто вынес на своих плечах все тяготы войны, познал неимоверные страдания и сохранил в себе человека. Испытания не сломили Соколова. Оптимизм героя рассказа оставляет глубокий след в душе читателя на всю жизнь и служит нравственным примером. Подвиг человека показан писателем в условиях фашистского плена, за колючей проволокой концлагеря. В этих нечеловеческих условиях раскрывается мужество русского человека, которое удивило даже фашистов. Герой не может победить врагов физически, но побеждает их морально, силой духа и стойкостью.

Основные черты характера Андрея Соколова раскрываются в его поступках. В его характере отразились лучшие черты человека — не показной, но глубокий патриотизм, гуманизм, непреклонная воля в достижении поставленной цели, свободолюбие. Шолохов рисует Соколова человеком благородным и человечным. Человечность Соколова проявилась и в усыновлении сироты Ванюши.Все тепло своей души он отдает ребенку, у которого тоже война отняла все. Не задумываясь, он называет себя отцом Ванюшки, вернувшимся с фронта.

В судьбе Андрея Соколова нашло свое отражение не только страшное зло войны, но и вера в добро, которое есть в человеке, надежда на лучшее будущее. Герой рассказа Шолохова для современного молодого человека, безусловно, является примером для подражания.


 

Бызов Иван

 

Современных молодых людей волнуют отношения с друзьями, вопросы о будущем и проблема поиска себе места в обществе.

     Актуальны для молодёжи книги современных авторов-фантастов, так как фантастика в любом её проявлении даёт подросткам возможность уйти в свой выдуманный мир, забыв про реальный. Отсюда возникает проблема нежелания молодых людей воспринимать реальность такой, какая она есть.

Идеалом для меня и моих современников может стать литературный герой из цикла книг Анджея Сапковского “Ведьмак”. Мир А. Сапковского представляет собой жестокое средневековье, где правят деньги и магия. Главным героем серии является Геральт из Ривии, ведьмак — охотник за монстрами, представляющими угрозу для жизни людей. В детстве ему, как и другим ведьмакам, с помощью мутаций были приданы высокие боевые качества: большая сила, мгновенная реакция. В характере героя можно увидеть сдержанность и самообладание в любых ситуациях.

Характер у Геральта тяжёлый. Он прямолинеен, грубоват, резок, обладает весьма своеобразным чувством юмора. Лебезить ни перед кем не станет, впрочем, как и кидаться в ноги. Сдержан, немногословен, как все ведьмаки. Старается придерживаться нейтралитета и принципа меньшего зла. Никакими сокровищами его не приманишь. Пользуется внимаем женщин. Когда чувствует, что его провоцирует, сначала пытается уладить всё миром. Но когда его доводят «до кипения», тут уж он не сдерживает себя и хватается за оружие.

Какие качества стоит перенять у героя? Это - спокойствие и сдержанность в любой ситуации, чувство собственного достоинства, рассудительность, неподкупность, желание решить конфликт мирным путём.

Нас с детства приучают слушаться взрослых и делать так, как они скажут. Когда же мы достигаем совершеннолетия, мы сами выбираем свой дальнейший жизненный путь. Геральт сам решает свою судьбу и никому не подчиняется, и мне кажется, что прочтение книги могло бы способствовать формированию самостоятельности молодых людей.

 


 

Гвоздева Елизавета

 

Современных молодых людей волнует множество проблем: материальные ценности, любовь, семья, саморазвитие. Однако, не все правильно расставляют приоритеты. Нужно многому научиться, многое увидеть, чтобы делать это верно.

    Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» поможет им в этом.Печорин Григорий Александрович - главный герой романа. Именно его автор называет "героем нашего времени". Сам автор замечает следующее: "Герой Нашего Времени... точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии". Этот персонаж нельзя назвать положительным или отрицательным. Он, скорее, типичный представитель своего времени.

    Сам Печорин говорит о себе: «Я был готов любить весь мир,- меня никто не понял: и я выучился ненавидеть». В этом причина раздвоенности его души. В нем живет сразу два человека: один живет чувствами, а другой судит его. Эта противоречивость и не дает возможности Печорину жить полной жизнью. С горьким чувством он оценивает себя как «морального калеку», у которого «высохла, испарилась, умерла» лучшая половина души.

    Для того чтобы лучше понять Печорина, Лермонтов показывает его в разной обстановке, и разных условиях, в столкновениях с разными людьми.Печорин был эгоистом. Его мало волновал кто-то другой. Как в дружбе, так и в любви.В охоте, войне, в любви дикарки Бэлы, Печорин жаждет найти утраченный вкус к жизни. Хотя Печорин и был сильно увлечен Бэлой, она для него была всего лишь лекарством от скуки, которое он не задумываясь отбросил, как только оно перестало действовать.

    В главе «Княжна Мери» он добивается любви юной девушки, делая при этом несчастным Грушницкого. Любовь эта Печорину абсолютно не нужна, его привлекает сама игра, само приключение, достижение цели – чтобы душа невинной и неопытной Мери открылась ему навстречу. Печорин носит маски, меняя их с легкостью, никому не показывая своей сути. Когда же Мери влюбляется до такой степени, что готова связать с ним свою жизнь, герой уходит со сцены – цель достигнута.

Вера – единственная женщина, которую спустя годы Печорин любит и не мыслит остаться без нее. После долгой разлуки с Верой герой, как и прежде, услышал трепет своего сердца: звуки ее милого голоса возродили прежнее чувство. В ее сердце живет большая и чистая любовь. Однако, несмотря на их взаимные чувства, отношения у этих людей не сложились.

Лермонтов в предисловии к роману назвал Печорина больным. Он имел в виду не буквальную физическую немощь, а душу героя. Герой не находит применения своим незаурядным способностям, сила его духа никому не нужна. Он не знает, что такого на самом деле героического, ценного, полезного он мог бы сделать. В итоге его сильная, мятежная, беспокойная натура несет людям одни несчастья. Где бы герой ни появился, он приносит людям одно горе: покидают свой дом контрабандисты, убит Грушницкий, нанесена глубокая душевная рана княжне Мери, не знает счастья Вера, умирает Бэла, разочаровывается в дружбе Максим Максимыч. «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил...».

Лермонтов на примере Печорина показывает нам, какие ошибки совершали молодые люди его времени. Автор обращает внимание на то, что Печорин сам во всем виноват.

А теперь вернемся в наши дни, к проблемам молодежи. В романе Печорин как бы "поднёс зеркало ко всему своему поколению". Я думаю, что неплохо бы и нам посмотреться в это зеркало. Если возникают какие-то проблемы, то их нужно искать в себе самом. Нужно анализировать свои поступки. Почему ты так поступил? Зачем? Это нужно сделать для того, чтобы свести к минимуму нравственные пороки в будущем. Если каждый человек, прочитав роман Лермонтова, выявит для себя те качества, которые нужно в себе изменить, то наш мир станет человечнее, добрее, прекраснее.

 

           


 

Хасанов Руслан

 

Для меня, современного человека XXI века, актуальным является роман Рея Брэдбери «451 о по Фаренгейту». Название произведения - температура, при которой горит бумага. В книге повествуется о сожжении книг, о человеке, который кощунственно поступал с книгами, но потерпел душевные изменения, и стал их любителем. Но главной идеей произведения является картина деградации общества, осуждение инакомыслия, отсутствие моральной свободы, права своего мнения. Проблемы, описанные в произведении актуальны и по сей день. Да, в наше время не жгут книг. Но люди о них забывают, люди уходят в другой мир, слушая музыку в наушниках, гоняя автомобиль и самое страшное -НИ О ЧЁМ НЕ ДУМАЯ. Они живут, не задумываясь о духовности, об окружающем мире, живут одним днём.

Герои Р. Брэдбери — одиночки, бросающиеся в безнадежную схватку, стремясь не столько победить, сколько утвердить свое человеческое достоинство. Профессия главного героя романа Гая Монтэга — пожарный, но пожарный, вооруженный не брандспойтом с водой, а огнеметом с керосином. Он не тушит, а разжигает пожары. То, что призвано спасать людей, помогать им, делать жизнь счастливее, внезапно оборачивается против них, начинает давить, угнетать, угрожать, наконец, убивать. Не осталось ничего человеческого в банде гогочущих подростков в автомашинах, которые, завидев одинокого прохожего, тут же решают: "Сшибем его!" Они развлекаются. Так, как учили их "педагоги", сжигающие книги...
    "Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек" – эпиграф к роману. Поперек пишет юная Кларисса, разбередившая душу Монтэга, девушка, которую интересует не то, как делается что-нибудь, а для чего и почему. Он хранит в доме книги, взятые им из обречённого на сожжение дома. Он признается в этом жене и предлагает вместе прочитать и обсудить их, но отклика не находит (жена – поклонница телесериалов).А когда Монтэг бежит из города, его встречают бродяги у костров — интеллигенты, писатели, учителя. Каждый из них выучил наизусть какое-нибудь великое творение прошлого. Они верят, что настанет время, когда все сокровища человеческой мысли снова возродятся, сохраненные этой живой библиотекой.

    Роман "451° по Фаренгейту" – это проявление оптимизма автора, его вера в конечное торжество разума, в то, что все созданные человеком книжные творения будут переданы дальше — от поколения к поколению, и так без конца.

           


 

Распутина Мария

 

На мой взгляд, проблемы, которые волнуют современное поколение, таковы: проблемы милосердия, добра и зла, ответственности, сострадания. Роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» поможет молодым людям XXI века задуматься над данными проблемами и найти пути их решения.

    Что есть добро и что есть зло? Как бороться со злом? Как
вступить на путь добра и не сбиться с него? - эти вопросы ставит в своем романе «Мастер и Маргарита» М.А.Булгаков. Автор описывает события 20-х годов XX века и библейских времен.

В далеком Ершалаиме, во дворце прокуратора Иудеи Понтия Пилата, обвиняют Иешуа в подстрекательстве к разрушению ершалаимского храма. Понтий Пилат живет по своим законам: он знает, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся им. И вдруг появляется человек, который думает иначе: "...рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины". Этот человек не боится возражать прокуратору и делает это столь просто, что Понтий Пилат приходит на некоторое время в замешательство. В невиновности Иешуа прокуратор убеждается сразу же. Но, несмотря на это, он проявляет малодушие: из-за боязни доноса, боязни погубить собственную карьеру Пилат идет против своих убеждений, голоса человечности и совести. Иешуа казнен. Понтия же Пилата преследуют кошмары, а его могущество оказывается мнимым. Он трус, верный слуга кесаря. Совесть мучает прокуратора, и ему никогда не будет покоя.

Вражда, недоверие к людям инакомыслящим, зависть царствуют в мире, где живет Иешуа, и в мире который окружает Мастера. Все эти пороки обнажает Воланд. Это художественно переосмысленный образ Сатаны. Цель Сатаны и его помощников, появившихся в Москве, - обнажить сущность негативных явлений в человеческом обществе, выставить их на всеобщее обозрение. Фокусы Воланда в Варьете и прочие его проделки лишний раз показывают читателю всю порочность человеческой природы. Воланд точно определяет "кто есть кто": Степа Лиходеев, известный человек в культурном мире Москвы, - бездельник, развратник и пьяница; Никанор Иванович Босой- взяточник; Фокин, буфетчик "Варьете",- вор; барон Майгель, служащий в одной из контор, - доносчик, а "тщательно маскирующийся под пролетария" поэт А. Рюхин - закоренелый лицемер.

Проблема добра и зла у Булгакова - это проблема выбора людьми принципа жизни, а предназначение того зла, которое несут в романе Воланд и его свита, - воздать каждому в соответствии с этим выбором. Через судьбу Маргариты представляет он нам путь добра к самораскрытию с помощью чистоты сердца с горящей в нем огромной, искренней любовью, в которой и заключается его сила. Маргарита у писателя - идеал. 

Мастер - тоже носитель добра, потому что оказался выше предрассудков общества и жил, руководствуясь душой. Поэтому автор дарует ему тот покой, о котором мечтал герой. На земле у Мастера остался ученик и бессмертный роман, которым суждено продолжать борьбу добра со злом.

Временной интервал в два тысячелетия лишь подчеркивает, что проблемы добра и зла вечны и непреходящи. Они актуальны для человека любой эпохи.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.