Научно-практическая конференция «Верх-Нейвинские чтения – 2015» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Научно-практическая конференция «Верх-Нейвинские чтения – 2015»

2021-03-17 141
Научно-практическая конференция «Верх-Нейвинские чтения – 2015» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Научно-практическая конференция «Верх-Нейвинские чтения – 2015»

Проектная работа
«Молодежь и литература: вчера и сегодня»

Исполнитель:

учащиеся 11 класса

Руководитель:

Бриль Галина Алексеевна,

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория

 

Городской округ Верх-Нейвинский

2015


Содержание:

 

Введение                                                                                       с. 3

Содержательная часть                                                                 с. 5

1. Анализ и обобщение информации по теме                             с. 5

2. Исследование читательского интереса старшеклассников        с.7

3. Исследование читательского интереса родителей учащихся

11 класса                                                                                   с.8

4. Проведение индивидуальных проектов “Роль книги в жизни

современного молодого человека» и представление проектных

работ одноклассникам                                                                 с.8

Заключение                                                                                   с. 10

Список информационных ресурсов                                                     

Приложения                                                                                 


Введение

 

В динамично развивающемся российском обществе с появлением достаточно развитой системы коммуникации, Интернета, СМИ роль книг в культурной жизни молодых людей теряет значимость. Значительную часть досуга молодых людей заполняют электронные средства массовой информации - телевидение, видео, Интернет, игры, посредством которых сегодня формируется внутренний мир молодого человека, его художественные предпочтения, ценностные ориентации, культурные установки.

Современное поколение мало читает. Подростки и молодежь находятся под влиянием телевидения и Интернета, на чтение художественной литературы у них не остаётся ни времени, ни желания. А ведь именно литература оказывает огромное воспитательное влияние на душу подрастающего поколения, а также на их речь.

Уже проведено достаточно исследований, позволяющих ответить на вопрос, почему молодежь перестала читать книги, что стало источником ее социального и культурного образования и так далее. Поэтому нас интересует исследование конкретных литературных предпочтений молодежи, то есть ответ на вопрос «Если молодые люди читают, то, что?», тем более, что выпускникам 11 класса предстоит сдавать ЕГЭ по русскому языку и писать итоговое сочинение по литературе, где необходимо продемонстрировать умение строить аргументированное письменное высказывание на основе прочитанных художественных текстов.

Цель исследования - привлечение молодого поколения к чтению художественной литературы.

Задачи:

1) изучить круг чтения учащихся 11 класса и их родителей и выявить литературные предпочтения молодёжи разных поколений;

2) выяснить роль литературы в формировании морально-нравственных качеств человека;

3) представить презентации книг по проблемам морально-этической направленности.

Предполагаемый продукт: презентация проектных работ учащихся 11 класса по произведениям художественной литературы на основе сочинения-рассуждения по проблемам морально-этической направленности.

Объект исследования – обучающиеся 11 класса МАОУ «СОШ им. А.Н.Арапова».

Предмет исследования – уровень читательской активности учеников.

В процессе работы были использованы следующие методы исследования:

- анализ и обобщение информации по теме;

- анализ произведений художественной литературы;

- анкетирование, интервьюирование;

- обработка результатов проведения проекта.

Практическая значимость: материалы данного проекта помогут осознать, что активное и продуктивное чтение художественной литературы – важная часть жизни цивилизованного человека, формирующая его морально-нравственные качества, развивающая образное мышление и творческие возможности в любой сфере деятельности. Также материалы данного проекта могут быть использованы при подготовке к сочинению-рассуждению по литературному произведению, в работе школьной библиотеки.

Ход проекта:

1) Проведение опроса среди учащихся 11-го класса и обработка его данных;

2) проведение интервью родителей учащихся 11-го класса и обработка его данных;

3) проведение индивидуальных проектов “Роль книги в жизни современного молодого человека”: работа с литературными источниками (художественными произведениями), Интернетом, написание сочинения-рассуждения, сбор и обработка информации, представление проектных работ одноклассникам;

4) оформление результатов проведения классного проекта;

5) презентация результатов проведения классного проекта на конференции «Верх-Нейвинские чтения».

Учебный предмет: литература

Возраст участников: 16-18 лет

Продолжительность: один месяц


Содержательная часть

Заключение

В современном мире, к сожалению, многие подростки постепенно забывают о книгах, поскольку убеждены в том, что их легко может заменить телевидение и Интернет.

Любому образованному и культурному человеку трудно представить себе окружающий мир без книги. Именно на страницах книги можно найти ответы на многие вопросы, которые постоянно волнуют человека. Именно на страницах книг предоставляются различные пути решения жизненных проблем, здесь много дельных советов и рекомендаций. Как пережить настоящую любовь и дружбу, как выбрать правильный путь, где и как найти смысл жизни? Как разобраться в себе и в окружающих? На эти и многие другие вопросы можно найти ответы именно на страницах книг.

Вы сомневаетесь? Вам кажется это невозможным? Значит, Вы действительно не являетесь поклонником чтения, а стоило бы попробовать. Найдите время и возьмите в руки занимательную книгу. Вы ни на минуту не пожалеете о потраченном времени!

 


Приложение 1

Вопросы для опроса «Исследование читательского интереса старшеклассников МАОУ «СОШ им. А.Н.Арапова»

Уважаемые одноклассники!

    В рамках проведения проекта по литературе «Молодежь и литература» вашему вниманию предлагаются вопросы, ответы на которые пригодятся в дальнейшем написании работы.

 

Вопросы для проведения опроса

1. Любите ли вы читать?

2. Литературу каких жанров вы предпочитаете читать?

3. Какое художественное произведение из школьной программы вам запомнилось и почему? Какие книги данного жанра вас заинтересовали?

4. Зачем нужно читать книги?

5. Почему молодые люди не читают книги?

6. Какие мероприятия необходимы для привлечения к чтению?


 

Приложение 2

«Сводные результаты анализа опроса «Исследование читательского интереса старшеклассников МАОУ «СОШ им. А.Н.Арапова».

 

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Приложение 3

 

Вопросы для проведения интервью «Исследование читательского интереса родителей учащихся 11 класса МАОУ «СОШ им. А.Н.Арапова».

Уважаемые родители!

    В рамках проведения проекта по литературе «Молодежь и литература» вашему вниманию предлагаются вопросы, ответы на которые пригодятся в дальнейшем написании работы.

Вопросы для проведения интервью

1. Ваши годы обучения в школе?

2. Любите ли вы читать?

3. Литературу каких жанров вы любили читать в школьные годы?

4. Какое художественное произведение из школьной программы вам запомнилось и почему?

5. Какой совет бы вы дали современным школьникам, чтобы привлечь их к чтению?


 

Приложение 4

Диаграмма 1

Диаграмма  2

Вопрос 3

Были предпочитаемы следующие литературные жанры художественных произведений:

Вопрос 4

Какое художественное произведение из школьной программы вам запомнилось и почему?

 

«Трогательная история любви героев никого не оставит равнодушным. Подобную ситуацию сама пережила в своей жизни».

 

 

 

«Были интересны приключения офицера Российского Генерального штаба, который стал профессиональным разведчиком и свидетелем политических и дипломатических интриг, приведших к Первой мировой войне. Для главного героя превыше всего честь, долг и служение Отечеству».

 

 

«Роман о событиях крестьянского восстания под предводительством Степана Разина. Захватывающее чтение».

 

 

«В романе описывается судьба английского учёного-физика Гриффина, который изобрёл машину, делающую человека невидимым. Наверно практически каждый задумывался или мечтал об том чтобы стать невидимым. Автор в своём романе показал, что быть невидимым не так уж и просто, и что это казалось бы забавное свойство может привести к трагическим последствиям».

«Замечательная книга. Можно найти ответы на многие вопросы. Восхищались Наташей Ростовой, благородством Андрея Болконского, человечностью Пьера Безухова».


Вопрос 5

Какой совет бы вы дали современным школьникам, чтобы привлечь их к чтению?

- ограничить доступ в Интернет,

- проводить совместные мероприятия по обсуждению прочитанных в семье книг, чтению наизусть, литературные вечера.


 

Приложение 5

Научно-практическая конференция «Верх-Нейвинские чтения – 2015»

Проектная работа
«Молодежь и литература: вчера и сегодня»

Исполнитель:

учащиеся 11 класса

Руководитель:

Бриль Галина Алексеевна,

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория

 

Городской округ Верх-Нейвинский

2015


Содержание:

 

Введение                                                                                       с. 3

Содержательная часть                                                                 с. 5

1. Анализ и обобщение информации по теме                             с. 5

2. Исследование читательского интереса старшеклассников        с.7

3. Исследование читательского интереса родителей учащихся

11 класса                                                                                   с.8

4. Проведение индивидуальных проектов “Роль книги в жизни

современного молодого человека» и представление проектных

работ одноклассникам                                                                 с.8

Заключение                                                                                   с. 10

Список информационных ресурсов                                                     

Приложения                                                                                 


Введение

 

В динамично развивающемся российском обществе с появлением достаточно развитой системы коммуникации, Интернета, СМИ роль книг в культурной жизни молодых людей теряет значимость. Значительную часть досуга молодых людей заполняют электронные средства массовой информации - телевидение, видео, Интернет, игры, посредством которых сегодня формируется внутренний мир молодого человека, его художественные предпочтения, ценностные ориентации, культурные установки.

Современное поколение мало читает. Подростки и молодежь находятся под влиянием телевидения и Интернета, на чтение художественной литературы у них не остаётся ни времени, ни желания. А ведь именно литература оказывает огромное воспитательное влияние на душу подрастающего поколения, а также на их речь.

Уже проведено достаточно исследований, позволяющих ответить на вопрос, почему молодежь перестала читать книги, что стало источником ее социального и культурного образования и так далее. Поэтому нас интересует исследование конкретных литературных предпочтений молодежи, то есть ответ на вопрос «Если молодые люди читают, то, что?», тем более, что выпускникам 11 класса предстоит сдавать ЕГЭ по русскому языку и писать итоговое сочинение по литературе, где необходимо продемонстрировать умение строить аргументированное письменное высказывание на основе прочитанных художественных текстов.

Цель исследования - привлечение молодого поколения к чтению художественной литературы.

Задачи:

1) изучить круг чтения учащихся 11 класса и их родителей и выявить литературные предпочтения молодёжи разных поколений;

2) выяснить роль литературы в формировании морально-нравственных качеств человека;

3) представить презентации книг по проблемам морально-этической направленности.

Предполагаемый продукт: презентация проектных работ учащихся 11 класса по произведениям художественной литературы на основе сочинения-рассуждения по проблемам морально-этической направленности.

Объект исследования – обучающиеся 11 класса МАОУ «СОШ им. А.Н.Арапова».

Предмет исследования – уровень читательской активности учеников.

В процессе работы были использованы следующие методы исследования:

- анализ и обобщение информации по теме;

- анализ произведений художественной литературы;

- анкетирование, интервьюирование;

- обработка результатов проведения проекта.

Практическая значимость: материалы данного проекта помогут осознать, что активное и продуктивное чтение художественной литературы – важная часть жизни цивилизованного человека, формирующая его морально-нравственные качества, развивающая образное мышление и творческие возможности в любой сфере деятельности. Также материалы данного проекта могут быть использованы при подготовке к сочинению-рассуждению по литературному произведению, в работе школьной библиотеки.

Ход проекта:

1) Проведение опроса среди учащихся 11-го класса и обработка его данных;

2) проведение интервью родителей учащихся 11-го класса и обработка его данных;

3) проведение индивидуальных проектов “Роль книги в жизни современного молодого человека”: работа с литературными источниками (художественными произведениями), Интернетом, написание сочинения-рассуждения, сбор и обработка информации, представление проектных работ одноклассникам;

4) оформление результатов проведения классного проекта;

5) презентация результатов проведения классного проекта на конференции «Верх-Нейвинские чтения».

Учебный предмет: литература

Возраст участников: 16-18 лет

Продолжительность: один месяц


Содержательная часть


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.