Исследование читательского интереса старшеклассников — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Исследование читательского интереса старшеклассников

2021-03-17 316
Исследование читательского интереса старшеклассников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

С помощью методики «мозговой штурм» были составлены вопросы для опроса учащихся 11 класса «Исследование читательского интереса старшеклассников МАОУ «СОШ им. А.Н.Арапова» (Приложение 1). В процессе работы было опрошено 9 учеников 11 класса.

Комплексный анализ анкет показал, что

- лишь 56% опрошенных одиннадцатиклассников любят читать;

- среди предпочитаемых литературных жанров респонденты предпочитают фантастику, фэнтези -56%, любовный роман – 11%, классическую литературу – 11%, читают только обязательные произведения литературы по школьной программе - 22%;

- одноклассники отмечают причины, по которым молодые люди не читают книги, это:

1) Длительное пребывание в Интернете, социальных сетях;

2) просмотр сериалов, фильмов интереснее, чем чтение книг;

3) активный образ жизни (занятия спортом, волонтерское движение и др.) отнимает много времени, его не хватает на чтение;

4) лень;

5) непонимание значимости чтения художественной литературы.

- на вопрос «Зачем нужно читать книги?» были получены следующие варианты ответов:

1) Чтение развивает кругозор и повышает интеллектуальные способности, заставляет мыслить и анализировать;

2) это интересно, можно узнать много нового;

3) каждый культурный человек должен знать классическую литературу;

4) с книгой быстро летит время;

5) обогащается внутренний мир, чтение вызывает положительные эмоции;

6) художественная литература улучшает письмо, правильность речи;

7) поэзия развивает красноречие;

8) литература показывает жизненные ошибки на примере литературных героев.

- в качестве мероприятий для привлечения к чтению школьников респонденты предлагают:

1) Социальную рекламу;

2) проведение литературных вечеров (гостиные);

3) рекламные ролики о пользе чтения;

4) привитие любви к чтению с раннего детства в семье

Таким образом, по итогам опроса выяснили, что 11-классники уделяют недостаточное количество времени чтению художественной литературы, отдавая предпочтение тем произведениям, которые в данный момент изучаются по школьной программе. Самым предпочитаемым жанром являются фантастика и фэнтези, серьёзную литературу выбирают лишь единицы из опрашиваемых.

 

Исследование читательского интереса родителей учащихся 11 класса

 

Чтобы выяснить литературные предпочтения родителей (во время их обучения в школе), были составлены вопросы для проведения интервью «Исследование читательского интереса родителей учащихся 11 класса МАОУ «СОШ им. А.Н.Арапова» (Приложение 3). Было взято интервью у 13 родителей.

В ходе проведения интервью родителей было выявлено следующее (Приложение 4):

- любили читать в годы обучения в школе 100% родителей;

- предпочитаемые литературные жанры художественных произведений: произведения о природе, исторический роман, военный роман, классические произведения русских писателей, фантастика;

- для привлечения школьников к чтению предлагают следующие меры: ограничить доступ в Интернет, проводить совместные мероприятия по обсуждению прочитанных в семье книг, чтению наизусть, литературные вечера.

Таким образом, было выяснено, что родители (старшеклассники 70-90 годов XX века) активно читали, их литературные предпочтения были разнообразны и индивидуальны.

 

Проведение индивидуальных проектов “Роль книги в жизни молодого человека» и представление проектных работ одноклассникам

Значительную роль играет художественная литература в формировании нравственных качеств личности. У Владимира Высоцкого есть замечательные стихи:  
… Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем,   
Значит, нужные книги ты в детстве читал …  

Как точно и эмоционально определил роль книг в формировании молодых людей великий бард!

На занятиях элективного курса по литературе каждый ученик работал над индивидуальным проектом, по предложенной учителем теме: “Роль книги в жизни современного молодого человека”: работа с литературными источниками (художественными произведениями), Интернетом, сбор и обработка информации. Проектные работы были представлены одноклассникам (Приложение 4).

 


Заключение

В современном мире, к сожалению, многие подростки постепенно забывают о книгах, поскольку убеждены в том, что их легко может заменить телевидение и Интернет.

Любому образованному и культурному человеку трудно представить себе окружающий мир без книги. Именно на страницах книги можно найти ответы на многие вопросы, которые постоянно волнуют человека. Именно на страницах книг предоставляются различные пути решения жизненных проблем, здесь много дельных советов и рекомендаций. Как пережить настоящую любовь и дружбу, как выбрать правильный путь, где и как найти смысл жизни? Как разобраться в себе и в окружающих? На эти и многие другие вопросы можно найти ответы именно на страницах книг.

Вы сомневаетесь? Вам кажется это невозможным? Значит, Вы действительно не являетесь поклонником чтения, а стоило бы попробовать. Найдите время и возьмите в руки занимательную книгу. Вы ни на минуту не пожалеете о потраченном времени!

 



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.