Количественный состав воспитанников. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Количественный состав воспитанников.

2021-02-05 89
Количественный состав воспитанников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной структурной единицей МБДОУ является группа детей дошкольного возраста. Общее количество групп – 12, две из них группы комбинированного вида и две группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Общее количество детей 303 человека.

Возрастная группа Возраст детей Количество детей количество групп
1-я младшая группа комбинированного вида 2-3 года 28 1
2-я младшая группа 3-4 года 31 1
Средняя группа комбинированного вида 4-5 лет 26 1
Средняя группа 4-5 лет 32 1
Старшая группа 5-6 лет 25/28/27 3
Подготовительная к школе группа 6-7 лет 28/28/27 3
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет 8 1
Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет 15 1

 

 

Социальный паспорт семей воспитанников МБДОУ.

Педагогический коллектив МБДОУ ежегодно обновляет данные социального статуса семей воспитанников. Так в 2020 году социальный портрет выглядит следующим образом.

Состав семей.

Этнический состав семей воспитанников имеет неоднородный характер – русские, удмурты, татары, азербайджанцы. В основном все дети русскоговорящие, около 5% детей двуязычные.

В ходе изучения социального статуса семей было выявлено увеличение количества детей в семьях, наблюдается рост числа многодетных семей.

Среднестатистическая семья МБДОУ полная, воспитывающая 1-2 детей; родители в возрасте 25-35 лет со средним профессиональным или высшим образованием, очень заинтересованные вопросами воспитания и образования своих детей. Но так же есть родители с неполным средним образованием, воспитывающих детей в неполных семьях, воспитывающих детей под опекой. С такими семьями педагоги работают индивидуально.

С целью создания единого образовательного пространства развития ребенка в семье и ДОУ применяется технология работы с родителями, включающая:

· Адаптационный период (знакомство с ДОУ, заключение договоров);

· Реализация общих мероприятий: родительские собрания, консультации, совместные праздники и развлечения, обустройство ДОУ.

· Дифференцированная работа с семьями: буклеты, стендовая информация, индивидуальные беседы, консультации.

         

Анализируя данные анкетирования, следует отметить высокий уровень компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Требования их достаточно высоки, они ждут от МБДОУ компетентной и адекватной информационно-консультативной помощи.

По мнению родителей, современный детский сад должен быть:

· современно оснащен и эстетически привлекателен – 72%;

· с комфортными психолого-педагогическими условиями – 56%;

· с высоким профессионализмом педагогов и специалистов – 85%;

· с индивидуальным подходом к ребенку – 97%;

· с качественной подготовкой к школе – 89%;

· с использованием современных программ и технологий (включая здоровья сбережение) – 78%;

· готовы участвовать в жизни МБДОУ – 93% родителей;

· готовы стать непосредственными помощниками в совершенствовании материально-технической базы ДОУ – 59% родителей.

· готовы получать необходимую информацию в формате социальных сетей – 100%.

Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса взрослых субъектов образовательного процесса показывает, что:

· большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг (93%);

· родители достаточно информированы о состоянии здоровья ребёнка (92%)

· ребенок охотно посещает ДОУ (93%);

Проблемное поле:

Формальный подход части педагогов к организации родительских встреч, нежелание поиска новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Односторонний процесс взаимодействия. Попытки вовлечения родителей в образовательный процесс носят разовый бессистемный характер.

Перспективы развития:

· Выявление потребностей, интересов и возможностей семьи. Разработка системы мероприятий и подбор дифференцированных форм работы.

· Расширение спектра дополнительных образовательных услуг.

· Развитие сетевой формы реализации образовательных программ с социальными партнёрами с целью оптимального использования образовательного и культурного потенциала города Ижевска и повышение маркетинговой привлекательности и конкурентоспособности МБДОУ.

· Разработка эффективной системы оценки качества образовательных услуг родителями воспитанников.

· Поиск современных эффективных путей для осуществления обратной связи с родителями. Активное использование социальных сетей.

· Координация деятельности всех служб детского сада, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательной услуги, поиск путей интеграции специалистов, социальных партнёров.

           

Возможные риски:

· Недостаточное финансирование. Работа с родителями требует дополнительных временных затрат.

· Эмоциональное выгорание педагогов.

 

Характеристика социальных ресурсов.

Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса МБДОУ. Она предполагает организацию работы с разными категориями семей воспитанников, участие в разработке и реализации социальных и культурных проектов, а так же налаживание межведомственных связей с учреждениями образования, культуры, здравоохранения и спорта.

Главная задача в социально-профилактической работе с детьми - это система раннего просвещения о социально опасных заболевани­ях (СОЗ), о пре­имуществах здорового образа жизни (ЗОЖ). Ранняя профилактика ориентируется не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья, освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку ребенка и по­мощь ему в реализации собственного жизненного предназначения.

МБДОУ № 194 расположен в Индустриальном районе города Ижевска в микрорайоне «Буммаш». В непосредственной близости расположены автобусный и троллейбусные парки. Такая близость оказывает влияние на экологическую обстановку в микрорайоне. Коллектив МБДОУ № 194 углублённо работает над проблемами экологического воспитания детей.

У детского сада налажены связи с учреждениями образования, здравоохранения и культуры (на договорной основе), есть возможность использования их оздоровительно-образовательного потенциала с целью повышения качества образовательной услуги; повышения компетентности взрослых участников образовательного процесса (сотрудников МБДОУ и родителей воспитанников).

Социальное партнерство предоставляет возможность МБДОУ привлекать дополнительные ресурсы для организации и совершенствования образовательного процесса, в том числе и по направлениям программ части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений; для разностороннего развития воспитанников, их социализации.

 

Наименование учреждения Предмет взаимодействия
МАУ ИМЦ «Альтернатива»

Работа осуществляется в различных формах: научное консультирование, участие в круглых столах, форумах, семинарах, конкурсах, прохождение курсов повышения квалификации, переквалификация работников МБДОУ, Расширение образовательно-информационного пространства МБДОУ.

АОУ ДПО УР «Институт развития образования»
МБОУ СОШ № 19 Осуществления преемственности при смене детьми образовательной ступени.
БУЗ УР ГКБ «Детская поликлиника № 7» Оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в МБДОУ, медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения
Библиотека им. Петра Блинова Взаимодействие в образовательной деятельности; проведение различных образовательных мероприятий (экскурсии, викторины, тематические занятия)
Детская школа искусств № 3 им. М.И.Глинки Организация концертно-игровых мероприятий для детей: знакомство с музыкальными инструментами.
МАУ «Центр русской культуры «Русский дом»   Организации тематических экскурсий «Птицы нашего края», «Детская клумба», «Первоцветы» и др. проведение культурно-массовых мероприятий. Участие воспитанников МБДОУ в конкурсах, фестивалях на площадке МАУ «Центр русской культуры «Русский дом»

                                                                                                                                                                         

 

В связи с неблагоприятной эпидемиологической по распространению новой короновирусной инфекции, администрацией МБДОУ № 194 было принято решение о поиске новых путей взаимодействии с социальными партнёрами только в он-лайн формате. Это создаёт определённые трудности в налаживании социальных контактов, требует определённой перестройки устоявшейся системы работы МБДОУ. В прошедшем учебном году была создана закрытая группа в контакте для родителей и педагогов ДОУ, где для родителей предоставляется актуальная информация о ходе реализации образовательной программы в ДОУ. Это позволяет держать родителей в курсе проводимых в детском саду мероприятий и праздников, оперативно реагировать на жалобы и предложения по реализации воспитательно-образовательного процесса.

 

Вывод:

Поиск новых форм работы в условиях пандемии, требует от педагогов перестройки системы взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами родителями. Активное использование социальных сетей позволяет держать родителей в курсе проводимых в детском саду мероприятий и праздников, оперативно реагировать на жалобы и предложения по реализации воспитательно-образовательного процесса.

 

Характеристика состояния материально-технической базы ДОУ.

МБДОУ состоит из двух корпусов, каждый их которых имеет следующие помещения, оборудованные необходимым материально-техническим наполнением, которое требует регулярного обновления:

1 корпус 2 корпус
· 6 групповых ячеек, состоящих из игровой, спальной, приёмной, туалетной комнат · кабинет заведующего · медицинский кабинет · процедурный кабинет · физкультурный зал · музыкальный зал · кабинет учителя-логопеда · кабинет педагога-психолога · пищеблок · прачечная · складские помещения · 6 групповых ячеек, состоящих из игровой, спальной, приёмной, туалетной комнат · медицинский кабинет · процедурный кабинет · музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом · ИЗО-студия · методический кабинет · пищеблок · прачечная · складские помещения  

 

Оснащенность образовательного процесса техническими средствами обучения.

№ п/п

Наименование ТСО

Количество (шт)

1 корпус 2 корпус
​Персональные компьютеры 3 2
МФУ 2 1
​Ноутбук 2 1
​Принтер 2 1
​Музыкальный центр ​1 1
​Мультимедийный проектор ​1 1

За прошедший учебный год было приобретено 2 ноутбука для реализации образовательного процесса. Они используются для мультимедийных презентаций на занятиях с детьми, на развлечениях, на родительских встречах и собраниях, атак же на педагогических советах и совещаниях педагогов.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.