Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-02-05 | 89 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основной структурной единицей МБДОУ является группа детей дошкольного возраста. Общее количество групп – 12, две из них группы комбинированного вида и две группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Общее количество детей 303 человека.
Возрастная группа | Возраст детей | Количество детей | количество групп |
1-я младшая группа комбинированного вида | 2-3 года | 28 | 1 |
2-я младшая группа | 3-4 года | 31 | 1 |
Средняя группа комбинированного вида | 4-5 лет | 26 | 1 |
Средняя группа | 4-5 лет | 32 | 1 |
Старшая группа | 5-6 лет | 25/28/27 | 3 |
Подготовительная к школе группа | 6-7 лет | 28/28/27 | 3 |
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР | 5-6 лет | 8 | 1 |
Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР | 6-7 лет | 15 | 1 |
Социальный паспорт семей воспитанников МБДОУ.
Педагогический коллектив МБДОУ ежегодно обновляет данные социального статуса семей воспитанников. Так в 2020 году социальный портрет выглядит следующим образом.
Состав семей.
Этнический состав семей воспитанников имеет неоднородный характер – русские, удмурты, татары, азербайджанцы. В основном все дети русскоговорящие, около 5% детей двуязычные.
В ходе изучения социального статуса семей было выявлено увеличение количества детей в семьях, наблюдается рост числа многодетных семей.
Среднестатистическая семья МБДОУ полная, воспитывающая 1-2 детей; родители в возрасте 25-35 лет со средним профессиональным или высшим образованием, очень заинтересованные вопросами воспитания и образования своих детей. Но так же есть родители с неполным средним образованием, воспитывающих детей в неполных семьях, воспитывающих детей под опекой. С такими семьями педагоги работают индивидуально.
|
С целью создания единого образовательного пространства развития ребенка в семье и ДОУ применяется технология работы с родителями, включающая:
· Адаптационный период (знакомство с ДОУ, заключение договоров);
· Реализация общих мероприятий: родительские собрания, консультации, совместные праздники и развлечения, обустройство ДОУ.
· Дифференцированная работа с семьями: буклеты, стендовая информация, индивидуальные беседы, консультации.
Анализируя данные анкетирования, следует отметить высокий уровень компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Требования их достаточно высоки, они ждут от МБДОУ компетентной и адекватной информационно-консультативной помощи.
По мнению родителей, современный детский сад должен быть:
· современно оснащен и эстетически привлекателен – 72%;
· с комфортными психолого-педагогическими условиями – 56%;
· с высоким профессионализмом педагогов и специалистов – 85%;
· с индивидуальным подходом к ребенку – 97%;
· с качественной подготовкой к школе – 89%;
· с использованием современных программ и технологий (включая здоровья сбережение) – 78%;
· готовы участвовать в жизни МБДОУ – 93% родителей;
· готовы стать непосредственными помощниками в совершенствовании материально-технической базы ДОУ – 59% родителей.
· готовы получать необходимую информацию в формате социальных сетей – 100%.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса взрослых субъектов образовательного процесса показывает, что:
· большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг (93%);
· родители достаточно информированы о состоянии здоровья ребёнка (92%)
· ребенок охотно посещает ДОУ (93%);
Проблемное поле:
Формальный подход части педагогов к организации родительских встреч, нежелание поиска новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.
|
Односторонний процесс взаимодействия. Попытки вовлечения родителей в образовательный процесс носят разовый бессистемный характер.
Перспективы развития:
· Выявление потребностей, интересов и возможностей семьи. Разработка системы мероприятий и подбор дифференцированных форм работы.
· Расширение спектра дополнительных образовательных услуг.
· Развитие сетевой формы реализации образовательных программ с социальными партнёрами с целью оптимального использования образовательного и культурного потенциала города Ижевска и повышение маркетинговой привлекательности и конкурентоспособности МБДОУ.
· Разработка эффективной системы оценки качества образовательных услуг родителями воспитанников.
· Поиск современных эффективных путей для осуществления обратной связи с родителями. Активное использование социальных сетей.
· Координация деятельности всех служб детского сада, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательной услуги, поиск путей интеграции специалистов, социальных партнёров.
Возможные риски:
· Недостаточное финансирование. Работа с родителями требует дополнительных временных затрат.
· Эмоциональное выгорание педагогов.
Характеристика социальных ресурсов.
Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса МБДОУ. Она предполагает организацию работы с разными категориями семей воспитанников, участие в разработке и реализации социальных и культурных проектов, а так же налаживание межведомственных связей с учреждениями образования, культуры, здравоохранения и спорта.
Главная задача в социально-профилактической работе с детьми - это система раннего просвещения о социально опасных заболеваниях (СОЗ), о преимуществах здорового образа жизни (ЗОЖ). Ранняя профилактика ориентируется не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья, освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку ребенка и помощь ему в реализации собственного жизненного предназначения.
МБДОУ № 194 расположен в Индустриальном районе города Ижевска в микрорайоне «Буммаш». В непосредственной близости расположены автобусный и троллейбусные парки. Такая близость оказывает влияние на экологическую обстановку в микрорайоне. Коллектив МБДОУ № 194 углублённо работает над проблемами экологического воспитания детей.
|
У детского сада налажены связи с учреждениями образования, здравоохранения и культуры (на договорной основе), есть возможность использования их оздоровительно-образовательного потенциала с целью повышения качества образовательной услуги; повышения компетентности взрослых участников образовательного процесса (сотрудников МБДОУ и родителей воспитанников).
Социальное партнерство предоставляет возможность МБДОУ привлекать дополнительные ресурсы для организации и совершенствования образовательного процесса, в том числе и по направлениям программ части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений; для разностороннего развития воспитанников, их социализации.
Наименование учреждения | Предмет взаимодействия |
МАУ ИМЦ «Альтернатива» | Работа осуществляется в различных формах: научное консультирование, участие в круглых столах, форумах, семинарах, конкурсах, прохождение курсов повышения квалификации, переквалификация работников МБДОУ, Расширение образовательно-информационного пространства МБДОУ. |
АОУ ДПО УР «Институт развития образования» | |
МБОУ СОШ № 19 | Осуществления преемственности при смене детьми образовательной ступени. |
БУЗ УР ГКБ «Детская поликлиника № 7» | Оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в МБДОУ, медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения |
Библиотека им. Петра Блинова | Взаимодействие в образовательной деятельности; проведение различных образовательных мероприятий (экскурсии, викторины, тематические занятия) |
Детская школа искусств № 3 им. М.И.Глинки | Организация концертно-игровых мероприятий для детей: знакомство с музыкальными инструментами. |
МАУ «Центр русской культуры «Русский дом» | Организации тематических экскурсий «Птицы нашего края», «Детская клумба», «Первоцветы» и др. проведение культурно-массовых мероприятий. Участие воспитанников МБДОУ в конкурсах, фестивалях на площадке МАУ «Центр русской культуры «Русский дом» |
|
В связи с неблагоприятной эпидемиологической по распространению новой короновирусной инфекции, администрацией МБДОУ № 194 было принято решение о поиске новых путей взаимодействии с социальными партнёрами только в он-лайн формате. Это создаёт определённые трудности в налаживании социальных контактов, требует определённой перестройки устоявшейся системы работы МБДОУ. В прошедшем учебном году была создана закрытая группа в контакте для родителей и педагогов ДОУ, где для родителей предоставляется актуальная информация о ходе реализации образовательной программы в ДОУ. Это позволяет держать родителей в курсе проводимых в детском саду мероприятий и праздников, оперативно реагировать на жалобы и предложения по реализации воспитательно-образовательного процесса.
Вывод:
Поиск новых форм работы в условиях пандемии, требует от педагогов перестройки системы взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами родителями. Активное использование социальных сетей позволяет держать родителей в курсе проводимых в детском саду мероприятий и праздников, оперативно реагировать на жалобы и предложения по реализации воспитательно-образовательного процесса.
Характеристика состояния материально-технической базы ДОУ.
МБДОУ состоит из двух корпусов, каждый их которых имеет следующие помещения, оборудованные необходимым материально-техническим наполнением, которое требует регулярного обновления:
1 корпус | 2 корпус |
· 6 групповых ячеек, состоящих из игровой, спальной, приёмной, туалетной комнат · кабинет заведующего · медицинский кабинет · процедурный кабинет · физкультурный зал · музыкальный зал · кабинет учителя-логопеда · кабинет педагога-психолога · пищеблок · прачечная · складские помещения | · 6 групповых ячеек, состоящих из игровой, спальной, приёмной, туалетной комнат · медицинский кабинет · процедурный кабинет · музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом · ИЗО-студия · методический кабинет · пищеблок · прачечная · складские помещения |
Оснащенность образовательного процесса техническими средствами обучения.
№ п/п | Наименование ТСО | Количество (шт) | |
1 корпус | 2 корпус | ||
Персональные компьютеры | 3 | 2 | |
МФУ | 2 | 1 | |
Ноутбук | 2 | 1 | |
Принтер | 2 | 1 | |
Музыкальный центр | 1 | 1 | |
Мультимедийный проектор | 1 | 1 |
За прошедший учебный год было приобретено 2 ноутбука для реализации образовательного процесса. Они используются для мультимедийных презентаций на занятиях с детьми, на развлечениях, на родительских встречах и собраниях, атак же на педагогических советах и совещаниях педагогов.
|
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!