Структура органов управления МБДОУ № 194. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Структура органов управления МБДОУ № 194.

2021-02-05 70
Структура органов управления МБДОУ № 194. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заведующий МБДОУ
Заместитель заведующего по хозяйственной работе
Заместитель заведующего по воспитательной работе
Педагогический персонал  
Попечительский совет Учреждения
Общее собрание работников Учреждения
Педагогический совет
Учредитель


Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 194» осуществляется согласно всем требованиям законодательства РФ. Образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствие с требованиями, которые предъявляет законодательство к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.

В МБДОУ существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом. Руководители в равной и высокой степени ориентированы на задачи и отношения.

В МБДОУ практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций.

Управленческая деятельность осуществляется посредством административного (заведующий, заместитель), общественного (родительский комитет), коллективного (общее собрание работников, педагогический совет) управления.

Проблемное поле:

· Неготовность коллектива и общественности принять на себя управленческий функционал.

· Низкая мотивация педагогов и родителей для участия в процессе управления МБДОУ.

Перспективы развития:

· Дальнейшее перестроение системы управления на основе модели включения в структуру управления МБДОУ мобильных объединений педагогов учреждения, родителей воспитанников.

Возможные риски:

· Недостаточность стимулирующих факторов

· Инертность, недостаточная активность педагогов.

Открытость и доступность МБДОУ для участников образовательных отношений.

Одним из важнейших условий развития образования в современных условиях является обеспечение открытости деятельности МБДОУ. Информационная открытость нужна для возможности получать необходимый и достаточный объем информации всем участникам социального взаимодействия. На основании ст. 29 Федерального закона РФ №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно- телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

Информационная открытость, прозрачность МБДОУ № 194 обеспечивает официальный сайт учреждения https://ciur.ru/izh_dou/izh_ds194/default.aspx.

Связь МБДОУ со средствами массовой информации находится на недостаточном уровне. Неполностью организована рекламная кампания услуг, предоставляемых МБДОУ, редко используются возможности СМИ для транслирования передового педагогического опыта учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на родительском собрании или тематических стендах. Из бесед с родителями, детей, поступающих в МБДОУ, выявлено, что информацию о детском саде они получили в основном от родственников и знакомых и только 10% - с сайта МБДОУ.

Недостаточно используются возможности:

- СМИ (деятельность дошкольного учреждения в последние годы редко освещалась на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации),

Проблемное поле:

Недостаточное освещение деятельности учреждения в средствах массовой информации и социальных сетях

Перспективы развития:

· Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования передового педагогического опыта сотрудников МБДОУ в области дошкольного образования.

· Использование возможностей социальных сетей и интернет-ресурсов для трансляции положительных моментов деятельности МБДОУ

 

 

Финансовая и хозяйственная деятельность учреждения

Источником финансирования являются:

· средства, получаемые Учреждением на основании Соглашений о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования «Город Ижевск» муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;

· средства, получаемые Учреждением на основании Соглашений о предоставлении субсидий на иные цели на мероприятия по выполнению Реестра наказов избирателей депутатам городской Думы города Ижевска;

· средства, получаемые Учреждением на основании Соглашений о предоставлении субсидий иные цели на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности;

· средства, получаемые Учреждением на основании Соглашений о предоставлении субсидий на иные цели на предоставление мер социальной поддержки.

· внебюджетные средства:

- средства родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования, в дошкольной организации;

- средства заработанные Учреждением от оказания платных образовательных услуг;

- добровольные пожертвования.

Финансовое обеспечение дошкольного учреждения строится на бюджетной и внебюджетной деятельности и регламентируется Законом РФ «Об образовании».

В рамках бюджетного финансирования выделяются средства из муниципального бюджета.

Внебюджетная деятельность МБДОУ – это доходы от:

- родительской платы за присмотр и уход за детьми осваивающими образовательные программы дошкольного образования;

- оказание платных образовательных услуг;

- благотворительные взносы (добровольные пожертвования) физических лиц и спонсорская помощь юридических лиц.

Проблемное поле:

· Требует доработки нормативно-правовая база финансово-экономической деятельности в части работы Попечительского совета учреждения.

· Требуется расширение спектра платных образовательных услуг в соответствии с запросами родителей воспитанников.

· Необходимо проводить работу, направленную на снижение дебиторской задолженности родителей перед учреждением за оказанные услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования и платные образовательные услуги.

· Учреждение недостаточно участвует в грантовых программах разного уровня, позволяющих привлечь дополнительные средства для развития учреждения.

Перспективы развития:

· Развитие деятельности Попечительского совета учреждения.

· Увеличение доли внебюджетных поступлений в общем объеме финансирования дошкольного учреждения.

· Максимальное сокращение дебиторской задолженности со стороны родителей воспитанников.

 

Возможные риски:

· Снижение платежеспособности родителей воспитанников и как следствие увеличение дебиторской задолженности перед учреждением.

· Низкая активность родителей в деятельности Попечительского совета.

· Низкая востребованность платных образовательных услуг в результате несоответствия запросов родителей возможностям учреждения.

 

Подходы к оценке результатов воспитательно-образовательного процесса.

В МБДОУ используется технология управления образованием по результатам, разработанная П.И. Третьяковым и К.Ю. Белой. Определяя основные цели развития МБДОУ, руководитель вместе с педагогическим коллективом организует весь педагогический процесс, постоянно сверяет полученные результаты с запланированными. Это требует принятия оперативных решений по ситуации, т.е. по конкретным результатам.

Внутренняя система оценка качества образования в МБДОУ рассматривается как деятельность по получению объективной информации о состоянии системы образования в учреждении и принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования и перспектив развития образовательной организации. В МБДОУ используются эффективные формы контроля, цель которых заключается в оптимизации и координации работы всех структурных подразделений МБДОУ для обеспечения качества образовательного процесса. В МБДОУ используются различные виды мониторинга:

· управленческий,

· педагогический, психолого-педагогический,

· маркетинговые исследования,

· социологические исследования семей.

 

Контроль в МБДОУ начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на:

· воспитательно - образовательный процесс;

· охрану и укрепление здоровья воспитанников;

· технику безопасности и охрану труда сотрудников;

· кадры, аттестацию педагогов, повышение квалификации;

· взаимодействие с социумом, работу консультативного пункта;

· питание детей;

· административно-хозяйственную и финансовую деятельность.

 

Вопросы контроля и результаты контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива, педагогических советах, административно-хозяйственных совещаниях.

Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве образования в МБДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.

Задачи мониторинга:

1) Отследить уровень освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

2) Проанализировать готовность детей к обучению в школе

3) Определить уровень здоровья детей, физическое развитие, адаптации к условиям детского сада.

4) Проанализировать организацию питания в МБДОУ

5) Выявить уровень сформированности профессиональной компетентности педагогов.

6) Оценить учебно-материальное обеспечение

7) Проанализировать степень удовлетворённости родителей качеством образования в МБДОУ.

Эффективность управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и современных тенденций.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.