Библиотечный фонд.               — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Библиотечный фонд.              

2021-02-05 69
Библиотечный фонд.               0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отдельного помещения библиотеки нет. Фонд методической литературы составляет 290 экземпляров и находится в кабинете педагога-психолога, заместителя заведующего по ВР, в групповых помещениях:

№ п/п

Наименование оборудования

Количество (шт)

1 корпус 2 корпус
1. Методическая литература, специализированные программы и пособия, находящаяся в методическом кабинете 70 25
2. Методическая литература, специализированные программы и пособия, находящаяся в групповых ячейках 40 50
3. Детская художественная литература 30 20
4. Периодические издания для педагогов 18 12
5. Справочно-энциклопедические издания 10 15
  Всего: 168 122

В 2019-2020 учебном году коллектив МБДОУ оформил подписку на газету «Добрая Дорога Детства» с целью пополнения методичекой копилки и использования в работе с детьми и родителями материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Вывод:

В детском саду достаточное количество программного библиотечного материала. Педагоги ДОУ постоянно обновляют свою методическую литературу. В дальнейшем следует обратить внимание на подписные издания: журнвлы «Дошкольное воспитание», «Обруч».

 

 

Коррекционно–развивающая работа.

На основании имеющейся нормативно-правовой документации предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса в группах компенсирующей направленности. Она обеспечивается:

- своевременным обследованием детей;

- рациональным составлением расписанием занятий;

- планированием индивидуальной работы с каждым ребенком;

- наличием программного обеспечения и в      соответствии с ним планов фронтальных занятий;

- оснащением процесса необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

- совместной работой специалистов с воспитателем группы и родителями.

 

Система коррекционной работы с детьми заключается в своевременном выявлении и осуществлении логопедического и психологического воздействия педагогического процесса, в котором реализуются задачи корригирующего обучения и воспитания. Осуществляется коррекция психических расстройств, логопедических нарушений. Особенностью работы является взаимодействие всех участников коррекционного процесса.

Для коррекционной работы в МБДОУ оборудован кабинет педагога-психолога, логопеда. В кабинете психолога мягкие игрушки, мягкая мебель, дидактические интеллектуально-развивающие игры. В логопедическом кабинете имеются зоны индивидуальной работы с ребенком, рабочая зона учителя-логопеда, где расположено необходимое оборудование: учебно-методические пособия, дидактический материал по всем разделам развития речи, материалы для обследованию детей.

В МБДОУ организована работа психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного учреждения, целью которого является обеспечение комплексного сопровождения воспитанников, имеющих различные отклонения в развитии, исходя из реальных возможностей детского сада и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психического здоровья детей.

Общей основой воспитания и обучения детей в группах компенсирующей направленности является овладение речью, так как развивающаяся речь способствует развитию личности в целом, а любая из сторон развития личности содействует развитию языка.

Работа по развитию речи ведется с учетом возрастных особенностей, общих психических и речевых возможностей ребенка. Осуществляется как в непосредственно образовательной деятельности, так и совместной деятельности с детьми: в играх, труде, режимных моментах, повседневной жизни. Данная образовательная область реализует национально-региональный компонент содержания, обогащая представления детей о человеке, обществе, истории, их отражении в фольклоре через мифы, сказки, легенды, рассказы о родной истории и природе.

Доминирующей, по развитию речи, является деятельность включающая: формирование звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизация словаря; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи; формирование элементарного осознания некоторых языковых явлений.

В МБДОУ накоплен богатый, разнообразный дидактический материал для развития познавательных и речевых способностей с учетом всех вышеперечисленных направлений обучения родному языку.


Система работы по развитию речи

Работа по исправлению речевых дефектов проводится в группах коррекционной направленности со старшего дошкольного возраста. Коррекция речи осуществляется как в непосредственно образовательной деятельности, так и индивидуальной работе с детьми, в тесном сотрудничестве с воспитателями логопедических групп с родителями. Коррекционное обучение основано на известных принципах общей и специальной педагогики, наиболее актуальными из них являются:

· комплексный подход;

· системность и целостность изучения ребенка;

· педагогическая конфиденциальность;

· многоуровневая дифференциация;

· новизна;

· динамичность;

· комплексность;

· интеграция.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.