Значение, задачи и методические основы направленного использования физической культуры в младшем школьном возрасте. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Значение, задачи и методические основы направленного использования физической культуры в младшем школьном возрасте.

2021-02-05 134
Значение, задачи и методические основы направленного использования физической культуры в младшем школьном возрасте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Морфофункциональные и психологические особенности развития детей младшего школьного возраста. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Динамика развития психических процессов: мышления, памяти, эмоционально-волевой сферы, мотивации, внимания и восприятия. Развитие центральной нервной системы, высшей нервной деятельности и сенсорных систем. Физическое развитие и опорно-двигательная система. Особенности крови, кровообращения и дыхания. Физиологические особенности адаптации детей младшего школьного возраста к физическим нагрузкам. Значение физической культуры в жизни детей младшего школьного возраста. Задачи физической культуры в младшем школьном возрасте. Соблюдение рациональной последовательности и дозировки использования различных природных факторов закаливания организма. Постепенность изменения остроты воздействия закаливающих процедур. Задачи, средства и методические приемы формирования правильной осанки. Особенности обучения движениям и развитие физических способностей в младшем школьном возрасте.

Ответ:

6-7до11лет(1-4класс).Хар-ся:равномерное развитие ОДА, длинна тела увеличив больше, чем масса., сустав подвиж, связочн.аппарат эластич, скелет много хрящ.такни.Мышцы имеют тонкие волокна, содержат небол.кол-во белка и жира.За сутки-12-16 тыс.движ. соверш.дети.Этот возраст д/развития корд., СС, циклич дейст-я в умеренном и в больш.интенсив-ти.

Задачи:1. укрепел-е здоров, осанка, проф.плоскостоп, гармон.развитие.

2. овадевание основ движ д/жизни

3. развитие корд и кондицион-х способ.4знания о гигиене, режиме дня, развитие Двиг способ.

4. предствал-о спорте 6. приобщен к спорту, играм

5. Дисциплина, честность, товарищ-во.

Средсва: 1.гимастич., акробат.упр-ия (шеренги, колоны, пересторен, с мячом, обруч)

2. легкоатлет упр. -ходьба, бег, челноч бег,прыжки,эстафеты(игорв формы)

3. Лыжная подгот-ка- скользящ.шаг, попеременный двухшаж шаг, спуски небольш. Горка

4. плавание – движ ног, рук, под воду с открыт глаз, кроль на груд, спине, брас

Подвиж.игры,простейш-е единоборства.

Физ.подготов. - дети долж. Показыв.рез-ты не ниже сред.

Методика- урок физ-ры, с учетом возраст. Особенно-й.: 1)совершен-ия двиг.действ-й 2)2-3задачи д/усвоения 3)осанка, укрпел.стоп4)!подвиж.игры 5)правильность, точность выполнения.!!! целостный метод обуч-я, точность задачи,!нельзя:упр-я в статит, с задерж.дых. Сюжет+выполнение упр-й. +дом.задание.

Уровень физ.подгот-ти: Бег 30 м- низ-6,6-7,5; ср-7,3-6,2, выс-5,6 и ниже.

Челночный Бег 3*10 м -низ-11,2 и выше, ср-10,8-10,3.,выс-9,9 и выше.

ПРыж вдину -низ100 и ниже, ср-115-135,выс-155 и выш.

6мин бег-700 и ниже, 750-900, 1100и выше.

Наклон вперед - низ-1и ниже, 3-5, 9 и выше.

подтягив-е- 1, 2-3, 4 и выш (2,4-8,12 и выш).

 

3. Значение, задачи и методические основы направленного использования физической культуры в среднем школьном возрасте. Морфофункциональные и психологические особенности развития детей среднего школьного возраста. Значение физической культуры в жизни детей среднего школьного возраста. Задачи физической культуры в среднем школьном возрасте. Возрастные особенности детей среднего школьного возраста: динамика развития психических процессов: мышление, память, эмоционально- волевая сфера, мотивация, внимание, восприятие. Развитие центральной нервной системы, высшей нервной деятельности и сенсорных систем. Физическое развитие и опорно- двигательная система. Особенности крови, кровообращения и дыхания. Физиологические особенности адаптации детей среднего школьного возраста к физическим нагрузкам. Задачи, 25 средства и методические приемы формирования правильной осанки. Методика обучения технике двигательного действия и развития физических способностей в среднем школьном возрасте

 

Ответ:

12-15 лет(5-8 класс) и нтенсив.рост,размеры тела.годичный прирост тела 4-7 см (ноги).масса 5-6 кг, мальчики-13-14 лет рост,дев-11-12 лет. Позвоноч столб очень подвиж., развив-ся мыш.сист., 13 лет-скачок массы тела, объм мыш.массы, т.к.увелич мыш волокна. Пол-ое созрев-у дев.на 1-2 года раньше. Т.К незрелая ССС, развитие ЦНС=>адаптация возможн.кровообр меньше (реакция на нагрузке мнее экономич).

!Развитие дых.сист!v легких увелич в 2р. За 1 дых. Ритм-14 мл кслород. Двигат. Совершенстова-е –развитие двиг.кач-в, прирост двиг.способ.

Улуч. Корд.Способ, силов., скорост., вынослив. Низкие темпы-гибкость. Задачи:1) гармонич.физ-ое развит, оснака, устойчив к небаг.усовиям, гигиена 2) обучен осноам базовых видов двиг актив-ти(гимаст,лыжи, лег.атет)

3) координц-ориент в простра, быстрота точности реагир, сила, выносл, скорость.

4) развит волев-х, нравствен-х кач-в, культ личности

5) спорт, соревн, снаряд, инвентарь, оказание помощ при травме 6) самостоятел занятия ФК

7) организат-е навыки, командир, инициативн-ть, дисциплина, псих.саморегуляции.

Средсва- физ.упр-я,с помощ. Кот-х формиру-ся жизненно-важные уменя и навыки, повыш-ся физ.способ., адаптив-е сво-ва орган-ма: 1)гимнастич. И акрабатич упр-ия-ОРУ, с предметами, прыжки через, кувырки, мост 2)легкоатлетич-бег с высок и низ старта (10-60 м,), кросс, с ускорением, прыжки в высоту, вдлину 3) лыжи-различные шаги, вгору, тормоз при спуске 4)спорт игры-баскет, волейб, футб, теннис. В группе, команде 5)павание-25-50 м, 100-150.

Методика развития: углубенное изучение урочной формы базовых видов двигат.действий.!!!индивид.различия учитывать, темп, оценка, овладевание материала,!! учитывать половые особенности при выборе средст и методов. Метод игровой и строго регламентир примерно=.

 

4. Гибкость (Г) как физическое качество: сущность и классификация разновидностей. Факторы, влияющие на процесс развития гибкости. Методика развития гибкости. Понятие «гибкость». Гибкость как морфофункциональное свойство двигательного аппарата. Факторы, обуславливающие гибкость. Формы проявления гибкости. Практические способы ее оценки. Средства и общие основы методики воспитания гибкости. Режимы нагрузок в целях развития и поддержания гибкости в процессе отдельных занятий и в системе занятий. Рациональное сочетание упражнений на гибкость с другими упражнениями.

Ответ:

Г.- способ-ть выполнять движ с большей амплитуд. Г.-обеспеч. Свободу, быстроту движ-й.

1)По форме проявл-я Г:актив., пасиив. Актив- движ с больш амплит за счет собствен-ой актив-ти соответ мышц. Пасив- выпонение движ под воздейтвием внешних растяг-х сил(партнер, отягощ, спец приспособл).

2)По способу проявл-ия Г: динамич(в движениях), статич.(в позах). 3) Общая Г-высокая подвиж во всех суставах, амплитуда высокая; Спец-ая-амплитуда соответ-т технике отпред. Действия.

Факторы проявления Г:

1)анатомич-ий. Ограничитеи движ-кости.Кости определяют сгиб/разгиб.ю отвед/привед, суп/прон. Вращение. Г-обусловена ЦН регуляцией тонуса мышц (способность произвольно растягивать и напрягать мышцы).

2)внешние условия: время суток!вечер, t воздуха(20-30)разогрето тело,!разминка

3) общее функц-ое состояие- утомление, активность, эмоции, влияние генотипа. Г. Развивается активно Г.-до 15 лет; пассив Г-9-10 лет,актив Г-10-14 лет.

Задачи: всестороннее развитие Г., ЛФК, травмы.

Средства- упр-ия на растяг.

! огрнаичители размаха движ-мышцы антогонисты.

Упр-ия: актив, пассив, статист.

Активные -махи, рывки, наклоны, с предметами/без.

Пассив.- партнер, отягощение, амортизатор, собственная сила. Статич.- неподвижная поза с предельной амплитудой. (6-9 сек.)=>расслабление, повторение.

! постепенное увеличен амплит., пружины, махи. Темп медленный. Соревноват и игровой- метод (кто ниже).

Методика:!дозировка, оптимал-ые пропроции. 40%-актив, 40%-пасив,20 %-статис.(для хорошей Г. Через 3-4 мес.). Выполнять утром, подготовит часть урока, разминка в спорте.+сочетать с упр-ми на силу и расслабление.Нагрузка-за счет кол-ва упр-ий. Упр-ия сначала д/ПВК, туловища, ПНК. 3р/нед. Нежелателен перерыв. Стретчинг-сис. Статич упр-ий (в позе 15-60 сек., повторов-4-10, всего 45 минут.

Контр. Упр-ия:1) подвиж в плеч. суст-выкрутрук.2 ) подвиж позвоноч стобла-наклон вперед стоя на скамье, мостик 3)в тазобед суст – шпагаты 4)коленных-присед 5)голеностоп.

Пассив Г опредеяется по наибольшей амплитуде.-останавивают при боли. Дефицит активной Г-разница м/у величинами актив и пассив Г (см, уговые градусы).

 

Понятие «специальная выносливость (СВ)». Физиологическая характеристика специальной выносливости. Тесты и показатели уровня ее развития. Методика воспитания специальной выносливости.

Понятие «специальная выносливость». Специальная выносливость в циклических видах спорта, специальная выносливость к статической работе, выносливость в ситуационных видах спорта, Выносливость к вращениям и ускорениям, выносливость к гипоксии. Методика воспитания специальной выносливости (задачи, средства, методы).!!!Тесты: определение максимальной анаэробной мощности – МАМ (тест Маргария, велоэргометрический тест Вингейта); определение пиковой анаэробной мощности ПАМ (прыжок вверх по Абалакову), специальные тесты определения МАМ в зависимости от вида спорта.

Ответ:

В. -спос-ть противостоять физ.утомлен-ю в прощессе мыш-ой деят-ти.

Спец. В.- выносливость по отношен-ю к опредеенной двиг.деят-ти. СВ: 1)по признакм двигат.действия с помощ кот-го решается двиг. задач.(прыжковая вын-ть) 2)по признакам двиг.деятел-ти, в условиях кот реш-ся двиг. Задача (игровая вы-ть) 3)по признакам взаимодейст-ия с др. физ.качетв. (силовая В, скоростная В, кордин В).

СВ- зависит от возможностей нервно-мышеч аппарата, быстроты расходовресурсов внутримыш источ-ов энергии, от тех. владения двиг.действ, уровня развития др. двиг спос-ей.

Проявл-е В зависит от факторов: биоэнергетич(возможности систем ЦНС,ДС, ССС)., функц-х., биохим.экономизации, (соотношение выполнение упр-й и затрат на его достиж-е), функц-ой устойчивости (увеличение молоч.кислоты в организ) лично-псих-ой.(мотивация,устойчивость), генотипа, среды (наследственность)и др.

Средства-

1)упр-ия, с большим функциониров-ем больших групп мышц + с предеьной/околопреде-ой интенсивн. развитие анаэроб-х возмож-ей организма.

2)! упр-ия, мах приближ к соревнован-ям по форме, структуре.

Д/повыш -ия анаэроб-х возмож-й органи-ма –

1) упраж-ия сериями 15 сек, мах интенсив.

2)упр. совершенств-ие лактат. и алактат. анаэроб.способ-ти. 15-30 с. Интенсив-90-100 от мах

3)упр.,v повышают лактат анаэроб возмож-ти 30-60 с, нитенсив-85-90% 4)упр.,v парал-но совершенствуовать алактат аэроб и анаэроб возмож-ти.

Методы: 1) непрерывного упр-ия (равномерный/переменный)- длительный режим работы, с равномерном усилием.мал.,ср, мах интенсив 2)интервального прерывного упр (интервальный/повторный)-изменение нагрузки, темп, амплитуда, переменная нагрузка.

3) соревновательный, игровой 4) куруговая.

Более 20 видов СВ: скоростная В(движ в мах субмах мощности,!критерий время), Силовая В

(длительно работать без снижения эффект-ти+отягощения!критерий-число повторов до отказа), координац В (сложные тех-тактич действия, гимнастика, аэроб., -!критерий м.б. сдвоенные прогоны).

1.!!! лестничный тест Р.Маргария. Фиксируется время забегания с максимальной скоростью на лестницу, длиной примерно 5 м, высотой подъема – 2,6 м, наклоном – более 30о. Измеряется высота ступеней, подсчитывается их количество, определяется общая высота подъема.

Для нетренированных лиц МАМ составляет 60-80 кгм/с, у спортсменов – 80-100 кгм/с.

2.!!!! П иковая анаэробная мощность (ПАМ) определяетсяпутем измерения максимальной высоты прыжка вверх из положения стоя (по В. Абалакову).

3!!!!тесты определения МАМ: Тест купера, Тест МАМ Выполняется на велоэргометре, данный тест выполняется по времени не более 10 с, что заставляет спортсмена показывать истинную максимальную мощность мышц нижних конечностей., 10-метровый челночный тест.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.