МСРУ :1)м-д обучения ДД 2)м-д воспит-ия физ.кач-в. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

МСРУ :1)м-д обучения ДД 2)м-д воспит-ия физ.кач-в.

2021-02-05 118
МСРУ :1)м-д обучения ДД 2)м-д воспит-ия физ.кач-в. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

М-д обуч ДД:

1)целостный м-д(целостно-конструкт.упр.)-любой этап обуч., тех-ка осваивает-ся в целостной структ-ре(прыжки,бег).-ошибки в тех-ке.

2)рачслененно-конструктив.-начальный этап обуч-ия,учим отдельные=>в единое целое.-тяжео объеденить в одно 3)м-д сопряж-го воздействия-совершенствов-ия ДД, результ-сть.,+физ.усилия!!на тех-ку, не нарушать целостность.

 

М-д воспит Физ.кач-в. (стандарт-ая,нестандар-ая(переменная) нагрузка).

1) М-д стандартного упр.-достиж-е, укрепл-ия перестроек в орг-ме. М-д стандартно-непрерыв.упр.-без изменения интенсив.(длительный бег, плавание), м-дстандартно-интервал.упр.-повторное упр.+одинак-ая нагрузка+разный отдых.

2)м-д перемен-го упр.-нагрузка прогрессир., варьирующ-ая, убывающ-ая.: М-д переменно-непрерывного упр. -мышеч.деят-ть с изменяющ-ся интенсив.(циклические передвиж-ия,смена скорости)+поточное упр.,серийный компекс упр. М-д пременно-интервал.упр- прогрессир-ее упр, варьирующее, нисходящее упр. Круговой М-д.

2 .Игровой М-д -д/решения воспит., общеобраз.,оздоров. Задач.Всесторонее развитие, совершенств Д навыков, развитие физ.кач-в, способн-ей, чувчтво взаимопомощь, устойчивость –ограничен-ый возможности при разучивании.

 

3.Совервнов-ый м-д -выпонение упр. В форме соревн-ий,!условие-подготовленность(офиц.соревн,эменет урока)-мах проявл-еД способ.,мах физ.нагруз, воспит-е волев.кач-в.

 

2)Общепедагог.: словесные (дидактиче-ий рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, лекция, комментарии, замечания, команды, указан-ия) и наглядности (м-д непосредственной нагляд-ти, опосредованн-ой нагляд-ти(видео, фото), прочуствования ДД(медленно, фиксация позы), срочной инфы(бег.дорожки, гребной тренажер)).

7. Понятие «общая выносливость (ОВ)». Аэробные возможности организма и их значение в воспитании общей выносливости. МПК, абсолютные и относительные величины МПК, анаэробный порог. Показатели уровня аэробных возможностей. Методика воспитания общей выносливости. Понятие «общая выносливость». Взаимосвязь выносливости, работоспособности и утомления. Специфичность выносливости.

 Показатели и критерии выносливости. Роль генетических и средовых факторов в развитии выносливости. Значение кислородтранспортной системы. Максимальное потребление кислорода (МПК) как интегральный показатель аэробных возможностей человека. Абсолютные и относительные показатели МПК у спортсменов различных специализаций. МПК как критерий уровня физического здоровья населения. Понятие о пороге анаэробного обмена (ПАНО) и использование его в тренировочном процессе. Понятие об аэробной емкости и эффективности. Задачи, средства, методы воспитания «общей выносливости».

 

Ответ:

Выносливость. -спос-ть противостоять физ.утомлен-ю в прощессе мыш-ой деят-ти. Общая В.-способ.длительновыполнять раб-ту умеренной интенсив. При глоб-ом функционир-и имыш. сист.(аэроб-ая В).!компоненты ОВ-возможности аэроб сис.энергообеспеч, функц-ая, биомех-ая экономизация.ОВ-предпосылка СВ. Проявл-е В зависит от факторов: биоэнергетич(возможности систем ЦНС,ДС, ССС)., функц-х., биохим.экономизации, (соотношение выполнение упр-й и затрат на его достиж-е), функц-ой устойчивости (увеличение молоч.кислоты в организ) лично-псих-ой.(мотивация,устойчивость), генотипа, среды (наследственность)и др.

Задачи: создание условия повышен-ия общей аэроб.В.на основе различ.видов ДД-ти.

Средства воспитания ОВ-упр., vвызывают мах производит-ть ССС и дых.сис.Мыш-ая работа обеспечивается за счет аэроб.источника; интенсив-умеренная, боьшая, переменная.Упр:кросс, продолж-ый бег, на велике, плавание; 60-90 мин;работа при глобальном функционир.мыщц.Суммарная нагруз-ка при физ.упр. харак-ся:интенсивность упр, продолжите-ть, число повторов, продожит-ть отдыха, характер отдыха.

1) Интенсив-ть- в циклич.упр.хар-ся скоростьюдвиж, в ациклич-кол-во ДД-ий в единицу времени(темп). Субкритич-ая интенсив-ть- кисородный долг в начале упр.погашается в процессе работы=>происходит в условиях устойчивого состояния. Критическая интенсив- кисородный запрос =мах аэроб.возможностям. Надкритич-ая –интенсив. выше критич-ой.

2)Продолжите-ть упр –имеет зависимость, обратную относительно интенсив. его выполнения.

3)Число повторений -определяет степень их воздейств.на организм.

4)Продожите-ть интервал.отдыха-!планировать исходя из задач тренир-ки. 3 типа интерваов: Полные-почти поное востановение, Напряженные-недовосстановление, Минимакс –наименьший интерва отдыха, Характер отдыха-активный/пассивный отдых.

Методы ОВ:1) слитного (неприрыв-го упр) с умереннаой, переменнаой интенсив(1повтор, дительность не более 25 мин., интенсив ЧСС-120-160, без пауз, бег, скакалка); 2)м-д повторного интервал-го упр.(3-4, 1-4 мин, чсс 120-180,отдых-активный, бег, скакак)

3)кругово тренир-ки(1-3, 5-10 мин, умеренная/большая, без пауз) 4)игровой (1-2 круга, 5-12 мин, субмах/переменная, без пауз)

5)совреноват-ый(1 раз, не чаще 4р/год, по программе, мах, без пауз). Методика: циклич.упр. не менее 15-20 мин, выполняемые в аэроб.режиме. нагрузка-стандартная непрерв-ая, переменная непрерывная, интервальная. Правила: доступность-соответ.возможностям; систематич-ть-эффектив-ть нагрузок;постепенность-повышение нагрузки постепенно.!эффект-м-д интервал-го упр.-подбор сочетание нагрузка+отдых.

Абсолютные показатели МПК (мл О2/мин) находятся в прямой связи с размерами (весом) тела. Поэтому наиболее высокие абсолютные показатели МПК имеют гребцы, пловцы, велосипедисты, конькобежцы. В этих видах спорта наибольшее значение для физиологической оценки данного качества имеют абсолютные показатели мпк.

Относительные показатели МПК (млО2/кг*мин) у высококвалифицированных спортсменов находятся в обратной зависимости от веса тела. Наибольшие относительные показатели МПК обнаруживаются у бегунов на длинные дистанции и лыжников, наименьшие - у гребцов.

Порог анаэробного обмена (ПАНО) - это уровень интенсивности нагрузки, величины нагрузки, при которой концентрация молочной кислоты в крови превышает 4 мМ/л. ПАНО является показателем аэробных возможностей организма и имеет прямую связь со спортивными результатами в видах спорта на выносливость. У тренированных спортсменов ПАНО достигается лишь при потреблении кислорода более 80% от МПК, а у нетренированных лиц – уже при 45-60% от МПК.

Аэробная емкость -Увеличение систолического объема является следствием двух основных изменений в сердце:

1) увеличение объема полостей сердца (дилятация);

2) повышение сократительной способности миокарда.

Одной из постоянных перестроек в деятельности сердца при развитии выносливости является

брадикардия покоя (до 40-50 уд/мин и ниже), а также рабочая брадикардия, обусловленные

снижением симпатических влияний и относительным преобладанием парасимпатических.

8. Двигательные умения (ДУ) и навыки (ДН), их основные черты и закономерности образования.

Понятие «двигательные умения». Условия и основные механизмы образования двигательных умений. Основные черты двигательного умения (ведущая роль мышления в управлении движениями, изменчивость и неустойчивость двигательного действия). Значение и место двигательных умений в процессе физического воспитания. Понятие «двигательный навык». Его основные черты (автоматизированное управление движениями, системность движений, устойчивость двигательного действия), их значение. Перенос навыков в практическую деятельность. Основные закономерности образования навыка, их значение для методики обучения. Сенсорные и исполнительные механизмы двигательного навыка. Стадии формирования двигательного навыка; устойчивость и длительность сохранения двигательного навыка. Деятельность мышц при формировании двигательного навыка; принцип обратной связи. Программирование двигательного навыка; двигательная память; автоматизация движений.

Ответ:

ДУ-степень владения ДД-ем,v хара-ет сознательное управление движ-ем, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов.

Роль ДУ -доведение до навыков и вспомогательная роль.ДУ имею!ценность-актив-ое творче-ое мышление, направленное на анализ движ-ия.

 

ДН-оптимальная степень владения тех-ой действия с мин. контролем сознания+надежность исполнения.#бег-контроль за скоростью, лыжи-рельеф метсности. От умения до навыка переход зависит от: двигател-ая одоренность, двигательный опыт; возраст!дети!; координац.сложность ДД-ия; проф.препода; уровень мотивации, сознатель-ти.

Методическая последовател-ть овладевание ДД-ем:

1) формирование мотивации (т.е. свовкупность стойких мотивов, побуждений, кот. определяют содержание и хар-р деят-ти личности.)+желание и тренера и спортсмена.

2) формирование знаний о сущности ДД-ия -набюдать, слушать, смотреть (Основные опорные точки (ООТ)по Богену-!момент в обучении)

3) Создание полноценного представления об изуч-ом движ пот каждой ООТ- зрительный образ,логический образ, двигатеьный образ.

4)осовение изучаемого ДД-ия в целом- по каждой ООТ есть знания и представления.

При формировании ДН в ЦНС сменяются 3 фазы протекания нерв-ых процессов. 1-ая-вовлечении работы многих мышц, движения закрепощены; 2-ая-много повторов=>улучшении координац;3-яя-стабилизация, автоматизм движ-ий.

ДН протекает при законах: 1)з-он изменения скорости и развитии навыка -навык формируется неравномерно (обучение быстрое-навык замедляется/навык незначителен, а потом резко растет)

2) з-он «плато»задержки навыка- внутренняя-незаметные изменения в орг-ме, а позже в улучшение;внешние-это неправильная методика, плохой уровень физ.кач-в

3)з-он угасания навыка – неповотряют дей-вие

4) з-он отсутсвия предела в развитии ДН -совершенствуют постоянно

5) з-он переноса ДН -(положительный+) и(отрицательный-)перенос; (+)-ранее сформиров-ый навык ускоряет обучение нового; (-)- навык затрудняет обучению новому.

Стадии формирования двигательного навыка:

1. Ознакомление с общей структурой упражнения.

2. Овладение приемами формирования навыка

3. закрепление и совершенствование навыка.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.