Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок». — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок».

2021-02-05 101
Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(подготовительная группа)

Цель: удовлетворение потребности детей в самовыражении посредствам

продуктивной деятельности и драматизации.

Программные задачи:

1. Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,

складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по схеме.

2. Развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и

выразительность в драматизации.

3. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая

коллективную работу.

Оборудование: детские костюмы Мышки, Лягушки, Лисы, Зайца, Волка;

аудио запись с песней «Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского.

Демонстрационный материал: волшебный квадрат /иллюстрация/, эскиз теремка, иллюстрации Петушка.

Раздаточный материал: схемы изготовления животных, квадраты из цветной бумаги, фломастеры.

Предворительная работа:

1. Знакомство со сценарием сказки «Теремок».

2. Работа над средствами образной выразительности /мимикой, жестами, движениями/.

3. Подбор костюмов для драматизации.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика?

А что за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии).

Воспитатель: Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.

Посмотрите на иллюстрацию

Стоит избушка - резная верхушка,

Тесом покрыта – шелком прошита.

В какую сказку мы пришли с Квадратиком? (примерные ответы детей: это сказка «Теремок», избушка на иллюстрации из русской народной сказки «Теремок»).

Воспитатель: Нас с вами встречает Петушок, но он грустный и печальный. Почему Петушок грустит? (примерные ответы детей: теремок пустой и Петушку не с кем дружить, скучно жить Петушку одному в теремке, у Петушка плохое настроение – не с кем песни петь ему).

Воспитатель: У нашего Квадратика есть предложение, оживить наш теремок, чтобы в нем снова музыка звучала и слышен был веселый смех. Как это можно сделать? (примерные ответы детей - из цветной бумаги сделать друзей Петушку, если поселить в теремок зверят – то там будет опять весело).

Воспитатель: Где расположим зверей? (примерные ответы детей - зверятки будут жить в теремке и выглядывать в окошко, у каждого жителя теремочка свое окошечко).

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, из какой формы бумаги мы делаем игрушки? Что делаем с квадратом? (примерные ответы детей – сгибаем треугольником; сгибаем по диагонали, чтобы получилась «косыночка»).

Воспитатель: Что можно сказать про углы, когда сгибаем квадрат по диагонали? (примерные ответы детей – сгибаем уголок к уголку, все уголки дружат и шепчутся, уголки делятся секретами – значит, они должны совпадать).

Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – складки бумаги проглаживать тщательно двумя руками.

Перед тем как начать работу с бумагой, мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.

Пальчиковая разминка «Ладошки».

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздоровались с ним сильно,

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

После разминки предлагаю детям выбрать, какого животного будет делать каждый. Подобрать себе нужную схему изготовления поделки, бумагу нужного цвета и занять своё рабочее место.

Воспитатель: На столах у вас есть необходимый материал для работы. Будьте внимательны, когда работаете с подсказкой – со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать вашей схеме. Петушок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу.

По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребятам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос.

Воспитатель: Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов!

На обочине дорог был построен теремок,

Теремок для всех зверей: для зайчат, ежат, мышей,

Для лисичек и волчат, и, конечно, медвежат.

Вот стоит наш теремок, как красив он, как высок!

Как дорогу перейдешь – в теремочек попадешь.

Новоселье ждет зверят, в терем все они спешат!

Первой Мышка подошла.

Мышка: Ай да терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого – то!

/Ребенок наклеивает в окошечко мордочку сделанного животного из бумаги/

Лягушка: Ква-ква-ква! Ну как красиво!

Теремок прям на диво!

Кто живет тут – отзовись,

И со мною подружись!

Мышка: Мышка серая живет,

Тебя в гости к себе зовет,

Будем вместе дружно жить,

И работать, и дружить!

/ребенок наклеивает поделку лягушки в окошечко/

Воспитатель: И работа закипела!

Дружно все взялись за дело.

Вместе моют, вместе трут

И всегда гостей тут ждут!

По дорожке, угадай – ка,

Кто бежит к нам, дети?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Увидал он теремок

И на месте скок – поскок!

Заяц: Терем прямо красота!

А какая чистота…

Кто живет тут – отзовитесь

И со мною подружитесь!

Мышка: Это мы – подружки:

Мышка и лягушка,

Заходи скорее в дом!

Лягушка: Будешь другом нам во всем!

/ребенок приклеивает мордочку зайца в теремок/

Лиса: По кусточкам, по лесам

Хожу я рыжая лиса,

Ищу норку, где нибудь

Приютиться и уснуть!

Ай да терем, хоть куда!

Постучу скорей сюда!

Заяц: Слышим стук в наш теремок,

Да лисицы голосок!

Лиса: Танцевать умею я,

Так пустите же меня!

Лягушка: Приглашаем, заходи,

Утром пляской нас буди!

/ребенок приклеивает лисичку/

Волк: Листья осыпаются, звери ждут зиму,

А волчонку – братику скучно одному.

Спрятался кудато-то весь лесной народ.

Чья же это хата? Кто же в ней живет?

Дети перечисляют всех жителей теремка.

Волк: Как бы в терем мне попасть?

И меня пустите, братцы,

Буду я для вас стараться,

Буду рад вам услужить,

Ночью терем сторожить!

Воспитатель: Мышка ласково кивнула,

Волку терем распахнула,

Вот все рядышком сидят,

И в зеленый лес глядят.

Дружно, весело живут

И в почете у них труд.

Песни звонкие поют

И гостей, конечно ждут!

Звучит песня «Улыбка». Все ребята встали в круг и завели хоровод.

Воспитатель: Теремок стоит в лесу не пустой, в нем живут теперь друзья Петушка. Петушку стало весело и радостно, он взял гармошку и звонко заиграл на ней.

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком? Чему он вас сегодня научил? (примерные ответы детей – Квадратик научил работать со схемой, я теперь умею пользоваться подсказкой – схемой).

Саша, какие трудности были в работе с бумагой у тебя?

Кто из детей точно передал образ своего героя?

Почему Петушок повеселел в конце сказки?

Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.

Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости.


 

 


 

 

 

 

 

 


 

                                                                                        

 


 

 

Приложение 7

Сценарий совместного мероприятия "В гостях у принцессы Оригами"

Цель: познакомить с японским искусством оригами.

Задачи:

· научить выполнять поделку оригами на основе квадрата;

· воспитывать толерантное отношение к культуре Японии через знакомство с музыкой в японском стиле;

· развивать творческие способности детей;

· привлечь внимание родителей к занятиям их детей японским искусством оригами в системе дошкольного образования.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, квадратные листы белой бумаги (по количеству детей), цветные ведерки (черное, желтое, красное, зеленое), поделки оригами из цветной бумаги (ворона, бабочка, тюльпан, лягушка), ярко оформленные картонные коробочки, головной убор для педагога и детей, стилизирующий ветку сакуры.

Оформление зала: выставка работ, выполненных в технике оригами, кусудамы.

Ход мероприятия

Звучит музыка в японском стиле, презентация «Добро пожаловать в мир оригами». Дети входят в зал с педагогом дополнительного образования.

Музыкальный руководитель. Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Скажите мне, пожалуйста, вы умеете хранить секреты? Тогда я поделюсь с вами своим секретом. Я уже совсем взрослая, но до сих пор очень люблю и верю в сказки. Хотите отправиться вместе со мной в гости к принцессе Оригами?

(Музыкальный руководитель надевает головной убор, стилизирующий ветку сакуры).

Я познакомиться сегодня рада с вами,
Зовут меня принцесса Оригами.
А вот журавлик на моей ладони,
И кажется, сейчас он улетит.
Со мною прилетел он из Японии,
Из той страны, где солнышко встает.
Зову себя я Оригами, потому что,
Давно смотрю влюбленными глазами,
На древнее японское искусство,
Которое зовется оригами.
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить.

Звучит ритмодекламация (модель Р.Пернакий на музыку П.И. Чайковского)

Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.
Он может стать зверушкой,
Причудливым цветком,
Забавною игрушкой,
Усатым мотыльком…
Волшебное занятие
Для рук и для ума,
И мира восприятие –
Чудесная страна!
Фантазии подвластны
Бумажные листы –
Для дома и в подарок,
И просто для игры.
Но главное богатство,
Что красоту творя,
Простой листок поможет
Создать тебе себя!

Во время исполнения музыкальным руководителем ритмодекламации дети выполняют поделки в технике оригами (ворона, бабочка, тюльпан, лягушка).

Музыкальный руководитель: Что такое оригами?

Ребенок: Мы сейчас вам объясним.

Дети исполняют песню «Что такое оригами?» музыка Р.Пернакий

Ребенок 1:

Что такое оригами,
Мы сейчас вам объясним:
Это значит, из бумаги
Делаем мы, что хотим.

Ребенок 2:

Прямоугольники, квадраты,
Мы сгибаем много раз.
Получаются игрушки
Для прогулок и проказ.

Ребенок 3:

Нам сказали: оригами
Родилось в Японии.
Очень рады, что и нас
С ним вы познакомили.

Во время исполнения песни дети, по очереди демонстрируют поделки.
Дети читают стихи.

Ребенок 1:

Если вам скучно и нечем заняться,
Не над чем от души посмеяться,
Если грустите, смотря в потолок,
Вспомните: есть ведь волшебный листок!

Ребенок 2:

Сразу весь мир посветлеет вокруг,
Ведь из листка может выпрыгнуть вдруг
Кошка, улитка, собака, гепард,
Фокусник, клоун, с гитарою бард.
Сложим жирафа, дрофу, бегемота,

Ребенок 3:

Мы очень любим такую работу!
Будет у нас зоопарк на столе.
Звери там будут гулять по земле.
Сложим журавлика, галку, гуся
Лишь бы бумага не кончилась вся!

Музыкальный руководитель:

Краски очень с бумагой дружны,
Сделать мир ярче помогут они.

Группа детей исполняет «Песенку красок».

Во время пения дети «красят» свои поделки в цветных ведерках, которые держат в руках исполнители песни. В ведерках лежат поделки, изготовленные из цветной бумаги (в черном – ворон, в желтом – бабочка, в красном – тюльпан, в зеленом – лягушка). Дети обменивают белую поделку на цветную.

Музыкальный руководитель:

Как много может этот вот листок.
Вот слон, вот рыбка, вот салфетка.
Фонарик, бабочка, цветок…
Вот сакуры цветущей ветка.

Музыкальный руководитель надевает девочкам головные уборы, стилизирующие ветку сакуры.
Исполняется танец цветов.
Дети читают стихи.

Ребенок 1:

Оригами – наше счастье
Будем мы с тобой играть.
А поделки из бумаги
Переделывать опять

Ребенок 2:

А еще бумага может
Чудо звуки издавать
Вы послушайте сегодня
Будем мы на ней играть.

Дети исполняют «Шуточку» В.Селиванова (шумовой оркестр)

Музыкальный руководитель:

Японская мудрость издревле гласит:
«Великий квадрат не имеет пределов».
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечёт интересное дело.
И в сказочном мире фигурок бумажных
Научишься добрым, внимательным быть,
И множество разных подарков приятных
Ты сможешь родным и друзьям подарить.

Дети дарят поделки родителям.

Музыкальный руководитель: Вот и завершилось наше путешествие в чудесный мир оригами, я надеюсь, что это не последняя наше встреча. Жду вас в гости.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.