Методические указания по решению кейсов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Методические указания по решению кейсов

2021-01-31 127
Методические указания по решению кейсов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы: формирование умения анализировать в короткие сроки большой объем неупорядоченной информации, принятие решений в условиях недостаточной информации.

Кейс-задание (англ. case — случай, ситуация) – метод обучения, основанный на разборе практических проблемных ситуаций – кейсов, связанных с конкретным событием или последовательностью событий.

Виды кейсов: иллюстративные, аналитические, связанные с принятием решений.

Выполнение задания:

1) подготовить основной текст с вопросами для обсуждения:

— титульный лист с кратким запоминающимся названием кейса;

— введение, где упоминается герой (герои) кейса, рассказывается об истории вопроса, указывается время начала действия;

— основная часть, где содержится главный массив информации, внутренняя интрига, проблема;

— заключение (в нем решение проблемы, рассматриваемой в кейсе, иногда может быть не завершено);

2) подобрать приложения с подборкой различной информации, передающей общий контекст кейса (документы, публикации, фото, видео и др.);

3) предложить возможное решение проблемы.

Планируемые результаты работы:

— способность студентов анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных исследовательских задач;

— готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач;

— способность решать нестандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.

Цель контрольной работы:

- изучить важнейшие методы анализа рынка;

- приобрести практические навыки в методологии и расчетах обобщающих показателей;

- научиться понимать экономический смысл исчисленных показателей, анализировать их и делать практические выводы.

При выполнении контрольной работы необходимо руководствоваться следующими требованиями:

1) задачи выполнять в том порядке, в котором они даны в индивидуальном варианте;

2) записать полностью условие задачи, привести формулы, развернутый расчет с краткими пояснениями и анализом показателей, полученных в результате решения. Если имеется несколько методов расчета того или иного показателя, то применить один из способов, указав при этом и другие возможные;

3) по возможности решение задач следует оформлять в виде таблиц, которые оформляются в соответствии с правилами;

4) контрольная работа должна быть выполнена аккуратно, написана разборчиво, не рекомендуется произвольно сокращать слова, допускаются общепринятые сокращения;

Контрольные работы, представленные студентом, в которых даны ответы без развернутых расчетов, будут считаться нерешенными.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЗАЧЕТА

 

Подготовка к зачету - это самостоятельный вид учебного процесса. При заблаговременной подготовке к зачету одним из способов освоения изучаемого материала является повторение пройденного. Преподаватель проверяет не только уровень запоминания учебного материала, но и то, как студент понимает определенные категории и понятия, как умеет мыслить, аргументировать, объяснять, отстаивать свою позицию.

Особое внимание в ходе подготовки следует уделять конспектам лекций. В то же время подготовка по одним конспектам лекций недостаточна, необходимо использовать и иную учебную литературу. Дать однозначную рекомендацию, по каким учебникам лучше готовиться к зачету, нельзя, потому что идеальных учебников не бывает.

Для проведения зачета составляются и утверждаются на заседании кафедры коммерции и менеджмента вопросы к зачету, состоящие из двух вопросов. Зачет проводится в устной форме и состоит из нескольких этапов:

ü подготовку к устному ответу (не более 30 мин);

ü устный ответ (не более 20 мин);

ü ответ на дополнительные вопросы экзаменатора или членов экзаменационной комиссии.

При ответе обучающийся должен придерживаться критериев:

ü правильность ответа на вопрос, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов;

ü полнота и одновременно лаконичность ответа;

ü актуальность учебной информации, новизна статистических данных;

ü умение связать теорию с практикой и творчески применить знания к оценке сложившейся ситуации;

ü логика и аргументированность изложения;

ü культура речи.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К СРС

 

Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью процесса обучения. Целью самостоятельной работы студентов является закрепление тех знаний, которые они получили на аудиторных занятиях, а также способствовать развитию у студентов творческих навыков, инициативы, умению организовать свое время.

Самостоятельная работа студентов должна начинаться с ознакомления с планом практического занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к практическому занятию, рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала к практическому занятию следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы.

Чтобы выполнить весь объем самостоятельной работы, желательно заниматься ежедневно. Начинать самостоятельные внеаудиторные занятия следует с первых дней семестра.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Внеаудиторная самостоятельная работа включает такие формы, как:

- изучение программного материала дисциплины (работа с учебником и конспектом лекции);

- изучение рекомендуемой литературы;

- конспектирование источников;

- работа с нормативными правовыми актами;

- работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet;

- составление плана и тезисов ответа на семинарском занятии;

- составление схем, таблиц, для систематизации учебного материала;

- выполнение тестовых и практических заданий;

- ответы на контрольные вопросы;

- написание докладов, рефератов и т.д.

В процессе самостоятельной работы студент углубляет и осмысливает полученные знания, анализирует и обобщает учебный материал, нарабатывает необходимые навыки, предусмотренные данной дисциплиной. Данная форма работы служит для подготовки к семинарским занятиям, проработки вопросов и тем, представленных программой для самостоятельного изучения, зачету.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте определение термина «этика».

2. Каковы особенности этики как науки?

3. Совпадает ли теоретическое содержание терминов «этика», «мораль», «нравственность» с их повседневным определением?

4. Каково содержание золотого правила нравственности?

5. В чем состоит парадокс моральной оценки?

6. В чем состоит парадокс морального поведения?

7. Каким Вы видите соотношение между знанием и поведением в морали?

8. Что является предметом и объектом изучения дисциплины «Профессиональная этика и этикет»?

9. С какими другими дисциплинами тесно взаимосвязана данная дисциплина?

10. Охарактеризуйте этику как явление духовной культуры.

11. Кто первым ввел термин «этика», и что оно первоначально означало?

12. Рассматривались ли этические вопросы в первобытном обществе, и если да, то каким образом?

13. Какие блоки можно выделить в структуре этики?

14. Укажите и охарактеризуйте виды этики.

15. Какие категории этики вы знаете?

16. Охарактеризуйте виды зла.

17. Какие виды нравственного зла вы знаете?

18. Что такое добро?

19. Какие особенности и парадоксы свойственны таким понятиям как добро и зло?

20. Охарактеризуйте случаи перехода добра во зло и наоборот.

21. Объясните взаимосвязь таких этических категорий, как свобода и ответственность.

22. Какие виды ответственности вы знаете?

23. Охарактеризуйте функции совести.

24. Объясните взаимосвязь таких этических категорий, как честь и достоинство.

25. Являются ли понятия «честь» и «достоинство» актуальными в профессиональной деятельности?

26. Что такое нормативный образец личности?

27. Какие нормативные образцы этики вы знаете?

28. Какой нормативный образец личности свойственен античной этике?

29. Какие требования предъявлялись церковью к личности в средние века?

30. В чем заключается разница между «трудовой» и «профессиональной» моралью?

31. Почему к отдельным профессиям, в частности врача, учителя, предъявлялись всегда особые требования?

32. Охарактеризуйте особенности профессиональной этики?

33. Что является основой такого понятия как «профессиональный долг»?

34. Докажите примерами, что история профессиональной этики уходит в глубокую древность.

35. Дайте определение термина «профессиональная этика» и укажите ее особенности.

36. Перечислите составляющие профессиональной этики.

37. Что такое профессиональная ответственность?

38. Что такое профессиональный долг?

39. Укажите причины возникновения профессионально-этических кодексов.

40. Охарактеризуйте этический кодекс, предложенный русской православной церковью.

41. Какие виды и подвиды профессиональной этики вы знаете?

42. О чем свидетельствует наличие подвидов в профессиональной этике?

43. Что понимается под нравственными принципами государственной службы?

44. Где закреплены правила служебного поведения и требования российского госслужащего?

45. Перечислите основные нравственные принципы госслужащего.

46. Каких отношений в процессе общения служащих требует государственная служба?

47. Назовите основные механизмы внедрения этических норм в практику организации.

48. В чем заключены проблемы антикоррупционного менталитета российского госслужащего?

49. Для чего человеку нужны знания об основных этических проблемах и проблемах этики деловых отношений?

50. Дайте определение этики.

51. Как соотносятся мораль и нравственность?

52. Какова роль этики в системе знаний о морали?

53. Какова структура этического знания? Перечислите основные элементы и функции этики деловых отношений.

54. Перечислите и охарактеризуйте основные категории этики.

55. Дайте определения понятия этики деловых отношений.

56. В чем сущность деловой этики?

57. Какова роль этики бизнеса в развитии общества?

58. В чем заключается сущность социальной ответственности бизнеса?

59. Дайте определение понятия «Социальная ответственность бизнеса».

60. Перечислите основные аспекты социальной ответственности бизнеса и раскройте их сущность.

61. Каковы основные подходы к социальной ответственности бизнеса?

62. Что такое «корпоративная совесть»?

63. Что влияет на степень этичности различных психологических установок менеджера?

64. Каковы меры для повышения этического уровня руководства и сотрудников?

65. Каковы этические аспекты подготовки и принятия управленческих решений?

66. Назовите и охарактеризуйте виды управленческого общения.

 

Выполните тест:

Что такое этика?

1. Привычки, традиции, существующие в обществе.

2. Философская наука, изучающая мораль.

3. Правила поведения за столом, при разговоре и т.д.

 

Причины изменений в современной философии бизнеса связаны с:

1. Появлением глобальных и социальных проблем.

 2. Страхом перед международным терроризмом.

3. Стремлением к максимальному росту производства.

 

Что такое этический кодекс?

1.Особый вид постановления правительства.

2. Договор между сотрудниками отрасли.

3. Свод этических норм и правил, которыми  рекомендуется руководствоваться членам профессионального  сообщества.

 

Организованная бизнес этика это:

1. Бизнесэтика, основанная на этических кодексах.

2. Нормы поведения в данной организации.

3. Принятый стиль одежды, правила ведения переговоров.

 

В философии управления в эпоху постиндустриального общества:

1. Отрицается значение управленческой теории.

2. Единственным методом признается строгий учет и контроль.

3. Признается возрастающее значение нематериальных факторов мотивов (удовлетворение от труда, культура корпорации и т.д.).

 

Социальная ответственность – это:

1.Ответственность компании перед обществом, акционерами, управляющими, работниками.

2. Перераспределение доходов среди работников компании.

3. Государственное вмешательство в экономику.

 

Назовите аргументы против социально ответственного поведения в бизнесе:

1. Регулирующие нормативы, в частности экологические, становятся все более жесткими.

2. Новые подходы не скоро дадут результат,, неэффективная система отчетности.

3. Повышение издержек производства.

 

Стиль руководства – это:

1. Совокупность применяемых руководителем методов воздействия на подчиненных, а также нахождение нужной формы исполнения заданной цели.

2. Нормы, установленные государством для бизнесменов.

3. Представление человека по его личным качествам.

 

Взяточничество – это:

1. Налаживание контакта с партнером.

2. Конфликт интересов.

3. Предложение дачи и получения взятки с целью оказания влияния на действия лиц, выполняющих должностные обязанности.

 

Коррупция – это:

1. Социальное явление, поразившее публичный аппарат управления. Выражается в разложении власти, умышленном использовании служащими своего служебного положения в корыстных целях.

2. Сращивание государственного аппарата с олигархами.

3. Использование служебной информации в корыстных целях.

 

Основу доверия в бизнесе составляет:

1. Обязательность.

2. Обмен информацией.

3. Вера.

 

Что такое совесть?

1. Способность человека критически оценивать свои мысли, поступки, желания.

2. Нормы, принятые в обществе.

3. Долженствование.

 

Диалог – это:

1. Готовность открывать другим свой внутренний мир.

2. Овладевать инициативой и удерживать её в общении.

3. Сущность коммуникации.

 

Кто является создателем теории авторитарной этики?

1. Э. Фромм.

 2. А.Х. Маслоу.

3. Дж. Локк.

 

Если Вы принимаете делового партнера у себя, то:

1. Продумайте цели, проведите отработку понятий, суждений Вашей беседы.

2. Подготовьте состав участников беседы.

3. Продумайте меню делового обеда.

 

 Каков радиус сферы личного пространства в деловом общении?

1. От 120 до 180 см.

2. От 60 до 120 см.

3. От 100 до 150 см.

 

Мимика человека:

1. Источник невербальной информации.

2. Отражает эмоциональное состояние человека.

3. Определяет интеллектуальный уровень.

 

Что особенно важно в конфликтной ситуации?

1. Не переходить на личности.

2. Оказать силовое воздействие на подчиненного.

3. Применить экономические меры воздействия.

 

Какой главный этический принцип конфуцианства?

1.Жень (человеколюбие).

2. Рациональность.

3. Прагматизм.

 

Когда и где появились визитные карточки?

1. В Италии XVI в.

2. Во Франции XVII в.

3. В России XVIII в.

 

Кто первым вручает свою визитную карточку?

1. Тот, кто пришел на встречу в организацию («гость»).

2. Тот, чей ранг ниже.

3. Младший по возрасту.

 

Стоит ли показывать рекомендательные письма при приеме на работу?

1. Если об этом просят.

2. В самом начале.

3. В конце беседы.

 

Что ответил древнегреческий оратор Демосфен на вопрос, что нужно для хорошего оратора?

1. «Громкий голос!»

2. «Жесты, жесты и жесты!»

3. Песочные часы.

 

Что значит «создать аудиторию» при публичном выступлении?

1. Превратить совокупность личностей в единый коллектив.

2. Призвать на свое выступление как можно больше единомышленников.

3. Продумать демографические характеристики слушателей.

 

В чем специфика госслужбы, принципиально отличающая ее от других организаций?

1. Служить общественным интересам и интересам граждан.

2. Служить органам власти.

3. Быть независимой юридически.

 

Что такое управленческая этика?

1. Система теоретико-прикладных этических знаний и практических рекомендаций, ориентированных на качественное исполнение административно-хозяйственных функций.

2. Нормы, установленные государством для руководителей предприятий.

3. Правила приличия для представителей властных структур.

 

Мораль – это:

1. Традиции, существующие в обществе.

2. Система этических смыслов и ценностей, придающая им гуманистический характер.

3. Межличностные отношения.

 

В философии управления в эпоху постиндустриального общества:

1.Признается возрастающее значение нематериальных факторов и мотивов.

2. Выпускается крайне небольшое количество товаров.

3. Командная система управления.

 

Этический кодекс позволяет:

1. Наладить отчетность и учет.

2. Повысить качество продукции.

3. Избежать конфликтов интересов, психологических проблем.

 

Управленческая этика в эпоху постиндустриального общества:

1. Ориентируется только на ответственность человека перед фирмой.

2. Выполняет юридические законы.

3. Включает в понятие «ответственности» ответственность перед обществом, природой.

 

Назовите аргументы за социально ответственное поведение в бизнесе:

1. Расширяет рынки сбыта.

2. Развивает новое мышление о будущем своей страны.

3. Привлекает высококвалифицированных специалистов.

 

Кто первым сформулировал нравственный императив?

1. Аристотель.

2. И. Кант.

3. Г. Гегель.

 

Кто первым создал иерархическую модель мотиваций?

1. М. Вебер.

2. Г. Меррей.

3. А.Х. Маслоу.

 

Кто проанализировал роли менеджера и дал личностные и стилевые характеристики:

1. Г. Минцберг.

2. Э. Фромм.

3. М. Вебер.

 

Деловой этикет – это:

1. Правила целесообразного поведения, способствующие успеху в деловых отношениях.

2. Нормы, закрепленные в законодательстве.

3. Учение о творчестве.

 

Обман – это:

1. Вымогательство с корыстной целью.

2. Манипулирование людьми и фирмами посредством предоставления им ложной информации.

3. Присвоение собственности.

 

Что такое власть?

1. Физическая сила.

2. Результат межличностных отношений.

3. Государственная необходимость.

 

Социальный статус – это:

1. Положение, занимаемое человеком в обществе и связанное с правами и обязанностями.

2. Орудие влияния на подчиненных.

3. Законодательное положение.

 

Главное качество в деловом общении:

1. Доброжелательность.

2. Исполнительность.

3. Профессионализм.

 

В чем заключена моральная сторона стратегической функции руководителя?

1. Направленность на творческую реализацию личности.

2. Повышение нравственности в коллективе.

3. Увеличение выпуска продукции.

 

Конфликт – это:

1. Серьезные недостатки в организации управления.

2. Противоречие между интересами, ценностями, мотивами и ролями субъектов.

3. Закономерность в отношениях между членами коллектива.

 

Что является основой для духовного единения людей?

1. Счастье.

2. Гуманизм.

3. Совесть.

 

Что лежит в основе морального выбора?

1. Добро и зло.

2. Свобода и ответственность.

3. Любовь и ненависть.

 

Толерантность – это:

1. Терпимость, уважение, понимание богатого многообразия культур нашего

мира.

2. Моральный долг.

3. Политическая необходимость.

 

Кто автор работы «Никомахова этика», где представлены основные моральнонравственные понятия?

1. И. Кант.

2. В.Соловьев.

 3. Аристотель.

 

Что непозволительно делать во время деловой беседы?

1. Разговаривать на повышенных тонах.

2. Препираться.

3. Смотреть на часы.

 

Каков радиус сферы социальной зоны при деловых отношениях?

1. От 60 до 120 см.

2. От 120 до 300 см.

3. От 300 см и далее.

 

Что входит в понятие невербальных действий?

1. Жест и поза.

2. Улыбка и приветливость.

3. Умение смотреть в глаза.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.