Тема 2.4. Правила проведения деловых бесед, переговоров, совещаний — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 2.4. Правила проведения деловых бесед, переговоров, совещаний

2021-01-31 636
Тема 2.4. Правила проведения деловых бесед, переговоров, совещаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Алгоритм Томаса Дональдсона (как вести себя в странах с расхожими стандартами)

2. Нравственные проблемы деловых отношений

 

Решить разноуровневые задачи:

Во время ведения переговоров вы можете попасть в крайне неприятную ситуацию. Как из нее лучше выйти? П. Кас приводит ряд примеров подобных ситуаций и возможных выходов из нее.

Ситуация 1. Вы встретились с представителем фирмы, с которой намерены установить длительные деловые отношения. Однако в ходе переговоров вы обнаружили, что их предложения нереальны, они блефуют. Что делать?

Вариант 1. Прямо и резко сказать им об этом.

Вариант 2. Постараться все же в ходе переговоров подвести партнера к компромиссному решению.

Вариант 3. Сделать вид, что вы ничего не заметили и продолжать переговоры.

Ситуация 2. Вы, являясь руководителем делегации, ведете переговоры по поводу получения весьма крупного контракта. Вдруг в середине переговоров один из членов вашей делегации выступает с инициативой, которая идет вразрез с вашими планами. Что предпринять?

Вариант 1. Попросить сделать перерыв в переговорах и во время этого перерыва переговорить с подчиненным.

Вариант 2. Жестко осадить подчиненного во время переговоров.

Вариант 3. В ходе переговоров сказать подчиненному в достаточно мягкой форме, что он ошибся.

Ситуация 3. Успешно ведя переговоры, вы соглашаетесь в том числе и на то, что выходит за рамки ваших полномочий. У вас есть серьезные опасения, что ваше руководство принятое вами решение может не одобрить. Как быть?

Вариант 1. Продолжить переговоры дальше в надежде, что их успех говорит сам за себя, и в результате, когда вы подпишете контракт, он будет одобрен.

Вариант 2. Сказать партнеру, что для окончательного решения вам необходимо согласовать результаты переговоров с руководством.

Вариант 3. Ничего не говорить партнеру по переговорам, но при этом сделать запрос своему руководству.

 

Выполнить контрольную работу:

1 вариант:

1. Что входит в структуру деловой беседы?

2. Докажите многогранность задачи начального этапа деловой беседы?

3. Какие приемы помогают партнеру чувствовать себя уверенно?

2 вариант:

1. Раскройте основную сущность заключительного этапа деловой беседы.

2. Какие этические требования предъявляются к деловой переписке.

3. Перечислите виды деловых писем.

3 вариант:

1. Какие основные требования предъявляются к внешнему виду человека?

2. Что нельзя делать во время телефонного разговора.

3. Почему нельзя использовать служебный телефон для личных разговоров.

 

Написать реферат на предложенную тему:

1.Этические проблемы деловых отношений.

2.Этика деловых отношений в работе менеджера.

3.Оформление документов деловой этики.

4.Конкуренция: этические и психологические проблемы.

5.Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе.

6.Психологические и этические проблемы корпоративной культуры организации.

7.Общение как инструмент формирования позитивной репутации менеджера.

8.Этические проблемы разрешения конфликтных ситуаций.

9.Психологический террор в управлении персоналом организации.

10.Манипуляции и «грязные технологии» в деловом общении.

11.Искусство общения.

12.Правила ведения партнерских бесед.

13.Психологические приемы выхода из конфликтных ситуаций.

14.Барьеры общения и их преодоление.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

Цель практических занятий – помочь студентам в усвоении наиболее важных и сложных тем курса, а также способствовать выработке у студентов умения ориентироваться в вопросах менеджмента и изучить подходы к принятию решений по практическим управленческим ситуациям.

Ознакомиться с тематикой практического занятия студенты могут в рабочей программе. В ней содержатся темы практического занятия и вопросы, рекомендуемые вопросы для обсуждения, которые в целом носят примерный характер, и преподаватель по теме конкретного занятия имеет право менять редакцию вопросов в пределах, допускаемых программой раздела дисциплины.

Практические занятия могут проводиться в форме заслушивания докладов, подготовленных студентами по соответствующим вопросам, дискуссий, ролевых игр и разбора конкретных ситуаций. Тематика рекомендуемых дискуссий приводится в ФОС. Свои выступления студент может иллюстрировать презентациями и другими интерактивными материалами, изученными документами, примерами из практики работы.

Методика подготовки к практическому занятию

Преподаватель сообщает о цели и задачах проведения практического занятия, об особенностях самостоятельной работы с разными источниками получения информации. Дает характеристику источников, над которыми предстоит работать, причем некоторые из них, наиболее сложные, требующие специального подхода, рассматриваются более подробно. По другим источникам комментируется практическая направленность знаний, умений и навыков.

В ходе подготовки к практическому занятию следует:

• начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной литературы, рекомендованной к данной теме. Литература приводится с указанием соответствующих страниц для ориентированной подготовки. Кроме основной литературы, необходимо ознакомиться с дополнительной литературой, публикациями в периодических изданиях. Студент, кроме рекомендованного списка литературы, может пользоваться источниками, найденными самостоятельно.

• Дорабатывать свой конспект лекций, делая в нем соответствующие записи из рекомендованной к практическому занятию литературы.

• Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной практикой.

• Рекомендуется пользоваться планом сообщения и зачитывать отдельные небольшие части, строки или цитаты.

Готовясь к докладу или сообщению, можно обращаться за методической помощью к преподавателю. В дальнейшем учебные материалы можно использовать при написании других работ. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы практического занятия базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студентам доступны также прилагаемые материалы, разработанные преподавателем и представленные в форме слайд-фильмов и презентаций. За участие в работе на практическом занятии каждый студент получает оценку в баллах, что дает возможность выявить его уровень знания.

Студентам, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющие письменного решения задач или не подготовившиеся к занятию, рекомендуется не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по изучавшийся теме. Студенты, не отчитавшиеся по каждой не проработанной ими на занятиях теме к началу зачетной сессии, упускают возможность получить положенные баллы за работу в соответствующем семестре.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К РАЗНОУРОВНЕВЫМ ЗАДАЧАМ И ЗАДАНИЯМ

 

Комплект разноуровневых задач и заданий по теме – различают задачи и задания:

а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.

Основной формой работы студентов на практических занятиях является решение задач. Решение задач помогает лучшему усвоению теоретических знаний и способствует квалифицированной подготовке студентов к их будущей профессиональной деятельности. Решение каждой задачи студент должен изложить устно или письменно.

 

Подготовка и ход решения задачи и / или и задания.

Начинается решение задачи с анализа ситуации, требующей правового обоснования и ее правовой оценки. Если предложенная в задаче ситуация не может быть оценена однозначно, необходимо назвать дополнительные конкретизирующие условия, при которых принимается определенное решение.

При решении задач следует записать краткое содержание исходного условия с указанием условных обозначений.

Указать и прописать методику для решения задачи и / или и задания.

Детально прописать ход решения задачи и / или и задания.

Дать развернутый ответ задачи и / или и задания.

Пример решения задания.

Задача

Инспектор не удовлетворен решением компании и считает, что она подвергает здоровье местных жителей неприемлемому риску. Он передает служебную информацию компании в прессу, и его взгляды на эту проблему широко цитируются в местных газетах. Этот инспектор проработал в компании 14 лет, и его послужной список является образцом для других.

Задание.

Подумайте, что следует сделать руководству компании в этом случае: а) настоять на том, чтобы инспектор подал в отставку; если он откажется, его следует уволить; б) настоять на том, чтобы он согласился на новое назначение (другое место работы) на одном из заводов компании; в) не предпринимать ничего.

Возможное развитие управленческой ситуации. В США строго контролируется выполнение законов, и одним из способов контроля является практика осведомительства (whistlebloing), когда должностные лица обязаны свидетельствовать о незаконном или неэтичном образе действий руководства или сотрудников компании. Скорее всего, руководство компании в такой ситуации примет решение, исходя из тех принципов, которые провозглашены в корпоративном кодексе этики.

Задача

Интрига спора о взаимосвязи этики и управлении в условиях рыночной экономики восходит к основоположнику политической экономии Адаму Смиту (1723-1790). Две его основные работы представляют две точки зрения, до сих пор господствующие в дискуссиях по этому вопросу. В работе «Теория нравственных чувств» (1759 г.) Адам Смит писал: «Каким бы эгоистичным, по нашим предположениям, ни был человек, в его натуре, несомненно, заложены принципы, благодаря которым он заинтересован в счастье других людей, и это счастье необходимо ему, хотя он ничего из этого не извлекает, кроме удовольствия видеть это». Фактически это означает признание, что человек по своей природе альтруист, т. е. заботящийся прежде всего о благе ближнего. Однако тот же Адам Смит более известен как автор совершенно другого высказывания из работы «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.): «Мы ожидаем своего обеда не от благоволения мясника, пивовара или пекаря, а от их заботы о собственной выгоде». Здесь Смит признавал «невидимую руку» рыночной конкуренции первичной в регулировании человеческих отношений и утверждал, что, служа себе, своему эгоизму, люди служат своим ближним лучше, чем если бы они сознательно стремились к тому.

Задание.

Дайте свою оценку двум точкам зрения Адама Смита. Верно ли, что менеджер, являющийся сторонником управления на основе доктрины свободного рынка в традициях Смита, должен побуждать людей быть эгоистичными? Какой работник способен к более эффективному труду — эгоист или альтруист?

Возможное развитие ситуации. В книге известного экономического журналиста Сэмюеля Бриттана «Капитализм с человеческим лицом» автором справедливо замечено, что Адаму Смиту не удалось создать вполне законченную, непротиворечивую теорию. Превознесение только эгоизма было бы очень странным делом для политэконома. Большинство экономистов, в том числе учеников и последователей Смита, считают, что имеется много областей, где «невидимая рука» не срабатывает, и даже там, где она работает, она действует успешно только на фоне законов морали и права, уважения привычек и обычаев. «Невидимая рука» имеет наибольший смысл, если ее рассматривать как prima facie, как очевидное правило поведения в рамках более широкой нравственной системы. Например, в таких областях, как купля-продажа и производство, где нужно принимать решения, что и как производить, мы можем сделать больше добра, поступая так, как будто мы действуем в соответствии с собственной выгодой, чем преследуя явно альтруистические цели. Однако ограничения типа как будто должны использоваться с осторожностью. Даже там, где они применимы, преследование собственной выгоды должно ограничиваться дополнительными мерами, такими как соблюдение контрактов, честное отношение к партнерам, отказ от применения насильственных методов и т. д. Более того, имеются такие вещи, как общественные блага, которые не могут быть представлены на рынке в достаточном количестве из-за того, что всегда найдутся желающие бесплатно «прокатиться за чужой счет» (free-ride — прокатиться зайцем). Например, в таких сферах, как оборона, полиция, экология, преследование личной выгоды возможно при условии соответствующего регулирования ценовой структуры, обеспеченной государственной политикой, системой взимания штрафов за нарушения и другими методами социального контроля.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА

 

Цель работы: расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления студента.

Доклад — публичное сообщение или документ, которые содержат информацию и отражают суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации.

Виды докладов:

1. Устный доклад — читается по итогам проделанной работы и является эффективным средством разъяснения ее результатов.

2. Письменный доклад:

краткий (до 20 страниц) — резюмирует наиболее важную информацию, полученную в ходе исследования;

подробный (до 60 страниц) — включает не только текстовую структуру с заголовками, но и диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии, приложения, сноски, ссылки, гиперссылки.

Выполнение задания:

1) четко сформулировать тему (например, письменного доклада);

2) изучить и подобрать литературу, рекомендуемую по теме, выделив три источника библиографической информации:

— первичные (статьи, диссертации, монографии и т. д.);

— вторичные (библиография, реферативные журналы, сигнальная информация, планы, граф-схемы, предметные указатели и т. д.);

— третичные (обзоры, компилятивные работы, справочные книги и т. д.);

3) написать план, который полностью согласуется с выбранной темой и логично раскрывает ее;

4) написать доклад, соблюдая следующие требования:

— к структуре доклада — она должна включать: краткое введение, обосновывающее актуальность проблемы; основной текст; заключение с краткими выводами по исследуемой проблеме; список использованной литературы;

— к содержанию доклада — общие положения надо подкрепить и пояснить конкретными примерами; не пересказывать отдельные главы учебника или учебного пособия, а изложить собственные соображения по существу рассматриваемых вопросов, внести свои предложения;

5) оформить работу в соответствии с требованиями.

Планируемые результаты самостоятельной работы:

— способность студентов анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач;

— готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач;

— способность решать стандартные задачи профессиональной де­ятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Для подготовки доклада необходимо разработать мультимедийную презентацию.

Для подготовки доклада необходимо разработать мультимедийную презентацию.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.