Практическое занятие 3 Тема 2.3. Управленческая этика и этика деятельности руководителя — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Практическое занятие 3 Тема 2.3. Управленческая этика и этика деятельности руководителя

2021-01-31 413
Практическое занятие 3 Тема 2.3. Управленческая этика и этика деятельности руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Этические приемы эффективного руководства.

2. Система ценностей руководителя и ее роль в управленческой деятельности.

3. Этичность методов подготовки управленческих решений.

 

Подготовить доклад на темы:

1. «Основные направления государственного регулирования бизнеса»

2.- «Бизнес и локальные сообщества»

3.- «Бизнес и социальные меньшинства»

 

Выполнить творческие задания

1. Обсудите проблему этики лидерства в бизнесе.

2. Конкуренция как причина совершенствования культуры управления. Быстрый карьерный рост и хорошие взаимоотношения с коллективом: возможно ли?

3.  Какие подходы к решению этических вопросов господствуют в российском обществе и бизнесе?

 

Решите кейсы:

Кейс № 1

Морин – технический директор продуктовой линейки крупной компьютерной компании. Недавно из разговора с коллегами она узнала, что процесс однократного реконфигурирования жестких дисков дает сбой в пяти процентах случаев. Это означает, что клиентам, покупающим восстановленные жесткие диски, могут попасться такие, на которых все еще сохраняются данные предыдущих владельцев. Вместе с коллегами они подсчитали, что устранение этого сбоя может обойтись примерно в 5 миллионов долларов, поэтому никому в компании не хочется бить тревогу. В конце концов, еще не поступало никаких жалоб от покупателей, хотя все продолжается как минимум полгода.

Тем не менее Морин чувствует себя некомфортно. Ее беспокоит не только то, что обмануты ожидания покупателей, заплативших деньги за чистую систему, но и нарушены права предыдущих владельцев этих систем на защиту личных данных. Ситуация не дает ей покоя.

Морин хотела бы собрать своих коллег и вместе обратиться к начальству. По ее мнению, это дало бы наибольший эффект. Но никто не горит желанием объявлять об этой новости, особенно в свете недавних сокращений и напряженности с деньгами. Никто не хочет предлагать лишних расходов. В существующей ситуации людям кажется, что неведение – это благо, по крайней мере, до поры до времени. Кроме того, все считают, что их вряд ли поблагодарят за подобное внимание к проблеме. Вопрос, скорее, стоит так: кто окажется виноват, если она всплывет на поверхность? Что ей следует сказать, кому, когда и как?

Вопросы для обсуждения:

• Каким главным аргументам пытается противостоять Морин? Какие доводы и обоснования ей нужно опровергнуть?

• Что поставлено на карту у ключевых сторон, включая тех людей, мнение которых не совпадает с мнением Морин?

• Какие механимзы может использовать Морин, чтобы повлиять на своих оппонентов?

• Каков самый мощный и убедительный ответ на выдвигаемые доводы и обоснования?

Кейс № 2

Джеф с гордостью руководит лучшей командой по сбыту продукции в компании, которая производит компьютерное оборудование. Его группа работает с государственными организациями и занимает передовые позиции уже второй год. Джеф стал руководителем группы девять месяцев назад и с радостью отмечает, что под его руководством она продолжает сохранять лидирующее место. Тем не менее, в последнее время он начал серьезно задумываться о некоторых сомнитель ных методах работы в его компании. Он прекрасно понимает, насколько напряженно работают его подчиненные, стараясь выполнять и даже перевыполнять плановые показатели, причем давление исходит как от компании, так и от самих работников, постоянно соперничающих друг с другом за лучшие результаты работы. Кроме того, есть еще и бонусы, и желание наилучшим образом удовлетворять покупателей (и тем самым поддерживать с ними хорошие отношения). За последние месяцы он лучше познакомился с людьми и привычным для них положением вещей, а они, в свою очередь, стали больше доверять ему. И Джеф начал замечать в поведении торговых представителей факты, которые его серьезно тревожат: обход системы торговой отчетности ради того, чтобы добиться для покупателей лучшей цены (Джеф узнал об этом от коллеги из производственного отдела, который жаловался на нереальные требования); недопустимые взаимоотношения с клиентами ради завоевания их благосклонности (до Джефа, например, дошли слухи о том, что его продавцы отправляют порнографические материалы с адреса электронной почты компании); несбыточные обещания или неуместное использование промо-акций для заключения сделок (это, опять-таки, слухи); подача от имени покупателей несуществующих заявок на кредиты ради получения соответствующих бонусов (к Джефу подошел один из администраторов, занимавшийся заявкой, которая показалась ему подозрительной), и так далее.

Все это беспокоит Джефа, но он опасается разрушить победный настрой команды. Он хочет навести порядок в своем отделе, но не подрывать дух состязательности и положительную мотивацию людей. Что ему следует сказать, кому, когда и как?

Вопросы для обсуждения:

• Каким главным аргументам пытается противостоять Джеф? Какие доводы и обоснования ему нужно опровергнуть?

• Что поставлено на карту у ключевых сторон, включая тех людей, мнение которых не совпадает с мнением Джефа?

• Какие механизмы можно использовать Джефу, чтобы повлиять на своих оппонентов?

• Каков самый мощный и убедительный ответ Джефа на выдвигаемые доводы и обоснования?              

Решите разноуровневые задачи:

Управленческая ситуация 1

Интрига спора о взаимосвязи этики и управлении в условиях рыночной экономики восходит к основоположнику политической экономии Адаму Смиту (1723-1790). Две его основные работы представляют две точки зрения, до сих пор господствующие в дискуссиях по этому вопросу. В работе «Теория нравственных чувств» (1759 г.) Адам Смит писал: «Каким бы эгоистичным, по нашим предположениям, ни был человек, в его натуре, несомненно, заложены принципы, благодаря которым он заинтересован в счастье других людей, и это счастье необходимо ему, хотя он ничего из этого не извлекает, кроме удовольствия видеть это». Фактически это означает признание, что человек по своей природе альтруист, т. е. заботящийся прежде всего о благе ближнего. Однако тот же Адам Смит более известен как автор совершенно другого высказывания из работы «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.): «Мы ожидаем своего обеда не от благоволения мясника, пивовара или пекаря, а от их заботы о собственной выгоде». Здесь Смит признавал «невидимую руку» рыночной конкуренции первичной в регулировании человеческих отношений и утверждал, что, служа себе, своему эгоизму, люди служат своим ближним лучше, чем если бы они сознательно стремились к тому.

Задание.

Дайте свою оценку двум точкам зрения Адама Смита. Верно ли, что менеджер, являющийся сторонником управления на основе доктрины свободного рынка в традициях Смита, должен побуждать людей быть эгоистичными? Какой работник способен к более эффективному труду — эгоист или альтруист?

Управленческая ситуация 2

Управление персоналом — одна из сфер менеджмента/ где этика управления является основой предупреждения и разрешения как производственных, так и социальных конфликтов. Например, в ситуации, когда наниматель, заботясь об эффективном развитии организации, вынужден вкладывать средства в профессиональную подготовку своего персонала. Дело это дорогостоящее, и, предположим, наниматель А. может предпочесть, чтобы наниматель В. занимался профессиональным обучением работников, а потом он, наниматель А., мог переманить к себе готовых специалистов. Head hunting («охота за головами», или переманивание) — достаточно распространенный способ решения кадровых проблем. Однако и наниматель В. может рассуждать аналогичным образом. Но если каждый будет рассуждать подобным образом, то в итоге они попадут в ситуацию, которая не устроит никого. Рынок труда лишится профессионально подготовленных кадров.

Задание.

Поясните, чем, по вашему мнению, может быть продиктовано решение предпринимателей А. и В. вкладывать средства в обучение своего персонала: эгоистической заботой о собственной прибыли или альтруистическими целями поддержания высокого профессионального уровня рынка труда.

Управленческая ситуация 3

В конце лета 2000 г. группа «Альфа-Эко» получила в дар от совладельца торгового дома «Смирновъ» 45% акций компании. Сразу после этого офис дома «Смирновъ» был захвачен менеджерской группой «Альфа-Эко», а сам владелец 50% акций Б. Смирнов был отстранен от руководства. Как утверждает г-н Смирнов, накануне конфликта группа «Альфа-Эко» предлагала выкупить акции торгового дома за бесценок или получить откупные за возможность прекратить атаку на руководство. Желая сохранить хорошие отношения с совладельцем, акции были переданы в дар.

Задание.

Объясните, почему атакующая группа «Альфа-Эко» повела себя так бесцеремонно со своим партнером. Как можно классифицировать такие действия с точки зрения этики?


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.