Отец Александр Миропольский: «Чему же вы друих учить будете?» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Отец Александр Миропольский: «Чему же вы друих учить будете?»

2021-02-05 112
Отец Александр Миропольский: «Чему же вы друих учить будете?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Протоиерей отец Александр Миропольский — самый пожилой из трех каслинских новомучеников. Его расстреляли в 75 лет.

Отец Александр родился в 1847 году и 35 лет провел среди крещеных татар в качестве епар­хиального миссионера-проповедника.

Это был человек, который даже в преклонном возрасте удивлял окружающих своей бодростью и активным образом жизни. Например, выслужив полную священническую пенсию, в возрасте 60 лет отец Александр поступил в Казанскую духов­ную академию вольнослушателем. Конечно, по­явление в академических аудиториях в роли сту­дента почтенного старца вызвало настоящую сенсацию. Энергии и намерениям батюшки по­ражались и студенты, и преподаватели. Сам отец Александр держал себя со всеми просто, приветливо, а профессора увидели, что он дей­ствительно приехал учиться миссионерской ра­боте, а не для провождения своего свободного времени. Как студент, батюшка стал образцом для всех: он не пропустил ни одной лекции, в аудиторию проходил одним из первых и после­дним уходил из академии. Своим одногруппни-кам он иногда говорил поучительно: «Эх, моло­дые люди! Вам всё погулять хочется, вот дело-то и встало. А ведь жизнь не ждет. Ведь потом, небось, других учить будете…».

После окончания академии отец Александр стал служить в Успенской церкви Каслинского за­вода Екатеринбургского уезда. Он учил и крес­тил татар и в 1917 году был арестован в Надеждинском заводе за распространение религиозно-нравственных книг и брошюр, переведенных им на татарский язык. Только после прошения та­тар, которые удостоверили власти, что в книгах нет ничего контрреволюционного, Совет рабочих депутатов его освободил.

Но 22 июня 1918 года отца Александра арес­товали вновь. В ночь на 23 июня — расстреляли. Видимо, недостаточно было просто расстрелять 75-летнего человека: ему нанесли несколько ударов по лицу, били тесаком по телу, сломали ногу и прокололи ступню… В конце концов ба­тюшку, связанного по рукам, бросили в яму. (Приложение 11)

3.1. Дело о закрытии каслинских церквей

Судя по документам, сначала было ходатайство Свердловского Окружного Исполнительного Комитета от 27 февраля 1930 года (протокол №62) о закрытии Каслинских церквей, которое тут же было удовлетворено.

2 марта того же года Президиум Уральского облисполкома выпустил постановление за №39 о закрытии всех церквей и монастыря в Каслинском поселке, уже 4 марта закрытие было произведено. «Ценное культовое имущество передано в Фин. часть РИКа, а прочее культовое имущество передано Району, церковные здания переданы в следующем порядке:

1. Успенская церковь – Союзу ВСРМ Каслинского чугунно-литейного завода под дворец труда;
2. Вознесенская церковь – Р.К. Союза сельхоз.лес.рабочих и колхозу «Красный партизан» под клуб;
3. Никольская церковь — Каслинскому врачебному участку под амбулаторию;
4. Успенская единоверческая — Каслинскому району под мастерские школы семилетки;
5. Старообрядческий молитвенный дом — району под культбазу;
6. Часовни Харлампиевская и Георгиевская — Каслинскому поселковому совету под киоски.

Передача оформлена актами».

Все эти скоропалительные действия новой власти вызвали волнения в поселке Касли, но силами милиции «беспорядки» были подавлены.

Вновь Вознесенский храм был открыт в 1944 году. Множество церквей, по негласной договоренности церковных иерархов и Сталина, были открыты по всей России для оказания молитвенной помощи многострадальному нашему народу и воинству.

И только лишь в 1992 году приходу были возвращены Успенская заводская церковь и Никольский храм. К тому моменту в здании храма Св. Николая Чудотворца долгие годы находился заводской клуб «Победа». Процедура возврата здания завершилась в 1993-ьем. Здание храма долгие годы реставрировалось. Ныне возобновлены службы в обеих каслинских церквях.

Вывод:

- Исторические события и политика государства повлияли на историю церквей. Как на открытие, так и на закрытие и уничтожение, и на возрождение. Современное общество поддерживает церковь, благодаря этому восстанавливаются разрушенные прежде храмы и строятся новые.

 

 

 

 

Литература:

1 Обращение к читателям от Благочинного церквей Одинцовского округа архимандрита Нетора (Жиляева) из книги «Храмы Одинцовского благочиния».- издание Одинцовского благочиния, 2012г.

2 «Православная газета. Екатеринбургская епархия» №20 (677) / 21 мая ‘12

3 Платонов О.А. «Терновый венец России. История русского народа в XX веке»
Издательство: Родник 1997 г.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Икона Каслинских священномучеников

Приложение 9

Петр Беляев с супругой, ноябрь 1899 год.

Приложение 10

Отец Петр Смородинцев с супругой

Приложение 11

Отец Александр Миропольский


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.