На этом четырехракаатный намаз женщины завершается. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

На этом четырехракаатный намаз женщины завершается.

2021-02-05 88
На этом четырехракаатный намаз женщины завершается. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДУА завершения.

По окончании намаза, желательно оставаться в сидячем положении как вы сидели на ташаххуд, желательно приподнять обе руки на уровень груди. Пусть между ними остается небольшое пространство. Не держите руки слишком близко друг к другу и не держите их слишком далеко. Внутренняя сторона ладоней должна быть обращена к лицу. Подняв таким образом руки, желательно произнести дуа-истигфар.

Дуа истигфар:

Астагфируллах! Астагфируллах! Астагфируллах!

Аллахумма антас-салям уа минкас-салям табаракта уа тагалайта

я заль-джаляли уаль-икрам

Перевод:

О Аллах, прости! О Аллах, прости! О Аллах, прости!

О Аллах, Ты – мир, и от Тебя – мир. Ты – Благословенный и Возвышенный, Обладающий величием и почетом. О Аллах, неустанно я поминаю Тебя.

- После прочтения ДУА истигфар, вставая на ноги, произносите споровождая подъём 3 раза (Альхамдулилла).

Как выполнять 2 ракатый намаз!

Фаджр является первым из пяти обязательных намазов.

Если вы уже ознакомились с подробным обучением четырехракаатному намазу зухр, ничего нового здесь вы не найдете. Первый ракаат фаджра читается как первый ракаат намаза зухр, второй ракаат фаджра – как четвертый ракаат зухра. Напомню что в обязательных намазах, дополнительные суры после альфатихи читаются только в первых двух ракатах. А поскольку данный намаз является 2 ракатным, то после альфатихи дополнительные суры читаются, но в целом совершается и завершается намаз также как 4-й ракаат в рассмотренном ранее намазе зухр.

 

 

Как выполнять 3 ракатный намаз!

Если вы уже ознакомились с подробным обучением четырехракаатному намазу, ничего нового здесь вы не найдете. Например обязательный намаз магриб читается в три ракаата. Первый ракаат магриба читается как первый ракаат рассмотренного намаза зухр, второй ракаат магриба – как второй ракаат зухра, третий ракаат магриба – как четвертый ракаат зухра. Напомню что в обязательных намазах, дополнительные суры после альфатихи читаются только в первых двух ракатах.

 

 

Как выполнять намаз витр!

Витр намаз является ваджибом для всех мусульман, обязанных совершать намаз. Поскольку данный намаз, не является обязательным и не является сунной, то в намерении нужно говорить: " Я намериваюсь совершить 3 раката намаза витр, делаю это искренни ради доволства Аллаха ". Состоит из трех ракаатов и почти ничем не отличается от обычного 3 ракатного намаза. Поскольку, этот намаз не является обязательным, поэтому в каждом ракаате обязательно (ваджиб) читать суру «аль-Фатиха» и суру (или аяты) после нее. После второго ракаата является ваджибом сесть для чтения ташаххуда, а затем, не читая после него ничего (ни салавата Пророку, мир ему и благословение Аллаха, ни дуа), встать для совершения третьего ракаата. В начале третьего ракаата не нужно читать «сана» («Субханакя…») и «та?аввуз» («А?узу билляхи…»). После чтения суры «аль-Фатиха» и другой суры (аятов) в третьем ракаате намаза витр, женщина поднимает ладони на уровне груди таким образом, чтобы кончики пальцев не превышали уровень плеч, и произносит такбир: «Аллаху Акбар». Затем является ваджибом прочитать дуа-кунут, после которого нужно перейти в руку и далее совершить и завершить намаз как ранее рассмотренный 4-й ракат намаза зухр. Само по себе чтение дуа-кунут является ваджибом, однако чтение его в определенной форме является сунной. Тот, кто забыл прочитать дуа-кунут в положенном месте и вспомнил об этом во время руку или позже – не возвращается обратно и не читает его в руку. Пропущенное дуа-кунут возмещается совершением саджда ас-сахв в конце намаза. Намаз витр совершается после иша – ночного намаза, и время его совершения заканчивается с наступлением времени намаза фаджр. Оптимальное же время для выполнения намаза витр – последняя треть ночи. Если мусульманка уверена, что сможет проснуться в конце ночи для исполнения витра, то его лучше отложить. В противном же случае следует совершить намаз витр сразу после намаза иша (и после двух ракаатов желательного намаза (сунна муаккада) после него). Витр-намаз совершается мусульманами в одиночку, кроме месяца Рамадан – в это время витр читается мусульманами коллективно после намаза таравих. И имам, и джамаат читают дуа-кунут про себя. Тот, кто пропустил намаз витр намеренно или по забывчивости, обязан восполнить его. Если вы уже ознакомились с подробным обучением четырехракаатному намазу, ничего принципиально нового здесь вы не найдете. Намаз витр читается в три ракаата во время ночного намаза иша после обязательного намаза и сунны: первый ракаат читается как первый ракаат рассмотренного намаза зухр, второй ракаат – как второй ракаат намаза зухр, третий ракаат – как четвертый ракаат зухра, поскольку намаз витр, является необязательным намазом, в нем обязательно читается дополнительная сура после альфатики в каждом ракаате, а после нее - особое дуа.

ДУА КУНУТ: После чтения суры «аль-Фатиха» и другой суры (аятов) в третьем ракаате намаза витр, женщина поднимает ладони на уровне груди таким образом, чтобы кончики пальцев не превышали уровень плеч, и произносит такбир: «Аллаху Акбар», а затем руки складываются на груди таким образом, чтобы правая ладонь легла поверх левой. В таком положении необходимо прочитать дуа-кунут. Предпочтительнее всего читать дуа, переданное от Абдуллаха ибн Мас?уда, да будет Всевышний Аллах им доволен. Однако тот, кто не знает это дуа наизусть, может читать, например: Роббана атина фид-дунья хасанатан, уа филь-ахирати хасанатан, уа кына газабан-нар.

Смысл: «О Аллах! Дай нам благо в земной жизни и благо в вечной жизни и защити нас от наказания в Аду!» (сура «Аль-Бакара», аят 201). Тот, кто забыл прочитать дуа-кунут в положенном месте и вспомнил об этом во время поясного поклона или позже, не возвращается обратно и не читает его в поклоне. Пропущенное дуа-кунут возмещается совершением саджда ас-сахв в конце намаза.

Транскрипция:

Аллахумма, инна наста‘иинука ва настагфирука ва насатахдик,

ва ну’мину бика ва натуубу иляйкя ва натаваккалю 'аляйкя,

ва нусни 'аляйкаль-хайра нашкурукя,

ва ляя накфурук,

ва нахля'у ва натруку май-йафджурук.

Аллахумма, ийяка на'буду,

ва ляка нусолли ва насджуду,

ва иляйка нас'а ва нахфид,

нарджуу рахматака,

ва нахшаа 'азаабакя,

инна 'азабакаль джидда биль-куффари мульхик!

Смысловой перевод:

О Аллах! Мы взываем к Твоей помощи,

просим вести нас по верному пути,

просим у Тебя прощения и каемся.

Веруем и полагаемся на Тебя.

Восхваляем Тебя за все блага, благодарим Тебя,

и не являемся не верующими в Тебя,

и отстраняемся, и отдаляемся от тех, кто ослушивается Тебя.

О Аллах, Тебе мы поклоняемся,

Тебе посвящаем молитвы, и пред Тобой падаем ниц,

к Тебе мы устремляемся и спешим, уповая на Твою милость, и страшимся Твоего наказания,

поистине, Твое наказание неизбежно постигнет неверующих.

- Завершив чтение дуа-кунут, молящаяся произносит такбир: «Аллаху Акбар», совершает поясной поклон (руку), свершает и завершает намаз как в рассмотренном 4-м ракате намаза зухр.

Детальный разбор, вы можете посмотреть в опубликованном мною видео, правда в демонстрации мужского намаза, но смысл тот же!

КАК ДЕЛАТЬ ВУДУ: МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ!

Вуду - это малое ритуальное омовение тела, которое является простым и доступным способом достичь состояния ритаульной чистоты, кроме тех случаев, когда требуется полное омовение - гусль. Если человек находится в состоянии, когда у него нет полного омовения (гусля), ему необходимо совершить гусль. В этом случае совершать отдельно вуду ему не нужно. Тому же, у кого гусль есть, достаточно совершить вуду для совершения тех действий, которые нельзя совершать без малого ритуального омовения.

- ДЛЯ ЧЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ В СОСТОЯНИИ ВУДУ!

Для совершения намаза.

Для совершения обхода вокруг Каабы (тавафа).

Для прикосновения к мусхафу (книге) Корана и написанным аятам Корана. Исключение составляет мусхаф в футляре при условии, что футляр не прикреплен к мусхафу. Чтобы читать Коран вслух, быть в состоянии вуду не обязательно, но желательно.

- ДЛЯ ЧЕГО ЖЕЛАТЕЛЬНО БЫТЬ В СОСТОЯНИИ ВУДУ!

Приведем некоторые основные случаи, когда совершение малого омовения не обязательно, но желательно:

Перед сном. Сунна – спать в состоянии ритуальной чистоты.

Для прикосновения к книгам по Шариату, особенно к тафсирам.

После пробуждения ото сна.

Всякий раз, когда нарушается вуду, чтобы постоянно находиться в состоянии ритуальной чистоты.

Желательно совершать вуду для каждого следующего намаза, даже если предыдущее вуду не нарушено. Например, человек совершил намаз зухр, затем его вуду сохранилось до наступления намаза аср, и он делает вуду заново, перед тем как прочитать аср. Однако совершать вуду заново, не совершив с предыдущим никакого акта поклонения (намаза, чтения Корана и т. п.), нежелательно. Это будет считаться напрасной тратой воды (исрафом).

После любого из грехов языка: лжи, клеветы, сплетен, недозволенных шуток, пения запретных песен и т. п.

Перед совершением гусля.

Перед чтением вслух Корана или хадисов, преподавания или изучения исламских наук.

Перед совершением азана, икамата и хутбы.

- ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ!

Однократное омытие водой лица. Область омытия лица – от верхней части лба до края подбородка по вертикали и от мочки одного уха до мочки другого по горизонтали.

Однократное омытие рук, включая локти.

Протирание четверти поверхности головы.

Однократное мытье ступней, включая щиколотки.

Этого достаточно для действительности малого омовения при следующих условиях:

Вода намочила всю поверхность тех частей тела, которые необходимо мыть в вуду (лица, рук и ступней) так, что на них не осталось сухого места.

На коже или ногтях нет вещества, которое препятствует попаданию воды, вроде воска или краски, которую возможно отмыть.

Вниманию женщин! Покрытие ногтей на пальцах рук и ног лаком или материалами для наращивания ногтей делает недействительным малое омовение! Во время совершения вуду не происходит ничего из того, что нарушает его действительность. Если во время вуду что-то из этого произошло, нужно начать совершать малое омовение заново.

Для мужчин: если борода густая, то достаточно промыть ее внешнюю часть в границах лица. Если борода жидкая (такая, что при обычном взгляде на лицо видна кожа под волосами бороды), то необходимо промывать как внешнюю, так и внутреннюю сторону бороды в границах лица, а также кожу под ней. Если на пальце есть кольцо, которое сидит туго, необходимо подвигать им так, чтобы убедиться, что вода промыла кожу под ним.

- СУННЫ МАЛОГО ОМОВЕНИЯ!

Мытье кистей рук до запястий.

Произнесение «бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим» (басмалы) во время мытья кистей рук.

Сивак. В нашем – ханафитском – мазхабе сивак – это сунна вуду, которая совершается во время полоскания рта. Самый лучший сивак – это палочка дерева арак. Если же ее под рукой нет, человек может воспользоваться зубной щеткой или пальцем, и это будет засчитано ему как сунна. Для женщины сивак заменяет жевательная резинка.

Полоскание рта (мадмада) три раза.

Полоскание носа (истиншак) три раза.

Проводить (тахлиль) мокрыми пальцами густой бороды снизу вверх.

Проводить (тахлиль) между пальцами рук и ног. Если человек подставит ногу под кран с водой, это заменит протирание между пальцами.

Омытие частей тела, которые обязательно мыть в вуду (лица, рук и ступней) три раза.

Протирание головы целиком (а не ее четверти) один раз.

Протирание ушей. При этом можно протирать уши той же водой, которую использовал для протирания головы.

Протирание рукой (дальк) омываемых в вуду частей тела.

Непрерывность совершения вуду. Это значит мыть органы тела без перерывов – так, чтобы предыдущий орган не успевал высохнуть. При этом в расчет берется умеренный климат, нормальная температура тела и не слишком ветреная погода.

Намерение. Мысленное намерение на устранение хадаса (состояния ритуального осквернения), или на совершение вуду, или на совершение намаза – ведь вуду является условием его действительности – это сунна.

Соблюдение последовательности мытья органов в вуду: мытье сначала лица, затем рук, затем протирание головы, затем – мытье ног.

Начинать мыть парные органы справа: сначала правую руку, потом левую; сначала правую ногу, потом левую.

Начинать омовение рук и ног с кончиков пальцев.

Начинать протирание головы от лба.

Протирание шеи.

- ЧЕГО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ!

Разговаривать без крайней необходимости.

Использовать слишком мало или слишком много воды. Слишком мало воды – это, например, мытье органов тела менее трех раз, а также использование настолько малого количества воды, что человек по сути не моет, а протирает части тела.

Сморкаться и очищать нос правой рукой.

Брызгать водой в лицо.

Протирать голову три раза, набирая каждый раз воду заново.

- ЧТО НАРУШАЕТ ВУДУ!

Действительность малого омовения нарушают следующие действия и ситуации:

Выход любого вещества в любом количестве из переднего и заднего проходов. Исключение составляет только выход воздуха из переднего прохода – он не нарушает вуду.

Выход наджасы (крови, гноя) из тела человека. Если, допустим, кровь вытекла за пределы раны, то вуду нарушается. Если не вытекла – то нет.

Рвота, если ее настолько много, что человеку трудно было бы удержать ее во рту или говорить, удерживая ее во рту.

Кровотечение во рту при условии, что крови столько же или больше, чем слюны. Если цвет слюны оранжевый или желтый, то вуду не нарушается, так как слюны больше, чем крови. Если цвет слюны с красным оттенком, вуду нарушается, так как крови столько же, сколько слюны. Если цвет темно-красный, вуду нарушается, поскольку преобладает кровь.

Нарушает сон. Однако вуду не нарушается, когда человек спит сидя, плотно прижав ягодицы к полу, даже если он опирается на что-то. Таким образом, сон сидя в автобусе, машине или самолете вуду не нарушает. Однако если, уснув сидя, человек упал или лег – это нарушит его вуду. И, если человек слегка задремал, так что слышит голоса вокруг, его вуду не нарушается.

Потеря сознания или ясности рассудка вследствие обморока, сумасшествия или сильного опьянения.

Громкий смех во время молитвы, так что его слышат находящиеся рядом, при условии, что молящийся – совершеннолетний по Шариату, бодрствует и совершает намаз, в котором есть руку и суджуд (то есть не джаназа-намаз и не сажда тилява).

Соприкосновение половых органов мужчины и женщины без преграды, сопровождающееся половым возбуждением. Если при этом половой член мужчины не вошел во влагалище женщины, нарушается только вуду. Если же головка члена погрузилась во влагалище, это действие нарушает гусль.

 

Обучение малому омовению!

НАМЕРЕНИЕ.

Намерение и басмала. Прежде чем приступить к ритуальному омовению, желательно выразить намерение. Мысленно намерение можно выразить следующим образом:

«Я намереваюсь совершить малое омовение, чтобы очистить себя от всех нечистот, для совершения намаза. Делаю это искренни, ради довольства Аллаха»,

– после чего произнести: Аʼузу билляхи минаш-шайтанир-раджим, бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим.

Перевод: «Прибегаю к защите Аллаха от побиваемого камнями шайтана, начинаю с именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том!»

– и приступить к требуемым действиям.

ОМЫТИЕ РУК.

Кисти. Омовение начинается с кистей рук. Сунна – омыть каждую кисть не более и не менее трех раз. Начинать омовение следует с правой руки.

ПОЛОСКАНИЕ РТА И НОСА.

Рот. Следующее действие – полоскание ротовой полости (мадмада). Совершить это следует трижды. При набирании воды в рот используется правая рука.

Нос. Вслед за ротовой полостью промывается нос (истиншак). Для этого необходимо набрать воду в правую руку и вобрать в себя воду носом, после чего с помощью левой руки высморкать воду обратно. Совершить это следует трижды.

Сивак. В нашем – ханафитском – мазхабе, сивак – это сунна вуду, которая совершается во время полоскания рта. Самый лучший сивак – это палочка дерева арак. Если же ее под рукой нет, человек может воспользоваться зубной щеткой или пальцем, и это будет

засчитано ему как сунна. Для женщины сивак заменяет жевательная резинка.

МЫТЬЕ ЛИЦА.

Лицо. Область омытия лица – от верхней части лба до края подбородка по вертикали и от мочки одного уха до мочки другого по горизонтали.

Борода. Если борода густая, то достаточно промыть ее внешнюю часть в границах лица. Если борода жидкая (такая, что при обычном взгляде на лицо видна кожа под волосами бороды),

то необходимо промывать как внешнюю, так и внутреннюю сторону бороды в границах лица, а также кожу под ней.

МЫТЬЕ РУК.

Руки. Следующее действие – мытье рук. Руки умываются по локти включительно. Для этого желательно омыть руки выше локтей, чтобы быть уверенным в выполнении данного требования. Омовение начинается с правой руки и совершается трижды.

ПРОТИРАНИЕ ГОЛОВЫ.

Протирание (масх) головы. Вслед за омовением рук протирают голову один раз.

ПРОТИРАНИЕ УШЕЙ И ШЕИ.

Шея и уши. Желательно также протереть шею и уши. В целях экономии воды все три действия можно совершить следующим образом: влажными ладонями протирается голова от начала лба по направлению к шее, указательные и большие пальцы при этом не

соприкасаются с головой; по завершении протирания головы указательными и большими пальцами протираются уши, после чего внешней стороной кистей протирается задняя часть шеи, а не целиком.

МЫТЬЕ НОГ.

Ступни. Заключительное действие – омовение ступней. Ступни омываются трижды, включая щиколотки. Омовение начинается с правой ступни. Желательно протирать (тахлиль) между

пальцами ног. Если человек подставит ногу под кран с водой, это заменит протирание между пальцами.

ДУА завершения.

По завершении вуду желательно произнести следующее дуа:

«Ашхаду алля иляха илляЛлах. Ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх. Аллахумма-дж’альни мин ат-таввабина ва-дж’альни мин аль-мутатаххирин»

Перевод: «Я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха. И я свидетельствую, что Мухаммад — Его пророк и Посланник. О Аллах, причисли меня к кающимся и причисли меня к очищающимся!»

КАК ДЕЛАТЬ ДЖУМА: КОЛЛЕКТИВНЫЙ НАМАЗ!

Джума намаз является обязательным коллективным намазом.

Пятничный намаз является безусловной обязанностью (фард 'айн) согласно повелению Всевышнего Аллаха: «О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали». (сура «аль-Джума», аят 9). Джума намаз должен проводиться только в соборной мечети города или крупного населенного пункта. Пятничная молитва совершается во время обеденного (зухр) намаза, в промежутке между его началом и концом. Совершение пятничного намаза заменяет молитву зухр. Отличие пятничного намаза от обычного, заключается в двух азанах и пятничной проповеди (хутба).

Кто обязан совершать пятничный намаз:

- Мужчина (женщины и не достигшие половой зрелости дети, не обязаны совершать джума намаз, однако при условии соблюдения правил посещения мечети, женщины могут присоединиться к пятничной молитве);

- Свободный от рабства и тюремного заключения (работа или учеба не являются уважительной причиной для пропуска джума намаза);

Постоянный житель города (путники не обязаны совершать джума намаз, но если они не чувствуют затруднений им лучше прийти на джума намаз);

- Здоровый (сумасшедшие, не имеющие возможность передвигаться или опасающиеся за свое здоровье больные, слепые и безногие не обязаны совершать джума намаз);

Желательные действия в пятницу:

- Полное омовение (гусль): Даже если человек не находится в состоянии большого осквернения, прежде чем прийти в мечеть, ему желательно совершить полное омовение. Искупаться можно в промежутке времени между восходом солнца в пятницу и наступлением времени пятничной молитвы. Но лучше всего совершить гусль непосредственно ближе к началу джума намаза.

- Умастить тело благовониями: Данная сунна касается только мужчин. Женщина, желающая прийти в мечеть, не должна наносить на себя благовония, чтобы не привлекать внимания посторонних мужчин.

Одеть новую или чистую одежду: Важно, чтобы одежда была не только чистой, но и соответствовала требованиям шариата. Одежда должна скрывать аурат. На ней не должно быть непристойных надписей или изображений живых существ.

- Прочесть суру аль-Кахф (Пещера): Сообщается от Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто прочитает суру “Пещера” в день пятницы, того будет освещать свет между двух пятниц!». (аль-Хаким 2/399, аль-Байхакъи, 3/249)

- Произносить салаваты Пророку (да благословит его Аллах и приветствует).Салаваты желательно произносить каждый день, но особое внимание данному поклонению следует уделять в пятницу, так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал произносить салаваты в пятницу в большом количестве.

- Ранний приход в мечеть: Желательно прийти в мечеть до наступления времени молитвы. Чем раньше человек придет в мечеть, тем больше наград ему запишется. Зайдя в мечеть, будет лучше занять место в первых рядах, как можно ближе к имаму. При этом, не следует перешагивать через головы сидящих людей. Если проповедь еще не началась, сохраняя тишину и не мешая другим, желательно заняться чтением Корана, произношением зикров и дуа.

Порицаемые действие и ошибки в пятницу:

- Приходить в мечеть, источая неприятный запах: Неприятный запах тела или одежды причиняет неудобства другим прихожанам мечети. В одном из хадисов Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть поевший лука, чеснока или рука-порея, ни в коем случае не приближается к нашей мечети, ибо, поистине, ангелам причиняет страдания то же, что и сынам Адама!».

Поэтому прежде чем зайти в мечеть следует убедиться, что от вас не исходит неприятный запах еды, пота или табака.

- Перешагивать через головы сидящих: Многие из тех, кто пришли на пятничный намаз немного позже других, желая пройти в передние ряды, начинают перешагивать через головы сидящих, оправдывая свои действия тем, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил о достоинстве первых рядов для мужчин. Однако, слова пророка, мир ему и благословение Аллаха, следует понимать как призыв, побуждающий приходить в мечеть пораньше, чтобы занять место в первых рядах. Если вы пришли в то время, когда мечеть заполнена, то найдите свободное место таким образом, чтобы вам не пришлось причинять неудобств другим, перешагивая через них.

- Разговаривать во время проповеди (хутбы). Прочтение пятничной хутбы является обязательной составляющей джума намаза. Как только имам поднимется на минбар, нужно прекратить все разговоры и даже чтение Корана, чтобы не отвлекаться самому и не мешать другим слушать проповедь. Крайне порицается приступать к намазу во время проповеди. На всем протяжении хутбы не следует даже обмениваться приветствием, так как разговоры во время хутбы могут лишить человека наград пятничного намаза.

Передают со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если в пятницу, когда имам будет читать хутбу, ты скажешь своему товарищу «Молчи и слушай [внимательно]», то поистине, ты совершил пустословие» (Муслим, 424). Т.е. этими словами, ты упускаешь воздаяние за пятничную молитву.

- Покидая мечеть проходить перед молящимися: Опасаясь опоздать на работу или учебу, многие покидают мечеть сразу после окончания фарда джума намаза. Для этого им иногда приходится проходить перед теми, кто остался для совершения суннат намаза. Проходить перед молящимися на расстоянии вытянутой руки – грубая ошибка. Поэтому если вы намереваетесь покинуть мечеть сразу после фарда, совершайте намаз на задних рядах, чтобы вам не пришлось идти обратно через всю мечеть.

Порядок совершения джума намаза:

- После первого призыва (азан) джамаат индивидуально совершает 4 ракаата сунны.

- После второго призыва (азан) имам поднимается на минбар для чтения проповеди (хутбы).

- По окончанию проповеди произносится икамат и коллективно совершается 2 ракаата фарда пятничного намаза.

Закончив фард намаз, джамаат индивидуально совершает 4 ракаата сунны.

Если вы уже ознакомились с подробным обучением четырехракаатному намазу зухр, ничего нового здесь вы не найдете. Первый ракаат джума намаза читается как первый ракаат зухра, второй ракаат джума – как четвертый ракаат зухра.

- Ниже приведен порядок чтения 2 ракаатов фарда джума намаза.

 

Совершение Джума (коллективного) намаза в пятницу:

РАКАТ.

НИЯТ (Намерение).

Закончив хутбу, имам спускается с минбара, а муадзин объявляет о начале коллективной молитвы (произносит икамат). Выровняв ряды, следующая за имамом женщина (муктади), совершает намерение:

«Я намереваюсь совершить два ракаата фарда пятничного (джума) намаза, следуя за имамом ради довольства Аллаха». Стоять нужно прямо, ваши глаза должны смотреть туда, куда опустится ваш лоб в момент совершения земного поклона (саджда). Наклонять голову и класть подбородок на грудь нежелательно (макрух). Женщины должны поставить обе ноги близко друг от друга. Оба колена должны быть почти соединены, чтобы между ними не оставалось большого пространства.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.