Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-02-05 | 53 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Обсуждение «наболевшего» могло бы происходить на встречах прихода. Одна их возможных проблем, в связи с которой приходские встречи угасают и «самораспускаются» (на них начинает ходить все меньше и меньше людей), как можно предположить, состоит в том, что на них обсуждаются только вопросы, связанные с текущими праздниками. А также – какие-то совсем основные (к примеру, как готовится к Причащению?) или первоначальные вопросы, которые впервые пришедшие люди пишут на записочках. Или – вопросы, которые волнуют только-только переступивших порог храма людей (к примеру, что делать с веточками березы, которыми в прошлом году украшался храм в день Пятидесятницы?).
В итоге «стабильные» прихожане, которые уже в своей личной истории встречают, скажем, пятнадцатый раз праздник Сретения Господня, устают слушать на встречах рассказы о событиях, ассоциирующихся с этим праздником. Они знают, кем являлся святой Симеон Богоприимец и кем являлась святая пророчица Анна. Они знают, как причащаться и, что делать с веточками.
У них назрели другие вопросы: Как воспитывать детей по-христиански? Что противопоставить агрессивному безбожному духу времени?
Если подобные вопросы разбирались бы на встречах, то встречи были бы интересны для ищущих душ. Постепенно могла бы сформироваться общность более-менее осведомленных людей, которые не только бы думали о том, но и обладали бы пониманием, как христианские идеалы реализовывать в толще своей повседневной (семейной, рабочей) жизни. Новый человек, оказавшийся на приходе и приобщенный к этой общности, приобщался бы через общение и к сумме ценных сведений, над выработкой которых пастырь/миссионер трудился вместе с членами прихода на встречах. Клетка, если и была больной, встраиваясь в здоровую плоть, оздоравливалась бы.
В течение нескольких лет при условии встреч хотя бы с интервалом раз в неделю, у людей формировался бы тот ресурс, на основе которого каждый из них мог бы противостоять своей главных проблеме (у одного – душевное расстройство, у другого – алкоголизм, у третьего – гнев, конфликтность, у четвертого – еще что-то).
В качестве примера можно взять организацию миссионерских встреч, которые раз в неделю проходят в Душепопечительском центре во имя святого праведного Иоанна Кронштадского (г. Москва, Люблино; http://dpcentr.cerkov.ru/). В центр на консультацию нередко идут люди с тяжелейшими поражениями после занятий оккультизмом, искореженные в результате вовлечения в психопрактики и разного рода зависимости, иными словами – «обремененные души».
Некоторым из них советуется раз в неделю посещать миссионерские встречи. На первый взгляд, на них, казалось бы, ничего «реабилитационного» и не происходит. Около 18:30 – 19 чч. люди собираются, пьют чай. Монах, проводящий встречи, спрашивается, у кого и что именно интересного произошло за последнюю неделю. Рассказывает один, дополняет второй, комментирует третий.
Поднимается вопросы и вырисовывается несколько мнений по нему. Тогда ведущий вносит и со своей стороны штрихи в обсуждение, показывает, почему вот эту точку зрения можно считать перспективной, а вот эту – нет. Объясняет, что следование вот этой точке зрения со временем можно привести духовную жизнь человека к крушению.
На одной встречи было поднято несколько вопросов, на другой – несколько, и так за несколько лет присутствующие в спокойной и ненавязчивой атмосфере перебирают круг тех вопросов, с которыми имеют дело в жизни. У них вырабатывается взвешенный, основанный на учении Православия подход к тому, с чему они имеет дело в повседневности.
Постепенно, как было отмечено, у них появляется ресурс, который они могли бы противопоставить тем внутренним и внешним проблемах, которые у каждого их них имеются. Как следствие жизнь человека (внешняя и внутренняя) гармонизируется, человек входит в состояние равновесия (такой подход называется «парадигмальным подходом» – реабилитация через изменение жизненной парадигмы).
Подробнее о этом подходе и о деятельности Душепопечительского центра во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского см. в главах «Целостное изменение жизни и приобщенность к благодати Святого Духа», «О центре во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского» в части 2/2 статьи «Брешь в стене» (отдельное название части – «Некоторые мысли о целостной духовной культуре и выходе из круга патологических состояний»; http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/1976/).
Также – о целостном изменении жизни и о ресурсе, на основе которого перед человека открывается возможность преодолеть свою главную проблему см. в главе «Об эротомании и о преодолении инфернального воздействия» в четвертой части статьи «Преодоление игрового механизма» (отдельное название четвертой части «Эротомания, игровой психоз и неконтролируемая приверженность»; http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/2023/).
[1] См. поучение третье «О совести» из книги преподобного аввы Дорофея «Душеполезные поучения».
[2] См. главу 16 «О духовной войне» в части второй («Писания старца Силуана») из книги архимандрита Софрония (Сахарова) «Старец Силуан».
[3] О молитве Иисусовой. Аскетический трактат. Составлен на основе келейных записей священника Антония Голынского / авт.-сост. Новиков Н.М. М.: «Отчий дом, 2011.
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!