Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-02-05 | 47 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Не всегда есть возможность ответить человеку на тысячу его вопросов. Но если удается помочь ему встать в духовном отношении «на ноги» и научить его ориентироваться на Предание, то, ориентируясь на Предание, он смог бы приобщиться к целостному мировоззрению. И, исходя из целостного мировоззрения, он мог бы найти ответ на многие свои вопросы.
Богословие человека, вступившего на путь такой помощи ближнему, должно быть не внешнее, номинальное, а вдумчивое. Миссионер вслушивается в человека и отвечает на его нужды, без манипуляции, но тем опытом, который накоплен в Предании. Ставится цель – не судить, а целить человека, учить его мыслить, пробуждать его совесть. Важным здесь видится наличие живой и чуткой совести у миссионера (если совесть попирается, то, как писал авва Дорофей, она вследствие груза, лежащего на ней, словно светильник, сияющий за завесой, начинает показывать нам вещи темнее[1]).
Он очищает свою совесть, делая её указания более явственными. Следуя им, он помогает ей окрепнуть. А, окрепнув, она помогает миссионеру найти ориентацию в сложнейших обстоятельствах. И тому же пути он учит и других. Ведь готовые решения для всех жизненных ситуаций трудно прописать (и возможно ли вообще?). Необходимость найти ориентацию в сложных нестандартных ситуациях, ставит человека перед необходимостью, возрастая от силы в силу и прислушиваясь к совести, учиться самостоятельно находить правильные решения.
Не снижать планку Истины, а искать адекватные уровню слушателя способы Ее отображнения
Чтобы эта способность могла быть воспитана, ни в коем случае нельзя занижать планку Истины, которую стремишься донести до слушателя. Ведь именно на приобщении к Истине зиждется основа, на которой выстраивается целостное мировоззрение, помогающее найти правильные решения в жизни, такой, подчас, непредсказуемой и разнообразной. Кто-то решается исказить Истину, снизить планку, мотивируя такую линию поведения словами о том, что современные люди многого не понимают.
|
На самом дели люди гораздо умнее, чем кажутся. Они почувствуют, если вместо Истины им начинают рассказывать примитивные истории, называя истинными их. Использование такого подхода сулит разочарование у слушателя в миссионере, а миссионеру – разочарование в своей деятельности. Не искажая Истины и, не совершая подмены понятий, можно потрудиться в поиске примеров и образов, помогающих слушателям дотянуться в понимании до планки, указанной в Предании.
Научить человека дотянуться в его жизни до Истины может лишь тот, кто сам прошел путь очищения от страстей. Только пройдя этот путь самому, можно помочь другому пройти по нему. Люди ищут, в первую очередь, не столько знания, сколько живого опыта. И примером, являющим живой опыт Предания в действии, должен стать сам миссионер. Причем примером любящим, ведь только любящий ближнего сможет его понять и ему помочь, стремясь именно помочь, а не использовать ближнего как средство для реализации своих миссионерских амбиций.
Связь со Христом и бесконечное (в хорошем смысле этого слова) поле для обсуждений
Миссионеру самому следует вступить на путь возрастания, пойти по нему и лишь затем, он сможет указать его другим. Миссионер, обретший связь с Христом, стремится опытно познать причины, вследствие которых эта связь ослабевает и причины, вследствие которых эта связь укрепляется. Если он поможет ближнему установить эту связь и в его жизни, то ближнему многого и не будет нужно объяснить. Он сам с жаждой будет читать книги, ходить в храм, стремится вести духовный образ жизни.
На этом пути отношения миссионера и ближнего видятся чрезвычайно плодотворными. Познание причин так или иначе влияющих на связь с Христом дает миссионеру некоторые точки опоры, на которые он может нанизывать информацию аскетического, богословского, психологического характеров, примеры из истории и пр.. Связь с Христом может ослабнуть вследствие, например, конфликтности с окружающими. Или даже – вследствие того, что человек относится к ним не по любви. Преподобный Силуан Афонский писал, что «за один косой взгляд теряется благодать и любовь Божия»[2]. Как вести себя с ближними, чтобы избегать конфликтности и при том совершать необходимые дела, скажем, по работе? Эта тема сложна и многогранна.
|
См. подробнее главу «Связь с Христом и точка опоры» из части 4.1 статьи «Остаться человеком: Офисы, мегаполисы, концлагеря» (отдельное название части «Доминанта жизни и точка опоры»; http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/2062/).
А также – главы «Связь с Христом», «Связь с Христом, дополнительный афферентный комплекс и акцептор действия» из третьей части статьи «Преодоление травматического опыта: христианские и психологические аспекты» (отдельное название части «Вера (идеалы) и преодоление травматического опыта»; http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/2044/).
И обсуждение вопросов, связанных с этой темой, может быть интересным как для миссионера, так и для ближнего. Миссионер будет непрестанно развиваться, вдумываясь в то, каким образом люди, поставленные в различные обстоятельства, могли бы сохранить свою связь с Христом. И слова такого миссионера будут людям интересны, так как в них они увидят живой отклик на свою проблему.
Если же миссионер не изучит на примере своей жизнь вопрос сохранения связи с Христом, то вопрос о приобщении к Христу он рискует воспринять только отвлеченно. Если не появится с людьми живой связи, основанной на любви, то не родится и способность преподносить вопрос с разных углов, применительно к образу жизни разных людей.
И в итоге миссионер рискует с временем остановится на некоторых полюбившихся ему темах, которые в отвлеченном ключе он и будет транслировать людям. Может, он и сумеет как-то объяснить ближнему важность прихода в храм. Но вот ближний пришел в храм, и что дальше? Он научился читать Псалтирь, Евангелие, он сделал все, что миссионер ему советовал. И что дальше? А дальше миссионер, не приобретший живого опыта, не знает, что говорить.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!