Вводное занятие. Ансамблевое и сольное пение. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Вводное занятие. Ансамблевое и сольное пение.

2021-01-31 56
Вводное занятие. Ансамблевое и сольное пение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Среди разнообразных видов художественного творчества трудно переоценить привлекательность и эффективность пения, социальная и эстетическая природа которого создает благоприятные предпосылки для комплексного воспитания подрастающего поколения.

Ансамблевое пение в эстетическом воспитании детей и подростков всегда имеет позитивное начало. Это отмечалось видными деятелями культуры, философами, мыслителями всех времен и стран. Задача, которую ставили они перед собой, заключалась в том, как с помощью искусства, возможно, воспитать чувства человека, сделать благородными его помыслы и деяния. Понимая важность пения, которое, по словам Платона Афинского (427-347 до н.э.), есть "божественное и небесное занятие, укрепляющее все хорошее и благородное в человеке", древние греки считали его одним из элементов образования.

Аристотель (384-322 до н.э.) писал о музыке, как предмете воспитания: "Как вес безвредные развлечения, она не только соответствует высшей цели человеческой жизни, по доставляет еще к тому же и отдохновение". Но кроме этого, отмечал Аристотель, музыка оказывает влияние на человеческую психику: "песни Олимпа наполняют наши души энтузиазмом, а энтузиазм есть эффект этического порядка в нашей психике".

Актуальность программы.

Ансамблевое пение играет важную роль в воспитании детей и формировании их музыкальной культуры. Само по себе коллективное пение - прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших качеств личности.

Пение - активный творческий досуг, оно развивает мышление детей и подростков. При включении в хоровую самодеятельность у воспитанников возникает целая гамма отношений эмоционально-психологического характера. Совместная творческая деятельность усиливает свойственную детям и подросткам потребность в общении, способствует формированию чувства ответственности за общее дело, чувство коллективизма.

Данная программа не является новым словом в развитии музыкального воспитания в нашей стране, так как имеет ряд аналогов, основанных на единой методике и традициях вокального искусства. Однако, наряду с другими программами, она актуальна в данное время по причине необходимости духовного развития подрастающего поколения, ведь музыка, и в частности пение, являлась всегда составной частью художественно-эстетического воспитания и позитивным фактором в формировании духовного мира ребенка. Таким образом, основываясь на естественном желании детей и подростков заниматься пением, и, направив данные занятия в нужное русло, возможно обучить учащихся правильному, свободному, красивому пению и воспитать музыкальный вкус, являющемуся одной из граней развития ребенка в целом.

Направленность программы - художественно-эстетическая.

 

Вид образовательной программы - модифицированная.

 

Уровень освоения - общекультурный.

Цель реализуемой программы: создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся и их самореализации в процессе музыкально-вокальной деятельности.

Задачи:

I.Образовательные.

1. Научить петь без дирижёра, научить ансамблевому пению (умение слушать себя и соседа в процессе пения);

2. Начать формирование навыков певческой установки, певческого дыхания.

3. Формировать координацию деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса: звонкостью, полётностью, вибрато.

4. Формировать навыки певческой эмоциональности и выразительности.

5. Формировать умение петь напевно (главный навык кантилена)  

естественным, полетным, негромким звуком с мягкой атакой.

           6. Работать над артикуляцией, обеспечение роста выносливости голосового

                аппарата.

 

II.Развивающие.

1. Развивать творческую инициативу обучающихся.

2. Развивать гибкость и подвижность мягкого нёба.

3. Содействовать развитию музыкальных способностей (музыкального   

слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, чистоты интонирования и       

основы музыкальной импровизации т.д.).

            4. Способствовать физическому развитию детей и подростков (органов

                 дыхания, артикуляционного аппарата, улучшение осанки).

 

III. Воспитательные.

1. Создавать условия для формирования певческой культуры,

художественного вкуса, устойчивого интереса к искусству.

2. Способствовать профессиональному самоопределению учащегося.

3. Способствовать выявлению и раскрытию творческих способностей.

 

  Каждый год обучения служит закреплению накопленных вокальных навыков и знаний, одновременно является дальнейшим шагом творческого развития учащихся и предполагает более высокий уровень знаний и навыков.

Таким образом, начиная с детства, ребенок окунается в атмосферу музыкального искусства, а музыка сопровождает его на протяжении нескольких лет, что впоследствии может оказать влияние па будущую профессию, связанную с музыкальным искусством. В процессе занятий в репертуар будут вводиться произведения различных стилей и жанров, благодаря чему воспитанники расширят свой кругозор.

 

Условия набора и режим занятий

Программа «Студия вокального пения» предназначена для детей и подростков 7-18 лет. При работе по данной программе необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребят. Данные факторы являются основополагающими при отборе в  коллектив. При прослушивании выявляются музыкальные способности детей и подростков на данном этапе, а именно: интонационное чувство, чувство ритма, музыкальная память, природные голосовые данные. Возрастные особенности так же учитываются при прослушивании, так как имеют прямую связь с развитием музыкальных способностей, которые, безусловно, необходимо развивать как можно с более раннего возраста с одной стороны, а с другой - в более старшем возрасте голосовой аппарат уже достаточно сформирован и развит, что так же имеет свое положительное значение в процессе занятий. Необходимо также помнить, что голосовой аппарат у школьников еще не совсем сформирован и ребенок не может зачастую повторить музыкальную фразу не из-за отсутствия музыкального слуха, а из-за еще недостаточно развитой координации между слухом и голосом. Важным фактором при отборе является желание ребенка заниматься в коллективе. Практика показала, что ребята, которые начали заниматься пением с большим желанием и энтузиазмом, и не обладающие первоначально достаточными способностями, достигли поразительных результатов в процессе занятий, опередив тех, кто был более одарен природой. Таким образом, на основе вышеперечисленных факторов происходит формирование групп. Возможен приём в течение года. Содержание программы может варьироваться в зависимости от условий реализации программы.

 

Занятия проводятся: индивидуально, по группам, причем численность группы обучения не более 12 человек, общим составом (сводная группа).

 

 Программа «Вокальной студии» рассчитана на 3 года обучения.

Режим занятий:

Год обучения Общее кол-во часов Кол-во часов в неделю Кол-во занятий в неделю
1 год 144 4 2
2 год 144 4 2
3 год 144 4 2

 

Ожидаемые результаты:

К концу каждого года учащиеся должны добиться следующих результатов:

1 год обучения

- знать основы гармонии

- овладеть основами певческого дыхания;

- овладеть умением выстраивать унисон;

- исполнять одноголосные произведения.

2 год обучения

- овладеть певческим дыханием;

- правильно формировать гласные звуки при пении;

- петь в унисон, слушая друг друга, одноголосные произведения с поддерживающим аккомпанементом;

- овладеть пением с элементами двухголосия (канон, один голос выдержан, другой мелодизирован и т.д.);

- добиваться эмоционального исполнения произведения.

Год обучения

- свободно владеть певческим дыханием и пением с опорой на дыхание;

- петь в единой певческой позиции;

- овладеть пением 2-хголосных произведении с сопровождением;

- владеть певческой дикцией;

- владеть музыкальной фразировкой;

- владеть различными штрихами в пении (1еgаtо, non 1еgаtо, stассаtо и др.);

- образно и эмоционально исполнять произведения.

Способы и формы проверки ожидаемых результатов реализации

Чтобы определить желаемый результат, нужно знать с какими знаниями и качественными характеристиками поступили дети в объединение (стартовый контроль) и что получили на выходе (итоговый контроль). Контроль позволяет определить эффективность обучения и воспитания по программе, обсудить результаты, внести коррективы в образовательный процесс. Формы диагностики эффективности образовательного процесса по данной программе можно рассмотреть в двух направлениях:

- личностный: наблюдения педагога, прослушивание;

- внешний: творческие отчёты, открытые занятия, участие в конкурсах, выступления на концертах.

Способы подведения итогов работы и выявления результатов по образовательной программе:

-прослушивания на репетициях;

-открытые и итоговые занятия;

-зачетные занятия;

-праздничные мероприятия;

-конкурсы;

-отчетные концерты.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Разделы и темы 1 год 2 год 3 год
1. Вводное занятие.   3 2 2
2. Певческое дыхание.     16   16  
3. Единая певческая позиция 8 8  
4. Звукообразование. Формирование гласных звуков. 16    
5. Звуковедение. Фразировка. 15 15  
6. Дикция. 16    
7. Штрихи впении. Пенис legato, staccato. 4    
8. Динамические оттенки в пении. 4    
9. Ансамбль. Единое ансамблевое звучание. 18    
10. Строй в ансамбле. Выстраивание унисона с мелодической линией в аккомпанементе. 16    
11. Особенности драматургического развития. Художественный образ. 8    
12. Работа с микрофоном. Пение под фонограмму. 16 16 18
  Вводное занятие. Знакомство с эстрадной музыкой 20 века.   2  
  Звукообразование.   16  
  Дикция. Преодоление дикционных трудностей.     14  
  Штрихи в пении. Пение legato, staccato, non legatо.     4  
  Различные динамические оттенки. Крещендо, диминуэндо.   4  
  Разнообразные темпы пения. Преодоление темповых трудностей.   2  
  Единое ансамблевое звучание.   19  
  Строй в ансамбле. Пение в унисон с поддерживающим аккомпанементом. Введение элементов двухголосия.   16  
  Создание художественного образа музыкального произведения. Работа над мимикой и движением.   8  
  Звукообразование. Свободное овладение различными видами атаки звука.     18
  Звуковедение. Фразировка.     15
  Дикция. Самостоятельное осмысление и преодоление дикционных трудностей.     14
  Совершенствование единой певческой позиции.     12
  Штрихи в пении. Пение legatо, staccato, non legatо, marcato. Комбинирование различных видов штрихов.       4
  Самостоятельный поиск различных динамических оттенков. Взаимосвязь динамики и музыкального образа в произведении.     6
  Разнообразные темпы пения. Чередование различных темпов.     4
  Строй. Работа над 2-х голосием.     20
  Совершенствование единого ансамблевого звучания.     19
  Самостоятельное создание художественного образа произведения. Работа над мимикой.     8
  Подведение итогов. 4 4 4
                                      Итого: 144 144 144

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

IГОД ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

Разделы и темы

Кол-во часов

Теория Практика Общее кол-во часов
1. Вводное занятие. Ансамблевое и сольное пение   е пение. 1 2 3
2. Певческое дыхание.     8 8 16
3. Единая певческая позиция 2   6 8
4. Звукообразование. Формирование гласных звуков. 6 10 16
5. Звуковедение. Фразировка. 5 10 15
6. Дикция. 6 10 16
7. Штрихи впении. Пенис legato, staccato. 2 2 4
8. Динамические оттенки в пении. 2 2 4
9. Ансамбль. Единое ансамблевое звучание. 2 16 18
10. Строй в ансамбле. Выстраивание унисона с мелодической линией в аккомпанементе. 4 12 16
11. Особенности драматургического развития. Художественный образ. 2 6 8
12. Работа с микрофоном. Пение под фонограмму. 4 12 16
13 Подведение итогов. - 4 4
                                      Итого: 44 100 144

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

Разделы и темы

Кол-во часов

Теория Практика Общее кол-во  
1. Вводное занятие. Знакомство с эстрадной музыкой 20 века. 1 1 2
2. Певческое дыхание. 8 8 16
3. Единая певческая позиция. 2 6 8
4. Звукообразование. 6 10 16
5. Звуковедение. Фразировка. 5 10 15
6. Дикция. Преодоление дикционных трудностей.   4 10 14
7. Штрихи в пении. Пение legato, staccato, non legatо.   2 2 4
8. Различные динамические оттенки. Крещендо, диминуэндо. 2 2 4
9. Разнообразные темпы пения. Преодоление темповых трудностей. 2 - 2
10. Единое ансамблевое звучание. 1 18 19
11. Строй в ансамбле. Пение в унисон с поддерживающим аккомпанементом. Введение элементов двухголосия. 6 10 16
12. Создание художественного образа музыкального произведения. Работа над мимикой и движением. 2 6 8
13. Работа с микрофоном. Пение под фонограмму.   4 12 16
14. Подведение итогов. - 4 4
  Итого: 45 99 144

 

                                       

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

ГОД ОБУЧЕНИЯ.

 

 

Разделы и темы

 

 

Кол-во часов

Теория Практика Общее кол-во часов    
1. Вводное занятие. Певческое дыхание. 1 1 2
2. Звукообразование. Свободное овладение различными видами атаки звука. 6 12 18
3. Звуковедение. Фразировка. 5 10 15
4. Дикция. Самостоятельное осмысление и преодоление дикционных трудностей. 4 10 14
5. Совершенствование единой певческой позиции. 2 10 12
6. Штрихи в пении. Пение legatо, staccato, non legatо, marcato. Комбинирование различных видов штрихов. - 4 4
7. Самостоятельный поиск различных динамических оттенков. Взаимосвязь динамики и музыкального образа в произведении. 2 4 6
8. Разнообразные темпы пения. Чередование различных темпов. 2 2 4
9. Строй. Работа над 2-х голосием. 6 14 20
10. Совершенствование единого ансамблевого звучания. 1 18 19
11. Самостоятельное создание художественного образа произведения. Работа над мимикой. 2 6 8
12. Работа с микрофоном. Пение под фонограмму. 4 14 18
13. Подведение итогов. - 4 4
  Итого: 35 109 144

                                                

                                            

Содержание

 

                                                        1 год обучения

Певческое дыхание

Теория: Роль дыхания в вокальном искусстве.

Практика: Работа по формированию певческого дыхания. Упражнения на дыхание.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

 

Единая певческая позиция.

Практика: Формирование единой певческой позиции.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

 

4. Звукообразование. Формирование гласных звуков.

Теория: Понятие «звук». Изучение механизма первичного звукообразования. Практика: Работа по формированию гласных звуков.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение).

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

 

5. Звуковедение. Фразировка .
Теория: Понятие «певческая фраза».

Практика: Работа над фразировкой (равномерное распределение дыхания по фразам).

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

Дикция.

Теория: Артикуляция. Роль гласных и согласных звуков в пении

Практика: Упражнение на артикуляцию. Работа над дикцией, чёткостью произношения.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесный (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

Итоговое занятие.

Занятие проводится в форме творческого отчёта (концерта)

К концу 1года обучения учащиеся  должны:

- знать основы гармонии;

 

- овладеть основами певческого дыхания;

 

- овладеть умением выстраивать унисон;

 

- исполнять одноголосные произведения.

 

 

Примерный репертуар 1-го года обучения

«Детские песни». Цикл песен для детей. Музыка С.Соснина.

                                          

                               

Содержание

Год обучения

Певческое дыхание.

Теория: Повторение и закрепление навыков дыхания.

Практика: Работа по развитию певческого дыхания. Упражнения на различные виды дыхания.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

  Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная,

групповая

 

Единая певческая позиция

Практика: Работа над единой певческой позицией.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

4.Звукообразование.

Теория: Повторение и закрепление навыков звукообразования, механизма первичного звукообразования.

Практика: Пение мягким нефорсированным звуком. Упражнения па различные виды атаки звука. Одновременное дыхание и атака звука.             

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа); наглядные (показ, исполнение педагога,); практические (упражнение).

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная,

групповая.

 

Звуковедение. Фразировка.

Теория: Музыкальная речь и сё строение. Фраза, предложение.

Практика: Дальнейшая работа над фразировкой.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная,

групповая.

 

Итоговое занятие.

Занятие проводится в форме творческого отчёта (концерта)

 

К концу 2 года обучения учащиеся должны:

- овладеть певческим дыханием;

 

- правильно формировать гласные звуки при пении;

 

- петь в унисон, слушая друг друга, одноголосные произведения с поддерживающим аккомпанементом;

 

- овладеть пением с элементами двухголосия (канон, один голос выдержан, другой -  мелодизирован т.д.);

 

- добиваться эмоционального исполнения произведения.

 

                             Примерный репертуар 2-го года обучения:

«Марфушины песенки». Вокально – хоровой цикл. Автор: С.Екимов.

 

Содержание

Год обучения

Дикция. Самостоятельное осмысление и преодоление дикционных трудностей.

Теория: Повторение и закрепление навыков артикуляции и дикции.

Практика: Работа над дикцией. Упражнение на артикуляцию. Преодоление дикционных трудностей.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесный (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

 

5. Совершенствование единой певческой позиции.
Практика: Работа над единой певческой позицией.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)

  Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

6.Штрихи в пении. Пение legato, staccato, non legato. Комбинирование различных видов штрихов.

Теория: Повторение понятий «legato» «staccato», «non legato».Понятие «marcato» Практика: Развитие навыков использования разных штрихов в нении.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-, видеоматериалов); практические(упражнение); частично-поисковые (поиск средств художественной выразительности).

 

7.Самостоятельный поиск различных динамических оттенков в пении. Взаимосвязь динамики и музыкального образа в произведении.

Практика: Развитие навыков пения с различными динамическими оттенками. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-, видеоматериалов); практические (упражнение); частично-поисковые

(поиск средств художественной выразительности).

 

8. Разнообразные темпы пения. Чередование различных темпов.
Практика: Совершенствование навыка пения в разных темпах.

 

Итоговое занятие.

Занятие проводится в форме творческого отчёта (концерта)

 

 

К концу 3 года обучения учащиеся должны:

 

- свободно владеть певческим дыханием и пением с опорой на дыхание;

 

- петь в единой певческой позиции;

 

- овладеть пением 2-хголосных произведении с сопровождением;

 

- владеть певческой дикцией;

 

- владеть музыкальной фразировкой;

 

- владеть различными штрихами в пении (1е§а1о, поп 1е§а1о, з1:ассаго и др.);

образно и эмоционально исполнять произведения

 

Примерный репертуар 3-го года обучения:

«Брысь! или История кота Филофея.». Мюзикл для детей.

 Музыка Я.Дубравина, пьеса В.Зимина, стихи В.Гагина.

 

Материальное обеспечение.

1.Музыкальный инструмент (фортепиано, синтезатор).

2.Фонограммы.

3.Технические средства: музыкальный центр, микрофон, телевизор, DVD.

4.Аудиокассеты, СД, другие музыкальные инструменты, видеозаписи, фотоматериалы, тематическая литература.

5.Нотный материал.

6.Словари, справочники иллюстрированные.

 


Раздел / тема Формы занятий Приемы и методы организации образовательного процесса Дидактический материал, техническое оснащение занятий Форма подведения итогов

Год обучения

1. Вводное занятие. Ансамблевое и сольное пение.  лекционное словесный  звукозаписи   2. Певческое дыхание. комбинированное     наглядный Ф-но рефлексия   Единая певческая позиция традиционное     Тренировочные упражнения Ф-но рефлексия 3. Звукообразование. Формирование гласных звуков.   традиционное     Тренировочные упражнения Ф-но рефлексия 4. Звуковсдение. Фразировка.   традиционное   Тренировочные упражнения Ф-но рефлексия 5. Дикция. комбинированное Тренировочные упражнения Ф-но, дидактический материал рефлексия 6. Штрихи впении. Пенис legato, staccato. комбинированное Тренировочные упражнения Ф-но, дидактический материал рефлексия 7. Динамические оттенки в пении.   комбинированное   Тренировочные упражнения Ф-но, дидактический материал рефлексия 8. Ансамбль. Единое ансамблевое звучание.   практическое   Тренировочные упражнения Ф-но рефлексия 9. Строй в ансамбле. Выстраивание унисона с мслодической линией в аккомпанементе. практическое    Тренировочные упражнения Ф-но зачет 10. Особенности драматургического развития. Художественный образ. практическое   практическое   звукозаписи Самостоят. работа 11. Работа с микрофоном. Пение под фонограмму. практическое   практическое   Аппаратура. микрофон рефлексия 12. Итоговое занятие. концерт       аппаратура концерт

Год обучения

1. Вводное занятие. Знакомство с эстрадной музыкой 20 века.   лекционное   словесный Ф-но, дидактический материал рефлексия 2. Певческое дыхание. комбинированный     наглядный Ф-но, дидактический материал рефлексия 3. Единая певческая позиция.   традиционное   наглядный Ф-но рефлексия 4. Звукообразование.   традиционное   наглядный Ф-но, дидактический материал рефлексия 5. Звуковедение. Фразировка.   традиционное     наглядный Ф-но, дидактический материал рефлексия 6. Дикция. Преодоление дикционных трудностей.   традиционное   комбинированный Ф-но, дидактический материал рефлексия 7. Штрихи в пении. Пение legato, staccato, поп legatо.   традиционное   Тренировочные упражнения Ф-но, дидактический материал рефлексия 8. Различные динамические оттенки. Крещендо, диминуэндо.   практическое     Тренировочные упражнения Ф-но, дидактический материал рефлексия 9. Разнообразные темпы пения. Преодоление темповых трудностей. практическое Тренировочные упражнения Ф-но, дидактический материал рефлексия 10. Единое ансамблевое звучание.   практическое   Тренировочные упражнения Ф-но, звукозаписи рефлексия 11. Строй в ансамбле. Пение в унисон с поддерживающим аккомпанементом. Введение элементов двухголосия. практическое     Тренировочные упражнения Ф-но, звукозаписи рефлексия 12. Создание художественного образа музыкального произведения. Работа над мимикой и движением. комбинированное Тренировочные упражнения Ф-но, звукозаписи Самостоятельная работа 13. Работа с микрофоном. Пение под фонограмму.   практическое Тренировочные упражнения Аппаратура, микрофон рефлексия 14. Итоговое занятие.     концерт       Аппаратура, микрофон концерт

Год обучения

1. Вводное занятие. Певческое дыхание.     лекционное   словесный Звукозаписи, ф-но   2. Звукообразование. Свободное овладение различными видами атаки звука. комбинированное Тренировочные упражнения Ф-но рефлексия 3. Звуковедение. Фразировка.   комбинированное   Тренировочные упражнения Ф-но рефлексия 4. Дикция. Самостоятельное осмысление и преодоление дикционных трудностей. комбинированное Тренировочные упражнения Ф-но рефлексия 5. Совершенствование единой певческой позиции.   практическое     Тренировочные упражнения Ф-но рефлексия 6. Штрихи в пении. Пение legatо, staccato, non legatо, marcato. Комбинирование различных видов штрихов. практическое Тренировочные упражнения Ф-но рефлексия 7. Самостоятельный поиск различных динамических оттенков. Взаимосвязь динамики и музыкального образа в произведении. практическое Тренировочные упражнения Ф-но рефлексия 8. Разнообразные темпы пения. Чередование различных темпов.   практическое   Тренировочные упражнения Ф-но рефлексия 9. Строй. Работа над 2-х голосием.   практическое     Тренировочные упражнения Ф-но Рефлексия ,зачет 10. Совершенствование единого ансамблевого звучания.   практическое     Тренировочные упражнения Ф-но Рефлексия, зачет 11. Самостоятельное создание художественного образа произведения. Работа над мимикой.   практическое   Тренировочные упражнения Аппаратура, микрофон Рефлексия ,зачет 12. Работа с микрофоном. Пение под фонограмму. репетиционное     Аппаратура, микрофон рефлексия 13. Итоговое занятие.     концерт     Аппаратура, микрофон концерт

Список используемой литературы для педагога:

1. «Музыкальное воспитание в страна


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.244 с.