Четыре основных типа личности — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Четыре основных типа личности

2021-01-31 84
Четыре основных типа личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Теперь обратимся к очень важной, четко обозначенной еще в первом разделе книги проблеме, как оценить внутреннее развитие человека; каково место, занимаемое им в

галерее типов от духовного примитива до духовно высокоразвитого индивида. Простая диаграмма (4) поможет нам уяснить в общих чертах наиболее существенное. С этих пор мы будем работать преимущественно со специальными таблицами или схемами, предназначенными для достижения особых целей. Но 100 % шкала еще пригодится нам как контрольная.

 

Диаграмма (4) довольно прозрачна и не нуждается в пространных пояснениях. Конечно, – и это характерно для всех типологий, – в чистом виде четыре указанных типа личности встречаются на практике относительно редко. Ибо они – ничто иное как результат наблюдений, стоящих под определенным абстрактным знаком, в то время как конкретные люди при бесконечном многообразии жизни выказывают в тысячу раз больше различных переходов и пересечений основных делений классификации. Это, однако, нисколько не умаляет значимости рассматриваемого подхода, который ценен именно своей меткой простотой. Пунктирные линии схемы (4) позволяют легче уяснить положение, занимаемое обследуемым человеком между двумя основными типами личности.

При наличии опыта вам достаточно спросить маятник, от какой и до какой области схемы простирается душевный склад обследуемого. Задайте соответствующий вопрос. Скажем, вышло так, что маятник от пунктирной линии, разделяющей сектора I и II, совершает медленные колебания туда‑сюда в направлении к пунктирной линии, разделяющей сектора II и III, доходя при этом до жирной черты III. В этом случае вы имеете ясное представление о той смеси, которая характеризует обследуемого человека. Особенности такой оценки принципиально важны не только для этой, но и для всех подобных таблиц.

Указание: 100 % шкала(2)или, еще лучше, шкала А‑В(3) могут служить вам для контроля или определенного уточнения. Нужно лишь спросить маятник о положении X между грубым материализмом (А) и полной духовностью (В). Ответ всегда будет лежать между крайними величинами 95:5, или наоборот.

В заключение о простейшем фиксировании результата при систематических исследованиях. К примеру, сокращенная запись может выглядеть следующим образом:

II/III, или l/ll – Н III (= начало III), что отражает описанное выше пересечение.

 

Душевно‑духовные ступени развития (CP)(5)

 

Еще большее значение при перечислении видов радиэстезической помощи для понимания глубинных слоев личности или того тайного, что для многих людей отнюдь не всегда становится явным, имеет определение душевно‑духовной ступени развития. Тут целесообразнее всего воспользоваться схемой (5), которая позволяет гораздо лучше, чем рассмотренные выше таблица (4) 100 % шкала и шкала А‑В, представить себе возможные ступени и достигнутый прогресс.

Схема (5) основывается на старинном проверенном методе, связанном с использованием числа 7, которое в самых разных культурах нашей планеты почитается за священное. 35 ступеней развития относительно точно отражают этапы преуспевания на пути внутреннего роста или созревания, совершенствования, причем для нас, живущих в этом материальном мире, практическое значение имеет, за очень редким исключением, только 21 ступень (начиная с первой). Последние 14 могут быть достигнуты почти исключительно в чистом духовном мире. Я привел их, с одной стороны, потому, что они постоянно напоминают нам о собственном несовершенстве, помогая, таким образом, осознать, насколько важны отказ от высокомерия и смирение перед бесконечной, стоящей над всем силой. И, во‑вторых, по совершенно практической причине, которая особенно актуальна для малоопытного человека, поскольку правильно понимать движения маятника «туда‑сюда» гораздо легче в связи с почти полностью сохраненной формой полукруга. Кроме того, мы получаем еще четко и ясно прочитываемую шкалу с часто используемым числовым рядом от 1 до 35.

Если вы внимательно читали первый раздел книги и мысленно его прорабатывали, то вам не составит труда сориентироваться в этой схеме, имея основательные знания насчет ее духовного фона. Теперь вы свободны от поверхностных воззрений на этот мир и на нашу столь загадочно возникшую в нем жизнь, вы не рассматриваете мир и жизнь исключительно как явления материального порядка, что свойственно людям, не желающим, ради собственного спокойствия и по лености мысли, задаваться вопросами о фоне и истинном источнике всего сущего. Внутреннее или духовное развитие совершается, как правило, посредством малых шагов, благодаря которым серьезно стремящиеся к созреванию люди медленно, но верно идут вперед. В этом мире нам ничего не достается даром, и мы должны ступень за ступенью преодолевать свой путь наверх.

Рассмотрите схему (5). На ней отчетливо видны важные вехи этого длительного пути. Для лучшего его понимания приведу неуказанные, по соображениям места, ступени или переходы:

I

3‑4: пробуждение интереса к духовному миру.

10‑12: возможны подлинно духовные переживания. j

14/15: переход к познанию истинного духовного мира, j «врата мудрости» (Млакер).

Начиная с 18‑й ступени, открывается возможность того, что у христианских мистиков называется «unio mystica», в дзэн – «сатори», у индусов – «самадхи», а у нас с вами – преимущественно просветлением, внутренним единением с «Богом», познанием единства всего сущего.

21: высшая степень совершенства, достижимая в нашем мире.

И над всем этим витает заповедь бдительности: вечный призыв к правильному образу мыслей и действий.

 

Каждый из нас находится в этой жизни где‑то между 1 и 21 ступенями.

В нашем материальном мире люди крайне редко и притом лишь необычайно развитые в духовном плане личности достигают более высокой ступени. Вообще же в инкарнации духу‑душе человека дано при устремлении

к истине, правде и красоте подняться на одну‑две ступени выше. Впрочем, при исключительном стремлении к постоянному совершенствованию и созреванию, как это было описано в вводном разделе книги, можно достичь и большего.

 

Но каждый должен быть начеку в смысле только что прозвучавшей заповеди бдительности, чтобы не пасть жертвой искушений материального мира и не скатиться к подножию на своем пути к вершине. Если в тиши уединения вы исследуете вместе с маятником путь властолюбцев в этом мире, то вам откроется очень многое. Речь идет даже о тех властолюбцах, с уст которых никогда не сходило имя Бога и которые, быть может, благодаря непрестанной борьбе за власть добивались в земной жизни очень высоких степеней и увлекали за собой множество лиц, верша свою политику через приверженцев и покорные им народные массы. Каждому человеку в отведенных ему скромных пределах грозит то же самое, если, следуя по жизненному пути, он утратит бдительность. Будем же учиться видеть невидимое для многих других и молчать. Разглагольствования по этому поводу были бы осквернением самого сокровенного, которое открывается поистине ищущему человеку в совершенно определенный час.

Нет ничего проще, чем точно зафиксировать полученный результат, например:

CP 12, 12/13, Н 12 (= начало 12), К 12 (= конец 12),

т. е. примерная ступень, с которой начинается духовная жизнь.

В следующих редко понимаемых во всей своей глубине словах Библии: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мат. 16, 26). говорится без прикрас о самом существенном.

«Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17, 21), т. е. оно не где‑нибудь в мире или на небесах, и заслужить его зависит только от нас самих. «Входите тесными вратами; потому что Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их». (Нагорная проповедь, Мат. 7, 13). Разве этим не все сказано? Впрочем, не то ли утверждается и в древнем учении о карме и реинкарнации?

Практическое дополнение: воспринимаемый в чистом виде ряд чисел 1‑35 уместно использовать всюду, где можно ограничиться данной последовательностью, даже если речь идет не о духовно‑душевной ступени развития. На практике для этого часто возникает повод.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.