Психологическая работа с маятником — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Психологическая работа с маятником

2021-01-31 94
Психологическая работа с маятником 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Познание человеческой личности

 

Мы относимся к тайне личности с уважением,

Но не внедряйся без благоговения во внутреннюю святость человека.

Томас Карлейль

 

Выяснив, как пользоваться 100 % шкалой и похожей на нес шкалой А‑В, мы можем найти им самое разное практическое применение. В этом новом разделе книги речь в первую очередь пойдет о психологической стороне работы с маятником Мы займемся, таким образом, совершенно конкретным вопросом: какую помощь может оказать маятник лично нам и другим людям, с которыми мы имеем дело, чтобы, в самом широком смысле, лучше узнать себя и ближних, а также научиться влиять на ситуацию. Причем, как уже говорилось в вводное разделе книги, не ради создания для себя дополнительных преимуществ, а с целью помощи в дальнейшем позитивном развитии. Благодаря подобному «служению» ближним мы «заслужим», без всякого осознанного к тому стремления, то, что для самих нас является важным и необходимым.

Прочувствуйте сердцем слова Томаса Карлейля, этого мудрого человека, которого я совершенно сознательно процитировал выше. Едва ли есть что‑то более отвратительное (к тому же это свидетельствует об очень низкой культуре), нежели рассказывать третьему лицу о сокровеннейших вещах, относящихся к интимной сфере человеческой личности. Внутренний мир человека в самом деле является святыней, и все, что с этим связано, принадлежит только ему одному. Именно там человек ведет диалог с всемогущей, «божественной» силой, которая стоит над всем и вся. Как уже говорилось, каждый из нас, будучи ее частью, подобен капле в безбрежном океане. И нам не остается ничего другого, как относиться к ней с уважением и благоговением.

И если нам, ради собственного дальнейшего развития и собственного очищения, порой предоставляется возможность заглянуть в мир другого человека, то пусть это станет нашей тайной, которую мы будем свято хранить. Вероотступнически рассказывать о чужих тайнах, равно как только помышлять об этом – значит, проявлять свое заносчивое высокомерие, в основе которого лежит собственная незрелость, и тем самым преграждать себе путь, ведущий к дальнейшему духовному росту. Каждый имеет право быть тем, кто он есть, имеет право на ошибку. Кто их не совершает? И все же будем глубоко благодарны за всякое проникновение в тайны человеческой природы, что даровано нам свыше, и умолчим об этом в сознании нашей ответственности за ближних, внутренний мир которых нам открывается!

 

Жизненная сила (ЖС)

 

Начнем мы нашу практическую работу со стремления составить себе наиболее ясное представление о той фундаментальной силе, которая движет нами и которой мы даем разные имена. Но ограничимся простейшим определением, а именно: жизненная сила или жизненная энергия. В нашем Мире она толкуется обычно превратно, хотя всегда рассматривается как совершенно самостоятельная! При этом душевой склад и судьба отдельного человека в высшей степени зависят от силы или слабости жизненной энергии, т. е. от меры насыщения ею. В других книгах я уже подробно описывал различные формы ее проявления, каждая из которых играет большую роль в повседневной жизни. Повторять сказанное я, по понятным соображениям, не имею возможности. Позже мы еще вернемся к рассуждениям на эту тему, изложенным, конечно, в сжатой форме.

Вам будет дана возможность заглянуть в глубины естества человека, если вы уясните:

а) меру первоначальной, получаемой человеком при рождении жизненной силы, максимальным объемом которой он располагает и может располагать, потому что эта мера является высшей границей его возможностей. У одного жизненная сила велика, у другого мала, и каждому она определена судьбой, нравится ему это или нет и независимо от того, хочет ли он что‑либо изменить в этом плане;

б) меру имеющейся в распоряжении человека жизненной силы в настоящее время; тут границы могут меняться, но показатель всегда ниже уровня первоначальной жизненной энергии. Почему? Потому что только совершенно свободный внутренне человек, не вынужденный преодолевать какие‑либо препятствия или внутренние преграды, может распоряжаться целиком и полностью первоначальной жизненной силой. Но кто из нас внутренне свободен от обременяющих препятствий и ограничений? Чем их больше, тем выше душевная отягощенность и дисбаланс в физическом здоровье, т. к. и то, и другое в высшей степени зависят от имеющейся в распоряжении жизненной силы.

 

Определение величины жизненной силы.

Абсолютный максимум жизненной силы приравнивается к 100 %, хотя на практике такое почти не встречается. Затем вы просите свой маятник дать вам разъяснения по 100 % шкале, согласно описанному ранее образцу: а) «Я прошу ответить, как велика первоначальная, ничем не замутненная жизненная сила, данная при рождении X?» При этом, как всегда, когда речь идет о других людях, вы мысленно представляете себе обследуемое лицо: вызываете его живой образ в воображении. Вы получите ответ, который будет находиться в пределах 60 % (слабо) – 95 % (исключительно сильно). Средней силе соответствует показатель 65 %. Затем вы аналогичным способом задаете вопрос б), т. е. спрашиваете о жизненной силе, имеющейся в распоряжении в настоящее время.

 

Чем больше разница между значениями а) и б), тем более внутренне несвободен, закрепощен человек, тем больше он страдает от обременяющей действительности. В некоторых случаях эта разница составляет 20 и более пунктов. И, наоборот, чем она меньше, тем человек раскованнее, свободнее и естественнее. Но даже здесь 5 % встречается крайне редко. Практический пример: если вы проверите на предмет выяснения жизненной силы известных политиков или каких‑либо других, находящихся в центре общественного внимания лиц, то они всегда будут иметь высокую первоначальную жизненную силу и чуть более низкую, имеющуюся в распоряжении в настоящее время. Так как, с одной стороны, индивидуальная жизненная сила хотя и реагирует на отягощенность, однако с другой – уживается с жизненно необходимым для политиков здоровьем и мало расходуется на преодоление препятствий.

 

Вопрос: можно ли спрашивать маятник о политиках, мастерах культуры и других известных деятелях?

Почему нет, если вы делаете это не из праздного любопытства и не для того чтобы, скажем, произвести впечатление на окружающих (это уж и вовсе глупость!), а с той единственной целью, чтобы приобрести необходимые знания и благодаря этому в какой‑то мере способствовать внутреннему развитию? Тогда вы не станете разглашать результаты: сохраните полученные знания в секрете и в сердце своем проникнитесь благодарностью за дарованное вам более глубокое понимание мира, Других людей и их судеб. Праздное любопытство не может быть легитимным, морально чистым! Простые и ясные записи о полученных с помощью маятника результатах всегда целесообразны, поскольку впоследствии у вас будет возможность просмотреть их, на тот случай, если вы достаточно самокритичны и не воспринимаете однажды достигнутые результаты как безошибочно верные. Но особенно это имеет значение тогда, когда вы задаете целую серию вопросов относительно одного человека (об этом еще пойдет речь), или когда вы хотите понаблюдать за процессом его дальнейшего развития на протяжении определенного отрезка времени, или когда путем сравнения себя с кем‑либо хотите приобрести новые знания. Я рекомендую делать очень короткие и однозначные записи посредством сокращений, например, в нашем случае запись может быть такой:

ЖС 90/75

ЖС обозначает, разумеется, жизненную силу, первый показатель – первоначальная ЖС, второй, отделенный косой чертой, – ЖС в настоящее время. Это соотношение отражает показатели человека с недюжинной витальной силой, который, однако, очень закрепощен в своем свободном развитии, вероятно, негативными, существенно обременяющими его обстоятельствами. Уже одно это может быть ключом к пониманию его личности.

Несколько слов о понятии «сексуальная сила». Многие люди думают только о ней, когда говорят или слышат о витальной (жизненной) силе. При этом сексуальная сила – это лишь одна из форм проявления (в ряду многих других!) витальной силы, и они далеко не равноценны, хотя, как правило, первая совпадает со второй по своим показателям, поскольку определяется витальной силой. Другой вопрос заключается, конечно, в том, насколько зависим дух человека от сексуальной его силы, насколько может быть ею порабощен! Эта проблема волнует тех людей, кто ориентируется прежде всего на внешний образ и поведение человека.

 

Глубина чувств (ГЧ)

 

Вторая фундаментальная особенность человеческого естества – это глубина чувств, т. е. уровень или глубина эмоциональных переживаний. Другими словами, речь идет об укоренении чувств в глубинных слоях личности. У поверхностно‑черствых натур таковая вообще отсутствует, что, разумеется, имеет далеко идущие последствия, которые отражаются как на направленности личности в целом, так и в поведении индивида. Проницательный мыслитель и исследователь природы человека Людвиг Клагес еще в молодые годы высказал очень важную точку зрения, что каждое чувство несет в себе побудительную и настраивающую функции. Побудительная сторона характеризует силу или интенсивность чувства (количественная характеристика); она, например, безусловно превалирует при ярости или гневе и одновременно лишает всякого благоразумия. «Вполне естественно», что человек, пребывающий в ярости или гневе, готов в любую минуту атаковать возбудителя своего спокойствия. А настраивающая сторона заключается в особой окрашенности чувства (качественная характеристика), в особом его звучании; например, это дает о себе знать при переживании необычайно красивого захода солнца или просто в присутствии любимого человека, когда оба сердца бьются в унисон и составляют почти единое целое. Внутреннее побуждение сводится до минимума или присутствует в форме побудительной или двигательной заторможенности.

На основе вышесказанного вам легко понять, какое большое значение имеет глубина чувств для человека. Чем глубже его чувства, тем они продолжительнее и живее и тем тяжелее от них избавиться или побороть их в себе, во что, с одной стороны, вносят значительный, нередко решающий вклад сила инерции, постоянство, выдержка, основательность, сила сопротивления и т. д., а с другой – это, конечно, связано с определенными неповоротливостью, медлительностью и своего рода «упрямством». Человек, испытывающий поверхностные чувства, имеет, стало быть, предрасположенность к более быстрым переменам в сфере эмоциональных переживаний: и если, с одной стороны, он довольно скор в восприятии и реагировании на впечатления, т. е. живее, решительнее, бойчее, ТО с другой – более поверхностен, рассеян, менее основателен, больше ориентирован на меняющиеся впечатления, и он скорее капитулирует перед серьезными препятствиями.

Возьмем, к примеру, все тех же политиков: если какому‑либо из них свойственна высокая жизненная сила и одновременно подлинная глубина чувств, то знайте, что он отличается обстоятельностью в помыслах и делах и на него можно положиться. Считая что‑то правильным, он легко с этим не расстается. Выдающиеся провидцы, предупреждающие о грозящей, не усматриваемой большинством опасности, которая со временем неизменно дает о себе знать (например, перед началом второй мировой войны Черчилль предостерегал от Гитлера; Бисмарк с 1871 г. в течение 20 лет – от войны на два фронта), принадлежат к этой группе людей (предостерегающий голос которых так часто остается неуслышанным). Они никогда не уподобляются тем, кто держит нос по ветру и меняет взгляды как перчатки, живя сегодняшним днем и руководствуясь интересами групп, чей голос наиболее громок. Это напрямую связано с глубиной их чувств, которая, в сущности, не имеет под собой никаких глубоких оснований.

Как можно измерить глубину чувств?

Проще всего это сделать опять же с помощью 100 % шкалы; методика измерения аналогична той, что была изложена в главе о жизненной силе. Только теперь вы спрашиваете о глубине чувств. Приведенные в предыдущей главе значения в пределах от 60 % (слабо) до 95 % (исключительно сильно) можете и тут взять за рабочую основу. То же касается записи результата, который оформляется в простом виде, например:

ГЧ 75

ГЧ означает глубину чувств, а показатель 75 говорит о величине, значительно превышающей средний уровень, который вновь определяется 65. Обратите, пожалуйста, внимание, что показатель глубины чувств, равно как и жизненной силы, должен быть достаточно высок, с тем чтобы человек чувствовал себя более или менее жизнеспособным. Это лежит в основе природы его душевно‑телесной жизни. Отсюда начальный показатель завышен – примерно 50, и это можно расценивать как абсолютный минимум!

 

Духовно‑спиритуальное познание (ДП)

 

Вопрос о духовно‑спиритуальном познании не нацелен на познавательную способность разума, обеспечивающего логически‑критично‑объективный образ действий. В области духа эта способность занимает более низкую ступень, нежели подлинная духовность. В большей степени вопрос направлен на способность к познанию этой духовности, благодаря чему происходит единение с великой, удивительной силой духа, которая руководит всем, что создано (и которая в нашем материальном мире проявляет себя, к примеру, в законах природы). Речь идет о различии или противоположности между «я» и «самостью» – либо, говоря в подражание древним греками, логосом в узком смысле, т. е. человеческим разумом, и логосом в широком смысле – стоящим над всем и всем движущим и управляющим духом или пра‑духом. Оставаясь при ранее приведенном сравнении, зададимся вопросом: в какой мере отдельный человек, подобный маленькой капле воды в безбрежном океане духа, приобщен к этой несокрушимой силе? Насколько широки его возможности познания великого мирового духа?

В частности, тут играет роль личное благоразумие, способность или мыслительная сила постижения значимости стоящего над всеми нами по‑настоящему духовного или «божественного» порядка, в противоположность порядку человеческому со всеми его заблуждениями и возможностями обмана. При этом речь идет о подлинном и мнимом, об истинной справедливости и несправедливости, о нравственной чистоте и бесчестии, о подлинно духовном и сугубо материальном, о реальном содержании и чисто внешнем проявлении.

Тут вопросы вы ставите главным образом относительно личности человека вообще, в особых случаях – относительно какого‑либо дела, достижения или изъявления чувств конкретного лица, играющего заметную роль в вашей жизни, и т. д. Используется 100 % шкала (0 %, как всегда, означает «абсолютное отсутствие», 100 % – «максимально возможный Уровень», среднее значение – 50 %), например:

– «Как высока духовно‑спиритуальная способность к познанию у X?»

– Как велика степень духовно‑спиритуального познания X в произведении искусства У?» Или: «…во вчерашнем выступлении X по проблеме Z?»

То же можно делать с помощью шкалы А~В, которая, не исключено, воспринимается вами как более простая и ясная, поскольку допускает вопросы «и‑и/или‑или», например:

– «Каковы показатели духовно‑спиритуального познания = А и эгоистически‑материальных интересов = В во вчерашней речи X по проблеме Y в Берлине? Я повторяю: прошу указать при подлинном спиритуальном познании на А, при эгоистических интересах – на В, а соотношение при смешанном варианте – согласно процентной шкалы».

– Если маятник указывает в направлении А на 60/40 %, то речь X на 60 % или была наполнена высоким духовным содержанием и на 40 % или продиктована эгоистическими мотивами. Вспомните: большая доля всегда на той стороне, куда движется маятник (здесь А), меньшая, соответственно, на противоположной, хотя она и дальше (здесь В).

При наличии сомнений насчет правильности соотношения задайте контрольный вопрос, держа маятник над А: «Контрольный вопрос: правильно ли, что в речи X духовное содержание равно 60 %?» – и ваши сомнения будут развеяны. Запись в данном случае выглядит очень просто:

ДП 60

Все приведенные выше вопросы находятся в близком соседстве с темой «душевно‑духовные ступени развития», о которых у нас еще пойдет разговор. Вместе с тем эти вопросы позволят перепроверить достигнутые в связи с указанной темой будущие результаты, и наоборот. Опытный радиэстезист знает о необходимости контрольных вопросов и охотно к ним прибегает.

 

Духовная ценность (ДЦ)

 

Родственным предыдущему вопросу о духовно‑спиритуальной способности к познанию является вопрос о духовной ценности. На практике, пожалуй, важнейшее отличие между ними заключается в следующем: в первом случае речь идет о способности определенного человека к познанию, в то время как во втором – о духовной значимости определенных взаимосвязей, намерений, переживаний, книг и т. д., касается это лично вас или другого названного вами человека. Первый вопрос (ДП) нацелен в большей степени на объективную данность, второй (ДЦ) – на данность субъективную, личную значимость или пользу чего‑либо для кого‑либо, преимущественно, пожалуй, для вас самих. Впрочем, вместо «духовной» мы можем говорить «душевная» ценность.

Если вы захотите измерить с помощью маятника духовную ценность книги, программы или иной возможности для образования – что, вероятно, скоро войдет у вас в привычку, – то должны знать с самого начала, на что нужно делать акцент. Вы задаете вопрос о ценности книги или другого интеллектуального продукта, а не об авторе или творце. Это важное различие, т. к. человек, часто допускающий в жизни ошибки, тоже может создать нечто выдающееся, и, наоборот, лучший из лучших способен на незначительное достижение. Здесь необходимо четкое разграничение. Согласно моему немалому опыту, для критичного и работающего над собой человека основательное чтение книги, ее оценка и тому подобное имеет смысл только тогда, когда мера ее духовной ценности не ниже 85 %.

Соответствующий вопрос, задаваемый маятнику по 100 % шкале, очень прост; например, вы, собравшись с мыслями по поводу вызывающей сомнения книги, спрашиваете: «Как высока духовная ценность этой книги?» Некоторые опытные радиэстезисты держат при этом левую руку непосредственно над книгой или кладут на нее свою ладонь, или же держат богатый нервами кончик среднего пальца левой руки над определенным местом, будь то книга, документ, рукопись, фотография, а то и прижимают к исследуемому предмету кончик пальца. Таким образом они, по своему убеждению, устанавливают еще более тесный контакт с предметом и более уверены в результате. Точно так же и вы можете определять духовную ценность доклада, лекции и т. д. Целесообразно оформлять результат, касающийся, например, книги, на «слепой странице» (до титульного листа) в виде краткой записи:

ДЦ 85

Впоследствии эти сведения нередко оказываются полезными, в частности, когда ценность сама по себе меняется.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.