Порядок функционирования фонда обязательного медицинского страхования — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Порядок функционирования фонда обязательного медицинского страхования

2021-04-19 52
Порядок функционирования фонда обязательного медицинского страхования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Финансовые средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования образуются за счет:

- части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации;

- части единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в установленном законодательством размере;

- иных поступлений, предусмотренных законодательством РФ.

Финансовые средства территориальных фондов ОМС образуются за счет:

- части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации;

- части единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в установленном законодательством размере;

- страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение;

- иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Уплата единого социального налога в частях, зачисляемых в Фонд и территориальные фонды, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ) “Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая” (Собрание законодательства РФ, 2000, № 32, ст.3340; 2001, № 1 (часть II), ст.18).

Уплата единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в частях, зачисляемых в Фонд и территориальные фонды, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 г. № 148-ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности” (Собрание законодательства РФ, 1998, № 31, ст.3826).

В целях организации взаимодействия Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования с федеральными органами налоговой полиции по вопросам погашения задолженности организаций в фонды обязательного медицинского страхования организован обмен информацией с федеральными органами налоговой полиции по нормативно-методическим документам, базам данных, а также обмен иной информацией, представляющей взаимный интерес. Также обеспечен контроль за поступлением средств непосредственно на счета соответствующих фондов обязательного медицинского страхования.

Рассмотрим динамику доходов и расходов фонда обязательного медицинского страхования за 1999-2002 гг. (рисунок 4).

Рисунок 4 - Динамика доходов и расходов федерального фонда медицинского страхования

За истекший период планируемые объемы доходов фонда превышали запланированные расходы на 10 млн. руб. Реальные объемы доходной и расходной части представлены следующими цифрами:

- 1999 г. – доходная часть - 1995,9 млн. руб., расходная – 1968,8 млн. руб.;

- 2000 г. – доходная часть - 2914,0 млн. руб., расходная – 2872,1 млн. руб.;

- 2001 г. – доходная часть – 4029,8 млн. руб., расходная – 4005,2 млн. руб.

- 2002 г. – доходная часть – 5113,6 млн. руб., расходная – 5080,6 млн. руб.

Таким образом, реальное исполнение бюджета ФОМС говорит о том, что достигается положительный результат в области мобилизации доходов фонда. Рассмотрим их динамику за период 2000-2002 гг. в таблице 3.

Таблица 3 - Динамика доходов федерального фонда медицинского страхования, млн. руб.

Показатели

Фактически

Отклонения

(+, -)

Темпы роста,

%

2000 г. 2001 г. 2002 г. 2001/2000 2002/2001 2001/2000 2002/2001
1. Остаток средств на начало года 10 10 10 0 0 100 100
2. Страховые взносы (единый социальный налог) 2081,9 2652 3920 570,1 1268 127,38 147,81
3. Возврат ранее размещенных вре-менно свободных финансовых ресурсов 11,8 10 10 -1,8 0 84,75 100
4. Доходы от использования временно свободных финансовых средств 11,3 18 30 6,7 12 159,29 166,67

 

 

Перевыполнение доходной части бюджета Фонда на 1339,8 млн. руб. обеспечено за счет поступления единого социального налога, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, подлежавших зачислению до 15 января 2001 года в соответствии с распоряжением Правительства Россий­ской Федерации от 29 января 2001 года №121-р на счета фондов обязательного медицинского страхования, а также погашением плательщиками просроченной задолженности по страховым взносам в результате проведенных фондами ОМС мероприятий по реструктуризации сложившейся задолженности.

Рассмотрим основные результаты деятельности ФОМС за 2002 г. За 2002 год существенных изменений в структуре системы ОМС не произошло. Система представлена Федеральным и 91 территориальным фондом обязательного медицинского стра­хования.

Число филиалов территориальных фондов ОМС составляет 982, из которых 485 выполняют функции страховщиков. Число страховых медицинских организаций осталось практически на прежнем уровне и составляет 361, а число самостоятельных ЛПУ увеличилось и составило 8269. Кроме того, в системе ОМС работает 12 549 учреждений, входящих в состав других лечебно-профилактических учреждений (таблица 4).

Таблица 4 - Динамика структуры системы обязательного медицинского страхования, единиц

Учреждения и организации системы ОМС 1998 год 1999 год 2000 год 2001 год 2002 год
Территориальные фонды ОМС 89 90 90 90 91
Филиалы ТФОМС - всего 1160 1170 1123 1129 982
из них выполняющие функции страховщиков 419 478 500 516 485
Страховые медицинские организации 461 415 378 362 361
Самостоятельные лечебно-профилактические учреждения 7880 7742 8236 7630 8269

 

В 2001 году нормативно-правовая работа в ФОМС проводилась по следующим основным направлениям:

- участие в подготовке законопроектов,

- взаимодействие с министерствами и ведомствами,

- участие в проводимой структурными подразделениями работе по отбору и направлению нормативных правовых актов ФОМС на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации,

- взаимодействие с территориальными фондамиОМС,

- оказание работникам территориальных фондов ОМС правового содействия по вопросам, относящимся к компетенции ФОМС,

- изучение и обобщение арбитражной практики по делам с участием территориальных фондов ОМС,

- договорно-правовая работа.

Общая сумма расходов Фонда за 2002 год составила 5080,6 млн. руб., или 149,4%, против, предусмотренных бюджетом 2680,0 млн. руб. [4, с. 2].

В 2001 году 82 территориальным фондам ОМС направлена финансовая помощь на выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС в рамках Базовой программы ОМС на общую сумму 3537,6 млн. руб., или 88,7% доходов ФОМС.

Во исполнение решения правления ФОМС от 01.02.2001 (протокол №15) и совместных приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда ОМС от 16.02.2000 №53/18 “Об организации оказания медицинской помощи населению Чеченской Республики в лечебных учреждениях Северо-Кавказского региона и Республики Калмыкия” и от 16.05.2001 №161/34 “Об организации медицинской помощи населению Чеченской Республики в лечебных учреждениях Южного федерального округа” на возмещение средств, затраченных на оказание медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования населению Чеченской Республики, находящемуся за пределами территории постоянного проживания, 38 территориальным фондам ОМС направлено 24,1 млн. рублей.

За отчетный период 16 учреждениям здравоохранения федерального подчинения, участвовавшим в реализации целевой программы “Охрана материнства и детства”, оказана финансовая помощь на общую сумму 350,8 млн. руб. для укрепления их материально-технической базы и лекарственного обеспечения, выполнения целевых программ по оказанию медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Оказание финансовой помощи учреждениям здравоохранения федерального подчинения осуществлялось по согласованию с Министерством здравоохранения РФ, в соответствии с утвержденным Порядком финансирования Фондом целевых программ по оказанию медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

На реализацию мероприятий, осуществляемых Фондом во исполнение Устава (компьютеризацию системы ОМС, мероприятия по подготовке специалистов для системы ОМС, научные исследования в области ОМС, проведение региональных совещаний и конференций, международное сотрудничество по вопросам ОМС, информационно-публицистическую деятельность), в 2001 г. направлено 53,4 млн. рублей, или 1,3%.

Расходы на содержание Фонда составили 39,3 млн. рублей, или 1,0% в общей сумме доходов, в пределах норматива, установленного правлением Фонда.

Доходы территориальных фондов обязательного медицинского страхования за 2001 год с учетом переходящего остатка на 01.01.2002 г.(3885,7 млн. рублей) составили 92861,8 млн. рублей, или 112,1% годовой суммы по утвержденным бюджетам (таблица 5).

Таблица 5 - Исполнение бюджетов территориальных фондов ОМС по доходам в 2001 г.

 

 

Утверждено на год млн. руб.

Фактически с

начала года

Выпол-нение,

%

млн. руб. %
Остаток средств на начало года 3182,9 3885,7 4,2 122,1
ВСЕГО поступлений 79654,0 88976,1 95,8 111,7
в том числе: - ЕСН 49395,8 52764,6 56,8 106,8
- страховые взносы на ОМС неработающего населения, подлежащие зачислению в ТФ 27995,0 23835,6 25,7 85,1
- единый налог на вмененный доход 572,7 564,9 0,6 98,7
- доходы от использования временно свободных финансовых средств 62,0 117,4 0,1 189,4
- прочие поступления 1628,5 11 693,6 12,6 718,1
ВСЕГО ДОХОДОВ 82 836,9 92 861,8 100,0 112,1

 

Перевыполнение доходной части бюджетов ТФОМС на 10 024,9 млн. рублей обеспечено за счет основного источника поступлений средств в территориальные фонды - единого социального налога, который составил за отчетный период 52 764,6 млн. рублей, или 106,8% от утвержденных на год. Перевыполнение планового задания по ЕСН составило 3368,8 млн. рублей.

Доходы от использования временно свободных финансовых средств составили 117,4 млн. руб., или 189,4% против предусмотренных бюджетом 62,0 млн. рублей. Несмотря на это, доля их в общей структуре поступлений занимает незначительное место – 0,1%.

В отчетном периоде доходы по строке “прочие поступления” выполнены на 718,1% от планируемых на год, что объясняется погашением просроченной задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам плательщиков в связи проведением территориальными фондами ОМС мероприятий по реструктуризации сложившейся задолженности, поступлением средств от применения ТФОМС финансовых санкций к страховым медицинским организациям и лечебным учреждениям, возвратом предоставленных кредитов, перечислением страховых взносов работодателей, подлежавших зачислению в территориальные фонды ОМС до 15 января 2001 года, а также субвенций Федерального фонда ОМС, которые не включаются в состав прогнозируемых поступлений доходной части бюджетов ТФОМС.

Расходы территориальных фондов за 2001 год составили 87 401,7 млн. руб., или 94,1% к общей сумме доходов (включая остаток средств на начало года) или 107,5% годовой суммы по утвержденным бюджетам (таблица 6), или 98,2% от суммы текущих поступлений. Общая сумма расходов перевыполнена на 6097,1 млн. рублей. Таким образом, в отчетном году преодолена тенденция опережения темпов расходования средств над темпами их поступления.

Таблица 6 - Исполнение бюджетов территориальных фондов ОМС по расходам в 2001 году, в процентах

Утверждено на год, млн. руб.

Фактически с начала года (с учетом субвенций ФОМС)

Вы-пол-

нение,

%

млн. руб. %
ВСЕГО расходов 81 304,6 87401,7 100,0 107,5
в том числе: - на финансирование территориальной программы ОМС 77 732,0 81415,6 93,2 104,7
из них.на выполнение управленческих функций ТФОМС 2285,6 2205,4 2,5 96,5

 

Продолжение таблицы 6

 

Утверждено на год, млн. руб.

Фактически с начала года (с учетом субвенций ФОМС)

Вы-пол-

нение,

%

млн. руб. %  
- на финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению 2764,8 4756,7 5,4 172,0  
- прочие 807,8 1229,4 1,4 152,2  
Остаток средств на конец периода 1532,3 5460,1 - -  

 

В 64 субъектах Российской Федерации фактические расходы ТФОМС за отчетный период перевыполнены по сравнению с утвержденными в бюджетах на год, а в 27 субъектах - не выполнены. Расходы на выполнение основной функции - финансирование территориальной программы ОМС.

Расходы на выполнение управленческих функций территориальных фондов в отчетном году в целом по РФ составили 2205,4 млн. руб., или 96,5% от утвержденных на год, при этом из них в 69 ТФОМС расходы на выполнение управленческих функций были ниже запланированных на год.

Прочие расходы в отчетном периоде составили 1229,4 млн. рублей против утвержденных на год в сумме 807,8 млн. рублей, т.е. выполнение составило 152,2%. Остаток средств на всех счетах фондов по состоянию на 01.01.2002 г. составил 5460,1 млн. рублей.

Доходы территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области за 2003 год в соответствии с Законом Ульяновской области № 035-ЗО от 01 июля 2004 года составили 880294,5 тыс. руб., в том числе ЕСН в сумме – 537036,2 тыс. рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения 192730,8 тыс. руб. Расходы составили 876008,9 тыс. руб. [5, с. 2].


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.