Анализ перевозок пассажиров в международном сообщении — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Анализ перевозок пассажиров в международном сообщении

2021-04-19 107
Анализ перевозок пассажиров в международном сообщении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Целью рассматриваемого дипломного проекта является разработка перспективных регулярных международных автобусных маршрутов с начальным пунктом отправления г. Гомель на основании данных, полученных в ходе прохождения преддипломной практики на Республиканском дочернем автотранспортном унитарном предприятии «Автобусный парк №1» г. Гомеля.

В процессе разработки дипломного проекта будут проведены анализ собранных данных и маркетинговые исследования, касающиеся международных автобусных маршрутов, осуществляемых вышеназванным предприятием. Основной задачей проведения анализа действующих международных автобусных маршрутов является выявление наименее прибыльных направлений и поиск причин данного явления для дальнейшего усовершенствования наименее рентабельного маршрута с целью увеличения его рентабельности и спроса со стороны пассажиров.

Процесс принятия решения по усовершенствованию наименее рентабельного направления состоит из следующих этапов:

I. Анализ всех действующих международных регулярных автобусных маршрутов, выполняемых РДАУП «АП-1» г. Гомеля.

II. Маркетинговые исследования, касающиеся выполняемых маршрутов. Будут выявлены основные направления транспортного маркетинга, а также – обозначены задачи, на решение которых должны быть направлены маркетинговые усилия для улучшения существующей ситуации, и факторы, которыми пассажиры руководствуются при выборе перевозчика. Кроме того, будут проведены маркетинговые исследования каждого международного автобусного маршрута, в ходе выполнения которых будут выявлены причины низкой или высокой рентабельности каждого направления.

III. Разработка вариантов организации пассажирских перевозок в регулярном международном сообщении. Будут предложены различные варианты перевозок пассажиров по наименее рентабельному направлению, составлены расписания движения автобусов, графики работы водителей и автобусов по разрабатываемым маршрутам.

IV. Технико-экономический расчет по каждому предлагаемому варианту, сравнение всех вариантов по экономическим критериям и выбор наиболее рационального среди них.

V. Охрана труда водителя международного автобуса. Основное внимание при рассмотрении данного вопроса будет уделено нормативу рабочего времени водителя, выполняющего международные перевозки пассажиров.

VI. Разработка мероприятий по снижению воздействия автотранспорта на окружающую среду при выполнении перевозочного процесса. В рассматриваемом разделе будет произведен расчет уровня загрязненности свинцом поверхностного слоя почвы на расстоянии l от оси крайней полосы движения.


Анализ перевозок пассажиров в международном сообщении

Маркетинговые исследования в области международных автобусных перевозок

 

Таблица 3.7 - Расписание движения автобусов МАЗ-152 на маршруте Гомель – Киев

Время

Рас-сто-

яние,

км.

Наименование

Остановочных

пунктов

Время

Прибытие Отправление   Прибытие Отправление
  7:00 0 Гомель 22:53  
7:35 8:00 38 там. Н. Гута 21:52 22:18
8:08 8:43 39 п/п Яриловичи 21:19 21:44
11:32   270 Киев   18:30

Прямое

 

Обратное

 

Таблица 3.8 - Расписание движения автобусов МАЗ-152 на маршруте Гомель – Феодосия

Время

Рас-сто-

яние,

км.

Наименование

Остановочных

пунктов

Время

Прибытие Отправление Прибытие Отправление
  15:00 0 Гомель 17:22  
15:35 16:00 38 там. Н. Гута 16:21 16:47
16:08 16:43 39 п/п Яриловичи 15:48 16:13
19:35 19:50 270 Киев 12:44 12:59
0:01 0:16 584 Кировоград 8:18 8:33
3:43 3:58 843 Херсон 4:36 4:51
7:48 8:03 1130 Симферополь 0:31 0:46
11:34   1299 Феодосия   21:00

Прямое

 

Обратное

 


Таблица 3.9 - Расписание движения автобусов МАЗ-152 на маршруте Гомель – Судак

Время

Рас-сто-

яние,

км.

Наименование

Остановочных

пунктов

Время

Прибытие Отправление Прибытие Отправление
  16:00 0 Гомель 15:48  
16:35 17:00 38 там. Н. Гута 14:47 15:13
17:08 17:43 39 п/п Яриловичи 14:14 14:39
20:35 20:50 270 Киев 11:11 11:26
1:01 1:16 584 Кировоград 6:44 6:59
4:43 4:58 843 Херсон 3:02 3:17
8:48 9:03 1130 Симферополь 22:58 23:13
11:01   1234 Судак   21:00

Прямое

 

Обратное

 

Таблица 3.10 - Расписание движения автобусов МАЗ-152 на маршруте Гомель – Симферополь

Время

Рас-сто-

яние,

км.

Наименование

Остановочных

пунктов

Время

Прибытие Отправление Прибытие Отправление
  19:00 0 Гомель 14:22  
19:35 20:00 38 там. Н. Гута 13:21 13:47
20:08 20:43 39 п/п Яриловичи 12:48 13:13
23:35 23:50 270 Киев 8:44 8:59
4:01 4:16 584 Кировоград 4:18 4:33
7:43 7:58 843 Херсон 1:36 1:51
11:48   1130 Симферополь   21:46

Прямое

 

Обратное

 

Изменение части маршрута Гомель – Феодосия позволит сократить и прямые и обратные рейсы маршрутов Гомель – Феодосия, Гомель – Симферополь и Гомель – Судак на 89 километров.

Графики работы водителей на разрабатываемых международных автобусных маршрутах Гомель – Феодосия, Гомель – Судак, Гомель – Симферополь и Гомель – Киев соответственно сведены в таблицы 3.11–3.14.


Таблица 3.11 - График работы водителей на международном автобусном маршруте Гомель – Феодосия

Наименование рейсов Наименование объектов Первый водитель Второй водитель

Гомель – Феодосия

Гомель – пограничный и таможенный контроль 0,6 часа  
Прохождение пограничного и таможенного контроля 1,1 часа  
Пограничный и таможенный контроль – Киев, отдых 15 минут 2,8 часа  
Киев – Кировоград, отдых 15 минут   4,2 часа
Кировоград – Херсон, отдых 15 минут 3,45 часа  
Херсон – Симферополь, отдых 15 минут   3,83 часа
Симферополь – Феодосия 3,52 часа  

Итого за рейс

10,47 часа 8,03 часа

Феодосия – Гомель

Феодосия – Симферополь, отдых 15 минут   3,52 часа
Симферополь – Херсон, отдых 15 минут 3,83 часа  
Херсон – Кировоград, отдых 15 минут   3,45 часа
Кировоград – Киев, отдых 15 минут 4,2 часа  
Киев – Пограничный и таможенный контроль   2,8 часа
Прохождение пограничного и таможенного контроля   1,1 часа
Пограничный и таможенный контроль – Гомель   0,6 часа

Итого за рейс

8,03 часа 10,37 часа

В среднем в сутки

9,2 часа 9,2 часа

 

Таблица 3.12 - График работы водителей на международном автобусном маршруте Гомель – Судак

Наименование рейсов Наименование объектов Первый водитель Второй водитель

Гомель – Судак

Гомель – пограничный и таможенный контроль 0,6 часа  
Прохождение пограничного и таможенного контроля 1,1 часа  
Пограничный и таможенный контроль – Киев, отдых 15 минут 2,8 часа  
Киев – Кировоград, отдых 15 минут   4,2 часа
Кировоград – Херсон, отдых 15 минут 3,45 часа  
Херсон – Симферополь, отдых 15 минут   3,83 часа
Симферополь – Судак 1,96 часа  

Итого за рейс

8,81 8,03

Судак – Гомель

Судак – Симферополь, отдых 15 минут   1,96 часа
Симферополь – Херсон, отдых 15 минут 3,83 часа  
Херсон – Кировоград, отдых 15 минут   3,45 часа
Кировоград – Киев, отдых 15 минут 4,2 часа  
Киев – Пограничный и таможенный контроль   2,8 часа
Прохождение пограничного и таможенного контроля   1,1 часа
Пограничный и таможенный контроль – Гомель   0,6 часа

Итого за рейс

8,03 часа 8,81 часа

В среднем в сутки

8,42 часа 8,42 часа

 

Таблица 3.13 - График работы водителей на международном автобусном маршруте Гомель – Симферополь

Наименование рейсов Наименование объектов Первый водитель Второй водитель

Гомель – Симферополь

Гомель – пограничный и таможенный контроль 0,6 часа  
Прохождение пограничного и таможенного контроля 1,1 часа  
Пограничный и таможенный контроль – Киев, отдых 15 минут 2,8 часа  
Киев – Кировоград, отдых 15 минут   4,2 часа
Кировоград – Херсон, отдых 15 минут 3,45 часа  
Херсон – Симферополь   3,83 часа

Итого за рейс

6,85 часа 8,03 часа

Симферополь – Гомель

Симферополь – Херсон, отдых 15 минут 3,83 часа  
Херсон – Кировоград, отдых 15 минут   3,45 часа
Кировоград – Киев, отдых 15 минут 4,2 часа  
Киев – Пограничный и таможенный контроль   2,8 часа
Прохождение пограничного и таможенного контроля   1,1 часа
Пограничный и таможенный контроль – Гомель   0,6 часа

В среднем в сутки

7,44 часа 7,44 часа

Итого за рейс

8,03 часа 6,85 часа

 


Таблица 3.14 - График работы водителей на международном автобусном маршруте Гомель – Киев

Наименование рейсов Наименование объектов водитель  

Гомель – Киев

Гомель – пограничный и таможенный контроль 0,6 часа
Прохождение пограничного и таможенного контроля 1,1 часа
Пограничный и таможенный контроль – Киев 2,8 часа

Отдых водителя

6,97 часа

Симферополь – Гомель

  Киев – Пограничный и таможенный контроль   2,8 часа
Прохождение пограничного и таможенного контроля 1,1 часа
Пограничный и таможенный контроль – Гомель 0,6 часа

В среднем в сутки

6,8 часа

 

Для организации разрабатываемых маршрутов необходим 2 автобус международного класса МАЗ-152, расписание движения которого за неделю представлено в таблице 3.15.

 

Таблица 3.15 – Расписание движения автобусов МАЗ-152 на разрабатываемых маршрутах

День недели 1 автобус 2 автобус
Понедельник Отправление из Гомеля в Феодосию в 15:00  
Вторник Прибытие в Феодосию в 11:34; отправление из Феодосии в 21:00 Отправление из Гомеля в Симферополь в 19:00
Среда Прибытие из Феодосии в Гомель в 17: 22 Прибытие в Симферополь в 11:48; отправление из Симферополя в 21:46
Четверг Отправление из Гомеля в Судак в 16:00 Прибытие из Симферополя в Гомель в14:22
Пятница Прибытие в Судак в 11:04; отправление из Судака в 21:00 Отправление из Гомеля в Киев в 7:00, прибытие из Киева в Гомель в 22:53
Суббота Прибытие из Судака в Гомель в 15:48 Отправление из Гомеля в Киев в 7:00, прибытие из Киева в Гомель в 22:53
Воскресенье   Отправление из Гомеля в Киев в 7:00, прибытие из Киева в Гомель в 22:53

Для открытия регулярного международного автобусного маршрута белорусский перевозчик должен подать в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь заявление и следующие документы: копию договора об организации перевозки пассажиров по регулярному международному маршруту; схему международного автобусного маршрута; расписание движения автобуса по регулярному международному маршруту согласно приложению 3; таблицу стоимости проезда пассажиров и провоза багажа; график работы водителей автобуса на маршруте; копию лицензии на право осуществления международных пассажирских перевозок; копию лицензионных карточек на автобусы, планируемые для обслуживания заявленного маршрута; копию свидетельства о регистрации перевозчика.При принятии положительного решения по открытию или изменению регулярного международного автобусного маршрута управление автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь направляет документы в компетентные органы транспорта иностранных государств, по территории которых проходит заявляемый маршрут.После получения положительных ответов по открытию регулярного международного автобусного маршрута от государств, по территории которых проходит заявляемый маршрут, должностные лицаМинистерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь заполняют бланк разрешения установленной формы. Количество выдаваемых бланков разрешений определяется из расчета, что в каждом автобусе должен быть оригинал разрешения. К разрешению прилагается заверенное управлением автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь расписание движения.После получения комплекта разрешений на обслуживание регулярного международного автобусного маршрута белорусский перевозчик должен за 15 дней до начала работы на нем опубликовать в средствах массовой информации Республики Беларусь наименование маршрута, условия перевозок, тариф и расписание движения, а также заключить договор на обслуживание с пассажирскими станционными сооружениями на маршруте.Информация о каждом организованном маршруте или о продлении действия разрешений доводится до Республиканского унитарного предприятия международных автомобильных сообщений «Интеравтотранс» (далее – РУП «Интеравтотранс») с указанием маршрута и приложением копии разрешения и утвержденного расписания движения автобусов.При возникновении необходимости у перевозчика временно или постоянно прекратить обслуживание регулярного международного автобусного маршрута он должен за 15 дней до приостановки обслуживания маршрута проинформировать Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и население через средства массовой информации о прекращении движения по регулярному маршруту. Контроль за соблюдением перевозчиками требований перевозки пассажиров и багажа в регулярном международном сообщении на территории Республики Беларусь осуществляется должностными лицами РУП «Интеравтотранс». Контроль за работой перевозчиков на регулярных международных автобусных маршрутах осуществляется контрольно-ревизорской службой Министерства транспорта и коммуникаций на территории Республики Беларусь в соответствии с ее функциями и полномочиями.К перевозчику, нарушившему порядок перевозок пассажиров по регулярному международному автобусному маршруту, могут быть приняты следующие меры: предупреждение, приостановление действия или изъятие разрешения. Белорусский перевозчик обязан ежегодно до 1 февраля последующего года письменно проинформировать Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о выполнении перевозок на обслуживаемых международных маршрутах за прошедший год, о количестве выполненных рейсов и перевезенных пассажиров.Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь на каждый регулярный международный автобусный маршрут согласовывает график движения автобусов через Государственную границу Республики Беларусь с Государственным комитетом пограничных войск Республики Беларусь и Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.При выявлении контрольными органами в пункте пропуска через Государственную границу Республики Беларусь несоответствия документов и (или) вещей граждан установленным требованиям работник РУП «Интеравтотранс», осуществляющий автотранспортный контроль, в билетно-учетном листе должен сделать соответствующую запись о высадке пассажира. Работник РУП «Интеравтотранс», находящийся в пункте пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, должен информировать Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о случаях нарушения перевозчиками, обслуживающими международный автобусный маршрут, установленных требований, графика движения или сверхнормативных простоев автобусов в пунктах пропуска [10].

Рисунок 4.1 – Зависимость стоимости поездки от количества перевозимых пассажиров

 

Поскольку в 2005 году на маршруте Гомель – Феодосия в среднем наполняемость автобусов составляла 35 пасс., то можно определить стоимости проезда в автобусах Икарус-250 и МАЗ-152 на маршруте Гомель-Феодосия (Таблицы 4.1–4.2). Так, стоимость проезда из Гомеля в Феодосию на автобусе Икарус – 250 составит

С= (11333,6*25,58+744*1388)/35=38105 (Руб.).

Анализ таблиц раскрывает существенную разницу в стоимостях проезда в автобусах Икарус-250 и МАЗ-152 на рассматриваемом маршруте. Осуществление поездки в автобусе Икарус-250 будет актуальным для пассажиров, для которых стоимость поездки является важнейшим доминирующим фактором при выборе транспортного средства, а в автобусе МАЗ-152 – для пассажиров, отдающим предпочтение таким факторам как комфортабельность поездки, скорость движения и время в пути.

 

Таблица 4.4 – Финансовая модель приобретения автобусов (лизинговый кредит)

№ п.п

Наименование затрат

Годы

Всего

2006 2007 2008 2009 2010
1 Приобретается автобусов: всего 2          
2 Стоимость за единицу, тыс. долл. 151,141          
3 Инвестиционные затраты (тыс. долл.) 302          
4 Финансовые обязательства дороги:            
4.1 Возврат кредита 60,5 60,5 60,5 60,5 60,5 302,3
4.2 Оплата процентов по лизингу 28,7 23,0 17,23007 11,486716 5,743358 86,2
4.3 Всего финансовых обязательств 89,2 83,4 77,7 71,9 66,2 388,4

Заключение

В процессе выполнения дипломного проекта была проведена работа по изучению существующей ситуации в области регулярных международных автобусных перевозок, выполняемых Республиканским дочерним автотранспортным унитарным предприятием «Автобусный парк №1» г. Гомеля, а также предложены пути усовершенствования сложившейся ситуации. При разработке перспективных регулярных международных автобусных маршрутов с начальным пунктом отправления г. Гомель были рассмотрены следующие вопросы:

I. Анализ существующих международных маршрутов позволил изучить шесть международных регулярных маршрутов: Гомель – Трускавец, Гомель – Феодосия, Гомель – Чернигов, следующих на Украину; и Гомель – Москва, Гомель – Орел, Гомель – Климово, следующих в Российскую Федерацию. Чаще всего, осуществляются рейсы на Чернигов (5 рейсов в день), а реже всего – на Феодосию, что объясняется его восстребованностью лишь в летний период. Протяженность рейса Гомель – Москва составляет 706 км, Гомель – Климово – 114 км, Гомель – Орел – 429 км, Гомель – Трускавец – 831 км, Гомель – Чернигов – 116 км, Гомель – Феодосия – 1388 км. Продолжительность рейса Гомель – Москва составляет 14 часов и 30 минут; Гомель – Климово – 3 часа 44 минуты, Гомель – Орел – 11 часов 25 минут, Гомель – Трускавец – 16 часов 30 минут, Гомель – Чернигов – 3 часа 45 минут и Гомель – Феодосия – 25 часов 35 минут.

II. Анализ технико-экономической характеристики международных автобусных перевозок, осуществляемых РДАУП «Автобусный парк №1». показал, что в 2004 году помимо существующих ныне маршрутов, следующих на Москву, Орел, Климово, Феодосию, Трускавец и Чернигов, РДАУП «Автобусный парк №1» выполнялись также международные автобусные рейсы на Киев и Рославль. Но из-за низкой рентабельности была прекращена перевозка пассажиров в данных направлениях. наиболее рентабельными являются международные автобусные перевозки в направлении Гомель – Чернигов, наименее рентабельными – в направлениях Гомель – Трускавец и Гомель – Феодосия. Кроме того, необходимо отметить что, уровни рентабельности в 2005 году снизились по сравнению с 2004 годом.

III. Анализ технико-эксплуатационная характеристики международных автобусных перевозок показывает, что положительная динамика касается лишь среднего расстояния перевозки и эксплуатационной скорости международных автобусов.

IV. Маркетинговые исследования международных автобусных перевозок, выполняемых РДАУП «Автобусный парк №1» показали, что наиболее рентабельными являются перевозки, осуществляемые на относительно небольшие расстояния. Данный факт можно объяснить тем, что для поездок на небольшие расстояния пассажиры, как правило, останавливают свой выбор на автомобильном транспорте, а для более длительных поездок предпочитают железнодорожный транспорт. Маршрут Гомель – Феодосия является самым нерентабельным. Это обусловлено следующими факторами: 1) Основной пассажиропоток на данном маршруте следует лишь до промежуточных пунктов, преимущественно до Чернигова и до Киева, не доезжая до конечного пункта назначения; 2) На рассматриваемом маршруте наблюдается низкий коэффициент пересадочности, что, в конечном итоге, снижает доходы, получаемые от перевозок; 3) Существует прямое регулярное железнодорожное сообщение из Гомеля в Феодосию, которое создаёт весьма значимую конкуренцию автобусным перевозкам прежде всего потому, что стоимость проезда по железной дороге гораздо ниже (стоимость билета на плацкартный вагон из Гомеля до Феодосии составляет 40000 белорусских рублей); 4) Высокая продолжительность и частые остановки делают поездку менее комфортабельной, что в свою очередь снижает пассажиропоток.

V. При разработке вариантов организации пассажирских перевозок в международном регулярном сообщении были предложены следующие пути усовершенствования маршрута Гомель – Феодосия с целью повышения его рентабельности: 1. Рассмотрены два варианта при организации действующего маршрута Гомель – Феодосия: 1.1) Выполнение перевозок с применением автобуса марки Икарус-250, 1.2) Выполнение перевозок с применением автобуса марки МАЗ-152; 2. Предложен вариант изменения существующего маршрута Гомель – Феодосия путем организации отдельных регулярных международных автобусных маршрутов: Гомель – Киев, следующего три раза в неделю, по выходным; Гомель – Феодосия, Гомель – Симферополь, Гомель – Судак, следующих один раз в неделю; в качестве подвижного состава для организации рассматриваемых маршрутов предложен автобус МАЗ-152. Изменение части маршрута Гомель – Феодосия позволит сократить и прямые и обратные рейсы маршрутов Гомель – Феодосия, Гомель – Симферополь и Гомель – Судак на 89 километров. Поскольку данные маршруты будут безостановочными, то сократится продолжительность поездки. Использование автобусов МАЗ-152 позволит увеличить скорость движения на разрабатываемых маршрутах на 15%. Для осуществления каждого из вариантов необходимо 2 автобуса соответствующей марки.

VI. Проведенное технико-экономическое сравнение всех предложенных вариантов позволяет сделать вывод о том, что изменение маршрута Гомель – Феодосия путем организации новых перспективных регулярных международных автобусных маршрутов Гомель – Феодосия, Гомель – Судак, Гомель – Симферополь и Гомель – Киев является наиболее рациональным решением проблемы убыточности действующего маршрута Гомель – Феодосия. Такое преобразование позволяет достичь уровня рентабельности, равного 9,42%, на каждом новом маршруте. Для сравнения, при выполнении перевозок по действующему маршруту с применением автобуса Икарус-250 рентабельность составит 5,2%, а с применением МАЗ-152 – 5,6%. Необходимо отметить, что на разрабатываемых международных автобусных маршрутах, где посадка и высадка пассажиров будет производиться только на начальных и конечных остановочных пунктах, расчет технико-экономических показателей перевозок был выполнен исходя из предположения полной загрузки автобуса, А расчет данных показателей при выполнении перевозок по действующему маршруту производился на основании данных РДАУП «АП-1» о величине средней наполняемости автобусов, которая составляла в 2005 году 35 пассажиров. Анализ двух моделей приобретения МАЗ-152 показывает, что приобретение автобусов в лизинговый кредит является наиболее выгодным решением по сравнению вариантом непосредственного кредита. При этом сумма финансовых обязательств при покупке двух автобусов МАЗ-152 составит 388,4 тыс. у. е.

VII. Изучение охраны труда водителя позволило составить графики труда и отдыха водителей в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.

VIII. При рассмотрении вопроса о воздействии автотранспорта на окружающую среду при выполнении перевозочного процесса был определен уровень загрязненности свинцом поверхностного слоя почвы на расстоянии l от оси крайней полосы движения, который составил 15,4г/кг. Также в данном вопросе была рассмотрена проблема актуальности утилизации транспортных средств.


Список литературы

1. Атлас автомобильных дорог, Мн.: 2002. – 383 с.

2. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки: Учеб. Для средних специальных учебных заведений. – М.:Транспорт, 1981.-222 с.

3. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Теория транспортных процессов и систем: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1998. – 167 с.

4. В.И. Луканин, Ю.В. Трофименко Промышленно-транспортная экология. – М.: Высшая школа, 2001.-295 с.

5. Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982.-224 с.

6. Главный бухгалтер. Транспорт, 2006, №1.

7. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1997. – 254 с.

8. Гуляев В.Г. Туристские перевозки: документы, правила, формуляры, технология. – М.: Финансы и статистика, 1998.-368 с.

9. Дмитриев О.А. Междугородние автобусные перевозки. – М.: Транспорт, 1982. – 216 с.

10. И.В. Спирин Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. – М.: Академия, 2003. – 396 с.

11. И.Е. Евгеньев, Б.Б. Каримов. Автомобильные дороги в окружающей среде. – М.: Трансдорнаука, 1997.

12. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Под общей ред. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990.

13. Краткий автомобильный справочник. – М.: Транспорт, 1985.-223 с.

14. Куршин А.Б., Николаев В.Б. Организация перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении. – М.: ООО «Красная площадь», 1999. – 138 с.

15. Межотраслевая типовая инструкция по охране труда для водителя автомобиля.

16. Пассажирские автомобильные перевозки: Учеб. для вузов/ Л.Л. Афанасьев, А.И. Воркут, А.Б. Дьяков и др.; Под ред. Н.Б. Островского. – М.: Транспорт, 1986. – 220 с.

17. Спирин И.В. Транспортное право: Учеб. пособие. – М.: Транспорт, 2001. – 303 с.

18. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учеб. пособие для среднего специального образования. – М.: Высшая школа, 2005. – 222 с.

 

Введение

Целью рассматриваемого дипломного проекта является разработка перспективных регулярных международных автобусных маршрутов с начальным пунктом отправления г. Гомель на основании данных, полученных в ходе прохождения преддипломной практики на Республиканском дочернем автотранспортном унитарном предприятии «Автобусный парк №1» г. Гомеля.

В процессе разработки дипломного проекта будут проведены анализ собранных данных и маркетинговые исследования, касающиеся международных автобусных маршрутов, осуществляемых вышеназванным предприятием. Основной задачей проведения анализа действующих международных автобусных маршрутов является выявление наименее прибыльных направлений и поиск причин данного явления для дальнейшего усовершенствования наименее рентабельного маршрута с целью увеличения его рентабельности и спроса со стороны пассажиров.

Процесс принятия решения по усовершенствованию наименее рентабельного направления состоит из следующих этапов:

I. Анализ всех действующих международных регулярных автобусных маршрутов, выполняемых РДАУП «АП-1» г. Гомеля.

II. Маркетинговые исследования, касающиеся выполняемых маршрутов. Будут выявлены основные направления транспортного маркетинга, а также – обозначены задачи, на решение которых должны быть направлены маркетинговые усилия для улучшения существующей ситуации, и факторы, которыми пассажиры руководствуются при выборе перевозчика. Кроме того, будут проведены маркетинговые исследования каждого международного автобусного маршрута, в ходе выполнения которых будут выявлены причины низкой или высокой рентабельности каждого направления.

III. Разработка вариантов организации пассажирских перевозок в регулярном международном сообщении. Будут предложены различные варианты перевозок пассажиров по наименее рентабельному направлению, составлены расписания движения автобусов, графики работы водителей и автобусов по разрабатываемым маршрутам.

IV. Технико-экономический расчет по каждому предлагаемому варианту, сравнение всех вариантов по экономическим критериям и выбор наиболее рационального среди них.

V. Охрана труда водителя международного автобуса. Основное внимание при рассмотрении данного вопроса будет уделено нормативу рабочего времени водителя, выполняющего международные перевозки пассажиров.

VI. Разработка мероприятий по снижению воздействия автотранспорта на окружающую среду при выполнении перевозочного процесса. В рассматриваемом разделе будет произведен расчет уровня загрязненности свинцом поверхностного слоя почвы на расстоянии l от оси крайней полосы движения.


Анализ перевозок пассажиров в международном сообщении


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.