Анализ финансово-экономического состояния организации. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Анализ финансово-экономического состояния организации.

2021-04-19 63
Анализ финансово-экономического состояния организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для оценки экономической эффективности кафе рассмотрим следующие показатели за 2010, 2011 и 2012 гг.:

чистая прибыль;

рентабельность.

Чистая прибыль - часть валового дохода, которая остается в распоряжении предприятия после формирования фонда оплаты труда и уплаты налогов, отчислений, обязательных платежей в бюджет, в вышестоящие организации и банки.

Чистая прибыль используется для стимулирования коллектива и расширения производства.

Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности.

Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.

Для того чтобы рассчитать данные показатели составим сводную таблицу.

 

Таблица 2. Технико-экономические показатели деятельности организации, руб.

Показатель 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Выручка от продажи продукции (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 9 600 000 12 000 000 18 000 000
Материальные затраты 3 600 000 4 800 000 7 200 000
Фонд заработной платы 2 340 000 2 640 000 3 000 000
Прочие расходы 300 000 324 000 360 000
Чистая прибыль 3 360 000 4 236 000 7 440 000

 

Таблица 3. Темпы изменения технико-экономических показателей, %.

Показатели

Темпы изменения

  2010-2011 гг. 2011-2012 гг. 2010-2012 гг.
Выручка от продажи продукции (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 25 50 87,5
Материальные затраты 33,3 50 100
Фонд заработной платы 12,8 13,6 28,2
Прочие расходы 8 11,1 20
Чистая прибыль 26,1 43,1 121,4

 

Как видно из таблицы 2, чистая прибыль предприятия в 2010 году была равна 3 360 000 тыс. руб., а в 2011 г. - 4 236 000 тыс. руб. Данный показатель вырос за рассматриваемый период на 876 000 тыс. руб. или на 26,1 %.

В 2012 году чистая прибыль была равна 7 440 000 тыс. руб. и по сравнению с 2011 годом увеличилась на 3 204 000 тыс. руб. или на 43,1 %, это говорит о положительной динамики и о росте экономической эффективности деятельности организации.

Далее рассчитаем рентабельность продаж в 2010, 2011 и 2012гг.

 

 

Итак, из расчета видим, что рентабельность в 2011 году увеличилась на 0,3 %, это говорит о том, что на каждый рубль выручки сегодня предприятие получает на 0,003 руб. прибыли больше, чем в 2010 году.

В 2012 году рентабельность увеличилась на 6 %, следовательно, на каждый рубль выручки сегодня предприятие получает на 0,06 руб. прибыли больше, чем в 2011 году.

По данным расчетам можно сделать вывод, что деятельность кафе «Мак Бургер» является экономически эффективной.

Анализ конкурентов.

Основными конкурентами «Мак Бургера» являются сеть ресторанов «Макдоналдс», сеть ресторанов Subway, пиццерия «Дока-пицца».

Анализ текущих и потенциальных конкурентов обычно проводится по показателям, представленным в таблице 4. Обычно конкуренты оцениваются в сравнении с самой организацией и ее продукцией.


Таблица 4. Матрица анализа конкурентов.

Показатель

Оценка в сравнении с конкурентом

  Хуже Одинаково Лучше Примечания
Продукция    +    Продукция схожа с продукцией конкурентов
Ассортимент продукции      +  Большой ассортимент продукции
Качество      +  Высокое качество продукции
Дизайн    +    Оригинальный и красочный (в особенности для детских обедов)
Упаковка    +    Удобная и практичная
Техническое обслуживание, сервис    +    Хороший сервис, быстрое обслуживание
Возможность возврата    +    Посетители могут отказаться от выбранной продукции и вернуть денежные средства
Цена      +  Цена на продукцию ниже, чем у конкурентов
Позиционирование цены      +  То же самое за меньшую сумму (Ф.Котлер)
Скидки    +    Отсутствуют скидки постоянным посетителям
Условия платежей    +    Существует наличный и безналичный расчет
Продвижение  +      В организации отсутствуют специалисты по маркетингу
Реклама  +      Отсутствует реклама на радио, на телевидении, в интернете, в прессе, наружная реклама и т.д.
Персональные продажи    +    поощряются
Стимулирование сбыта  +      В организации отсутствуют специалисты по маркетингу
Управление торговой маркой  +      отсутствует
Связи с общественностью  +      В организации отсутствуют специалисты по маркетингу
Сбыт  +      Прямой сбыт, небольшая территория сбыта по сравнению с конкурентами
Каналы сбыта    +    Непосредственно от производителя конечному потребителю (нулевой)
Цикл заказа    +    Тщательно отработан и умело скоординирован
Товарные запасы    +    Постоянно пополняются, что обеспечивает непрерывный процесс обращения продукции

 

Исходя из данной таблицы, можно сделать вывод, что по сравнению с конкурентами кафе «Мак Бургер» имеет слабые позиции по связям с общественностью, в управлении торговой маркой, в продвижении и сбыте продукции. Это связано с тем, что в организации отсутствуют специалисты по маркетингу. Более сильные позиции кафе составляют ассортимент и качество продукции, а также ценовая политика.

Доля рынка определяется как процентное отношение объема продаж продукции фирмы к общему объему продаж такой же продукции за определенный период времени. По рыночной доле можно судить, кто является главной фигурой на данном рынке, а изменение рыночной доли показывает, кто стал более или менее конкурентоспособным и кто у кого забрал долю рынка.

Рассмотрим долю на рынке кафе быстрого питания, изображенную на рисунке 3.

Рисунок 3. Доля на рынке кафе быстрого питания в г.Челябинск.

 

Как видно из рисунка 3, доля кафе «Мак Бургер» составляет 10 %, что немало важно, учитывая количество конкурентов, которые на рынке быстрого питания находятся уже продолжительное время.

SWOT -анализ организации.

Проведем оценку организации с помощью SWOT-анализа.анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Для начала проведем анализ влияния внешних факторов на предприятие (таблица 5).

 

Таблица 5. Определение рыночных возможностей и угроз.

Параметры оценки Возможности Угрозы
1. Спрос С ростом доходов населения увеличивается объем потребления продукции. Резкий рост спроса на отдельные виды продукции Снижение спроса на продукцию кафе из-за изменения потребностей и вкусов посетителей
2. Конкуренция Новые возможности завоевания доли рынка конкурентов. Ухудшение позиций конкурентов Большое количество конкурентов. Велика угроза появления новых конкурентов. Ужесточение конкуренции между действующими на рынке организациями.
3. Сбыт Выход на новый географический рынок. Обслуживание новых групп потребителей.  
4. Экономические факторы   Нестабильная экономическая ситуация в стране

 

Далее проведем анализ внутренних факторов (таблица 6).

 

Таблица 6. Определение сильных и слабых сторон.

Параметры оценки Сильные стороны Слабые стороны
1. Организация Высокий уровень квалификации сотрудников кафе. Скорость обслуживания.  
2. Производство Высокое качество продукции. Готовность и возможность внедрения новых продуктов.  
3. Финансы Кафе имеет достаточно устойчивое финансовое положение.  

Для сопоставления возможностей организации условиям рынка применяется матрица SWOT. Слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы. (Таблица 7).

 

Таблица 7. Матрица SWOT

  Возможности: Обслуживание новых групп потребителей; Выход на новый географический рынок; С ростом доходов населения увеличивается объем потребления продукции; Ухудшение позиций конкурентов; Новые возможности завоевания доли рынка конкурентов; Резкий рост спроса на отдельные виды продукции; Угрозы: Велика угроза появления новых конкурентов; Ужесточение конкуренции между действующими на рынке организациями; Большое количество конкурентов; Снижение спроса на продукцию кафе из-за изменения потребностей и вкусов посетителей; Нестабильная экономическая ситуация в стране;
Сильные стороны: Высокий уровень квалификации сотрудников кафе; Скорость обслуживания; Высокое качество продукции; Готовность и возможность внедрения новых продуктов; Кафе имеет достаточно устойчивое финансовое положение; Благодаря высоким потребительским свойствам продукции есть возможность выйти на более крупный рынок. Сохранение своих клиентов и привлечение новых за счет большого ассортимента, качества продукции и сравнительно невысоких цен. Удержать клиента можно за счет отличительных свойств и высокого качества продукции. Мониторинг рынка и разработка новых образцов продукции.
Слабые стороны: слабый маркетинг по сравнению с конкурентами; Необходимо использовать маркетинг (реклама, продвижение товара и гибкая ценовая политика с помощью скидок) Конкурент может переманить клиента, предложив более низкую цену и более современный продукт.

Проанализировав и сопоставив сильные стороны и возможности, приходим к выводу, что при данных условиях кафе сможет выйти на более крупный рынок благодаря высоким потребительским свойствам продукции. Основной из слабых сторон для реализации возможностей является слабый маркетинг по сравнению с конкурентами, необходимо использовать маркетинг (реклама, продвижение товара и гибкая ценовая политика с помощью скидок). Основными угрозами, усугубленными слабыми сторонами, будет являться то, что конкурент может переманить клиента, предложив более низкую цену продукта. Опираясь на сильные стороны можно снижать угрозы, применяя гибкую ценовую политику для борьбы с нежелательными конкурентами.

 

Оценка существующего имиджа

В данной организации имиджем никто не занимается, существуют только визитки, на которых указано наименование организации, часы работы и краткий перечень предлагаемой продукции, исходя из этого, можно сделать вывод, что имидж кафе «Мак Бургер» складывается стихийно.

Анализ показал, что на формирование имиджа «Мак Бургер» оказывают влияние следующие факторы:

объективные обстоятельства - экономическая ситуация, политическая ситуация, уровень конкуренции, ситуация на рынке труда, платежеспособность населения и т.д.;        

субъективные обстоятельства - внутренняя ситуация в компании, трудовые ресурсы компании, финансовое положение, уровень развития служб и подразделений;

содержание деятельности - основные виды деятельности присутствуют в информационных сообщениях организации (услуги общественного питания);

стиль деятельности - принятый в «Мак Бургер» стиль работы формирует соответствующий имидж;

харизма облика руководителей напрямую влияет на имидж организации, т.к. является его компонентом;

использование психологии - необходимый фактор формирования имиджа - это обстоятельство помогло сформировать правильное отношение клиентов и партнеров к товарам, услугам и в целом к организации;

использование социологии - также способствует формированию правильного имиджа.

Задачи исследования имиджа кафе «Мак Бургер»:

дать общую характеристику имиджа кафе;

выявить компоненты, которые имидж «Мак Бургер» в себя включает;

выяснить реалистичность имиджа;

для выполнения каких задач и достижения каких целей служит имидж организации;

какими методами формируется и укрепляется имидж организации;

что из себя представляет имидж кафе.

Определим методы анализа имиджа кафе «Мак Бургер» (Таблица 7)

 

Таблица 7. Методы анализа имиджа кафе «Мак Бургер»

Этап сбора информации Источники информации Методы сбора Содержание информации
Сбор вторичной информации Торговые и офисные помещения Наблюдение Внешний вид, удобство использования, обеспеченность техникой и инвентарем
Этап сбора информации Источники информации Методы сбора Содержание информации
Анализ имиджа среди сотрудников Сотрудники, руководители Анкетирование Особенности корпоративной культуры
      Особенности мотивации труда
      Характеристика руководителей
      Участие кафе в благотворительных мероприятиях
Анализ имиджа среди внешнего окружения Клиенты Анкетирование, опросы Качество и ассортимент продукции и услуг
      Узнаваемость торговой марки Мак Бургер
      Удобство торговых помещений
      Компетентность сотрудников
      Участие кафе в социальной жизни
  Партнеры   Удобство работы с компанией
      Характеристика руководителей
      Характеристика торговых и офисных помещений
      Деловые качества «Мак Бургер» как партнера
      Платежеспособность «Мак Бургер»

 

Процесс анализа имиджа кафе «Мак Бургер».

Анализ имиджа кафе проводим на основе анкетирования сотрудников и клиентов, опроса партнеров. Всего было опрошено 230 человек. Клиенты для анкетирования выбирались следующим образом:

результаты анкетирования личного;

анкетирование непосредственно в кафе.

Выборка была сплошная. Посетителям предлагалось заполнить анкеты с целью улучшения работы кафе «Мак Бургер».

Сотрудники опрашивались прямо на рабочих местах. Были получены анкеты сотрудников разных должностей.

Отбор партнеров:

вначале создавалась база предполагаемых для опроса партнеров, преимущественно из поставщиков товаров, арендаторов, поставщиков услуг;

далее осуществлялась рассылка анкет для опроса на электронную почту или производился прозвон партнеров с целью опроса по телефону.

Результаты опроса и анкетирования были проанализированы и занесены в таблицы. Структура анализа имиджа кафе «Мак Бургер» соответствует структуре компонентов имиджа.

Опрос клиентов

Всего было опрошено 170 человек (Приложение 1). Выбор осуществлялся как среди посетителей заведения, так и среди посетителей других заведений.

Вопрос № 1: Что стало для Вас решающим при выборе нашей организации?

 

Таблица 1. Результаты опроса

Варианты ответов Кол-во % от общего числа
рекомендации знакомых, друзей 29 17%
убедительная реклама, рекламные акции 1 0%
организация удобно расположена 57 34%
благоприятное впечатление после общения с сотрудниками 62 37%
приемлемые расценки 49 29%
качество товара 61 36%
другое    

 

Анализ результатов первого вопроса показывает, что наиболее важными для клиентов являются (в порядке убывания): благоприятное впечатление после общения с сотрудниками (37%), качество товара (36%), организация удобно расположена (34%), приемлемые расценки (29%). Следовательно, при планировании рекламных акций необходимо упор делать на выявленные положительные качества предприятия.

Вопрос №2. Ниже приведен список рекламных материалов нашей организации. Отметьте те из них, с которыми Вы сталкивались:

 

Таблица 2. Результаты опроса

Варианты ответов Кол-во % от общего числа
наружная реклама 0 0%
реклама, статьи в газетах 0 0%
реклама, статьи в журналах 0 3%
реклама в Интернете 4 2%
рекламные буклеты, проспекты 0 0%
реклама по радио 0 0%
сайт в Интернете 23 0%
другое    

 

Анализ результатов показал, что клиенты практически не знакомы с рекламной деятельностью кафе «Мак Бургер». При этом достаточно большой процент осуществляет поиск информации в интернете. Следовательно, при планировании рекламных акций необходимо учитывать эту информацию.

Вопрос № 3. Оцените, пожалуйста, по 4-балльной шкале соответствие известных Вам фактов об «ОРГАНИЗАЦИИ» Вашим представлениям об идеальной, успешной торговой организации: (отметьте только один вариант ответа по каждой строке).

 

Таблица 4. Результаты опроса

Параметры 2 - не соответствует 3 - слабо соответствует 4 - не полностью соответствует 5 - полностью соответствует
профессионализм сотрудников     +  
культура общения (доброжелательность, вежливость)     +  
внешний облик персонала     +  
фирменный стиль организации (цветовое и графическое оформление, логотип)   +    
внутреннее оформление офиса (ИЛИ магазина?)   +    
внешнее оформление офиса +      
слоган - - - -
воплощение заявленной миссии в деятельности организации - - - -
качество продукции       +
Дополнительные услуги (ЕСЛИ ЕСТЬ, РАСШИФРОВАТЬ)        
цена на продукцию   +   +
известность организации на рынке        

Результаты анализа показывают, что наиболее важные качества: цена, качество продукции - имеют наивысшие оценки. Однако, внешний вид здания и внутреннее оформление имеют очень низкие оценки, что может быть поводом для клиентов для отказа посещения кафе. Кроме того, слоган и миссия кафе вообще неизвестны клиентам.

Вопрос №4. Помните ли Вы, какая цветовая гамма используется для создания фирменного стиля «ОРГАНИЗАЦИИ»?

 

Варианты ответов Кол-во % от общего числа
Оранжевый, черный 19 11%
Оранжевый, синий 15 9%
Красный, синий 38 22%
Затрудняюсь ответить 98 58%
другое    

 

Анализ результатов вопроса №4 показывает, что клиенты, по большей части, не осведомлены в цветовых решениях фирменного стиля.

Вопрос №5: Удовлетворены ли Вы в целом приобретенным Вами в «ОРГАНИЗАЦИИ» услугами?

 

Таблица 6. Результаты опроса

Варианты ответовКол-во % от общего числа    
Полностью удовлетворен 58 34%
Скорее удовлетворен 86 51%
Скорее не удовлетворен 15 9%
Совершенно не удовлетворен 1 0,005%
Затрудняюсь ответить 0 0%

 

Анализ результатов показывает, что клиенты в целом удовлетворены услугами кафе «Мак Бургер»

Вопрос №6: Оцените в целом имидж основных конкурентов «ОРГАНИЗАЦИИ» по 4-балльной шкале


Таблица 10. Результаты опроса

Количество ответов 5 4 3 2 Затрудняюсь ответить
«Макдоналдс» 78 69 20 3 0
«Subway» 79 65 21 5 0
«Дока-пицца» 38 92 37 3 0
«Мак Бургер» 31 89 34 16 0

 

Опрос клиентов показал наиболее высокий балл у кафе «Мадоналдс» и «Subway» - 5 баллов. «Дока-пицца» и «Мак Бургер» получили максимальное количество ответов с оценкой 4.

Вопрос №7: Будете ли вы рекомендовать нашу организацию родственникам, друзьям, знакомым?

 

Таблица 10 Результаты опроса

Варианты ответов Кол-во % от общего числа
Да 147 87
нет 11 0,6
Затрудняюсь ответить 12 0,7

 

Максимальное количество (87%) опрошенных готовы рекомендовать кафе «Мак Бургер» своим знакомым.

Опрос сотрудников

Опрос сотрудников производился в кафе (Приложение 2). Всего было опрошено 17 человек.

Вопрос №1: Оцените, пожалуйста, по 4-балльной шкале соответствие известных Вам фактов о «ОРГАНИЗАЦИИ» Вашим представлениям об идеальной, успешной организации:


Таблица 10. Результаты опроса

Параметры 2 - не соответствует 3 - слабо соответствует 4 - не полностью соответствует 5 - полностью соответствует
Ценность сотрудников для руководства     +  
Уровень информационной открытости руководства +      
Предоставленные социальные гарантии   +    
Возможность карьерного роста +      
Система заработной платы и стимулирования     +  
Престижность организации как работодателя   +    
Социально-психологический климат в организации       +
профессионализм сотрудников       +
культура общения (доброжелательность, вежливость)       +
внешний облик персонала     +  
фирменный стиль организации (цветовое и графическое оформление, логотип) +      
внутреннее оформление офиса (ИЛИ магазина?) +      
внешнее оформление офиса +      
слоган - - - -
воплощение заявленной миссии в деятельности организации - - - -
качество продукции       +
Дополнительные услуги (ЕСЛИ ЕСТЬ, РАСШИФРОВАТЬ)        
цена на продукцию       +
известность организации на рынке     +  

Анализ данных показал, что наиболее высокую оценку сотрудников (5 баллов) получили: социально-психологический климат в коллективе, профессионализм сотрудников, культура общения, качество продукции и цены на продукцию, слоган и миссия, по мнению сотрудников, отсутствуют. Самые низкие оценки получили качества: уровень информационной открытости руководства, возможность карьерного роста, фирменный стиль, внешнее и внутренне оформление.

Оценку в 3 балла имею социальные гарантии и престижность организации. Оценка 4 поставлена: ценности сотрудников для руководства, системе заработной платы, внешнему облику персонала, известности организации на рынке.

Вопрос №2: Оцените в целом имидж основных конкурентов «ОРГАНИЗАЦИИ» по 4-балльной шкале

 

Таблица 10. Результаты опроса

Название фирмы 5 4 3 2 Затрудняюсь ответить
«Макдоналдс» 3 4 16 2 0
«Subway» 18 4 1 1 0
«Дока-пицца» 3 15 4 2 0
«Мак Бургер» 19 3 2 0 0

 

Анализ результатов показал, что наивысший балл получили «Мак Бургер» и «Subway». Кафе «Мак Доналдс» оценено на 3 балла, «Дока пицца» - на 4 балла.

Вопрос №3: Рекомендуете ли Вы «ОРГАНИЗАЦИЮ» родственникам, друзьям, знакомым?

 

Таблица 10 Результаты опроса

Варианты ответов Кол-во % от общего числа
Да 24 100%
нет 0 0%
Затрудняюсь ответить 0 0%

 

Анализ данных показал, что сотрудники единодушно готовы рекомендовать кафе «Мак Бургер» своим знакомым для посещения.

Опрос руководителей

Опрос руководителей проводился сплошной (Приложение 3). Всего было опрошено 6 руководителей.

 

Таблица 10 Результаты опроса

  Менее 1 года 1 - 3 года 3 - 5 лет Свыше 5 лет
Сколько времени Вы работаете в «ОРГАНИЗАЦИИ»? 0 3 2 1
Какой период времени Вы занимаете руководящую должность в «ОРГАНИЗАЦИИ»? 0 4 2 0

Опрос руководителей показал, что большинство из них работает в кафе 3-5 лет и столько же времени занимает руководящую должность.

Вопрос №1: Оцените, пожалуйста, по 4-балльной шкале соответствие известных Вам фактов о «ОРГАНИЗАЦИИ» Вашим представлениям об идеальной, успешной торговой организации:

 

Таблица 10 Результаты опроса

Параметры 2 - не соответствует 3 - слабо соответствует 4 - не полностью соответствует 5 - полностью соответствует
профессионализм сотрудников     +  
культура общения (доброжелательность, вежливость)       +
внешний облик персонала     +  
фирменный стиль организации (цветовое и графическое оформление, логотип)     +  
внутреннее оформление офиса (ИЛИ магазина?)   +    
внешнее оформление офиса   +    
слоган - - - -
воплощение заявленной миссии в деятельности организации - - - -
качество продукции       +
Дополнительные услуги (ЕСЛИ ЕСТЬ, РАСШИФРОВАТЬ)        
цена на продукцию       +
известность организации на рынке   +    
Ценность сотрудников для руководства       +
Уровень информационной открытости руководства   +    
Предоставленные социальные гарантии     +  
Возможность карьерного роста     +  
Система заработной платы и стимулирования       +
Престижность организации как работодателя     +  
Социально-психологический климат в организации       +

 

В целом оценка кафе «Мак Бургер» руководителями оказалась выше, чем сотрудниками. Ни одного ответа с оценкой в 2 балла нет. Руководители оценили следующие качества на 5: культура общения, качество продукции, цены на продукцию, ценность сотрудников для руководства, система заработной платы, социально-психологический климат. На 4 балла оценили: профессионализм сотрудников, внешний облик сотрудников, фирменный стиль, социальные гарантии, возможность карьерного роста, престижность организации. Оценкой в 3 балла оценены: внутреннее и внешнее оформление, известность организации, уровень информационной открытости руководства.

Вопрос №2: Оцените в целом имидж основных конкурентов «ОРГАНИЗАЦИИ» по 4-балльной шкале:


Таблица 10 Результаты опроса

Название фирмы 5 4 3 2 Затрудняюсь ответить
«Макдоналдс» 0 1 4 1 0
«Subway» 0 4 2 0 0
«Дока-пицца» 0 4 1 1 0
«Мак Бургер» 6 0 0 0 0

 

Анализ таблицы показывает, что руководители оценивают на 5 только работу собственного кафе «Мак Бургер». Следует понимать, что в ответах сотрудников и руководителей содержится доля субъективизма. Работа «Subway» и «Дока - пиццы» оценивается в 4 балла руководителями, а деятельность «Макдоналдса» - на 3 балла.

Вопрос №3: Рекомендуете ли Вы «ОРГАНИЗАЦИЮ» родственникам, друзьям, знакомым?

 

Таблица 10 Результаты опроса

Варианты ответов Кол-во % от общего числа
Да 6 100%
нет 0 0%
Затрудняюсь ответить 0 0%

 

Опрос руководителей показал, что все готовы рекомендовать своим знакомым и родственникам кафе «Мак Бургер».

Опрос партнеров (экспертов)

Было опрошено 30 человек (Приложение 4). Это преимущественно поставщики, партнеры.

Вопрос №1: Оцените, пожалуйста, по 4-балльной шкале соответствие известных Вам фактов о «ОРГАНИЗАЦИИ» Вашим представлениям об идеальной, успешной организации:


Таблица 11 Результаты опроса

Параметры 2 - не соответствует 3 - слабо соответствует 4 - не полностью соответствует 5 - полностью соответствует
профессионализм сотрудников       +
культура общения (доброжелательность, вежливость)       +
внешний облик персонала       +
фирменный стиль организации (цветовое и графическое оформление, логотип)     +  
внутреннее оформление офиса (ИЛИ магазина?)   +    
внешнее оформление офиса   +    
слоган - - - -
воплощение заявленной миссии в деятельности организации - - - -
качество продукции       +
Дополнительные услуги (ЕСЛИ ЕСТЬ, РАСШИФРОВАТЬ)        
цена на продукцию       +
известность организации на рынке       +

 

Опрос показал, что партнеры достаточно высоко оценивают деятельность кафе «Мак Бургер». На 3 балла оценены только внешнее и внутренне оформление. Фирменный стиль оценивается партнерами на 4 балла. Все остальные качества - на 5 баллов.

Вопрос №2: Оцените в целом имидж основных конкурентов «ОРГАНИЗАЦИИ» по 4-балльной шкале:

 

Таблица 12 Результаты опроса

Название фирмы 5 4 3 2 Затрудняюсь ответить
«Макдоналдс» 18 6 6 0 0
«Subway» 14 16 0 0 0
«Дока-пицца» 16 13 1 0 0
«Мак Бургер» 9 19 2 0 0

Партнеры имидж всех конкурентов оценивают на 4-5 баллов.

Вопрос №3: Будете ли Вы рекомендовать «ОРГАНИЗАЦИЮ» родственникам, друзьям, знакомым?

 

Таблица 13 Результаты опроса

Варианты ответов Кол-во % от общего числа
Да 30 100%
нет 0 0%
Затрудняюсь ответить 0 0%

 

Все партнеры готовы рекомендовать своим знакомым посетить кафе «Мак Бургер».

Подведем итоги опроса клиентов, сотрудников, руководителей и партнеров.

 

Таблица 14 Результаты опроса

  Клиенты Сотрудники Руководители Партнеры Итог
Решающее значение при выборе организации имеет Удобное расположение, качество, приятное впечатление       Удобное расположение, качество, приятное впечатление
Сталкивались с рекламой Сайт в интернете       Статьи в журналах, реклама в интернете
Характеристики организации:          
профессионализм сотрудников 4 5 4 5 4,5
культура общения (доброжелательность, вежливость) 4 5 5 5 4,8
внешний облик персонала 4 4 4 5 4,3
фирменный стиль организации (цветовое и графическое оформление, логотип) 3 2 4 4 3,3
внутреннее оформление офиса (ИЛИ магазина?) 3 2 3 3 2,8
внешнее оформление офиса 2 2 3 3 2,5
слоган - - - - -
воплощение заявленной миссии в деятельности организации - - - - -
качество продукции 5 5 5 5 5
Дополнительные услуги (ЕСЛИ ЕСТЬ, РАСШИФРОВАТЬ)          
цена на продукцию 5 5 5 5 5
известность организации на рынке 3 4 3 5 3,8
Ценность сотрудников для руководства   4 5   4,5

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.